Тайский режиссёр Апичатпон Вирасетакун, известный своими проникновенными картинами, в которых традиционного повествования нет в принципе, рассказал на кинофестивале в Локарно, где он возглавлял международное жюри, о своём следующем фильме.
В новой картине Вирасетакун попытается проникнуть в разум спящих людей и изучить, как на сны и память влияет свет — как известно, солнце в каждом фильме режиссёра играет ключевую роль. Вирасетакун хочет показать тонкую грань между настоящим и прошлым, но для него эти сущности связаны непосредственно с процессом создания фильма. «Нет никакого настоящего. Человек не успевает что-то сделать, как в следующую секунду это уже уходит в прошлое. Я хочу поймать момент, когда я думаю и снимаю фильм. Я почти не пишу сценарий, всё приходит в процессе создания. Сценарий нужен, только чтобы разделить его», — откровенничает Вирасетакун.
Фильм Кристофера Нолана «Начало», который приходит на ум после описания режиссёром своего нового фильма, сам Вирасетакун называет слишком логичным. Нельзя сказать, что он полностью противопоставляет своё творчество блокбастерам: «Инопланетянин» вдохновил его на выбор профессии. Но уникальный стиль, выбранный Вирасетакуном, ставит его творчество в отдельный ряд и заставляет ждать каждой новой работы тайского режиссёра, даже если весь проект умещается в паре строчек интервью.
Далее по теме
Critics Choice Awards: лучший фильм года — «Оппенгеймер»
Вслед за Голливудской ассоциацией иностранной прессы итоги 2023-го подвела и Ассоциация кинокритиков вещательных компаний, вручив свои награды. Лучшим фильмом года критики назвали «Оппенгеймера». Всего байопик получил восемь премий Critics Choice Awards — помимо главной, это награды за режиссуру (Кристофер Нолан), мужскую роль второго плана (Роберт Дауни-мл.), актерский ансамбль, операторскую работу (Хойте ван Хойтема), монтаж (Дженнифер Лейм), визуальные эффекты и музыку (Людвиг Горанссон). «Барби» получила премию как лучшая комедия. «Анатомия падения», забирающая в этом году приз за призом на фестивалях и раздачах премий, была отмечена критиками как лучший фильм на иностранном языке. В телевизионном сегменте победу праздновали «Наследники» (лучший драматический сериал), «Медведь» (лучший комедийный сериал), «Грызня» (лучший мини-сериал), «Леди-викторина» (лучший телефильм), «Люпен» (лучший сериал на иностранном языке) и «Скотт Пилигрим. Аниме» (лучший анимационный сериал). ОБЛАДАТЕЛИ ПРЕМИИ CRITIC’S CHOICE В ОСНОВНЫХ НОМИНАЦИЯХ: КИНО Лучший фильм — «Оппенгеймер» Лучший актер в главной роли — Пол Джаматти, «Оставленные» Лучшая актриса в главной роли — Эмма Стоун, «Бедные-несчастные» Лучший актер в роли второго плана — Роберт Дауни-мл., «Оппенгеймер» Лучшая актриса в роли второго плана — Давайн Джой Рэндольф, «Оставленные» Лучший молодой актер или актриса — Доминик Сесса, «Оставленные» Лучший актерский ансамбль — «Оппенгеймер» Лучший режиссер — Кристофер Нолан, «Оппенгеймер» Лучший оригинальный сценарий — Грета Гервиг, Ной Баумбак, «Барби» Лучший адаптированный сценарий — Корд Джефферсон, «Американское чтиво» Лучшая операторская работа — Хойте ван Хойтема, «Оппенгеймер» Лучшая работа художника-постановщика — Сара Гринвуд, Кэти Спенсер, «Барби» Лучшая работа художника по костюмам — Жаклин Дюрран, «Барби» Лучший монтаж — Дженнифер Лейм, «Оппенгеймер» Лучшие прически и грим — «Барби» Лучшие визуальные эффекты — «Оппенгеймер» Лучшая комедия — «Барби» Лучший анимационный фильм — «Человек-паук: Паутина вселенных» Лучший фильм на иностранном языке — «Анатомия падения» Лучшая песня — «I’m Just Ken», «Барби» Лучшая музыка — Людвиг