Форест Уитакер и Майкл Чиклис возглавили кастинг-лист независимого полицейского триллера «Пешка» (Pawn), который ставит режиссёр-дебютант Дэвид Э. Армстронг, до этого трудившийся во франшизе «Пила» оператором-постановщиком. Принёсший эксклюзив ресурс Deadline описывает предприятие, как реюнион двух участников сериала «Щит», но умницу Фореста мы любит не только за это.
Сценарист Джей Энтони Уайт придумал историю о бывшем мошеннике, который впутывается в сложную многоходовку, разыгранную федералами, местными копами и мафией. О стратегическом расположении актёров в кастинг-листе, где имеются еще один лицедей с отсутствующей шевелюрой — рэппер Коммон («Безумное свидание», «Козырные тузы») и завсегдатай подобной продукции Рей Лиотта, ничего не сообщается.
В продюсерах — упомянутый Чиклис, Джефф Мост («Ворон»), Брэд Лафф («Городские легенды») и Майкл Бекер. Команда «Мотор!» прозвучит 1 декабря.
Далее по теме
ВОРОН В ТЕМНОМ ГОРОДЕ: Все фильмы Алекса Пройаса — от худшего к лучшему
«БОГИ ЕГИПТА» (2016) В Древнем Египте, где боги живут бок о бок с людьми, бог пустыни Сет (Джерард Батлер) убивает своих брата и отца, установив единоличную власть над людьми. Молодой вор Бек (Брентон Туэйтс) отправляется в царство мертвых, чтобы вернуть к жизни свою возлюбленную, и вовлекается в заговор богов, призванный покончить с тиранией Сета. Последний на данный момент фильм Алекса Пройаса — красивая, но несколько бессвязная сказка на тему древнеегипетской мифологии. Хотя дизайн божеств и общая стилистика заслуживают всяческих похвал (местами фильм напоминает высокобюджетный ремейк «Звездных врат»), по части экшена «Боги Египта» заметно уступают даже самым слабым частям каких-нибудь «Трансформеров». «НЕУДАЧНИКИ» (2002) Фредди (Кик Гарри) — лидер начинающей рок-группы, отчаянно пытающейся пробиться к славе. После многочисленных неудачных попыток его команда, кажется, вытянула счастливый билет: им предстоит выступать на крупном фестивале. Но для этого Фредди придется удержать группу от распада и показать, что рок-музыка это серьезно. Самый необычный фильм Пройаса примечателен своей обыденностью: здесь нет ни визуальной роскоши «Ворона», ни голливудского лоска сай-фая «Я, робот». Вместо этого режиссер в почти документальной манере фиксирует жизнь нескольких музыкантов-любителей в Сиднее начала 2000-х, однако наблюдать за этой чередой пьянок, репетиций и мелких скандалов вполне интересно, даже если сценарий зачастую буксует, а шутки срабатывают через раз. «ДУХИ ВОЗДУХА И ОБЛАЧНЫЕ ГРЕМЛИНЫ» (1987) После крушения цивилизации Феликс (Майкл Лейк) и Бетти (Мелисса Дэвис) живут уединенной жизнью в пустынной долине, пока на пороге их дома не появляется загадочный незнакомец Смит (Норман Бойд). Скрывающийся от неизвестных преследователей, Смит собирается бежать дальше на север, однако путь преграждают непроходимые скалы. Единственный способ преодолеть их — построить машину, способную поднимать людей в облака. Дебютный фильм Пройаса прошел почти незамеченным за пределами его родной Австралии, однако посмотреть его стоит хотя бы ради впечатляющей фантазии, зачастую компенсирующей ограниченность бюджета. Постапокалиптические локации (снятые в настоящих австралийских пустошах) и причудливый дизайн летательного аппарата уже указывают на зачатки визуального стиля, который Пройас позже раскроет в «Темном городе» и «Вороне». «ЗНАМЕНИЕ» (2009) Астрофизик Джон Кестлер (Николас Кейдж) обнаруживает в детском рисунке 1959 года шифр, указывающий на множество уже случившихся природных катастроф и терактов. Пытаясь понять, как ребенок мог предсказать точные детали столь масштабных событий, Джон вскоре осознает, что Земля приближается к очередному массовому вымиранию. «Знамение», как и полагается фильму-катастрофе, содержит впечатляющие сцены разрушений и всяческих бедствий (достаточно вспомнить эпизод с крушением самолета прямо на глазах главного героя). Но при этом общая концепция фильма находится в резком противоречии с привычной логикой блокбастера. Если в обычных фильмах-катастрофах (вроде «Армагеддона» или «Вулкана») удается избежать угрозы, то в «Знамении» гибель Земли неотвратима, а судьба человечества зависит от более разумной расы, сохраняющей