Автор милой и грустной «Шеррибейби» Лори Колльер приступает к съемкам еще одной «независимой» истории, которая получила название «Sunlight Jr.». Реализовывать режиссерский замысел призваны Наоми Уоттс и Мэтт Диллон, великодушно согласившиеся примерить на себя аутсайдерские образы главных героев.
Лори Колльер сама написала сценарий, который повествует о взаимоотношениях — по большей части романтических, но весьма депрессивных — Мелиссы (Уоттс) и Ричи (Диллон). Она продавщица из небольшого магазинчика, измотанная суровым бытом и постоянной нехваток денег; он ее бойфренд, страдающий параличом ног. Серые будни нарушает новость о беременности Мелиссы. Но повод для радости быстро сходит на нет: женщина теряет работу, а хозяева мотеля, где живет пара, выселяют их за неуплату.
Процесс производства уже запущен; совсем скоро на съемочной площадке, расположенной на юге Флориды, появятся главные звезды фильма.
Далее по теме
ЗА ГРАНЬЮ НЕРВНОГО СРЫВА: 10 фильмов о женщинах-убийцах
В заброшенный детский лагерь «Хрустальное озеро», пользующийся дурной славой, приезжает небольшая команда вожатых, собирающихся подготовить его к новому открытию. Но вскоре в окрестностях появляется убийца, вырезающий молодежь, так что ребятам придется постараться, чтобы дожить до утра. Вдохновленный успехом «Хэллоуина», этот слэшер не только умело скопировал ключевые находки фильма Джона Карпентера, но и добавил в сюжет достаточно своеобразия, чтобы превратиться в самостоятельный культурный феномен. И хотя большинство зрителей сейчас помнят «Пятницу 13-е» по ее многочисленным сиквелам, где орудовал безмолвный громила Джейсон Вурхиз в маске хоккейного голкипера, в самой первой части убийцей была его мать Памела Вурхиз, жаждущая отомстить за смерть своего сына. Бетси Палмер воплотила на экране один из самых ярких образов серийной убийцы, своим актерским талантом придав типажу обезумевшей маньячки трагический оттенок. Немая швея Тана (Зои Лунд) за один день дважды подвергается изнасилованию, причем во второй раз ей удается убить нападавшего. Расчленив и спрятав труп насильника, Тана вооружается найденным у него пистолетом и выходит на улицы Нью-Йорка, отстреливая мужчин-агрессоров. Пока полиция ищет мстительницу, Тана готовится к корпоративу в честь Хэллоуина, но праздник обернется жестокой перестрелкой. Ранний фильм Абеля Феррары интересен тем, что в нем типичный сюжет фильма о женской мести оформлен не в духе кондового эксплотейшна а-ля «Я плюю на ваши могилы», а как триллер с отчетливым социальным комментарием. Весь крестовый поход Таны против насильников показан как форма женской самозащиты в мире, где многие мужчины либо игнорируют просьбы о помощи, либо не хотят слышать слова «нет». При этом сцены убийств и вообще насилия здесь выглядят не хуже, чем в какой-нибудь «Жажде смерти», и пропитаны густым хичкоковским саспенсом. Писательницу Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун) обвиняют в убийстве ее любовника. Расследующий запутанное дело детектив Ник Каррен (Майкл Дуглас) незаметно для себя попадает под обаяние Кэтрин, рискуя стать очередной жертвой таинственного убийцы, вырезающего всех мужчин вокруг скандально известной красавицы. Культовый ненонуар 1990-х, задавший моду на эротические триллеры и сделавший из Шэрон Стоун суперзвезду, интересен более всего даже не детективной интригой или постельными сценами, но проницательным анализом мужской одержимости. В отличие от роковых красоток 1940-х или 1950-х, Кэтрин Трамелл не изображает жертву, а, напротив, провоцирует