Люк Бессон позвал Рианну в свой новый фильм — эпическую космическую сагу «Валерьян». Певица не должна затеряться на фоне подписанных на главные роли Дэйна ДеХаана, Кары Делевинь и Клайва Оуэна — по словам режиссёра, роль у Рианны большая.
Центральными персонажами фильма по мотивам комикса, выходившего во Франции с 1967-го по 2010 год, станут межпланетный агент (ДеХаан) и его рыжая спутница (Делевинь), которые в своих пространственно-временных миссиях защищают Землю и другие планеты от плохих парней в XXVIII веке. Таким будет герой Оуэна — злодей-главнокомандующий Арун Филитт. Роль Рианны не разглашается.
Фильмография певицы на сегодня состоит из четырёх голливудских проектов: «Морской бой», «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски», «Энни» и «Дом».
Бессон с детства влюблён в комикс Пьера Кристена и Жан-Клода Мезире, космическую сагу в духе «Звёздных войн» и «Стартрека». На его экранизацию он намерен потратить $180 млн. Фильм уже окрестили возвращением режиссёра к «Пятому элементу» и называют самым амбициозным (и в финансовом плане тоже) в истории бессоновской студии EuropaCorp.
Начало мирового проката запланировано на 21 июля 2017 года. Фильм будет в 3D.
Далее по теме
Джоди Фостер подтвердила, что в середине 70-х отказалась сыграть в «Звездных войнах»
В программе Джимми Фэллона «Вечернее шоу» Джоди Фостер подтвердила информацию, распространившуюся в интернете — да, актриса действительно в середине 1970-х отклонила предложение сыграть принцессу Лею в «Звездных войнах». По словам Фостер, на тот момент она уже была связана контрактными обязательствами с Disney и не хотела терять роль в проекте студии. Джоди не назвала диснеевский фильм, в котором тогда согласилась сниматься, но, судя по хронологии событий, речь идет о комедии «Чумовая пятница», вышедшей в прокат в 1976 году. 1976-й стал для Фостер годом большого прорыва, предопределившим ее успешную актерскую карьеру: помимо «Чумовой пятницы», Джоди (ей на момент съемок было всего 13 лет) появилась у Мартина Скорсезе в «Таксисте» и в мюзикле Алана Паркера «Багси Мэлоун». «Они тогда хотели более юную принцессу Лею, — вспоминает Фостер. — Но мне пришлось отказаться из-за рабочего графика. У меня была роль в фильме Disney, и я не хотела ее терять, контракт уже был подписан». В итоге отказ Джоди изменил сами «Звездные войны»: Джорджу Лукасу пришлось переписать роль Леи, сделав героиню старше (а в истории, таким образом, появились новые нюансы и сюжетные ходы), и роль получила 19-летняя Кэрри Фишер.
19 ЯНВАРЯ
ОТ АНДРОПОВА ДО ЛЮЦИФЕРА: 10 самых ярких образов Петера Стормаре
«ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2: ЗАТЕРЯННЫЙ МИР» (1997) Команда исследователей высаживается на остров, где ученые когда-то занимались разведением динозавров. Один из участников экспедиции, доктор Малкольм (Джефф Голдблюм), намерен найти здесь зоолога Сару Хардинг (Джулианна Мур), которая могла исчезнуть в джунглях, кишащих доисторическими зверями. Хотя в спилберговском блокбастере у Петера Стормаре совсем небольшая роль, забыть ее сложно: его персонаж, наемник Дитер Старк, оказывается съеденным заживо толпой прокомпсогнатов — мелких, но крайне агрессивных хищников. «АРМАГЕДДОН» (1998) Через считанные дни с Землей столкнется огромный астероид, грозящий уничтожить цивилизацию. Чтобы спасти человечество, команда под руководством бурильщика Гарри Стемпера (Брюс Уиллис) отправляется в космос. В еще одном эмблематичном блокбастере 1990-х Стормаре сыграл едва ли не самую известную свою роль. Хотя его персонаж, российский космонавт Лев Андропов, появляется лишь в середине фильма, именно его решимость в кульминационный момент спасает экипаж. Еще никогда старый русский принцип «починить с помощью разводного ключа и такой-то матери» не воплощался в голливудском кино настолько наглядно! «8 МИЛЛИМЕТРОВ» (1999) Частный детектив Том Уэллс (Николас Кейдж) должен установить личность девушки, чье убийство запечатлено на пленке, найденной в сейфе недавно умершего филантропа. Расследование приведет Уэллса в опасный мир