Келлан Латс и Сэмюэль Л. Джексон вот-вот подмахнут контракты на роли в независимом боевике «Deathsport». Режиссерский дебют оформит Джона Луп, ранее отвечавший за спецэффекты в картинах «Соучастник», «Идеальный побег», «Перевозчик 2» и «Роллербол». Над сценарием корпели Тони Джильо («Хаос»), Майкл Халтквист и Роберт Мартинес. Производство взяла на себя компания с грозным названием Motion Picture Corporation of America.
Судя по сюжету, дебютант Луп замахнулся на первостатейный трэш. Героя Латса похищают и заставляют участвовать в современных гладиаторских боях до смертельного исхода. Поединки выкладываются в Сеть: их организацией и онлайн-трансляциями заведует нехороший человек в исполнении Джексона.
К слову, Луп также продюсирует боевик «Арена» (Arena) с подозрительно похожим сюжетом: несколько солдат попадают в некое странное место, где им, как и персонажу Латса, тоже приходится участвовать в поединках – вот только противостоят им лучшие воины разных эпох.
Далее по теме
Десять фильмов Майкла Манна
История медвежатника-виртуоза Фрэнка (Джеймс Каан), которого угораздило связаться с мафиози Лео (фактически дебютная роль 50-летнего на момент съемок Роберта Проски) и, по сути, угодить в кабалу — первый полный метр Майкла Манна, снятый для большого экрана. И уже в нем есть практически все, за что мы любим кинематограф Манна: инструментарий у дебютанта оказался на редкость богатым. Здесь и умение раздвинуть границы кадра, отвоевав чуть больше пространства у черной пустоты кинозала — кажется, никто в мире не снимает более широкоформатное кино, не закупая для этого 70-миллиметровую пленку. И волшебные жанровые превращения, когда история о криминальном таланте вдруг оборачивается обстоятельной до зубовного скрежета производственной драмой — этот прием впоследствии перекочует в «Схватку». «Вор» и вовсе начинается как неонуар — в дождливую ночь, которая не предвещает для главного героя ничего хорошего. Что самое любопытное — ни длинноты, которыми то и дело грешит Манн, ни дотошность в сценах подготовки к преступлениям не вызывают закономерной, казалось бы, зевоты: вместо того, чтобы усыплять, они оказывают гипнотическое воздействие. Немало способствует этому и обаяние Каана: сам актер признавался, что «Вор» — его любимый фильм (из своих) после «Крестного отца». Наконец, трудно не заметить и то, что «Вором» Манн отпраздновал уход короткой, но яркой эпохи Нового Голливуда — странного и яростного кино 70-х о крутых парнях по обе стороны баррикад (в диапазоне от «Французского связного» Уильяма Фридкина до «Водителя» Уолтера Хилла). (ДМ) Глядя на третью картину Манна из 2018 года (второй была «Крепость», о которой лучше не вспоминать), можно, конечно, ужаснуться тому, как дико выглядит сегодня первая экранизация «Красного дракона», а заодно и удивиться, что практически совершенное «Молчание ягнят» вышло на экраны всего каких-то пять лет спустя. Можно, в конце концов, держа в уме Хопкинса, посетовать на то, как мало внимания в картине уделено Лектору (да-да, именно так, через «о», пишется здесь фамилия Ганнибала-каннибала — в остальных фильмах через привычное «е»), но это уж точно было бы несправедливо по отношению к режиссеру. При всех своих талантах Манн совсем не обязан был разглядеть в психиатре-людоеде одного из величайших злодеев в истории кино (тут его играет Брайан Кокс — несколько манерно, но, в общем, с огоньком). Пожалуй, главное, что нужно понять об «Охотнике на людей» — это кино не про Лектора или про одержимого идеей трансформации маньяка Доллархайда, а про агента Грэма. Сыгравший его Уильям Питерсен далеко не всегда справляется с граничащими с истерикой монологами своего героя, но