своего преследователя, играя с ним в опасную игру. В этом смысле «Основной инстинкт» дает не только любопытный образец переосмысления базовых конвенций нуара, но и новый образ роковой женщины — охотницы, свободно использующей свою власть над мужчинами. Беверли Сатфин (Кэтлин Тернер) — добропорядочная домохозяйка, верная жена мужа-дантиста и заботливая мать двух детей. А еще Беверли — беспощадная серийная убийца, готовая отправить на тот свет любого, кто нарушает ее высокие моральные стандарты. По мере того как тихий пригород заполняется трупами, полиция все ближе подбирается к Беверли, однако после ареста мамочка-маньячка превратится в суперзвезду, а процесс над ней станет серьезным испытанием для всей судебной системы. Хулиганская сатира культового Джона Уотерса блестяще сочетает в себе элементы слэшера, черной комедии и судебного триллера. Но разнородная комбинация жанров безупречно работает не только благодаря мастерству Уотерса, но и за счет отличной игры Кэтлин Тернер. В ее образе идеальной американской женщины, с ножом в руках защищающей семейные ценности, угадываются вполне реальные блюстители нравственности, жаждущие заткнуть рот всем, кто с ними не согласен. А освещение суда над маньячкой Уотерс и вовсе превращается в торжество злодейства над здравым смыслом, обыгрывая заодно модные в то время эротические триллеры. Тележурналистка Сюзан Моррето (Николь Кидман) из крошечного городка в Нью-Гэмпшире снимает документалку о тинейджерах, рассчитывая, что проект вознесет ее к вершинам славы. Ее муж Ларри (Мэтт Диллон), однако, раздражен непомерными амбициями Сьюзан, так что семейная жизнь вскоре идет под откос. Решив, что брак мешает ее карьере, Сьюзан подговаривает влюбленного в нее старшеклассника Джимми (Хоакин Феникс) убить опостылевшего мужа и превратить его смерть в трамплин к собственному успеху. Стильный сатирический триллер Гаса Ван Сента представляет собой не только изящную игру с жанровыми конвенциями нуара, выстроенную вокруг образа роковой женщины, но и тонкое исследование нарциссического самолюбования. Успех этого фильма (отчасти основанного на реальной истории Памелы Смарт, в начале 1990-х убедившей своего юного любовника застрелить ее мужа) сделал австралийку Николь Кидман звездой в Голливуде и принес ей первый «Золотой глобус». В крошечном городке Моунт Роуз проходит конкурс красоты, победительница в котором сможет принять участие в общенациональном шоу и стать лицом модного бренда молодежной косметики. Участницы готовятся и плетут интриги друг против друга, но ситуация резко накаляется, когда девушки начинают умирать одна за другой — кто-то из них, кажется, готов пойти по трупам ради славы. Еще одна черная комедия о женском соперничестве, обыгрывающая формат мокьюментари: весь фильм стилизован под документалку, фиксирующую процесс подготовки молодых дарований к грядущему конкурсу. В отличие от большинства историй о женской злости, здесь нет одной центральной героини, но задействованы едва ли не все приметные актрисы рубежа 1990-х и 2000-х, от Кирстен Данст, Бриттани Мерфи и Дениз Ричардс до малоизвестной тогда Эми Адамс (в ее дебютной роли). Стоит отметить также Кёрсти Элли в роли самодовольной распорядительницы конкурса и небольшое, но приметное камео Адама Уэста, известного по роли Бэтмена в 1960-х. Тихая и застенчивая Мэй (Анджела Беттис) работает помощницей ветеринара и мечтает найти себе настоящего друга. Она знакомится с разными людьми, но эти отношения приносят Мэй лишь разочарования. Вконец отчаявшись, Мэй решает