снаффа. Кажется, именно после этого фильма шведский актер надолго закрепил за собой амплуа выразительных злодеев и скользких типов. Как бы то ни было, роль порномагната-извращенца Дино Вэлвета — одна из самых запоминающихся в карьере Стормаре. Он мгновенно переходит от наигранной учтивости к холодной ярости, грязно шутит и командует затянутым в кожу громилой в маске — короче, идеально отыгрывает харизматичного подонка. «ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ» (2000) США, 1960-е годы. Работница фабрики Сельма (Бьорк) постепенно теряет зрение и копит деньги на операцию, которая позволит ее сыну избежать полной слепоты. По мере того как состояние Сельмы ухудшается, ей становится все сложнее скрывать свой недуг от начальства, а ее нечистый на руку арендодатель (Дэвид Морс) собирается прикарманить накопленные девушкой деньги. В фильме Ларса фон Триера Стормаре сыграл не самую типичную для себя роль — скромного фабричного рабочего Джеффа, давно и глубоко влюбленного в Сельму. При этом образ тихого хорошего парня актер воплотил с не меньшей яркостью и убедительностью, чем привычных для себя мерзавцев и проныр. «ВЫШИБАЛА» (2000) Генри Кридлоу (Джейсон Флеминг) несчастен в браке: жена презирает его и почти открыто изменяет с его собственным боссом. Проснувшись однажды утром, Генри обнаруживает, что в буквальном смысле потерял лицо — оно превратилось в гладкую бледную маску. Безликий и полный ярости, Генри устраивает охоту на всех, кто отравляет ему жизнь — от неверной жены до лживого лучшего друга. В сатирическом триллере Джорджа А. Ромеро Стормаре играет Майло Стайлза, циничного начальника Генри — роль вновь небольшая, но запоминающаяся. Хотя официального главного злодея в фильме нет, именно расправу с Майло герой приберегает напоследок: получилась она весьма эффектной — с подвешиванием над веселящейся толпой и применением гигантского лазера! «ПЛОХИЕ ПАРНИ 2» (2003) Копы Маркус (Мартин Лоуренс) и Майк (Уилл Смит), расследуя приток экстази в Майами, выясняют, что за этим стоит кубинский наркобарон Джонни Тапиа (Хорди Молья), имеющий тесные связи с русской мафией. В сиквеле экшен-хита 1995 года Стормаре играет уже классический типаж «плохого русского». Однако роль Алексея, главы русской мафии в Майами, оказывается далеко не эпизодической: после того как его бизнес-партнера жестоко убивают, Алексей планирует отомстить кубинцам — план не срабатывает, но последнее появление русского мафиози все равно получилось весьма эффектным. «КОНСТАНТИН: ПОВЕЛИТЕЛЬ ТЬМЫ» (2005) Специалист по оккультизму Джон Константин (Киану Ривз) обнаруживает, что силы ада готовят вторжение на Землю. Вместе с детективом-экстрасенсом Анджелой Додсон (Рэйчел Вайс) Константин пытается предотвратить гибель человечества. В мистическом экшен-триллере Фрэнсиса Лоуренса актер появляется лишь под самый финал, но роль у него поистине библейского масштаба. Стормаре играет самого Люцифера, который жаждет склонить Константина на свою сторону и даже избавляет его, заядлого курильщика, от рака легких — разумеется, лишь для того, чтобы со временем Джон показал, что заслуживает места в Аду. «НАПРОЛОМ» (2012) Агент ЦРУ Мэрион Сноу (Гай Пирс) приговорен к заключению в орбитальной колонии. В момент прибытия Сноу в тюрьме вспыхивает бунт, и руководству ничего не остается, как пойти на сделку с опальным агентом. Если Сноу сможет эвакуировать дочь президента США, ставшую заложницей, то избежит тюремного срока. В лихом французском сай-фай-экшене, спродюисрованном Люком Бессоном, Стормаре играет привычную для себя роль скользкого типа. На этот раз — начальника секретной службы, стоящего за спиной президента США и организующего разрушительный «план Б» на случай, если миссия Сноу провалится. «КЛОУН» (2014) Любящий отец Кент МакКой (Энди Пауэрс) покупает в антикварной лавке костюм клоуна для участия в детском празднике. После вечеринки Кент засыпает прямо в костюме, а проснувшись, с ужасом обнаруживает, что клоунский грим стал частью его лица. Еще одну не вполне типичную роль Стормаре получил в мрачном