Warner Bros. снова роется в бэк-каталоге DC Comics, страстно желая отыскать что-то, способное с наименьшими потерями заменить для них вроде бы закрывающуюся франшизу о Бэтмене. На свет вытащили команду киборгов-супергероев «The Metal Men», активно действовавших на страницах комиксов в шестидесятые и семидесятые годы прошлого века. Разработку доверили специалисту по контактам с пришельцами Барри Зонненфельду.
Под вывеской «The Metal Men» собраны роботы с прозрачными для понимания кличками: Золото (лидер, тянется во все стороны), Платина (считает, что в прошлой жизни была настоящей женщиной, и тоже растягивается в любом направлении), Железо (самый сильный), Ртуть (самый буйный), Свинец (глуповатый, но здоровый кусок железа, блокирующий любую вредную радиацию) и Олово (рефлексирующий и самый ненадёжный в этом отряде). В нулевые к команде примкнула Медь, о которой говорят, что она саркастичная. Бывали времена, когда «The Metal Men» удостаивались собственных историй, хотя самые известные их появления в первую очередь связаны с вселенными Бэтмена и Супермена.
Барри Зонненфельд до недавних пор темнил, интригуя заявлениями, мол братья Уорнеры поручили ему сделать кино про неких крепко забытых героев комиксов из 1960-х. Секрет раскрыл ресурc Vulture, твёрдо уверенный, что отдали Зонненфельду именно «металлистов». Больше подробностей скорее уже на Comic-Con’е, который пройдёт в следующем месяце в Сан-Диего.
Далее по теме
Дэйв Батиста больше не претендует на роль Бейна
Долгие годы Дэйв Батиста мечтал сыграть Бейна — одного из самых опасных врагов Бэтмена, сумевшего в буквальном смысле сломать хребет Темному рыцарю. Но теперь актер и экс-рестлер, похоже, готов расстаться с этой мечтой, о чем он сообщил в недавнем интервью изданию Insider. Батиста сообщил, что обсудил вопрос с Джеймсом Ганном и понял, что в обновленной вселенной DC ему вряд ли найдется место: «Мы обсуждали этот вопрос с Джеймсом Ганном. Направление, в котором он движется — полная перезагрузка вселенной, он все начинает с нуля, начинает с молодыми, со свежим материалом, и это нужно принять». Батиста сотрудничал с Ганном на протяжении последних десяти лет, играя Дракса Разрушителя у него во франшизе «Стражи Галактики», и, как утверждает представительница актера Даника Смит, Дэйв неоднократно на протяжении всего этого периода обсуждал с режиссером возможность сыграть Бейна. Также о своей мечте изобразить злодея Батиста говорил в интервью Collider в мае 2021 года, попутно отдавая дань уважения Тому Харди, сыгравшему Бейна в «Темном рыцаре: Возрождении легенды» Кристофера Нолана: «Есть персонажи, к которым я прикипел за последние 10-20 лет, и Бейн — один из них. Ни в коем случае не пытаюсь дискредитировать образ, созданный Томом Харди — мне нравится его работа и нравится тот фильм. Просто хочу попробовать. Думаю, у меня бы получилось представить персонажа с неожиданной стороны, отдав ему должное. Это касается не только актерской игры, но и физической формы — с удовольствием бы снова раскачался до 145 кг ради роли. Я мог бы показать Бейна не только угрожающим и зловещим, но и невероятно изобретательным. Бейн был бы таким грозным, устрашающим и умным, что ему и голос бы повышать не пришлось».
31 ЯНВАРЯ, 2023
НА КРЫЛЬЯХ НОЧИ: ИСТОРИЯ ОБРАЗА БЭТМЕНА В КИНО
ДО БЕРТОНА: ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ Хотя первые экранизации приключений Бэтмена были сняты еще в 1940-х (и были достаточно популярны), культовый статус получил лишь полнометражный фильм 1966 года, снятый на основе одноименного телесериала. Причиной тому, правда, была отнюдь не верность первоисточнику. Бэтмен в исполнении Адама Уэста разительно отличался от привычного нам сурового и замкнутого воина-одиночки — он постоянно действовал в паре с Робином, распутывал сложнейшие цепочки преступлений с помощью «бэт-логики», а заодно учил детей пить молоко и слушаться старших. Вся эта кэмповость в какой-то момент превратила Бэтмена в пародию на самого себя, и к восьмидесятым годам защитнику Готэма явно потребовался ребрендинг. БЭТМЕН БЕРТОНА: КРЕСТОНОСЕЦ В ПЛАЩЕ Снятый в 1989-м — к пятидесятилетнему юбилею супергероя — фильм Тима Бертона не только стал кассовым хитом, но и вернул Бэтмена к историческим корням. Вместо кричаще-ярких цветов — приглушенные оттенки серого и черного, вместо мальчишки-напарника — самоуверенная и опасная Женщина-кошка в сиквеле 1992 года, а вместо аляповато-картонных декораций — мрачная эстетика немецкого экспрессионизма. Сам же Бэтмен в фильмах Бертона, пожалуй, впервые предстал на киноэкране как сложный персонаж, сочетающий в себе решительность и ранимость: он бесстрашно сражается с полчищами преступников, но не знает, как признаться женщине в своих чувствах. В этом смысле Бертон стал первопроходцем, предвосхитившим позднейшие экранизации, которые все больше и больше погружались в психологию Брюса Уэйна. БЭТМЕН ШУМАХЕРА: МИЛЛИАРДЕР, ФИЛАНТРОП, ГЕНИЙ Несмотря на то, что третья и четвертая части цикла, начатого Бертоном, были расценены многими как шаг назад в развитии образа Бэтмена, это не совсем так. Джоэл Шумахер скорее продолжил — и довел до предела — бертоновский визуальный стиль, чем