исчезающие формы жизни. «Я, РОБОТ» (2004) Чикаго, 2035 год. Прогресс робототехники сделал андроидов незаменимыми помощниками для всех — от пенсионерок до международных корпораций. Детектив Дел Спунер (Уилл Смит), расследуя смерть известного ученого, приходит к выводу, что в деле замешан робот, способный обойти этические ограничения, не позволяющие андроидам причинять вред людям. Фильм, основанный на идеях Айзека Азимова (в частности, на его «трех законах робототехники»), умудряется быть одновременно зрелищным и концептуально глубоким. Особого внимания заслуживают даже не разнообразные экшен-сцены (хотя погони на мотоцикле по улицам Чикаго выполнены вполне достойно), а последовательно проведенная в сюжете идея о том, что свобода воли — следствие цепи программных ошибок и сбоев в системе, позволяющих искусственному интеллекту расширять границы допустимого поведения. «ВОРОН» (1994) В канун Хэллоуина банда отморозков, устроив погром в городе, убивает музыканта Эрика Дрейвена (Брэндон Ли) и его невесту. Спустя год, когда бандиты вновь собираются бесчинствовать на улицах, Эрик восстает из мертвых, чтобы отомстить за смерть своей возлюбленной. Мистический боевик, снятый по графическому роману Джеймса О’Барра, моментально стал культовым фильмом — и отнюдь не только из-за трагической гибели Брэндона Ли на съемках. Пройас снял динамичный и кровавый фильм о мести, до последнего кадра пропитанный атмосферой урбанистической готики. Кроме того, «Ворон», выдержанный в предельно мрачной стилистике, во многом предвосхитил переосмысление кинокомиксов Кристофером Ноланом в 2000-х. «ТЕМНЫЙ ГОРОД» (1998) Джона Мердока (Руфус Сьюэлл) преследует полиция, считая его серийным убийцей, однако сам Джон не помнит ничего о совершенных преступлениях. Пытаясь скрыться от погони на ночных улицах, беглец вскоре обнаруживает, что люди вокруг него и сам город — часть грандиозного эксперимента инопланетной цивилизации. Визионерский сай-фай, опередивший свое время, «Темный город» провалился в прокате, однако был с восторгом встречен критиками (Роджер Эберт даже записал к нему аудиокомментарий) и ныне считается культовым фильмом. Пройас элегантно соединил персонажей нуара, эстетику немецкого экспрессионизма и дизайн ретро-футуризма в философском сюжете. А концепт иллюзорного мира, используемого для контроля над людьми, позже был растиражирован в куда более громких проектах, от «Матрицы» и «Тринадцатого этажа» до совсем недавнего «Укрытия».
23 СЕНТЯБРЯ 2023
Гай Ричи отказался работать с огнестрельным оружием после трагедии на съемках вестерна с Алеком Болдуином
В интервью изданию Newsweek Джейк Джилленхол и Гай Ричи поделились деталями съемочного процесса боевика «Переводчик», действие которого происходит в Афганистане. Как выяснилось, Ричи решил отказаться от использования на съемках реального огнестрельного оружия после трагического инцидента на съемках вестерна с Алеком Болдуином Rust, стоившего жизни оператору Галине Хатчинс. На вопрос, какое оружие заменило настоящие автоматы на съемочной площадке, ответил исполнитель главной роли Джейк Джилленхол: «Наверное, это скорее вопрос к продюсерам, потому что именно они отвечают за этот выбор, но я могу сказать, что мы использовали оружие для страйкбола. Это дало нам творческую свободу — прежде всего потому, что мы могли находиться на линии огня, и все были в безопасности». Использующаяся в страйкболе «мягкая пневматика» выглядит реалистично, имитируя настоящие автоматы, и при этом стреляет пластиковыми шариками. Ричи подтвердил слова Джилленхола, отметив, что теперь киноиндустрии придется учитывать трагические случаи на съемках — такие, как уже упомянутый случай с Галиной Хатчинс, или печально знаменитую историю с гибелью Брэндона Ли на площадке «Ворона»: «Правила игры изменились. С этого момента мы не используем настоящее оружие. Это наша первая съемка без него, и, должен вам сказать, все мы почувствовали большое облегчение». Что касается случая с Галиной Хатчинс, то на прошлой неделе стало известно, что с Алека Болдуина снято обвинение в непреднамеренном убийстве, а съемки вестерна, приостановленные в октябре 2021 года, возобновились 21 апреля. «Переводчик» выйдет в российский прокат 1 июня.
