Продюсер «Трансформеров» Лоренцо ди Бонавентура планирует вернуть на большой экран культовую хоррор-франшизу «Повелитель кукол». Ответственным за драматургию назначен автор «Костяного томагавка» С. Крэйг Залер. Первый фильм потенциальной киносерии получил название «Повелитель кукол: Малый Рейх» (Puppet Master: The Littlest Reich).
Оригинальная франшиза берет начало в 1989 году. Первый фильм знакомил зрителя со старым кукольником Андре Тулоном и его секретным способом оживлять свои творения с помощью древнеегипетского заклятия. Старик стреляется, а его куклы «живут» своей кровожадной жизнью и мечтают воскресить своего создателя.
«Повелитель кукол» — главное достояние третьесортной кинокомпании Full Moon Features. Ее владелец Чарльз Бэнд развил франшизу до десяти картин и добавил комиксы, игрушки и прочий фанатский скарб.
От Залера требуется сохранить дух франшизы, соединив самые изобретательные способы умерщвления с фирменным сардоническим юмором сериала. Залер, по-видимому, ограничится написанием сценария. С режиссером продюсеры пока не определились.
Далее по теме
ШЕДЕВРЫ КАТЕГОРИИ «B»: 5 главных фильмов Альберта Пьюна
Чтобы победить своих врагов, король Кромвелль (Ричард Линч) пробуждает от тысячелетнего сна могущественного волшебника Хузию (Чарльз Молл) и с его помощью побеждает войска соседнего королевства Эдан. Но принц Талон, наследник погибшего в битве правителя Эдана, выживает, сбежав от солдат Кромвелля. Через много лет повзрослевший Талон (Ли Хорсли), ставший опытным воином, возвращается, чтобы отомстить за смерть отца и вернуть королевству Эдан свободу. Вышедший сразу вслед за «Конаном-варваром» дебютный фильм Альберта Пьюна, несмотря на крошечный бюджет, отнюдь не выглядит дешевой имитацией голливудского эпика. Во-первых, в сценарии сделан упор на политические интриги, а не на личность главного героя. Во-вторых, в «Мече и колдуне» иная эстетика: мрачные подземелья и оживший мертвец-колдун в качестве антагониста превращали фильм скорее в фэнтезийный хоррор с элементами экшена, чем в эпос о жизни бесстрашного воина. Надо сказать, что зрители по достоинству оценили стиль Пьюна: «Меч и колдун» не только стал культовым, но и собрал внушительную кассу. В постапокалиптическом будущем над человеческой цивилизацией нависла угроза полного исчезновения из-за новой формы чумы, известной как «живая смерть». Наемник Гибсон Рикенбэйкер (Жан-Клод Ван Дамм) берется провести женщину-киборга (Дэйл Хаддон) с важной информацией о лекарстве через мертвые земли в Атланту, где небольшая группа ученых работает над вакциной от «живой смерти». Но путешествие будет нелегким: по пятам за Гибсоном и его спутницей следуют бандиты во главе с безжалостным Фендером Тремоло (Винсент Клин). Пьюн изначально замышлял «Киборга» в виде черно-белой рок-оперы на фоне декораций постапокалипсиса. Правда, в итоге единственным напоминанием о первоначальном замысле остались имена главных героев: все они связаны с производителями музыкальных инструментов и аппаратуры. Но фильм даже в переработанном виде оказался впечатляющим, и неудивительно, что в свое время он был хитом видеосалонов. Пьюн напичкал кадры большим количеством интересных и приятных взгляду киномана мелочей, единство которых создает незабываемый стилистический фон для всей истории. А еще здесь есть хорошо поставленные боевые сцены, психоделические костюмы и действительно возвышенные моменты — любой, кто смотрел «Киборга», вряд ли сможет забыть эпизод с Гибсоном на кресте: у какого-нибудь Фреда Олена Рэя такая сцена смотрелась бы богохульством и дешевой драматизацией, а у Пьюна она в самом деле пробирает до костей. Фильм, что интересно, породил франшизу — причем в сиквеле снималась совсем еще молодая Анджелина Джоли. Брик Бардо (Тим Томерсон), полицейский с планеты Артурос, преследуя своего злейшего врага Спрэга оказывается на Земле — их звездолеты совершают посадку в Бронксе. Брик полон решимости отыскать Спрэга, скрывшегося где-то в районе с помощью местной банды. Но есть один нюанс: на нашей планете и Бардо, и его противник — размером не больше игрушечных солдатиков. Крошечный межгалактический коп с мощнейшим «бластером Крюгера» (да!) в руках — образ, подходящий скорее для сай-фай-комедии (вроде какого-нибудь «Коммандо из пригорода»), но Пьюн умудрился снять эту историю как предельно динамичный боевик с яркими персонажами. Дело тут не только в твердой продюсерской руке Чарльза Бэнда (позже он скрестил «Кукольного человека» с франшизой «Демонические игрушки»), но и в несомненном режиссерском таланте. Пьюн максимально эффектно обыгрывает заданный в сюжете концепт, заставляя Брика сражаться с оравой хулиганов (их главаря, кстати, играет Джеки Эрл Хейли), а в перерывах изрекать хлесткие уанлайны. Добавьте сюда виртуозный (особенно для малобюджетки) монтаж, умело соединяющий «разноразмерных» противников, и получите один из самых необычных боевиков 1990-х. В мире недалекого будущего, где киберимпланты стали обыденностью, Алекс Рейн (Оливье Грюнер) — полицейский, ставший наемником — получает задание отправиться в Индонезию, где ему необходимо выследить женщину, готовую с помощью компромата сорвать намечающийся саммит Японии и США. Прибыв на место, Алекс обнаруживает, что все куда сложнее, и попадает в хитросплетение глобального заговора киборгов против человечества. В этом динамичном киберпанк-экшене Пьюн предвосхитил множество тем, позже всплывших в более известных фильмах вроде «Джонни Мнемоника» или «Матрицы» — от размытости границ между людьми и машинами до цифровизации человеческого сознания. Кроме того, режиссер смог удачно задействовать в фильме сразу нескольких культовых актеров (от Кэри-Хироюки Тагавы до Брайона Джеймса). Правда, излишне запутанный конспирологический сюжет порой смазывает впечатление, но зато все экшен-сцены поставлены с невероятным драйвом. Член криминального синдиката Мун (Айс-Ти) собирает в специально построенной тюрьме 100 человек, каждый из которых когда-то перешел дорогу его организации. Выдав пленникам оружие, Мун озвучивает правила игры: запертым в тюрьме людям предстоит в течение шести часов сражаться не на жизнь, а на смерть — победителей ждет приз в $10 миллионов. Едва ли не самый мейнстримный фильм Пьюна, «Крутые стволы» обыгрывали тему «игр на выживание» — и сценарий неплохо кобминировал экшен-сцены с интригой, выстроенной вокруг главной героини (Дебора Ван Ванкелберг) и двух киллеров (Кристофер Ламберт и Майкл Хэлси), объединивших с нею усилия, чтобы победить в садистском состязании. Разумеется, не обошлось без финального твиста, но до него Пьюн — с характерной для него изобретательностью — припас немало эффектных перестрелок и драк.