сделать себе друга сама — собрав его по кускам из частей человеческих тел. Самый известный фильм Лаки МакКи, вдохновленный «Королем-рыбаком» Терри Гиллиама, в свое время не получил широкого проката, однако был удостоен множества лестных отзывов от критиков и позже стал культовым. Хотя в сюжете чувствуется перекличка с некоторыми темами «Франкенштейна», МакКи снял не боди-хоррор, а трагическую драму об одиночестве и нарастающем отчуждении. Но эмоциональная мощь фильма обеспечивается в первую очередь благодаря игре Анджелы Беттис, которая превосходно изображает психологическую динамику наивной, но подавленной Мэй, внутри которой смятение постепенно сменяется яростью. Тинейджер Дэвид Моран (Дэниэл Манче) знакомится с миловидной девушкой Мэг (Блайт Оффарт), которая живет по соседству вместе со своей тетей Рут и еще четырьмя детьми. Дэвид быстро влюбляется в Мэг, однако вскоре начинает замечать, что ее тетушка ведет себя откровенно жестоко по отношению к девушке. По мере того как Дэвид и Мэг сближаются, мальчик узнает, что приветливая Рут на самом деле — хладнокровная садистка, а подвал ее дома стал для Мэг настоящей камерой пыток. Мрачная хоррор-драма, в основе которой лежит реальная история убийства шестнадцатилетней Сильвии Лайкенс в 1965-м, филигранно обыгрывает контраст между невинностью главных героев и бесчеловечностью происходящих с ними событий. Впрочем, несмотря на обилие психологических и физических истязаний, фокус внимания «Девушки по соседству» больше сосредоточен на изучении выученной беспомощности и психологии абьюзивных семейных отношений вообще. Плейбой Ричард (Кевин Янсенс) и его любовница Джен (Матильда Лутс) прибывают в загородный дом, чтобы побыть наедине. Но Джен обнаруживает, что ее планы на спокойный отдых нарушены, когда прибывают друзья Ричарда, рассчитывая поохотиться вместе с ним. После того как пьяная компания в ходе ссоры едва не убивает Джен, чудом уцелевшая девушка решает жестоко отомстить обидчикам — и начинает свою собственную охоту. Кровавый и жестокий хоррор о женском возмездии, выдержанный в духе «нового французского экстрима» 2000-х, примечателен прежде всего изобретательными убийствами. Но при всей фиксации на экспрессивном насилии, «Выжившая» не сводится к еще одной красивой стилизации под эксплотейшн. Сюжет здесь вполне реалистично изображает, как последовательное нарушение личных границ может закончиться трагедией, а доведенная до отчаяния жертва превращается в свирепого хищника. Уборщица Марта (Элин Шумахер) и ее брат Феликс живут в красивом, но полуразвалившемся особняке. В то время как нелюдимый Феликс регулярно исчезает без каких-либо объяснений, Марта старается вести нормальную жизнь и сблизиться с коллегами по работе. Но после того как девушку подвергают групповому изнасилованию, она решает не обращаться в полицию, а расправиться с виновниками сама, пригласив их на ужин к себе домой. Хотя формально сюжет фильма и основан на серии нераскрытых убийств женщин, случившейся в Бельгии середины 1990-х, фактически «Мегаломаньяк» исследует не биографию конкретного маньяка, а психологию серийных убийц в контексте дисфункциональной семьи. Это тщательно выписанный портрет повседневной жизни женщины, которая постепенно соскальзывает в водоворот насилия и принимает его. Несмотря на бесхитростный сюжет и малый состав действующих лиц, «Мегаломаньяк» пробирает до костей благодаря не только умело выстроенной атмосфере, но и визуальной стилистике, переплетающей фантазии о мести, ночные кошмары и эстетику декаданса.