Горанссон, «Оппенгеймер» ТЕЛЕВИДЕНИЕ Лучший драматический сериал — «Наследники» Лучший актер в главной роли в драматическом сериале — Киран Калкин, «Наследники» Лучшая актриса в главной роли в драматическом сериале — Сара Снук, «Наследники» Лучший актер в роли второго плана в драматическом сериале — Билли Крудап, «Утреннее шоу» Лучшая актриса в роли второго плана в драматическом сериале — Элизабет Дебики, «Корона» Лучший комедийный сериал — «Медведь» Лучший актер в главной роли в комедийном сериале — Джереми Аллен Уайт, «Медведь» Лучшая актриса в главной роли в комедийном сериале — Айо Эдебири, «Медведь» Лучший актер в роли второго плана в комедийном сериале — Эбон Мосс-Бакрак, «Медведь» Лучшая актриса в роли второго плана в комедийном сериале — Мэрил Стрип, «Убийства в одном здании» Лучший мини-сериал — «Грызня» Лучший телефильм — «Леди-викторина» Лучший актер в главной роли в мини-сериале или телефильме — Стивен Ян, «Грызня» Лучшая актриса в главной роли в мини-сериале или телефильме — Али Вонг, «Грызня» Лучший актер второго плана в мини-сериале или телефильме — Джонатан Бэйли, «Попутчики» Лучшая актриса второго плана в мини-сериале или телефильме — Мария Белло, «Грызня» Лучший сериал на иностранном языке — «Люпен» Лучший анимационный сериал — «Скотт Пилигрим. Аниме»
15 ЯНВАРЯ
«Золотой глобус»-2024: лучшая драма — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
В минувшее воскресенье в Лос-Анджелесе состоялась 81 торжественная церемония вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) «Золотой глобус». Лучшей драмой 2023 года журналисты назвали картину Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Всего байопик завоевал пять «Золотых глобусов» — премиями также были отмечены сам Нолан (номинация «Лучший режиссер»), исполнитель главной мужской роли Киллиан Мерфи, исполнитель мужской роли второго плана Роберт Дауни-мл. и автор музыки к фильму Людвиг Горанссон. В «параллельной» номинации «Лучший фильм (комедия или мюзикл)» победу одержала картина Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» — экранизация одноименного романа Аласдера Грэя. Также «Золотой глобус» как лучшая актриса в комедии или мюзикле получила Эмма Стоун. Семейно-судебную драму француженки Жюстин Трие «Анатомия падения», получившую в 2023-м «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и признанную лучшим фильмом года Европейской киноакадемией, отметили «Золотым глобусом» в номинации «Лучший неанглоязычный фильм», а также наградили за лучший сценарий. «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе довольствовались всего одним «Золотым глобусом» — Ассоциация отметила выдающуюся актерскую работу Лили Гладстоун, вручив ей награду в номинации «Лучшая женская роль в драме». В сериальном сегменте ожидаемо победил финальный сезон «Наследников» («Лучшая драма»), а в номинации «Лучшая комедия или мюзикл» обошел конкурентов «Медведь». В категории «Лучший мини-сериал, антология или телефильм» триумф праздновала «Грызня». ВСЕ ОБЛАДАТЕЛИ «ЗОЛОТОГО ГЛОБУСА»-2024: КИНО Лучший фильм (драма): «Анатомия падения» «Зона интересов» «Маэстро» «ОППЕНГЕЙМЕР» «Прошлые жизни» «Убийцы цветочной луны» Лучший фильм (мюзикл или комедия): «Air: Большой прыжок» «Американское чтиво» «Барби» «БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» «Май декабрь» «Оставленные» Лучший режиссер: Грета Гервиг, «Барби» Брэдли Купер, «Маэстро» Йоргос Лантимос, «Бедные-несчастные» КРИСТОФЕР НОЛАН, «ОППЕНГЕЙМЕР» Мартин Скорсезе, «Убийцы цветочной луны» Селин Сон, «Прошлые жизни» Лучший сценарий: «АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ» — ЖЮСТИН ТРИЕ, АРТУР