30 НОЯБРЯ 2022
HBO готовит экранизацию книги «Время прощать» Джона Гришэма
В 2013 году популярный писатель и политик Джон Гришэм опубликовал вторую книгу об адвокате Джейке Тайлере Брайгенсе, появившемся впервые в его дебютном романе «Пора убивать» (1989). Коммерческий успех продолжения «Время прощать», написанного в жанре юридического триллера, послужил для канала HBO и студии Warner Bros. сигналом запустить в разработку одноименный мини-сериал. Пока что запланировано 8-10 эпизодов. Новый проект на малом экране станет прямым сиквелом фильма 1996 года «Время убивать» с Мэттью МакКонахи в главной роли, снятого также по одноименному литературному бестселлеру Гришэма. На данный момент актёр на завершающем этапе переговоров с правообладателями, поэтому есть большая вероятность, что МакКонахи может вновь воплотить теперь уже знакового персонажа экранизации Джоэла Шумахера. Из старой команды, работавшей над оригиналом, в производстве нового сериала задействован исполнительный продюсер Лоренцо Ди Бонавентура («Стрелок», «Константин: Повелитель тьмы»). Напомним, что по сюжету первоисточника будущая голливудская звезда сыграла преуспевающего адвоката, защищавшего в суде, казалось бы, безнадежного клиента: отца, казнившего двух преступников за изнасилование дочери. В 80-х годах темнокожему мужчине за расправу над двумя белыми, пусть и преступниками, грозила газовая камера. В современном сюжете акценты будут расставлены немного иначе. Главному герою предстоит распутать дело о самоубийстве очень богатого южанина Сета Хаббарда, который оставил после себя завещание, вызвавшее шок родни и жителей округа Форд. Остальные подробности, как и дата выхода сериала, не сообщаются.
23 МАРТА 2021
У «Трансформеров» будет анимационный приквел
Студия Paramount и принадлежащая Hasbro компания eOne анонсировали производство полнометражного анимационного приквела «Трансформеров». Крупнобюджетный мультфильм, который планируется выпустить на большом экране, поставит режиссер «Истории игрушек 4» Джош Кули, а за драматургию отвечают Эндрю Баррер и Гэбриел Феррари, ранее работавшие над марвеловскими фильмами о Человеке-муравье и занимавшиеся скриптом анимационных «Трансформеров» на протяжении нескольких лет. В настоящий момент тандем кинодраматургов вместе с Кули дорабатывает финальный вариант сценария. Действие мультфильма развернется на планете Кибертрон задолго до визита трансформеров на Землю — в центре сюжета окажется противостояние Оптимуса Прайма и Мегатрона на фоне войны между автоботами и десептиконами. Приквел не будет связан сюжетом напрямую ни с уже вышедшими игровыми фильмами основной франшизы, ни со спин-оффом «Бамблби». Определяя будущее франшизы, руководство Paramount пришло к выводу, что снять анимационный фильм вместо игровой ленты с учетом текущей обстановки будет дешевле и безопаснее — ведь в производстве «живой» картины занято огромное количество людей, и всем им придется сохранять социальную дистанцию на съемочной площадке. Судя по всему, студия не намерена дожидаться улучшения эпидемиологической ситуации — Paramount собирается запустить в производство следующий фильм франшизы как можно быстрее. Однако параллельно студия все же разрабатывает новые игровые ленты в рамках вселенной «Трансформеров». Последняя на сегодняшний день (пятая) часть франшизы, «Трансформеры: Последний рыцарь», выступила в прокате заметно хуже своих предшественниц, собрав во всем мире всего $605,4 млн при бюджете $217 миллионов. (Для сравнения: четвертый фильм, «Эпоха истребления», заработал $1,1 млрд.) Майкл Бэй больше не занимается серией, зашедшей в тупик, и теперь Paramount ищет новый вектор развития. Надежду на лучшее дал спин-офф «Бамблби»: он не стал суперхитом проката ($468 миллионов мировых сборов при $135-миллионном бюджете), но получил высокую оценку критиков (92% положительных рецензий на Rotten Tomatoes).
30 АПРЕЛЯ 2020
Показать еще