Режиссер одного из лучших инди-хорроров прошлого года «Глаза моей матери» Николас Пеши закончил съемки экранизации «Пирсинга» Рю Мураками с Мией Васиковской и Кристофером Эбботтом в главных ролях.
По сюжету, добропорядочный семьянин (Эбботт) сообщает жене и дочери, что едет в командировку, но вместо этого отправляется в гостиницу и заказывает девушку по вызову, намереваясь ее убить. У проститутки тоже хватает внутренних драконов и скелетов в шкафу, она загадочна и обольстительна — словом, план убийства терпит крах.
В картине также сыграли: Лайа Коста, Марин Айрленд, Мария Диззиа и Уэнделл Пирс.
Фильм делает «независимая» кинокомпания Borderline Films, где заправляют Антонио Кампос («Симон-убийца», «Кристин») и Шон Деркин («Марта Марси Мэй Марлен»).
Далее по теме
Рецензия на фильм «СТАЛЬНАЯ ХВАТКА»
Фриц фон Эрих (Холт МакКэллани) в погоне за американской мечтой не жалел ни собственной плоти, ни судьбы родных и близких. Когда возможность стать чемпионом мира в тяжелом весе по рестлингу ускользнула от него, он натравил на грезу своих детей: Кевина (Зак Эфрон), Дэвида (Харрис Дикинсон), Керри (Джереми Аллен Уайт) и Майка (Стэнли Саймонс). Вместе фон Эрихи стали самым известным семейством в индустрии, но цена оказалась столь высокой, что мечта обернулась семейным проклятием. «Проклятие фон Эрихов» — одна из самых известных страшилок в мире профессионального рестлинга (после жуткой и трагической истории Криса Бенуа, который убил жену и семилетнего сына, а затем покончил с собой). В ней пересеклись токсическое влияние американской мечты, грехи отцов, влияние рестлинга на организм и почти невидимая граница между реальностью и кейфебом. Шон Дуркин, большой поклонник артистической борьбы, пропустил реальную историю через любимые темы, оставив лишь разъедающие амбиции и тесную связь сиблингов и приправив их мотивом притчи. Сам постановщик полагает, что «Стальная хватка» на треть состоит из готического хоррора, но жанровый ужас среди южной готики Техаса без посторонней помощи отыскать не удается. Коронный прием фон Эриха-старшего — «Железный коготь» (оригинальное название фильма) — символизирует и захват, в котором Фриц держит всю свою семью. Дуркин не снимает полную ответственность с конкретного персонажа (человека) за трагическую судьбу его супруги и сыновей, не забывая поддеть саму концепцию жертвенности ради светлого будущего, погубившей великое множество жизней. Родители, передающие нереализованные грезы по наследству — классический психологический кейс, Фрицу же удалось сделать собственную одержимость заразной. Так ринг стал местом заклания: каждый из сыновей оставил на арене фунт плоти, а три из четырех отдали жизнь. В реальности жертв было больше: вырезанный из киношной истории Крис покончил с собой. Дуркин своих карт не скрывает и методично, по учебнику, разыгрывает классическую спортивную драму, приправленную любимыми публикой хэштеговыми специями: #americandream, #inspiredbytrueevents и #biopic. В рамках этого подхода режиссер успевает вставить парочку нестандартных ракурсов и симпатичных сценок: например, подход к стадиону, снятый одним кадром, позволяет зрителю почувствовать атмосферу места и времени, а тренировка Кевина с отталкиванием от канатов идеально передает его эмоциональное состояние. В финале нарратив упирается в бурелом символизма и почти проповеднического морализаторства. Удивительно, как Дуркин упустил возможность провести параллель с фашизмом: настоящее имя отца семейства — Джек Адкиссон, а Фриц фон Эрих — лишь часть рестлинг-образа, в котором Джек стремился воплотить сурового и беспощадного немца. Со времен войны прошло всего ничего, и подобный образ для хила (злодея) напрашивался сам собой. Видимо, этот слот занял фантомный готический хоррор. Тема же губительной модели патриархальной семьи и токсичной маскулинности развивается несколько однобоко: настолько, что Пэм (Лили Джеймс), супруга Эрика, почти полностью лишена личности и нужна лишь как клапан, через который ее супруг может найти спасение от фамильного проклятия и семейных ценностей. В то же время, тяжело признать в персонажах «Стальной хватки» реальных людей, а не вместилища для символов. По иронии судьбы, дети Кевина фон Эриха также отправились в рестлинг. Под «проклятой» фамилией. На фоне режиссерского консерватизма на первый план выходит каст. Ведущие актеры действительно постарались передать атлетичность рестлеров и энергию происходящего на ринге действа. По их собственному признанию, им даже близко не удалось приблизиться к источникам вдохновения ни по габаритам, ни по плавности хореографии, хотя у стороннего наблюдателя едва ли найдутся поводы для упреков. Особо выделяется Зак Эфрон в драматической роли: прилагательных в превосходной степени его перформанс не генерирует, но очевидно, что в рамках драмы Зак может предложить гораздо больше, чем в комедии. В целом «Стальная хватка» напоминает антипод «Рестлера»: там Рэнди «Баран» Робинсон был готов умереть ради любимого дела, здесь же атлеты пошли в суровый бизнес вопреки своим желаниям. Как бы то ни было, Дуркин дает зрителю ровно то, за что тот заплатил: спортивную драму, основанную на реальных событиях.