24 АПРЕЛЯ 2023
Рецензия на фильм «КОКАИНОВЫЙ МЕДВЕДЬ»
Во время полета над лесным массивом штата Джорджия самолет контрабандистов теряет управление, и за бортом оказывается сумка, доверху набитая кокаином. Узнав о пропаже груза, наркобарон Сид Уайт (Рэй Лиотта) посылает своих подручных Эдди (Олден Эренрайк) и Дэвида (О’Ши Джексон-мл.) на поиски ценной сумки. Прибыв на место, они узнают, что местный медведь нашел и употребил кокаин, превратившись из обычного хищника в обезумевшую машину смерти. Теперь Эдди и Дэвиду — вместе с разношерстной компанией местных жителей — придется очень постараться, чтобы не только забрать сумку, но и остаться в живых. «Кокаиновый медведь» — из тех фильмов, которые легко перепутать с безвкусным трэшем, но при втором взгляде они оказываются чем-то куда более изящным. Для начала стоит сказать, что хоть медведя здесь действительно много, в центре сюжета оказывается вовсе не он, а попытки нескольких героев добраться до сумки с дорогостоящим грузом. Так что «Кокаиновый медведь» — отнюдь не трэш-хоррор из категории «так плохо, что даже хорошо», а скорее черная комедия о губительных последствиях жадности. Первый плюс фильма — отлично скроенный сценарий, в котором постоянно поддерживается высокая динамика. Стремясь заполучить заветный кокаин, герои то и дело вступают в споры, драки или перестрелки. И это притом что, кроме гангстеров и полицейских, в истории фигурирует еще множество персонажей — от встревоженной мамы в поисках дочки до боевитого рейнджера. Сюжет постоянно переключается между ними, и лишь под конец все уцелевшие герои собираются вместе для финальной конфронтации. Второй (и, пожалуй, главный) плюс — медведь. Зверь сделан с применением CGI, но его искусственность — благодаря умелому монтажу и операторской работе — практически не ощущается. В фильме немало забавных моментов, но все лучшие сцены — безоговорочно те, где появляется накачанный кокаином мишка. Он выглядит смешным и жутким одновременно: вот он танцует с Эдди в ритме вальса, а вот он же рвет в клочья сразу нескольких человек в карете «скорой помощи». Медведь (точнее, медведица, что станет ясно по ходу сюжета) здесь главная звезда, все остальные персонажи лишь оттеняют его бесчинства. И третье, что в связи с этим хочется отметить — актерские работы. Не все герои получились запоминающимися, но это компенсируется высокой плотностью событий и количеством действующих лиц. Лучше всех сыграл Рэй Лиотта (эта роль, к сожалению, стала для актера последней) — именно его Сид в итоге оказывается главным злодеем. Все остальные участники актерского ансамбля работают хорошо, но в «Кокаиновом медведе» важна не драматическая глубина, а химия между героями, которая сглаживает не всегда удачные шутки. С этой точки зрения лучше всех смотрится детский дуэт Генри (Кристиан Конвери) и Дейдры (Бруклин Принс), которые урвали себе львиную долю «наркосцен» в фильме. В общем, если вам хочется посмотреть бодрый, веселый и кровавый хоррор с участием животных, то «Кокаиновый медведь» определенно заслуживает внимания.
15 МАРТА 2023
Показать еще