перечеркнул его. Шумахер действительно не привнес в образ Бэтмена ничего нового, сместив фокус внимания с личности супергероя на динамику отношений Бэтмена и Робина (а позже и их подруги Бэтгерл). В этом смысле шумахеровский Бэтмен выглядит своеобразным гибридом кэмповости 1960-х и помпезности 1990-х. От шестидесятых здесь — яркие, но одномерные персонажи и общая подача сюжета (как насчет суперзлодея, замораживающего весь Готэм?), а от девяностых — роскошные экшн-сцены и костюмы. БЭТМЕН НОЛАНА: ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ ГОТЭМА В середине 2000-х Кристофер Нолан своей трилогией о Темном рыцаре задал новый стандарт в кинокомиксах. Если бертоновские фильмы представили публике Бэтмена как супергероя, остро переживающего свое одиночество, то нолановские вынесли этот аспект на передний план, вплетая драму в сюжет о борьбе с суперзлодеями. Так что без успеха Нолана вряд ли стали бы возможны такие фильмы как «Джокер» или сериалы вроде «Карателя». Однако в ретроспективе Нолан выглядит не столько революционером, сколько наследником Бертона, поскольку его трилогия последовательно развивает темы, намеченные в фильмах 1989-го и 1992-го года. Пожалуй, единственные чисто нолановские новации — это, во-первых, тщательная проработка становления Бэтмена в «Начале» и столь же детальное изображение суперзлодеев в «Темном рыцаре» и «Возрождении легенды». БЭТМЕН СНАЙДЕРА: УСТАЛАЯ СМЕРТЬ В середине 2010-х, после запуска расширенной киновселенной DC, Зак Снайдер впервые в истории свел вместе двух величайших супергероев в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Но если у Супермена уже был до этого успешный сольный фильм, то Бэтмен появился сразу в кроссовере, что наложило серьезные ограничения на развитие персонажа. Тем не менее Брюс Уэйн в исполнении Бена Аффлека получился одним из самых ярких и глубоких героев всей франшизы — во многом за счет того, как сценарий обыгрывал его детскую травму. Личную харизму актера тоже не стоит сбрасывать со счетов: несмотря на то, что сборы «Бэтмена против Супермена» оказались ниже ожидаемых, отдельный фильм про Бэтмена было предложено снять именно Аффлеку. Его идея должна была крутиться вокруг схватки Бэтмена с наемным убийцей Детстроуком, а также показать стареющего и уставшего от жизни супергероя, вынужденного постоянно бороться с внутренними слабостями. К сожалению, Аффлек выбыл из проекта, который в итоге достался Мэтту Ривзу и был превращен в ребут, лишившись всех связей с бэтменианой Снайдера. БЭТМЕН РИВЗА: ВЕЛИЧАЙШИЙ В МИРЕ ДЕТЕКТИВ Мэтт Ривз, снявший первый сольный фильм о Бэтмене за 10 лет, в некоторых отношениях представляет собой синтез бертоновского и нолановского подходов к изображению Рыцаря Готэма. Его «Бэтмен» — многослойная криминальная драма, в которой угадывается влияние хоррора и неонуара, но стержень фильма — трагическая семейная история Брюса Уэйна в исполнении Роберта Паттинсона. При этом Ривз неплохо подчеркивает в фильме собственно детективный аспект, который в других экранизациях обычно затенялся сражениями Бэтмена с суперзлодеями и романтической линией. Правда, поиск серийного убийцы, равно как и разборки с готэмской мафией, хоть и составляют внешний каркас сюжета, все же скорее обрамляют попытки Уэйна понять тайны своего прошлого. Ривз в этом смысле — прилежный ученик: он не только смог углубить психологизм Бэтмена как персонажа, но и хорошо проработал социальный фон, на котором происходит действие фильма, подчеркнув классовый конфликт между супергероем и теми, кого он стремится защитить.
19 ИЮНЯ, 2022
Новый «Бэтмен» будет самым длинным фильмом за всю историю бэтменианы
Очередное появление Темного рыцаря на большом экране обещает быть эпическим — «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном в заглавной роли станет самым длинным фильмом в истории кинематографической бэтменианы. Хронометраж картины, снятой Мэттом Ривзом, составит 2 часа 55 минут. До этого рекорды продолжительности среди бэтменовских сольников ставили фильмы трилогии Кристофера Нолана — «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2 ч 45 мин), «Темный рыцарь» (2 ч 32 мин) и «Бэтмен: Начало» (2 ч 20 мин). Кроме того, солидным хронометражем может похвастаться театральная версия фильма Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (те же 2 ч 32 мин, что и у «Темного рыцаря»), а самой продолжительной экранизацией комиксов DC является «Лига справедливости Зака Снайдера» — режиссерская версия «Лиги справедливости», вышедшая на HBO Max, длится 4 часа 2 минуты. А из фильмов киновселенной Marvel новый «Бэтмен» уступает по продолжительности лишь последним «Мстителям» (3 ч 1 мин). Также недавно стало известно, что «Бэтмен» Ривза, который студия Warner Bros. позиционирует как жестокий триллер (с криминальными разборками и охотой на серийного убийцу по прозвищу Загадочник), тем не менее получил от MPAA прокатный рейтинг PG-13. Что, впрочем, не означает, что картина не будет выглядеть достаточно брутальной и мрачной — к примеру, у «Темного рыцаря» Нолана тоже был «дружелюбный» рейтинг PG-13. Премьера нового «Бэтмена» в российском прокате состоится 3 марта.
21 ЯНВАРЯ, 2022
Показать еще