боди-хорроре Джона Уоттса. Здесь актер играет Герберта Карлссона, коллекционера антиквариата и владельца того самого клоунского костюма, который на самом деле — кожа исландского демона, пожирающего детей. Карлссон попытается остановить монстра, но ситуация разрешится не в пользу любителя древностей. «ШВЕДСКИЕ СТВОЛЫ» (2016) Некогда популярный диджей Алекс (Йохан Гланс) из Лос-Анджелеса встречает Ингмара (Стормаре), бывшего каскадера, работающего частным детективом. Они открывают агентство «Шведские стволы», чтобы бороться с преступностью, зарабатывая неплохие деньги. Правда, у них есть серьезный конкурент — детективное бюро безжалостной бизнесвумен Джейн МакКинни (Трейси Лордс). «Шведские стволы» — редкий проект, где Стормаре с самого начала был на первых ролях. Он не только блестяще сыграл роль Ингмара, но и выступил одним из создателей сериала, разработав его концепт в 2014-м. По стилистике шоу представляет собой комедийный детектив, напоминающий «Смертельное оружие» акцентом на партнерстве двух непохожих героев. Но, кроме знакомой смеси юмора и экшена, в «Шведских стволах» достаточно своеобразия — от яркой роли экс-порнозвезды Трейси Лордс до Киану Ривза в образе призрака бывшего напарника Ингмара.
27 АВГУСТА, 2023
11 ГЛАВНЫХ ФИЛЬМОВ УИЛЬЯМА ФРИДКИНА
Двое нью-йоркских полицейских, Джимми Дойл (Джин Хэкмен) и Бадди Руссо (Рой Шайдер), узнают, что вскоре в город прибудет крупная партия наркотиков из Франции. Решив накрыть всех основных участников сделки разом, Дойл и Руссо устанавливают слежку за потенциальным покупателем, но тихая операция в итоге превращается в яростную перестрелку. Малобюджетный полицейский боевик, снятый по сценарию писателя Эрнеста Тайдимена (это он придумал детектива Джона Шафта из культового фильма 1971-го) стал первым общепризнанным шедевром в карьере Фридкина, собрав пять «Оскаров» и щедрый урожай премий помельче. «Французский связной», едва выйдя на экраны, стал одним из ярчайших проектов эпохи Нового Голливуда, в идеальных пропорциях сочетающим драматическую глубину и зрелищность. Чуть ли не каждая экшен-сцена фильма разошлась на многократные цитаты — достаточно вспомнить хотя бы знаменитую автомобильную погоню по встречной полосе. Двенадцатилетняя Риган (Линда Блэр) страдает тяжелым случаем демонической одержимости. Врачи бессильны ей помочь, и отчаявшиеся родители обращаются к католической церкви. Отец Ланкастер Меррин (Макс фон Сюдов) вместе с коллегой Дэмиеном Каррасом (Джейсон Миллер) призваны провести тяжелейший ритуал экзорцизма, который может закончиться смертью всех участников. Второй универсальный шедевр Фридкина, вновь собравший длинный список престижных премий, стал первым хоррором, номинированным на «Оскар». Но любопытнее всего в фильме не шлейф наград или историческое влияние (хотя оно огромно), а то, насколько филигранно Фридкин соединяет элементы мистического хоррора и экзистенциальной драмы о кризисе веры. «Изгоняющий дьявола» задолго до «Истории призрака» и «Солнцестояния» весьма эффектно доказал, что фильмы ужасов могут нести в себе многослойный социальный комментарий. Четверка авантюристов, скрывающихся от темного прошлого в Южной Америке, получает заманчивое предложение: провести через непролазные джунгли два грузовика, доверху набитых динамитом. За работу их ждет весьма щедрая плата, но риски высоки: впереди извилистые горные дороги, а опасный груз настолько нестабилен, что может детонировать от малейшей встряски. «Колдун», выйдя летом 1977-го, с грохотом провалился в прокате из-за соседства со «Звездными войнами», пока критики на разные лады упрекали Фридкина в том, что он зря взялся за ремейк французской классики 1950-х. Но время все расставило по своим местам: «Колдун» был переосмыслен как один из лучших триллеров 1970-х, а цифровой ремастер фильма удостоился показа на Венецианском фестивале. Это красивое, мрачное и нервное роуд-муви, в котором Фридкин мастерски поддерживает саспенс, играя не только с враждебной средой, через которую движутся герои, но и с противоречиями внутри непрочной команды. А висящее в воздухе напряжение отлично подчеркивает пульсирующие биты от Tangerine Dream, впоследствии записавших немало культовых саундтреков к фильмам. Спецагент Ричард Ченс (Уильям Питерсен) узнает, что его напарник был убит во время секретной операции против криминального авторитета Эрика Мастерса (Уиллем Дефо). Взбешенный Ченс вместе с новым партнером Вуковичем (Джон Панкоу), действуя втайне от начальства и порой за гранью закона, готовят масштабный план по захвату Мастерса — живым или мертвым. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» смело можно назвать одним из лучших полицейских боевиков 1980-х, причем выделяется фильм не благодаря вычурным спецэффектам или масштабу перестрелок, а своей подчеркнутой реалистичностью. Хотя сюжет под завязку набит разнообразным экшеном (включая еще одну яркую автомобильную погоню по встречке), перед нами в первую очередь история о том, как одержимость местью не только заставляет человека враждовать со всеми вокруг, но и уничтожает его самого. Чарльз Риc (Алекс МакАртур) — серийный убийца, известный тем, что пьет кровь своих жертв. После того как Риc, наконец, пойман на месте преступления, в зале суда начинается ожесточенная битва между сторонами защиты и обвинения. В то время как адвокат маньяка утверждает, что Риc невменяем и должен быть отправлен в лечебницу, а не на электрический стул, прокурор Энтони Фрейзер (Майкл Бин) — ранее убежденный противник смертной казни — всеми силами пытается добиться высшей меры наказания для обвиняемого. Хотя в год выхода фильм не получил нормальной дистрибуции из-за проблем у продюсеров, критики высоко оценили этот микс триллера и судебной драмы. В центр сюжета Фридкин поставил моральный конфликт, связанный с вопросом о том, возможно ли примирить требования справедливости с логикой закона, защищающего людей с ментальными расстройствами — особенно если эти люди достаточно рассудительны, чтобы воспользоваться юридическими лазейками, позволяющими спастись от смертной казни. Молодая пара, Кейт (Кэри Лоуэлл) и Фил (Дуайр Браун) Стерлинги, недавно переехавшая в Лос-Анджелес из Чикаго, ищет няню для своего новорожденного сына. На объявление откликается миловидная англичанка Камилла (Дженни Сигроув), и Стерлинги с радостью перепоручают ей заботу о ребенке. После того как в доме начинают происходить странности, Фил и Кейт узнают, что тихая няня на самом деле — древесная нимфа, приносящая детей в жертву лесным божествам. Наполненный эротизмом и саспенсом, этот фолк-хоррор в свое время не стал хитом и был разгромлен критиками, хотя ныне считается культовым. Смотреть его стоит хотя бы для того, чтобы убедиться: под рукой мастера зачастую облагораживается даже материал кондового трэш-хоррора. Фридкин не только смог сделать увлекательным и стильным фильм о гигантских деревьях, пожирающих людей, но также добавил в него достаточно психологизма, чтобы превратить абсурдный сюжет в драму о кризисе семьи. В Сан-Франциско зарублен топором известный бизнесмен, и полиция выясняет, что погибший был клиентом элитной проститутки, известной под именем Джейд (Линда Фиорентино). Участвующий в расследовании юрист Дэвид Корелли (Дэвид Карузо) вскоре узнает, что в деле замешана чуть ли не вся городская элита — и сам становится мишенью таинственного убийцы. Вышедший на пике волны эротических триллеров 1990-х, поднятой «Основным инстинктом», этот фильм зачастую считается едва ли не самой провальной из всех работ позднего Фридкина. Для фильма о богатых извращенцах и элитных проститутках «Шлюхе», может быть, и недостает откровенных сцен, но как детектив он смотрится вполне неплохо. Учитывать стоит и то, что Фридкин по традиции фокусируется на персонажах, и закрученный сюжет с убийствами здесь выступает фоном для своеобразного любовного треугольника. Во время антиамериканских протестов в Йемене разъяренная толпа врывается в посольство США, разрушая все на своем пути. Чтобы остановить погром, полковник Чайлдерс (Сэмюэл Л. Джексон) приказывает открыть огонь: в результате гибнет множество гражданских