Журнал Forbes, славный, среди прочего, исследованиями чужих кошельков, опубликовал список актрис с самыми выдающимися доходами. На первом месте оказалась Кристен Стюарт, лишь на фотофинише обошедшая Кэмерон Диас. Прошлогодние чемпионки, Анджелина Джоли и Сара Джессика Паркер, на этот раз довольствовались четвёртым и седьмым местами соответственно.
Итак, звезда «Сумерек» возглавляет список (в расчет берутся доходы с мая 2011 года по май 2012) с результатом 34,5 миллионов долларов. Львиную долю этой цифры актриса заработала ролью Беллы: гонорар за каждую из двух последних частей саги составил 12,5 миллионов, плюс имеет место процент с прибыли картин. Диас отстала всего на 500 тысяч, благодаря неожиданному успеху «Очень плохой училки», заработавшей в мировом прокате более $200 млн. Замыкает тройку Сандра Буллок с показателем в 25 миллионов долларов.
Для любителей околостатистических выкладок сообщаем, что Стюарт вне конкуренции и в плане возраста. Она единственная в этой десятке, кто не перешагнул 30-летний рубеж — девушке, напомним, 22 года. Здесь отрыв ещё больше: ближайшие, Терон и Джоли, старше Кристен на 15 лет.
Топ-10 самых зарабатывающих голливудских знаменитостей выглядит следующим образом:
1. Кристен Стюарт — 34,5 млн.
2. Кэмерон Диас — 34 млн.
3. Сандра Буллок — 25 млн.
4. Анджелина Джоли — 20 млн.
5. Шарлиз Терон — 18 млн.
6. Джулия Робертс — 16 млн.
7. Сара Джессика Паркер — 15 млн.
8. Мерил Стрип — 12 млн.
9. Кристен Уиг — 12 млн.
10. Дженнифер Энистон — 11 млн.
Далее по теме
Critics Choice Awards: лучший фильм года — «Оппенгеймер»
Вслед за Голливудской ассоциацией иностранной прессы итоги 2023-го подвела и Ассоциация кинокритиков вещательных компаний, вручив свои награды. Лучшим фильмом года критики назвали «Оппенгеймера». Всего байопик получил восемь премий Critics Choice Awards — помимо главной, это награды за режиссуру (Кристофер Нолан), мужскую роль второго плана (Роберт Дауни-мл.), актерский ансамбль, операторскую работу (Хойте ван Хойтема), монтаж (Дженнифер Лейм), визуальные эффекты и музыку (Людвиг Горанссон). «Барби» получила премию как лучшая комедия. «Анатомия падения», забирающая в этом году приз за призом на фестивалях и раздачах премий, была отмечена критиками как лучший фильм на иностранном языке. В телевизионном сегменте победу праздновали «Наследники» (лучший драматический сериал), «Медведь» (лучший комедийный сериал), «Грызня» (лучший мини-сериал), «Леди-викторина» (лучший телефильм), «Люпен» (лучший сериал на иностранном языке) и «Скотт Пилигрим. Аниме» (лучший анимационный сериал). ОБЛАДАТЕЛИ ПРЕМИИ CRITIC’S CHOICE В ОСНОВНЫХ НОМИНАЦИЯХ: КИНО Лучший фильм — «Оппенгеймер» Лучший актер в главной роли — Пол Джаматти, «Оставленные» Лучшая актриса в главной роли — Эмма Стоун, «Бедные-несчастные» Лучший актер в роли второго плана — Роберт Дауни-мл., «Оппенгеймер» Лучшая актриса в роли второго плана — Давайн Джой Рэндольф, «Оставленные» Лучший молодой актер или актриса — Доминик Сесса, «Оставленные» Лучший актерский ансамбль — «Оппенгеймер» Лучший режиссер — Кристофер Нолан, «Оппенгеймер» Лучший оригинальный сценарий — Грета Гервиг, Ной Баумбак, «Барби» Лучший адаптированный сценарий — Корд Джефферсон, «Американское чтиво» Лучшая операторская работа — Хойте ван Хойтема, «Оппенгеймер» Лучшая работа художника-постановщика — Сара Гринвуд, Кэти Спенсер, «Барби» Лучшая работа художника по костюмам — Жаклин Дюрран, «Барби» Лучший монтаж — Дженнифер Лейм, «Оппенгеймер» Лучшие прически и грим — «Барби» Лучшие визуальные эффекты — «Оппенгеймер» Лучшая комедия — «Барби» Лучший анимационный фильм — «Человек-паук: Паутина вселенных» Лучший фильм на иностранном языке — «Анатомия падения» Лучшая песня — «I’m Just Ken», «Барби» Лучшая музыка — Людвиг Горанссон, «Оппенгеймер» ТЕЛЕВИДЕНИЕ Лучший драматический сериал — «Наследники» Лучший актер в главной роли в драматическом сериале — Киран Калкин, «Наследники» Лучшая актриса в главной роли в драматическом сериале — Сара Снук, «Наследники» Лучший актер в роли второго плана в драматическом сериале — Билли Крудап, «Утреннее шоу» Лучшая актриса в роли второго плана в драматическом сериале — Элизабет Дебики, «Корона» Лучший комедийный сериал — «Медведь» Лучший актер в главной роли в комедийном сериале — Джереми Аллен Уайт, «Медведь» Лучшая актриса в главной роли в комедийном сериале — Айо Эдебири, «Медведь» Лучший актер в роли второго плана в комедийном сериале — Эбон Мосс-Бакрак, «Медведь» Лучшая актриса в роли второго плана в комедийном сериале — Мэрил Стрип, «Убийства в одном здании» Лучший мини-сериал — «Грызня» Лучший телефильм — «Леди-викторина» Лучший актер в главной роли в мини-сериале или телефильме — Стивен Ян, «Грызня» Лучшая актриса в главной роли в мини-сериале или телефильме — Али Вонг, «Грызня» Лучший актер второго плана в мини-сериале или телефильме — Джонатан Бэйли, «Попутчики» Лучшая актриса второго плана в мини-сериале или телефильме — Мария Белло, «Грызня» Лучший сериал на иностранном языке — «Люпен» Лучший анимационный сериал — «Скотт Пилигрим. Аниме»
15 ЯНВАРЯ
«Золотой глобус»-2024: лучшая драма — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
В минувшее воскресенье в Лос-Анджелесе состоялась 81 торжественная церемония вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) «Золотой глобус». Лучшей драмой 2023 года журналисты назвали картину Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Всего байопик завоевал пять «Золотых глобусов» — премиями также были отмечены сам Нолан (номинация «Лучший режиссер»), исполнитель главной мужской роли Киллиан Мерфи, исполнитель мужской роли второго плана Роберт Дауни-мл. и автор музыки к фильму Людвиг Горанссон. В «параллельной» номинации «Лучший фильм (комедия или мюзикл)» победу одержала картина Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» — экранизация одноименного романа Аласдера Грэя. Также «Золотой глобус» как лучшая актриса в комедии или мюзикле получила Эмма Стоун. Семейно-судебную драму француженки Жюстин Трие «Анатомия падения», получившую в 2023-м «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и признанную лучшим фильмом года Европейской киноакадемией, отметили «Золотым глобусом» в номинации «Лучший неанглоязычный фильм», а также