в целом выглядит более-менее убедительно, изображая профайлера, который с излишним рвением и риском для душевного здоровья пропускает через себя образ мышления серийного убийцы. Однако самой важной боевой единицей фильма стал, безусловно, оператор Данте Спинотти. Это его первая совместная работа с Манном: кадр сделался еще шире и холоднее, а океан (дежурная манновская метафора недостижимого покоя) — притягательнее. (ДМ) Первая по-настоящему масштабная работа Манна — не столько экранизация одноименного романа Джеймса Фенимора Купера, сколько ремейк голливудского фильма 1936 года. Впрочем, от оригинала остались лишь сюжетные ходы: Манн сместил все акценты, сделав кино скорее историческим, чем приключенческим — по «Последнему из могикан» можно получить вполне исчерпывающее представление о ходе Франко-индейской войны (действие происходит на фронтире в 1757 году). Богато костюмированное и декорированное кино сняли за $40 миллионов (в прокате заработали $75 млн), сэкономив на человеческих условиях проживания сотен индейских статистов в глухом лесу во время съемок — наплевательское отношение к людям привело к забастовке, в которой участвовали даже исполнители главных ролей Дэниэл Дэй-Льюис (Соколиный Глаз) и Рассел Минс (Чингачгук). Трудно сказать, какую роль во всех этих неурядицах сыграл лично Манн и насколько это повлияло на творческий процесс, но картина временами кажется вымученной и для режиссера абсолютно чуждой — не как типичный студийный заказ, который выполняется не приходя в сознание (на заказной тентпол «Последний из могикан» как раз не похож), а просто как «не свой» материал. Зато здесь невероятно красивая Мэделин Стоу, да и Дэй-Льюиса в такой физической форме больше нигде не увидишь. (ДМ) Magnum opus Манна и чистовик телефильма 1989 года «Сделано в Лос-Анджелесе» (а первый вариант сценария был готов еще в начале 80-х), «Схватка» вряд ли нуждается в особых представлениях — это фильм-колосс, в котором сошлись все звезды (причем во всех смыслах) и который стал своеобразным итогом (хоть и промежуточным) всего творчества режиссера. Лента будто составлена из лоскутков, вырезанных из фильмов и сериалов, к которым Манн имел отношение, но ценна она, конечно же, не этим — главное, что поражает воображение в «Схватке», это ощущение творящегося здесь и сейчас тайного, алхимического процесса сотворения большого кино: невозможно было свести в одном кадре за столиком в ресторане Роберта Де Ниро и Аль Пачино, невозможно было так снять ту самую перестрелку на выходе из банка, невозможно было намотать без малого три часа хронометража, чтобы они пролетели как от силы полтора — но все перечисленное происходило прямо у тебя на глазах. Спустя годы (и не один просмотр) «Схватка», конечно, уже не производит такого оглушительного впечатления, зато позволяет спокойно и обстоятельно вглядеться в детали и понять, что дьявол, как водится, именно в них: в уроках стрельбы из реального оружия, которые взяли все снимавшиеся в перестрелке актеры, в маниакальной продуманности каждого ракурса и каждой монтажной склейки (на картине работали четыре монтажера) и в уместности каждого звука, сочиненного композитором Эллиотом Голденталем (особенно на контрасте с первыми неуклюжими опытами Манна с саундтреками от Tangerine Dream). (ДМ) «Свой человек» снят Манном в чисто американском жанре журналистского расследования и борьбы за правду против капиталистов и плохих чиновников. Здесь нет привычной для режиссера стрельбы, а напряжение создается путем погружения в психологию главного героя, который однажды перейдя черту, кажется, готов сломаться в любой момент под натиском общественного мнения. В «Своем человеке» Рассел