Джеффри Дин Морган, — Комедиант из «Хранителей» и хозяин отеля из шоу «Волшебный город», — составит компанию Энтони Хопкинсу и Колину Фаррелу в сверхъестественном триллере «Утешение» (Solace). В режиссёрском кресле обосновался бразилец Афонсо Пойарт, в прошлом году отметившийся в большом кино своим экшном «2 зайца». «Утешение» находится в работе уже без малого почти десять лет.
В центре сюжета — выслеживающий серийного убийцу бывший доктор, обладающий экстрасенсорными способностями (Хопкинс), который впоследствии выясняет, что убийца (Фаррел) тоже ясновидящий и просчитывает все движения своего преследователя. Джеффри Дину Моргану досталась роль закалённого агента ФБР, который и рекрутировал героя Хопкинса для поимки отвратительного преступника.
А началась история с черновика, написанного сценаристом «11 друзей Оушена» Тедом Гриффином и Шоном Бэйли, который сейчас работает продюсером в Disney. Впоследствии черновик переписали несколько авторов, среди которых были Джеймс Вандербилт («Новый Человек-паук») и Питер Морган («Фрост против Никсона», «Королева»). Первоначально боссы из заинтересовавшейся проектом New Line Cinema хотели сделать из ленты продолжение триллера Дэвида Финчера «Семь». Претендентами на место постановщика были Марк Пеллингтон («Дорога на Арлингтон», «Человек-мотылёк») и Шекар Капур. Сейчас проект числится независимым, за его производство взялись отдельные продюсеры и Бо Флинн из FlynnPictureCo. Съёмки начнутся 20 марта в Детройте.
Далее по теме
Шон Леви снимет комедию про ограбление с Райаном Рейнольдсом
Райан Рейнольдс активно разрабатывает свой новый проект — комедию про ограбление. Фильм пока что не обзавелся названием, зато обзавелся платформой (картину выпустит Netflix, оказавшийся щедрее конкурентов) и режиссером. За последним решили далеко не ходить и наняли Шона Леви, который до этого уже снял с Рейнольдсом два фильма («Главный герой» и «Проект "Адам"»), а прямо сейчас снимает третий («Дэдпул 3»). За драматургию отвечает сценаристка «Однажды в Вегасе...» и «Круэллы» Дана Фокс, спродюсирует картину Саймон Кинберг (франшиза «Люди Икс»). Детали сюжета не разглашаются: известно лишь, что нас ждет приключение в духе «Одиннадцати друзей Оушена» — со звездным актерским ансамблем и живописными видами мировых достопримечательностей. Как уже было сказано выше, в настоящее время Леви и Рейнольдс заняты на съемочной площадке третьей части «Дэдпула», работа над которой возобновилась почти сразу же после завершения забастовки Гильдии актеров Америки.
15 ДЕКАБРЯ, 2023
Рецензия на фильм Дэвида Финчера «УБИЙЦА»
Высококлассный и дорогостоящий наемный убийца (Майкл Фассбендер) всегда выполняет заказ и никогда не допускает ошибок. До сегодняшнего дня: всего лишь один промах заканчивает профессиональную карьеру киллера и отправляет его по маршруту мести и искупления. Когда в одном предложении пересекаются «триллер» и «Дэвид Финчер», фокус внимания и ожидания повышается сам собой — хронический побочный эффект, оставшийся после «Семи», одного из самых пронзительных американских неонуаров. Ожидаются и более дискомфортные атавизмы, вроде музыкального сопровождения от Трента Резнора и Аттикуса Росса, которые уже более десятка лет используют звуки из одной и той же папки, каждый раз выдавая их за оригинальную работу. Финчер уже давно собирался экранизировать одноименный французский комикс, но детальное сравнение кажется излишним: во-первых, потому что разные медиумы, во-вторых, потому что постановщик отошел достаточно далеко от первоисточника. Идея прожила в сознании режиссера длительное время, так что выбранные приемы и особенности нарратива — не соскользнувший со спускового крючка палец, а осознанный выбор. Лаконичность идеи, по признанию самого Финчера, скорее плюс: пробовать что-то новое и «использовать полутона» в жестких рамках гораздо интереснее. Однако титульный убийца едва ли похож на картину, на нечто творческое: протагонист Фассбендера — аккуратно просчитанный и отредактированный сценарный конструкт. С одной стороны — нигилистическое напыление, с другой — набор эмпатических веревок, чтобы надежно привязать к нему зрителя. Во всяком случае, по задумке. Говоря об особенностях нарратива в одном из интервью, Финчер описывал «Убийцу» как почти немое кино. Режиссеры в принципе склонны к лукавству, и старина Дэвид здесь исключение: диалогов в фильме действительно немного, однако первые 20 минут Фассбендер, почти не прерываясь, цедит монолог с количеством банальностей, способных нокаутировать половину зрителей стриминг-гиганта Netflix. 20 минут — не шутка, но впоследствии «немой» протагонист продолжает повторять излюбленные части из начальной лекции, изредка перемежая их свежими наблюдениями. Киллер из комикса тоже этим страдал, но не стремился никому понравится, и его монологи воспринимаются совсем по-иному. Аналогичным методом повторного использования отметился и саундтрек, но тут без сюрпризов: лишь самые преданные фанаты Nine Inch Nails смогут оторвать от сердца, с хрустом и треском, теплые эпитеты о музыкальном сопровождении дуэта Резнор/Росс. Чуть более любопытным кажется выбор дискографии The Smiths: треки манчестерского коллектива служат инструментом седации для киллера. Финчеру успокаивающий эффект от рок-бенда кажется остроумным, а то увеличивающаяся, но уменьшающаяся громкость музыки — своеобразным окном в персонажа. На деле же треки The Smiths буквально втиснуты в кадр, а метания ползунка громкости на микшерском пульте вызывают различные чувства, доминирующее из которых — раздражение. Во всем остальном «Убийца» — скупая на выдумку и эмоции история о мести и личном искуплении. Параллель упомянутых сущностей давно почитается классической, но от этого не стала менее сложной: ее рассматривали с самых разных углов представители самых разных наций, культур и жанров, от Дуччо Тессари и Киндзи Фукасаку до Такаси Миике и На Хон-джина. Финчер, по сути, не предлагает подхода ни нового, ни хорошо изученного: лишь набор сцен, сцепленных словно сгенерированными переходами, с деталями, которые интересны только одному человеку — самому Финчеру. Вместо резкого погружения в триллер показать 20 минут рутины? Как идея звучит неплохо: экшен лучше всего себя показывает именно на контрасте. Передать суть персонажа через музыку The Smiths? Как идея звучит неплохо: помнится, в «Мистере Мерседесе» конфликт главных действующих лиц пытались передать через сочетание Леонарда Коэна и Reagan Youth. Показать на 10 минут Тильду Суинтон, чтобы она затмила единственную экшен-сцену? Блестящая идея и холодный расчет, тут без вопросов. Но, кажется, излюбленное кинокритиками клише про перфекционизм Финчера еще никогда не вызывало столь искренней улыбки: не злорадства, а скорее грустной ухмылки. Может, даже нервной. Ведь после двух часов все, что остается внутри — это стойкая (и, будем надеяться, временная) идиосинкразия на The Smiths.
13 НОЯБРЯ, 2023
Несостоявшийся сиквел «Войны миров Z» мог быть похож на сериал «Одни из нас»
В интервью GQ UK, опубликованном в эту среду, Дэвид Финчер среди прочего рассказал, каким должен был стать сиквел зомби-хоррора «Война миров Z». По словам режиссера, который некогда был прикреплен к несостоявшемуся проекту, вторая часть могла бы чем-то напоминать недавний постапокалиптический сериал «Одни из нас» — экранизацию видеоигры The Last of Us. При этом Финчер уверен: то, что сиквел не был снят, только к лучшему. «Я рад, что мы так и не сделали фильм, — признался режиссер. — Потому что у "Одних из нас" [благодаря сериальному формату] было гораздо больше возможностей раскрыть те же темы». Снятая Марком Форстером масштабная история о мире, охваченном зомби-апокалипсисом, вышла на экраны в 2013 году и заработала в мировом прокате $540 миллионов при $190-миллионном бюджете. Студия Paramount решила оперативно снять сиквел, но он угодил в производственный ад. Сначала проект покинул режиссер Хуан Антонио Байона, а когда за постановку решил взяться Финчер, с Paramount не удалось согласовать бюджет, и в 2019-м разработку сиквела заморозили.
26 ОКТЯБРЯ, 2023
Показать еще