ХАРАРИ «Барби» — Грега Гервиг, Ноа Баумбак «Бедные-несчастные» — Тони МакНамара «Оппенгеймер» — Кристофер Нолан «Прошлые жизни» — Селин Сон «Убийцы цветочной луны» — Эрик Рот, Мартин Скорсезе Лучший актер в драме: Леонардо ДиКаприо, «Убийцы цветочной луны» Колман Доминго, «Растин» Барри Кеоган, «Солтберн» Брэдли Купер, «Маэстро» КИЛЛИАН МЕРФИ, «ОППЕНГЕЙМЕР» Эндрю Скотт, «Мы всем чужие» Лучшая актриса в драме: Аннетт Бенинг, «Дайана Найэд» ЛИЛИ ГЛАДСТОУН, «УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» Грета Ли, «Прошлые жизни» Кэри Маллиган, «Маэстро» Кейли Спэйни, «Присцилла: Элвис и я» Сандра Хюллер, «Анатомия падения» Лучший актер в мюзикле или комедии: Мэтт Деймон, «Air: Большой прыжок» ПОЛ ДЖАМАТТИ, «ОСТАВЛЕННЫЕ» Николас Кейдж, «Герой наших снов» Джеффри Райт, «Американское чтиво» Хоакин Феникс, «Все страхи Бо» Тимоти Шаламе, «Вонка» Лучшая актриса в мюзикле или комедии: Фэнтейжа Баррино, «Цвет лиловый» Дженнифер Лоуренс, «Без обид» Альма Пёвсти, «Опавшие листья» Натали Портман, «Май декабрь» Марго Робби, «Барби» ЭММА СТОУН, «БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» Лучший актер в роли второго плана: Райан Гослинг, «Барби» РОБЕРТ ДАУНИ-МЛ., «ОППЕНГЕЙМЕР» Роберт Де Ниро, «Убийцы цветочной луны» Уиллем Дефо, «Бедные-несчастные» Чарльз Мелтон, «Май декабрь» Марк Руффало, «Бедные-несчастные» Лучшая актриса в роли второго плана: Эмили Блант, «Оппенгеймер» Даниэль Брукс, «Цвет лиловый» Джулианна Мур, «Май декабрь» Розамунд Пайк, «Солтберн» ДАВАЙН ДЖОЙ РЭНДОЛЬФ, «ОСТАВЛЕННЫЕ» Джоди Фостер, «Дайана Найэд» Лучшая музыка: «Бедные-несчастные» «Зона интересов» «Мальчик и птица» «ОППЕНГЕЙМЕР» «Убийцы цветочной луны» «Человек-паук: Паутина вселенных» Лучшая песня: «Барби», Dance the Night «Барби», I’m Just Ken «БАРБИ», WHAT WAS I MADE FOR? «Братья Супер Марио в кино», Peaches «Иди ко мне, детка», Addicted to Romance «Растин», Road to Freedom Лучший неанглоязычный фильм: «АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ», ФРАНЦИЯ «Зона интересов», Великобритания «Общество снега», Испания «Опавшие листья», Финляндия «Прошлые жизни», США «Я — капитан», Италия Лучший анимационный фильм: «Братья Супер Марио в кино» «Заветное желание» «МАЛЬЧИК И ПТИЦА» «Судзумэ, закрывающая двери» «Человек-паук: Паутина вселенных» «Элементарно» Кинематографические и кассовые достижения: «БАРБИ» «Братья Супер Марио в кино» «Джон Уик 4» «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая» «Оппенгеймер» «Стражи Галактики. Часть 3» «Тейлор Свифт: The Eras Tour» «Человек-паук: Паутина вселенных» СЕРИАЛЫ Лучший сериал (драма): «1923» «Дипломатка» «Корона» «НАСЛЕДНИКИ» «Одни из нас» «Утреннее шоу» Лучший сериал (мюзикл или комедия): «Барри» «Быть присяжным» «МЕДВЕДЬ» «Начальная школа Эбботт» «Тед Лассо» «Убийства в одном здании» Лучший актер в сериале (драма): КИРАН КАЛКИН, «НАСЛЕДНИКИ» Брайан Кокс, «Наследники» Гари Олдман, «Медленные лошади» Педро Паскаль, «Одни из нас» Джереми Стронг, «Наследники» Доминик Уэст, «Корона» Лучшая актриса в сериале (драма): Хелен Миррен, «1923» Кери Расселл, «Дипломатка» Белла Рэмзи, «Одни из нас» САРА СНУК, «НАСЛЕДНИКИ» Имельда Стонтон, «Корона» Эмма Стоун, «Проклятие» Лучший актер в сериале (мюзикл или комедия): Стив Мартин, «Убийства в одном здании» Джейсон Сигел, «Терапия» Джейсон Судейкис, «Тед Лассо» ДЖЕРЕМИ АЛЛЕН УАЙТ, «МЕДВЕДЬ» Билл Хейдер, «Барри» Мартин Шорт, «Убийства в одном здании» Лучшая актриса в сериале (мюзикл или комедия): Кинта Брансон, «Начальная школа Эбботт» Рэйчел Броснахэн, «Удивительная миссис Мейзел» Селена Гомес, «Убийства в одном здании» Наташа Лионн, «Покерфейс» Эль