Кроу пребывает в лучшей форме и не уступает Аль Пачино, во второй раз появившемуся у Манна сразу после «Схватки», и Кристоферу Пламмеру. Сюжет и тема «Своего человека», очевидно, отпугнули массового зрителя, и лента с грохотом провалилась в прокате. Зато в творчестве Манна фильм занял место среди наиболее выдающихся. В частности, режиссер показал, что отлично справляется не только с экшн-сценами. «Свой человек» — чисто актерское кино, в центре которого решается конфликт корпоративной и гражданской этики. Впрочем, желание, чтобы Пачино достал М-16 и перестрелял проклятых капиталистов, все-таки не покидает во время просмотра. (КГ) Уилл Смит старательно подошел к роли культового спортсмена, может быть старательнее, чем когда-либо. Многочисленные тренировки, грим и отточенная походка привели к тому, что актер получил благословение от самого Али. Впрочем, за фигурой боксера в картине все равно видится, прежде всего, Смит. Зато поддержку актеру составили Джон Войт и любимец Манна Джейми Фокс, а отца Али занятно сыграл Джанкарло «Гас Фринг» Эспозито. Сражения на ринге сняты Манном в почти документальной манере и тщательно, вплоть до хореографии, воссоздают реальные трансляции. Также режиссер продолжил исследовать исторические события в кино после «Своего человека». Много времени фильм уделяет политике и борьбе за права черных, в которых боксер играл не последнюю роль. Манн старается раскрыть своего героя с разных сторон, приблизиться к тайне его величия и влияния на поп-культуру. Впрочем, кто же такой Али на самом деле, лента едва ли расскажет. В конце концов, как и все лучшие спортивные байопики, «Али» — история о настойчивости, которая способна свернуть горы. (КГ) После «Схватки» Майкл Манн почти на десять лет завязал с криминалом — только для того, чтобы блестяще вернуться в жанр с неонуарным триллером. Несмотря на то что это чуть ли не единственный фильм режиссера, на котором он не числится сценаристом, это 100% «манновское» кино: здесь вам и напряженная игра в кошки-мышки, не лишенная социологического подтекста, крутые перестрелки и потрясающие натурные съемки. Джейми Фокс получил за свою игру в фильме номинацию на «Оскар», однако лучшая роль в карьере досталась здесь улыбчивому Тому Крузу, находящемуся в начале 2000-х на пике славы. Седой философствующий хитман, который, словно Терминатор, идет к своей цели, не останавливаясь ни перед чем, резко выделяется на фоне положительных крузовских героев. На съемках Манн впервые использовал цифровую камеру (на пленку сняты лишь несколько сцен фильма), что позволило ему экспериментировать с естественным освещением и не таскать за собой массу дополнительных осветительных приборов. В итоге огни, тени и силуэты, мелькающие в окнах такси, делают из Лос-Анджелеса равноправного персонажа фильма. (ММ) Успех «Соучастника» Манн решил закрепить ремейком культового телесериала «Полиция Майами», продюсером которого он сам выступал в 80-х. На главные роли Манн позвал Колина Фаррелла и Джейми Фокса, не предоставив звездам оригинала даже камео, убрал известную музыкальную тему Яна Хаммера, пастельные тона шоу заменил на серое цифровое зерно, а солнечное побережье оставил практически за кадром. Зрители такую наглость не приняли, и фильм с треском провалился в прокате. Однако спустя десять лет после выхода о ремейке стало нежно писать молодое поколение критиков, называя «Полицию Майами» одним из самых дорогих арт-фильмов в истории и обеспечив ей тем самым узкий культовый статус. Боевик не может похвастаться интересным сюжетом и даже химией между главными героями — как и многие фильмы Манна, в первую очередь он интересен визуально. «Когда я смотрю это кино, я