лиц, включая детей. Власти США организуют трибунал, надеясь выставить полковника козлом отпущения, но адвокат Ходжес (Томми Ли Джонс) намерен отстоять честь Чайлдерса. По мере того как Ходжес изучает материалы дела, он понимает, что кто-то в американском дипкорпусе уничтожает улики, указывающие на невиновность подсудимого. Еще одна судебная драма Фридкина интересна тем, как в ней режиссер ставит болезненные, но весьма актуальные (причем не только для США) вопросы о том, стоит ли скрывать правду по соображениям престижа. Особенно примечательно, что даже столь «разговорный» сюжет о противостоянии адвоката и прокурора здесь изображен в духе политического триллера, а эпизоды со штурмом посольства сделали бы честь многим первоклассным экшенам. Бывший военный Бонэм (Томми Ли Джонс) живет отшельником в Канаде. Когда на пороге его дома появляются агенты ФБР, Бонэм узнает, что им нужна помощь с поимкой обезумевшего маньяка. Проблема в том, что речь идет об Аароне Халлеме (Бенисио Дель Торо), одном из лучших учеников Бонэма, который долгие годы выполнял секретные операции по всему миру, и власти не хотят, чтобы он предстал перед судом. Так что Бонэму придется в одиночку сражаться с экспертом по выживанию, готовым в любой момент устроить бойню на улицах Портленда. В отличие от многих фильмов Фридкина, «Загнанный» лишен сложных персонажей и многослойных подтекстов. Вместо них ставка сделана на высокую динамику и экшен: лесной массив сменяется городскими джунглями, а сценарий постоянно подгоняет главного героя, оставляя ему минимум времени на размышления, пока неуловимый маньяк готовит новый удар. Порой все это выглядит как современная вариация на тему «Первой крови», но Фридкин никогда не опускается до банального копирования и даже в шаблонный боевик добавляет авторского шарма. В мотель, где остановилась официантка Агнес (Эшли Джадд), ее подруга приводит Питера (Майкл Шеннон), знакомого, которому нужно перекантоваться где-то несколько дней. Сблизившись, Агнес и Питер сначала проводят ночь вместе, а потом девушка понимает, что ее новый приятель помешан на теориях заговора. Но чем дольше Питер рассказывает про тайные военные эксперименты и подкожных жуков, тем более убедительной становится его картина мира для одинокой Агнес. «Глюки» — один из самых ярких примеров того, как режиссерский талант способен превосходить технические ограничения. Снятый с горсткой актеров, крошечным бюджетом, практически без спецэффектов и в одной локации (почти все действие происходит в единственной комнате), фильм быстро захватывает внимание и уверенно движется вверх по шкале эскалации вплоть до трагической развязки. Фридкин снял минималистичный и очень убедительный триллер о том, при каких условиях безумие становится заразным — и как здравомыслящие люди соскальзывают в пучину конспирологического бреда. Чтобы погасить большой долг, драгдилер Крис Смит (Эмиль Хирш) подговаривает своего недалекого отца Энсона (Томас Хейден Черч) убить свою мать, после чего можно будет получить большую сумму по ее страховому полису. Для выполнения грязной работы нанят киллер Джо Купер (Мэттью МакКонахи), однако вскоре выяснится, что в качестве задатка потребуется организовать убийце свидание с Дотти (Джуно Темпл), сестрой Криса. Как и многим фильмам Фридкина, «Киллеру Джо» не повезло с прокатом: несмотря на многочисленные фестивальные показы по всему миру, в США ему присвоили убийственный рейтинг NC-17, когда режиссер отказался перемонтировать свою работу. Но критики были в восторге, и легко понять, почему. Фридкин снял уникальный в своем роде комедийный неонуар, где запутанная детективная интрига превращается в кровавый семейный ужин. При этом, несмотря на весь нарастающий абсурд происходящего, здесь нет ни капли сюрреализма, а режиссер отлично играет на контрастах, подавая серьезные ситуации с незабываемым черным юмором. Отдельно стоит отметить превосходную работу МакКонахи, сыгравшего одну из лучших (но малоизвестных широкой публике) ролей и перезапустившего свою карьеру.
13 АВГУСТА, 2023
Показать еще