23 ДЕКАБРЯ 2023
Секс + нуар: «Основной инстинкт» и еще 10 эротических триллеров горячих 90-х
«Горячее местечко» (1990) Первоначально сюжет «Горячего местечка» был написан в 1962 году под Роберта Митчума — одну из главных звезд классических нуаров. Но фильм так и не был снят. Однажды Деннис Хоппер наткнулся на сценарий Чарльза Уильямса и решил его экранизировать, добавив «огонька». В центре сюжета — маскулинный техасский продавец автомобилей Гарри (Дон Джонсон), ждущий от жизни большего. Жажда страсти толкает его на связь с роковой женщиной Долли (Вирджиния Мэдсен), но в глубине души его интересует юная и загадочная Глория (Дженнифер Коннелли). Хоппер вынес наружу то, что в старых черно-белых нуарах оставляли за скобками: от сексуального возбуждения до преступления и смерти — всего лишь один шаг. (Кирилл Горячок) «Основной инстинкт» (1992) Фильм Пола Верховена, пожалуй, не актуализировал тему секса в триллере — на рубеже 1980-1990-х рамки дозволенного на экране сильно выросли, достаточно вспомнить клипы Мадонны. «Основной инстинкт» ценен, скорее, каким-то новым образом femme fatal. Если старые нуары наталкивали на мысль, что женщина по природе своей деструктивна по отношению к мужчине, у Верховена героиня Шэрон Стоун издевается над героем Майкла Дугласа из чистого расчета и жажды приключений. Мужчина в «Основном инстинкте» хоть и хочет казаться сильным и контролирующим, всегда оказывается на шаг позади. Он заведомо слаб, потому что не может устоять перед соблазном и возбуждением. И за динамикой отношений двух главных героев безумно интересно наблюдать. (К. Г.) «Горькая луна» (1992) Вышедший в один год с «Основным инстинктом», этот фильм Романа Поланского получился во многом смелее и гротескнее. Хотя в основе его лежит как бы детективная линия, все же это лишь форма для режиссера, чтобы поговорить о сексуальности, граничащей с тягой к смерти. «Горькая луна» — осовремененная «Венера в мехах» (неудивительно, что Полански позднее обратится непосредственно к книге Захер-Мазоха), здесь режиссер показывает распад (а в чем-то и обновление) личности через БДСМ-практики и ее деструктивное начало. Образ Эмманюэль Сенье в латексе — один из самых ярких и притягательных во всей фильмографии классика. (К. Г.) «Щепка» (1993) «Щепку» можно воспринимать как сиквел «Основного инстинкта» — здесь вновь играет Шэрон Стоун, а сценарий принадлежит тому же Джо Эстерхазу. Хотя режиссер Филлип Нойс — не Пол Верховен, и той же тонкости в режиссуре здесь нет, «Щепка» любопытный пример эволюции образа Стоун, ставшей в тот момент секс-символом. Здесь феминистская линия доведена до предела, герои-мужчины сплошь оказываются маньяками и подонками. Героине Стоун — нью-йоркскому книжному редактору — приходится взять в руки револьвер, чтобы отстоять свою независимость и защититься от насильников и вуайеристов. (К. Г.) «Ромео истекает кровью» (1993) Из всех больших режиссеров, участвовавших в реанимации нуара в 90-е, ближе других к классической нуарной форме подобрался Питер Медак. Герой «Ромео истекает кровью» (название фильму дала песня Тома Уэйтса) — продажный коп Джек Гримальди (Гэри Олдмен), который сдает мафии конспиративные квартиры, где полиция прячет важных свидетелей. Джек скопил кругленькую сумму, но грязный бизнес летит ко всем чертям, когда судьба сводит его с безжалостной и невероятно сексуальной убийцей Моной Демарков (Лена Олин). Медак превращает нуар в поле битвы заблудшей души с поистине инфернальным безумием, а пластичный Олдмен и Олин, воплощающая это безумие, становятся идеальными исполнителями режиссерского замысла. (Дмитрий Молчанов) «Последнее соблазнение» (1994) Еще один мастер неонуара — Джон Дал — сделал ставку на