не обращаю внимание на то, что говорят герои или куда идет повествование. Мне нравятся цвета. Мне нравится текстуры в фильме», — прокомментировал работу Манна Хармони Корин, когда выходили «Отвязные каникулы», его собственная флоридская криминальная история. Помимо действительно заминающейся картинки, стоит отметить и эмоциональный саундтрек Джона Мерфи, известного по фильмам Дэнни Бойла «28 дней спустя» и «Пекло». (ММ) Бурная жизнь Джонни Диллинджера — врага общества № 1 в эпоху Великой депрессии — легла в основу множества гангстерских фильмов, хотя самым значительным его появлением на экране стала абсурдистская драма Марко Феррери «Диллинджер мертв». Казалось, материал более чем подходящий для Майкла Манна, он-то умеет снимать дерзкие ограбления банков, коими славился знаменитый гангстер. Но что-то пошло не так, и «Схватки» в антураже 30-х не получилось. Наверное, потому что химии Де Ниро и Пачино у Джонни Деппа и Кристиана Бейла не случилось. «Джонни Д.» как раз интереснее смотреть сейчас, спустя почти 10 лет. Фильм уже не кажется упущенной возможностью Манна сделать эпическое гангстерское кино в духе «старой школы». Тем интереснее наблюдать за его режиссурой и яркими перестрелками. А второй план ленты чуть ли не интереснее первого, в частности небольшие роли Стивена Лэнга и Стивена Грэма, который потом дослужится до Аль Капоне в «Подпольной империи». (КГ) В своей наименее коммерчески успешной и последней на данный момент ленте Манн решил рассказать о гениальном хакере, который объединятся с американскими и китайскими спецслужбами, чтобы остановить кибер-террористов. Крис Хемсворт сменил Хью Джекмана из «Пароля „Рыба-меч“» в звании самого ненатурального хакера, а Манн, как обычно, мешает боевик и мелодраму, добавляя к жанровой смеси запоздалый комментарий об опасностях технологий. География ленты Манна простирается до Гонконга и Джакарты, и режиссер с той же любовью рисует криминальную Азию, с какой снимал Чикаго и Лос-Анджелес. Ну и конечно же никуда не делось манновское умение ставить экшн — перестрелка с участием Холта МакКэллани и Виолы Дэвис выглядит максимально эффектно и трагично, несмотря на то, что особенного развития их персонажи не получают. (ММ) Материал подготовили Дмитрий Молчанов, Михаил Моркин и Кирилл Горячок.
5 ФЕВРАЛЯ 2018
Гильермо дель Торо снимет документальный фильм о Майкле Манне
На кинофестивале имени братьев Люмьер в Лионе киновед и директор фестиваля в Каннах Тьерри Фремо представил новую режиссерскую версию «Схватки» Майкла Манна. После показа он сообщил, что Гильермо дель Торо работает над документальным фильмом о режиссере. Никакой информации со стороны дель Торо пока не поступало. Однако режиссер не раз признавался в любви к Манну. В одном из постов в Twitter он называл «Схватку» «суровым вестерном в гиперреалистичном Лос-Анджелесе» и утверждал, что фильм уже стал частью современного киноязыка. В сентябре этого года дель Торо был удостоен «Золотого льва» за фэнтези-мелодраму «Форма воды», рассказывающей о любви глухонемой женщины и человека-амфибии. В российский прокат фильм выйдет 18 января 2018 года. Американский режиссер Майкл Манн дебютировал в кино в 1981 году картиной «Вор» с Джеймсом Кааном в главной роли. Лента была представлена в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. Манн был первым, кто перенес на экран образ Ганнибала Лектера: в фильме «Охотник на людей» роль каннибала-интеллектуала исполнил Брайан Кокс. Также режиссер известен по картинам «Последний из могикан», «Свой человек», «Соучастник» и «Джонни Д.». «Схватка» вышла на экраны в 1995 году и сегодня считается одним из самых главных фильмов-ограблений в истории кино.