наградили за лучший сценарий. «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе довольствовались всего одним «Золотым глобусом» — Ассоциация отметила выдающуюся актерскую работу Лили Гладстоун, вручив ей награду в номинации «Лучшая женская роль в драме». В сериальном сегменте ожидаемо победил финальный сезон «Наследников» («Лучшая драма»), а в номинации «Лучшая комедия или мюзикл» обошел конкурентов «Медведь». В категории «Лучший мини-сериал, антология или телефильм» триумф праздновала «Грызня». ВСЕ ОБЛАДАТЕЛИ «ЗОЛОТОГО ГЛОБУСА»-2024: КИНО Лучший фильм (драма): «Анатомия падения» «Зона интересов» «Маэстро» «ОППЕНГЕЙМЕР» «Прошлые жизни» «Убийцы цветочной луны» Лучший фильм (мюзикл или комедия): «Air: Большой прыжок» «Американское чтиво» «Барби» «БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» «Май декабрь» «Оставленные» Лучший режиссер: Грета Гервиг, «Барби» Брэдли Купер, «Маэстро» Йоргос Лантимос, «Бедные-несчастные» КРИСТОФЕР НОЛАН, «ОППЕНГЕЙМЕР» Мартин Скорсезе, «Убийцы цветочной луны» Селин Сон, «Прошлые жизни» Лучший сценарий: «АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ» — ЖЮСТИН ТРИЕ, АРТУР ХАРАРИ «Барби» — Грега Гервиг, Ноа Баумбак «Бедные-несчастные» — Тони МакНамара «Оппенгеймер» — Кристофер Нолан «Прошлые жизни» — Селин Сон «Убийцы цветочной луны» — Эрик Рот, Мартин Скорсезе Лучший актер в драме: Леонардо ДиКаприо, «Убийцы цветочной луны» Колман Доминго, «Растин» Барри Кеоган, «Солтберн» Брэдли Купер, «Маэстро» КИЛЛИАН МЕРФИ, «ОППЕНГЕЙМЕР» Эндрю Скотт, «Мы всем чужие» Лучшая актриса в драме: Аннетт Бенинг, «Дайана Найэд» ЛИЛИ ГЛАДСТОУН, «УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» Грета Ли, «Прошлые жизни» Кэри Маллиган, «Маэстро» Кейли Спэйни, «Присцилла: Элвис и я» Сандра Хюллер, «Анатомия падения» Лучший актер в мюзикле или комедии: Мэтт Деймон, «Air: Большой прыжок» ПОЛ ДЖАМАТТИ, «ОСТАВЛЕННЫЕ» Николас Кейдж, «Герой наших снов» Джеффри Райт, «Американское чтиво» Хоакин Феникс, «Все страхи Бо» Тимоти Шаламе, «Вонка» Лучшая актриса в мюзикле или комедии: Фэнтейжа Баррино, «Цвет лиловый» Дженнифер Лоуренс, «Без обид» Альма Пёвсти, «Опавшие листья» Натали Портман, «Май декабрь» Марго Робби, «Барби» ЭММА СТОУН, «БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» Лучший актер в роли второго плана: Райан Гослинг, «Барби» РОБЕРТ ДАУНИ-МЛ., «ОППЕНГЕЙМЕР» Роберт Де Ниро, «Убийцы цветочной луны» Уиллем Дефо, «Бедные-несчастные» Чарльз Мелтон, «Май декабрь» Марк Руффало, «Бедные-несчастные» Лучшая актриса в роли второго плана: Эмили Блант, «Оппенгеймер» Даниэль Брукс, «Цвет лиловый» Джулианна Мур, «Май декабрь» Розамунд Пайк, «Солтберн» ДАВАЙН ДЖОЙ РЭНДОЛЬФ, «ОСТАВЛЕННЫЕ» Джоди Фостер, «Дайана Найэд» Лучшая музыка: «Бедные-несчастные» «Зона интересов» «Мальчик и птица» «ОППЕНГЕЙМЕР» «Убийцы цветочной луны» «Человек-паук: Паутина вселенных» Лучшая песня: «Барби», Dance the Night «Барби», I’m Just Ken «БАРБИ», WHAT WAS I MADE FOR? «Братья Супер Марио в кино», Peaches «Иди ко мне, детка», Addicted to Romance «Растин», Road to Freedom Лучший неанглоязычный фильм: «АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ», ФРАНЦИЯ «Зона интересов», Великобритания «Общество снега», Испания «Опавшие листья», Финляндия «Прошлые жизни», США «Я — капитан», Италия Лучший анимационный фильм: «Братья Супер Марио в кино» «Заветное желание» «МАЛЬЧИК И ПТИЦА» «Судзумэ, закрывающая двери» «Человек-паук: Паутина вселенных» «Элементарно» Кинематографические и кассовые достижения: «БАРБИ» «Братья Супер Марио в кино» «Джон Уик 4» «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая» «Оппенгеймер» «Стражи Галактики. Часть 3» «Тейлор Свифт: The Eras Tour» «Человек-паук: Паутина вселенных» СЕРИАЛЫ Лучший сериал (драма): «1923» «Дипломатка» «Корона» «НАСЛЕДНИКИ» «Одни из нас» «Утреннее шоу» Лучший сериал (мюзикл или комедия): «Барри» «Быть присяжным» «МЕДВЕДЬ» «Начальная школа Эбботт» «Тед Лассо» «Убийства в одном здании» Лучший актер в сериале (драма): КИРАН КАЛКИН, «НАСЛЕДНИКИ» Брайан Кокс, «Наследники» Гари Олдман, «Медленные лошади» Педро Паскаль, «Одни из нас» Джереми Стронг, «Наследники» Доминик Уэст, «Корона» Лучшая актриса в сериале (драма): Хелен Миррен, «1923» Кери Расселл, «Дипломатка» Белла Рэмзи, «Одни из нас» САРА СНУК, «НАСЛЕДНИКИ» Имельда Стонтон, «Корона» Эмма Стоун, «Проклятие» Лучший актер в сериале (мюзикл или комедия): Стив Мартин, «Убийства в одном здании» Джейсон Сигел, «Терапия» Джейсон Судейкис, «Тед Лассо» ДЖЕРЕМИ АЛЛЕН УАЙТ, «МЕДВЕДЬ» Билл Хейдер, «Барри» Мартин Шорт, «Убийства в одном здании» Лучшая актриса в сериале (мюзикл или комедия): Кинта Брансон, «Начальная школа Эбботт» Рэйчел Броснахэн, «Удивительная миссис Мейзел» Селена Гомес, «Убийства в одном здании» Наташа Лионн, «Покерфейс» Эль Фаннинг, «Великая» АЙО ЭДЕБИРИ, «МЕДВЕДЬ» Лучший актер второго плана в сериале: Билли Крудап, «Утреннее шоу» МЭТТЬЮ МАКФЭДИЕН, «НАСЛЕДНИКИ» Джеймс Марсден, «Быть присяжным» Эбон Мосс-Бакрак, «Медведь» Алан Рак, «Наследники» Александр Скарсгард, «Наследники» Лучшая актриса второго плана в сериале: ЭЛИЗАБЕТ ДЕБИКИ, «КОРОНА» Кристина Риччи, «Шершни» Дж. Смит-Кэмерон, «Наследники» Мэрил Стрип, «Убийства в одном здании» Ханна Уэддингхэм, «Тед Лассо» Эбби Эллиотт, «Медведь» Лучший мини-сериал, антология или телефильм: «Весь невидимый нам свет» «ГРЫЗНЯ» «Дейзи Джонс и The Six» «Попутчики» «Уроки химии» «Фарго» Лучший актер в мини-сериале, антологии или телефильме: Мэтт Бомер, «Попутчики» Сэм Клафлин, «Дейзи Джонс и The Six» Дэвид Ойелоуо, «Законники: Басс Ривз» Вуди Харрельсон, «Сантехники Белого дома» Джон Хэмм, «Фарго» СТИВЕН ЯН, «ГРЫЗНЯ» Лучшая актриса в мини-сериале, антологии или телефильме: Рэйчел Вайс, «Связанные насмерть» АЛИ ВОНГ, «ГРЫЗНЯ» Райли Кио, «Дейзи Джонс и The Six» Бри Ларсон, «Уроки химии» Элизабет Олсен, «Любовь и смерть» Джуно Темпл, «Фарго»
8 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «ОСТАВЬ МИР ПОЗАДИ»