красоту Линды Фиорентино: в «Последнем соблазнении» она играет аферистку Бриджет, обкрадывающую мужа (Билл Пуллман) и обводящую вокруг пальца наивного провинциала (Питер Берг), чтобы с его помощью поставить в этом деле кровавую точку. Бриджет еще более хладнокровна и расчетлива, чем героиня «Основного инстинкта» — она манипулирует мужчинами, будто фигурками на шахматной доске. Эта холодность могла бы показаться пугающей и даже шокирующей, если бы не джаз в саундтреке и предельная стилизованность ленты в целом. Фиорентино в образе femme fatale эксплуатировали и после, но опытный Уильям Фридкин в «Шлюхе» (кстати, по сценарию все того же Эстерхаза) свою попытку провалил. (Д. М.) «Разоблачение» (1994) Вышедший на волне, поднятой «Основным инстинктом», фильм Барри Левинсона в свое время неплохо прошел в прокате, хотя критики встретили его прохладно. Между тем этот корпоративный триллер, как легко заметить из сегодняшнего дня, на годы (если не десятилетия) опередил свое время, поставив в центр сюжета проблему харассмента на рабочем месте. Однако агрессором в «Разоблачении» выступает не мужчина (герой Майкла Дугласа здесь, как и у Верховена, жертва), а женщина (великолепная роль Деми Мур). (Дмитрий Соколов) «Автокатастрофа» (1996) С началом 1990-х Дэвид Кроненберг постепенно перешел от исследований трансформаций физических к анализу трансформаций ментальных. В этом смысле «Автокатастрофа» — своего рода золотая середина между ранним и поздним периодами его творчества. По форме это любовная драма, но по содержанию — анализ фетишизма и роли, которую боль играет в сексуальном наслаждении: главный герой (Джеймс Спейдер) обнаруживает, что существует сообщество людей, обожающих заниматься сексом в разбивающихся автомобилях. (Д. С.) «Связь» (1996) Первый фильм Лилли и Ланы Вачовски (тогда еще братьев) впоследствии задвинутый в тень грандиозным успехом «Матрицы» — в нем уже виден режиссерский талант, но еще не просматривается визионерская эстетика будущих авторов «Облачного атласа» и «Восхождения Юпитер». Дебютная работа Вачовски — стильный неонуар, закрученный вокруг любовной связи двух женщин (Дженнифер Тилли и Джина Гершон) и одного мужчины (Джо Пантолиано), у которого они планируют украсть крупную сумму денег. Разумеется, осуществить тщательно продуманный план окажется намного сложнее, чем представлялось поначалу. (Д. С.) «Дикость» (1998) Неонуарный триллер от Джона МакНотона, известного работами в хорроре («Инопланетянин в чужом теле», «Генри: Портрет серийного убийцы»). Учитель (Мэтт Диллон) в одной из престижных школ оказывается обвиненным в изнасиловании двух учениц (Нив Кэмпбелл и Дениз Ричардс), но вскоре ситуация значительно усложнится, а стороны в этом запутанном деле поменяются не раз и даже не два. Хотя сюжетная интрига под конец с трудом балансирует на грани правдоподобия, смотреть фильм стоит хотя бы ради жарких эротических сцен (включая секс втроем) и отличного актерского состава — на вторых ролях в «Дикости» мелькают Билл Мюррей, Кевин Бейкон и Тереза Рассел. (Д. С.) «С широко закрытыми глазами» (1999) Десятилетие секс-нуара закончилось аккордом столь же мощным, сколь и диссонансным, и взял его великий Стэнли Кубрик. Студия Warner Bros. ждала от мастера скандального эротического триллера, а получила странный онейрический нуар, в котором все происходящее пронизано тревогой и больше всего напоминает вялотекущий ночной кошмар. При этом формально Кубрик в своей последней картине все поставленные задачи выполнил — здесь есть и саспенс, и секс, и накал страстей в отношениях персонажей Тома Круза и Николь Кидман, но складываются все эти составляющие в метафору жажды власти и в то же время страха перед ней. (Д. М.)