17 ОКТЯБРЯ 2017
Премьеры российского проката
«ДИВЕРГЕНТ. ГЛАВА 3: ЗА СТЕНОЙ» Реж. Роберт Швентке #{sc:gellary=(195355)}В третьем фильме молодёжной франшизы Трис (Шайлин Вудли) сотоварищи перебираются через стену, ограждающую родной Чикаго. Там им приходится иметь дело с тоталитарной формацией Бюро Генетической Защиты, которая намерена уничтожить маленькую утопию первых «Дивергентов». Открывается истинное предназначение мира, в котором выросла Трис. Отдел маркетинга студии Lionsgate предсказуемо разбил заключительный роман бестселлер-трилогии Вероники Рот на два фильма. Исходя из этого, от первой половины экранизации «Эллигента» следует ждать хронического недуга подобной стратегии: зрителя ждёт лишь промежуточный финиш. Гранд-финал же случится в следующем году, когда во франшизе будет поставлена точка. «БРАТЬЯ ИЗ ГРИМСБИ» Реж. Луи Летеррье #{sc:gellary=(195363)}У спецагента с лицензией на убийство Себастьяна Бутчера (Марк Стронг) обнаруживается брат из английского захолустья — великовозрастный балбес и футбольный хулиган Нобби (Саша Барон Коэн). Начальство Себастьяна решает привлечь Нобби к новой миссии по ликвидации злодеев, задумавших заразить планету смертельным вирусом. Новая комедия имени Саши Барона Коэна от штаба сценаристов его главных хитов «Борат» и «Бруно». Для Луи Летеррье («Иллюзия обмана», «Битва титанов», «Перевозчик 2») «Братья из Гримсби» — первая в фильмографии «чистая» комедия, пусть и сдобренная привычным для француза экшном. «КЭРОЛ» Реж. Тодд Хейнс #{sc:gellary=(195371)}История любви молодой продавшицы из «игрушечного» отдела универмага (Руни Мара) и благополучной домохозяйки (Кейт Бланшетт). Для 1952 года, когда происходит действие фильма, оказия стрессовая и, прямо скажем, запретная. Новый фильм Тодда Хейнса по роману Патрисии Хайсмит, литературной матери мистера Рипли, вышел в американский прокат, имея «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля (за лучшую женскую роль для Руни Мара). Картина резво стартовала в «оскаровской» гонке, еженедельно отмечаясь в списках лучших фильмов года от всевозможных критических киносообществ, но к церемонии явно выдохлась. «Кэрол» проиграла в шести номинациях Киноакадемии и была проигнорирована в главной — на лучший фильм. Впрочем, прямого отношения к качеству работы Хейнса, привычно тонкой и скрупулёзной, эта сухая статистика не имеет никакого отношения. «ВАКАНТНА ЖИЗНЬ ШЕФ-ПОВАРА» Реж. Рустам Ильясов #{sc:gellary=(195379)}Таинственный человек (Виктор Вержбицкий) организует новую жизнь Андрею Телегину (Пётр Фёдоров), только что отправившему жену в командировку. На три дня он станет шеф-поваром с роскошным домом и женой-красавицей. Одна проблема: Андрею не сказали, что это навсегда, а память до конца не стёрли. Кинокомпания «ВГИК-дебют», ответственная за картину, делает ставку на выпускников главного киновуза страны. «Вакантна жизнь шеф-повара» — режиссёрский дебют Рустама Ильясова по собственному нетривиальному сценарию, где драма сталкивается с триллером, а фантастические элементы заползают на современные реалии. «КАК ПОДНЯТЬ МИЛЛИОН. ИСПОВЕДЬ Z@DROTA» Реж. Клим Шипенко #{sc:gellary=(195387)}Тихий провинциал Женя проделывает путь от компьютерного нёрда до преуспевающего бизнесмена федерального значения. Первые деньги приходят после запуска порносайта, дальше — собственный компьютерный магазин, Москва и предложение большого чиновника-коррупционера возглавить амбициозный проект. Экранизация книги предпринимателя Дмитрия Шахова, где в формате компактных баек на стыке мемуарного нон-фикшна и вполне остросюжетного худлита открывается панорамный вид на индустрию интернет-заработков. «МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР» Реж. Александр Миндадзе #{sc:gellary=(195395)}Третья — после «Отрыва» и «В субботу» — режиссёрская работа Александра Миндадзе рассказывает о немецких инженерах, работающих в рамках профобмена на советском заводе. Перед немцами поставлена задача помочь в изобретении увеличительного стекла нового поколения. На дворе — май 1941 года. У фильма, сделанного совместно с немецкими кинематографистами, сложная биография. Сценарий Миндадзе не прошёл военно-историческую экспертизу российского Минкульта. Московский международный кинофестиваль оставил фильм вне «призовой» зоны. Частичная реабилитация одного из лучших российских фильмов прошлого года свершилась на церемонии вручении премии «Золотой орёл», где «Милый Ханс, дорогой Пётр» был удостоен приза за лучший сценарий.
9 МАРТА 2016
Показать еще