Аманда (Джулия Робертс) и Клэй (Итан Хоук) Сэндфорд вместе с двумя детьми приезжают в арендованный загородный дом на Лонг-Айленде, рассчитывая несколько дней отдохнуть от городской суеты. Но вскоре на пороге дома объявляются Джордж (Махершала Али) и его дочка Рут (Майхала Херролд), у которых Сэнфорды арендовали дом. Объяснив, что им пришлось срочно вернуться из-за блэкаута в городе, Джордж предлагает гостям остаться на пару дней, пока перебои с интернетом и связью не прекратятся. Однако на следующий день становится ясно, что неполадки с сетями — лишь начало серии масштабных терактов, организованных по всей стране. «Оставь мир позади» — второй полнометражный режиссерский проект Сэма Эсмейла, больше известного работой в сериалах, но тематически фильм развивает многие проблемы, затрагиваемые в сюжетах «Мистера Робота» и «Возвращения домой». Сценарий здесь сфокусирован на отношениях двух семей, вынужденных сотрудничать друг с другом вопреки взаимному недоверию. Эсмейл умело поддерживает напряжение, постепенно раскрывая все больше деталей происходящей катастрофы, которые складываются в цельную картину лишь в финале. Темп событий тоже нарастает медленно, сдвигаясь от неловких споров к нарастающей нервозности и принятию того, что окружающий мир никогда не станет прежним. Эта психологическая динамика разворачивается на фоне множества странных и все более жутких событий. Огромный нефтяной танкер врезается прямо в пляж, полный людей. Потерявший управление самолет рушится возле дома соседей, посеяв кровавый хаос на аккуратной лужайке. Электромобили Tesla встают как вкопанные посреди дороги, образуя бесконечную пробку. Тема всеобщей цифровой уязвимости не нова, однако фильмов, где исследована адаптация к техногенному апокалипсису, не так много. Эсмейл в этом смысле хорошо расставляет акценты с самого начала: «Оставь мир позади» — фильм не столько о рисках тотальной цифровизации технологий, сколько о том, как обычные люди реагируют на экстремальные обстоятельства. Проработанный сценарий отлично разыгран небольшой (основных персонажей всего три), но тщательно подобранной актерской командой. Джулии Робертс очень идет образ мизантропичной и властной Аманды, уверенно помыкающей своим мягкотелым супругом. Итан Хоук тоже неплох в роли интеллигентного подкаблучника, своей вежливостью оттеняющего агрессию жены. Махершала Али, в свою очередь, органично смотрится в роли обескураженного, но хладнокровного хозяина дома, знающего явно больше, чем он говорит своим гостям. Отдельно стоит сказать о появлении Кевина Бейкона в маленькой, но весьма яркой роли реднека-выживальщика. Игра актеров и вязкая атмосфера сгущающейся тревоги легко компенсируют мелкие недостатки вроде затянутой экспозиции или схематичных второстепенных персонажей. Дети Сэндфордов толком не участвуют в сюжете и, кажется, нужны лишь для пары-тройки эффектных сцен. Раскрытая в финале интрига вполне правдоподобна, однако вопрос о мотивации злоумышленников, по сути, остается за кадром. Впрочем, последний нюанс объясняется тем, что события фильма показаны глазами рядовых граждан, которые не знают ничего, кроме того, что видят собственными глазами. И здесь «Оставь мир позади» выглядит отличным символом блуждающего страха перед расколом общества: это простая, но весьма достоверная история о том, что собственная паранойя и взаимная враждебность зачастую куда опаснее, чем происки внешних врагов.
15 ДЕКАБРЯ, 2023
Показать еще