Фаннинг, «Великая» АЙО ЭДЕБИРИ, «МЕДВЕДЬ» Лучший актер второго плана в сериале: Билли Крудап, «Утреннее шоу» МЭТТЬЮ МАКФЭДИЕН, «НАСЛЕДНИКИ» Джеймс Марсден, «Быть присяжным» Эбон Мосс-Бакрак, «Медведь» Алан Рак, «Наследники» Александр Скарсгард, «Наследники» Лучшая актриса второго плана в сериале: ЭЛИЗАБЕТ ДЕБИКИ, «КОРОНА» Кристина Риччи, «Шершни» Дж. Смит-Кэмерон, «Наследники» Мэрил Стрип, «Убийства в одном здании» Ханна Уэддингхэм, «Тед Лассо» Эбби Эллиотт, «Медведь» Лучший мини-сериал, антология или телефильм: «Весь невидимый нам свет» «ГРЫЗНЯ» «Дейзи Джонс и The Six» «Попутчики» «Уроки химии» «Фарго» Лучший актер в мини-сериале, антологии или телефильме: Мэтт Бомер, «Попутчики» Сэм Клафлин, «Дейзи Джонс и The Six» Дэвид Ойелоуо, «Законники: Басс Ривз» Вуди Харрельсон, «Сантехники Белого дома» Джон Хэмм, «Фарго» СТИВЕН ЯН, «ГРЫЗНЯ» Лучшая актриса в мини-сериале, антологии или телефильме: Рэйчел Вайс, «Связанные насмерть» АЛИ ВОНГ, «ГРЫЗНЯ» Райли Кио, «Дейзи Джонс и The Six» Бри Ларсон, «Уроки химии» Элизабет Олсен, «Любовь и смерть» Джуно Темпл, «Фарго»
8 ЯНВАРЯ
12 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ 2023 ГОДА: ВЫБОР «КИНОМАНИИ»
«БАРБИ» «Барби» покрывает широкий спектр тем, оставаясь целостным высказыванием. Грета Гервиг показывает, что Барби — символ потенциала, заложенного в любой женщине, это наполняемый детскими мечтами образ, помогающий понять себя и свои желания. Фильм также остается блестящей сатирой на восприятие самой Барби, остроумно обыгрывающей шаблоны ромкомов. (Дмитрий Соколов) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «БАРБИ» «ВОССТАНИЕ ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ» Ли Кронину, мастеру меланхолического хоррора из Ирландии, удалось трансформировать разухабистую байку Сэма Рэйми в нечто едкое и депрессивное. Едва ли кто-то ожидал от дедайтов столь серьезного оскала, но теперь придется с этим жить. Или присоединиться к ним. (Максим Бугулов) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ВОССТАНИЕ ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ» «ВСЕ СТРАХИ БО» «Все страхи Бо» захватывают игрой на контрастах: ирония, сентиментальность и саспенс образуют гармоничное сочетание. Ари Астер превзошел себя, показав на экране забавный и пугающий мир глазами закоренелого невротика. Несмотря на монстроузный хронометраж, обилие подтекстов и насыщенный визуальный ряд, фильм выдерживает темп, а за счет великолепной игры Хоакина Феникса отлично работает и как драма о тяготах сепарации от матери. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ВСЕ СТРАХИ БО» «ДВА, ТРИ, ДЕМОН, ПРИДИ!» Расположившись где-то между «Коматозниками» и «Реликвией», фильм ужасов от A24 на личном примере демонстрирует, чем может обернуться банальная одержимость демоном, если добавить к хоррор-тропам толику фантазии. В густом керосиновом нарративе плавают утрата, чувство вины и подростковая депрессия, но ледяная кинолента братьев Филиппу умеет нырять и глубже. (М. Б.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ДВА, ТРИ, ДЕМОН, ПРИДИ!» «ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ» Кровавый камбэк Элая Рота удался на славу: здесь головы лихо слетают с плеч, кожа слезает с черепов, а беспомощных жертв кормят человеческим мясом. Весь этот беспощадный беспредел подан с юмором, вкраплениями саспенса и отменным чувством стиля. Единственный фильм, достойный тягаться с «Днем благодарения» за титул лучшего слэшера года — «Крик 6», но это все-таки сиквел, так что по части креативной резни у Рота нет серьезных конкурентов. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ» «ДЖОН УИК 4» Помимо элегантной хореографии боев, вычурной операторской работы и безупречного стиля, четвертый «Джон Уик» примечателен тем, что его финал выглядит столь же трагичным, сколь и символичным. Уик, рыцарь-изгой, истребивший толпы врагов, оказывается неспособным к жизни в мире, свободном от вечной борьбы. 30 лет назад Джон МакТирнан возвестил о «Последнем герое боевика», и, кажется, вместе с завершением одиссеи Джона Уика жанр действительно пришел к завершению важной эпохи. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ДЖОН УИК 4» «КРИМИНАЛЬНЫЙ ГОРОД: РАЗБОРКИ В ПУСАНЕ» Корейский кинематограф, кажется, окончательно определился с образом народного героя: здоровый, социально неуклюжий, добрый и не чурающийся пыток рубаха-полицейский с лицом Ма Дон-Сока. Любопытно другое: за три части этот образ не выдохся, а внутренний голос не имеет ничего против сиквела. Или трех. (М. Б.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «КРИМИНАЛЬНЫЙ ГОРОД: РАЗБОРКИ В ПУСАНЕ» «ОППЕНГЕЙМЕР» В каждом фильме Кристофер Нолан переосмысляет какой-либо жанр, и байопик создателя атомной бомбы — не исключение. Сила «Оппенгеймера» в том, что он не предлагает какую-то одну точку зрения, потому что она в данном случае невозможна. Нолан рифмует сложный характер и моральный выбор физика с переломной для человечества эпохой Второй мировой войны. Кроме того, «Оппенгеймер» вышел очень вовремя, и многие заданные в фильме вопросы актуальны прямо сейчас. (Кирилл Горячок) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ОППЕНГЕЙМЕР» «ОСТАВЛЕННЫЕ» Режиссер «Небраски» Александр Пэйн поставил канонический рождественский фильм. История о трех аутсайдерах (бунтаре-студенте, школьной поварихе и неприятно пахнущем преподе) в «Оставленных» наглядно показывает, о чем на самом деле этот праздник. Люди, которые никому не нужны — нужны друг другу. На одну неделю эти непохожие друг на друга персонажи остаются одни в большой пустой школе и создают идеальную семью — настоящую, а не ту, которую показывают по телевизору. (К. Г.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ОСТАВЛЕННЫЕ» «УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» В «Убийцах цветочной луны» Мартина Скорсезе изображен непривычный образ коренных американцев, как непривычны и их вечные соперники — белые. Здесь нет Джон Уэйна, мстящего краснокожим, но есть хороший парень Эрнест, который любит свою жену, и его добрый дядюшка, друг всех индейцев. Эти обычные люди устроили в маленьком городке настоящий геноцид осейджей и, кажется, даже этого не заметили. «Убийцы цветочной луны» — масштабное исследование корней зла, его банальности и даже тупости. (К. Г.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» «УБИТЬ ПОК-СУН» Прозвучит как байт, но так и тянет назвать этот корейский неонуар «Джоном Уиком» здорового человека. «Убить Пок-сун» не составит конкуренцию фильму Чеда Стахелски в вопросах хореографии и каскадерского мастерства, но уходит гораздо дальше в вопросах драмы. Что, если бы Уик был не траурным собаководом, а матерью-одиночкой, которая скрывает свою профессию и одновременно ищет новую роль в жизни? Ответ, как говорится, убил. (М. Б.) «ХИМЕРА» История черного копателя, обладающего чутьем на древние клады этрусков, наполнена мифологическими и религиозными сюжетами. Англичанин, он чувствует себя чужим в деревенской Италии, и не сокровища на самом деле он ищет, а душу умершей возлюбленной. Аличе Рорвахер поставила лиричную и безумно красивую картину о настоящей любви, которая может быть только в загробном мире. Потому что этот уже не спасти. (К. Г.)
30 ДЕКАБРЯ, 2023
Показать еще