14 ЯНВАРЯ
КАСТИНГ: Дуэйн Джонсон, Фрейя Аллан, Кристофер Эбботт
Дуэйн Джонсон сыграет знаменитого бойца ММА Марка Керра в байопике «Крушащая машина» (The Smashing Machine), который поставит для студии A24 режиссер «Хорошего времени» и «Неограненных драгоценностей» Бенни Сэфди. Для Бенни фильм станет первым сольным проектом, который он снимет без своего брата Джоша. Картина расскажет о жизни и карьере двукратного чемпиона UFC в тяжелом весе. Сэфди-младший и Джонсон разрабатывали проект с 2019 года. В 2002 году на HBO вышел док о Керре, который среди прочего рассказывал о проблемах бойца с наркотиками, ускоривших спад в его карьере. * * * Фрейя Аллан возглавила актерский ансамбль хоррор-фэнтези Джанель Ширтклифф «Тритон» (Triton). Компанию звезде «Ведьмака» составили Джош Уайтхаус, Рафф Лоу, Элси Хьюитт, Малкольм МакРей и Талия Бессон (дочь Люка). Главные героини истории — три девушки, которые во время отдыха в Греции знакомятся с тремя молодыми людьми, не подозревая об их сверхъестественном происхождении. Съемки уже начались и проходят в Афинах. * * * Кристофер Эбботт заменит Райана Гослинга в главной роли в новой версии хоррора студии Universal «Человек-волк» (Wolf Man). Режиссерское кресло займет Ли Уоннелл, который уже отметился успешной работой по обновлению классического хоррор-каталога Universal, пересняв «Человека-невидимку». Производством займется Blumhouse. По-видимому, студия уверена в кандидатуре Эбботта, поскольку уже объявила дату премьеры — 25 октября 2024 года.
15 ДЕКАБРЯ, 2023
Рецензия на фильм «СТОП-СЛОВО»
Хэл (Кристофер Эбботт) — преуспевающий владелец сети отелей. У него есть деньги, уважение коллеги и невеста, а еще — большой секрет: он регулярно встречается с доминатрикс Ребеккой (Маргарет Куэлли), которая долго и умело подвергает его унижениям. Но когда во время очередной встречи в отеле Хэл объявляет своей госпоже, что собирается прервать их отношения, Ребекка приходит в ярость, и безобидная до сих пор игра в доминирование становится куда более опасной. Тема передачи контроля в БДСМ-практиках дает богатейший материал для сюжетов о манипуляциях, абьюзивных отношениях и прочих опасных связях. И с этой точки зрения у «Стоп-слова» имелся ощутимый потенциал для того, чтобы стать если не шедевральным, то, по крайней мере, добротным психологическим триллером с элементами драмы. Все события фильма происходят в одной-единственной локации (номер фешенебельного отеля), а персонажей здесь лишь двое. И главная ставка в сюжете сделана на интригу вокруг того, сможет ли Ребекка навязать свою волю Хэлу вне рамок эротических игр — или же он выдержит ее нарастающее давление. Этой камерностью фильм Захари Уигона поначалу напоминает более утонченную версию «Пирсинга», в которой упор сделан на психологизм, а не садистские игры. К сожалению, весь заявленный потенциал в «Стоп-слове» реализован хуже некуда. У фильма две ключевых проблемы: вопиюще нелепый сценарий и вялая режиссура, в которой нет даже намека хотя бы на минимальный саспенс. «Стоп-слово» пестрит комичными диалогами, из-за которых оба персонажа выглядят даже не шаблонными, а карикатурными. По мере развития событий градус абсурда повышается, поскольку в сюжете все чаще появляются мелодраматические нотки, благодаря которым происходящее выглядит как бессвязная мешанина из ромкома, триллера и драмы о соблазнении. Хэл и Ребекка то деловито обсуждают, сколько денег госпожа должна получить в качестве компенсации, то устраивают истерики, то бросаются в объятия друг друга. Столь мощные эмоциональные качели могли бы выглядеть правдоподобно в рамках более последовательного сюжета, но в «Стоп-слове» это куда чаще похоже не на ссору двух созависимых людей, а на плохую импровизацию двух хороших актеров. Даже секс-сцены (которых здесь, кстати, немного) сняты предельно целомудренно. И дело не в отсутствии наготы, а скорее в том, что между Куэлли и Эбботтом редко ощущается сколь-нибудь заметная химия. При этом Куэлли явно старается сделать все возможное в заданных рамках, но ее талант Уигон использует в лучшем случае в паре-тройке эпизодов. К тому же специфика отношений героев почти никак не обыграна: большая часть их конфликта вертится не вокруг доминирования и подчинения, а вокруг дележки финансов. Для фильма о болезненной сексуальности «Стоп-слово» поразительно асексуален. И на контрасте с серьезностью ситуации (а речь идет не столько о репутации, сколько о больших деньгах) заламывания рук Ребекки выглядят особенно инфантильно. Вообще, во время просмотра не покидает чувство, будто сценарий писался на ходу, и то, что замышлялось как драма, стало в итоге слезливой комедией положений. Подобный жанровый гибрид мог бы оказаться любопытным экспериментом, но «Стоп-слово», увы, намного чаще вызывает гомерический смех, чем нервный трепет.
5 ИЮНЯ, 2023
Показать еще