20 ДЕКАБРЯ 2021
Американские серийные убийцы, французские революционеры и русские рокеры. Kinomania.ru – о премьерах недели
Дом, который построил Джек Продолжительный и мучительный сеанс саморазоблачения от режиссера, который и так от нас никогда ничего не скрывал. Помнится, что еще в момент, когда было объявлено, что Ларс фон Триер будет снимать свой следующий фильм про серийного убийцу, возникло очень четкое представление, как этот фильм будет выглядеть. Его действие будет происходить в условной винтажной Америке (где Ларс не был никогда), камера не будет уворачиваться от многочисленных моментов насилия, а они будут перемежаться деревянными диалогами и велеречивыми размышлениями о природе зла и искусства. Также картина, разбитая на главы, будет идти бесконечно. Возможно даже, будет поделена на два фильма.В итоге спустя годы можно убедиться, что именно так и получилось. Когда-то непредсказуемый фон Триер попал в пике из самоповторов, и «Дом, который построил Джек» выглядит как однояйцевый близнец столь же невыносимой «Нимфоманки» – оба фильма сделаны в одинаковой стилистике ни к чему не ведущей провокации. Ровно в тех же местах, где в «Нимфоманке» были размышления о Бетховене и числах Фибоначчи, в «Джеке» демонстрируются картины Уильяма Блейка и записи пианиста Глена Гульда. Отличный актер Мэтт Диллон в роли инженера Джека, который не может построить себе дом на выделенном участке и вместо этого сооружает здание из трупов, сложенных в морозильной камере с просроченной пиццей, озвучивает довольно бесхитростные идеи фон Триера о том, что искусство – это всегда акт насилия, и разбрасывает шпильки, предназначенные каннскому оргкомитету, Дональду Трампу, кинокритикам и то ли Богу, то ли дьяволу, в общем – вечности. Дом, построенный Джеком, будет несомненно разбираться по кирпичику критиками (и уже разбирается) – любителей такого дела имеется масса. Но зрителю слишком мало перепадет во время этого длительного, пафосного и довольно возмутительного сеанса саморазоблачения. Стоит ли соглашаться на такие изначально проигрышные условия не самой интересной игры в наперстки, решать уже лично каждому. Илья Миллер Заповедник В вольной экранизации довлатовского «Заповедника», Сергей Безруков, играющей в ней главную роль, «жарит на гитарехе» и цитирует Пушкина. Константин – потрепанный и сильно пьющий рок-музыкант – когда-то подавал надежды и входил в высший пантеон новейшего русского рока (читай УГ), но из-за разногласий с продюсером уперся рогом и сосредоточился на алкоголизме. Такому нехитрому и приятному эскапизму мешает одно обстоятельство: у Константина молодая жена и дочь. И они явно не рады такому его разгону по наклонной. А тут еще жена собралась переехать в Канаду… Константин почувствовал, что пахнет жареным, и готов согласиться на любую работу и даже бросить пить. Любой работой волею судеб оказывается халтура экскурсоводом в музее-заповеднике «Михайловское». Ну и далее все в рамках режима «по мотивам повести Сергея Довлатова»… В этом фильме прекрасно все: Сергей Безруков в главной роли, жена Безрукова Анна Матисон в роли режиссера, лабух Константин вместо писателя Бориса, говнорок вместо литературы и т.д. Но верхом достижений «Заповедника» 2018 является метафора: все мы попали из скучноватого, но милого советского заповедника в громкий говнороковый аттракцион. Причем вопрос о том, имели ли авторы данного произведения именно это в виду, столь же бессмыслен, как и другой: возможен ли в принципе адекватный перенос довлатовской прозы на экран. Денис Крюков Близнецы Вторичный (но все же не второсортный) канадский хоррор об ужасах материнства. Страх Мэри (Кристи Берк) за новорожденного сына Адама переходит все границы, когда она начинает подозревать, что в гости к младенцу частенько наведывается некая потусторонняя тварь. Сформулировав проблему в поисковой строке всезнающего Google’а (так уж в хоррорах принято), молодая мать выясняет, что Адама пытается похитить ведьма, и единственный способ спасти сына — принести в жертву другого ребенка. Муж героини (Джесс Мосс) и ее психотерапевт (выразительное камео Майкла Айронсайда) списывают все это безумие на стресс, вызванный тем, что второй ребенок из двойни, которую была беременна Мэри, родился мертвым. «Близнецы» вызывают, как говорится, противоречивые чувства: поначалу канадский хоррор многообещающе движется по пути «Бабадука», но вскоре режиссер Брэндон Кристенсен назначает главным аттракционом фильма видеоняню и камеры наблюдения, и становится понятно, что снимать такое кино в конце 2010-х, когда «Паранормальное явление» выжато до последней капли холодного пота, просто неприлично. В итоге «Близнецы» и вовсе превращаются в демонстрацию насмотренности постановщика Кристенсена и умения артистки Берк почти беспрерывно таращить глаза, старательно изображая то ли страх, то ли сумасшествие. Первое или второе — не скажем, чтобы не палить контору, но догадаться, уж поверьте, не составит труда. Дмитрий Молчанов Один король - одна Франция Фильм о французской революции, многочисленные герои которой только говорят и иногда ходят. Эта лента, впервые показанная на Венецианском кинофестивале, посвящена событиям Великой французской революции. Действие картины начинается аккурат со взятия Бастилии, а заканчивается казнью короля посредством гильотины. Массовые демонстрации и бесконечные дебаты лишь в малой степени здесь разбавлены романтической линией, за которую ответственны прачка Франсуаза (Адель Энель) и раскаявшийся вор Базиль (Гаспар Ульель). Заявленная масштабность кинокартины проявляется на самом деле исключительно в кастинге (помимо вышеобозначенных звезд здесь еще присутствуют Луи Гаррель, Оливье Гурме, Дени Лаван и другие) и в зашкаливающей болтливости всех без исключения персонажей: швондерскими тезисами тут изъясняются все – от прачек и воров до политиков. Эта донельзя театрализованная постановка избегает дальних планов, сконцентрировавшись на говорящих головах. Неестественность и театрализованность данной киноленты следует скорее всего интерпретировать как вульгаризированный эффект очуждения. А чтобы современный, не слишком образованный зритель не запутался, актеры трясут кулаками и выдают сентенции, достойные финальных строчек басен. Ну а в качестве завлекалочки, авторы делают особый акцент на феминистском дискурсе. Впрочем, прошу прощения: слово «дискурс» здесь, кажется, лишнее. Денис Крюков Идеальная западня Скучный старомодный триллер, снятый голливудским середняком на родине Тинто Брасса. Брайан (Аарон Пол) и Кэсси (Эмили Ратаковски), оставив шумный Нью-Йорк, отправляются в живописную итальянскую глушь, чтобы спасти расползающиеся по швам отношения. Не тут-то было: попытки заняться примирительным сексом то и дело терпят крах, старорежимная роскошь арендованного дома вызывает подозрения (вполне обоснованные, как позже выяснится), а возникший на горизонте казановистый сосед Федерико (Риккардо Скамарчио) совсем не способствует возрождению былой страсти. Добром поездка, само собой, не кончится. Как бы между делом, с наигранной легкостью, здесь упоминаются Airbnb, Tinder и Instagram (первые два сервиса вроде как даже участвуют в сюжетном раскладе), но это не должно вводить в заблуждение: «Идеальная западня» — потерявшееся во времени кино, которое забыли снять в 90-е прицепом к какой-нибудь «Щепке», причем direct-to-video. В связи с этим картине очень хочется приписать некий стилистический умысел и даже счесть ее тонкой постмодернистской игрой, но, видимо, тут все серьезно: это просто плохой фильм, авторы которого по мере сил стремились актуализировать историю, погребенную под толстым слоем пыли. Тем удивительнее тот факт, что за двадцать минут до финальных титров «Идеальная западня» вдруг слетает с катушек и превращается из недоэротического недотриллера в почти коэновскую кроваво-черную комедию. Хороший подарок тем, кто не сломался и все-таки дожил до третьего акта. Дмитрий Молчанов
7 ДЕКАБРЯ 2018
Показать еще