Universal продолжает снабжать Лиама Нисона остросюжетными проектами. Студия планирует привлечь актёра на главную роль в экранизацию бестселлера Харлана Кобена «Не говори никому», однажды уже переносившегося на большой экран — Гийомом Канэ в 2006 году. Также стало известно, что Нисон вместе с земляком Боно шестой год пишет киносценарий.
В «Не говори никому» Кобен работает в фирменном жанре головокружительного триллера с секретом из прошлого. Жена протагониста, которую он восемь лет как считает мёртвой, выходит с ним на связь. Это не контакт с потусторонним миром — женщина жива и, кажется, готова рассказать о причинах, вынудивших её исчезнуть из жизни героя.
Universal обратила внимание на роман после его французской экранизации. Одноимённый фильм попал во многие списки лучших фильмов года, хорошо выступил в родном прокате и заработал нестыдные, как для импортной продукции, $6,17 млн в Америке. Сценарий американской версии написал Крис Террио, автор драматургии к картинам «Операция "Арго"» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».
У Лиама Нисона в текущем году две премьеры под лейблом Universal — февральский «Воздушный маршал» (200-миллионные сборы при $50 млн бюджета) и «Прогулка среди могил», выходящая в прокат в этот уикенд.
Одно время потенциальным режиссёром американского «Не говори никому» числился Гэвин О’Коннор.
Параллельно Нисон сообщил, что вместе со своим другом Боно работает над сценарием картины о расцветшем в семидесятые феномене ирландских шоубэндов, доморощенных музформирований, игравших кавер-версии хитов своего времени.
Далее по теме
Рецензия на фильм «ЗАЛОЖНИКИ»
Уставший от жизни банкир Мэтт Тернер (Лиам Нисон) садится в машину и собирается отвезти детей в школу. Но звонок с неизвестного номера вынуждает отца радикально изменить маршрут. Голос в телефонной трубке сообщает, что под водительским сиденьем — бомба с датчиком давления, и стоит покинуть салон, как машина взлетит на воздух. Все, что нужно сделать Мэтту — снять 200 миллионов евро с тайного счета, а затем оставить деньги в условленном месте. Но сделать это нужно как можно быстрее, потому что у собеседника заканчивается терпение, и в любой момент он готов нажать на кнопку детонатора. «Заложники» — уже третий по счету (после немецкой и корейской версий) ремейк испанского триллера «Незнакомец», причем на этот раз сюжет серьезно переработан в духе дорожного боевика, а не триллера о возмездии. Многие детали остались неизменными, но, по сравнению с оригинальной версией, режиссер Нимрод Антал в большей степени делает акцент на погонях и психологической дуэли вымогателя с жертвой, чем на полицейских переговорах вокруг заминированной машины. При этом драматическая линия в фильме тоже сохранена, хотя в центре ее теперь не личный конфликт двух отчаявшихся людей, а семейный кризис главного героя. Но главное в «Заложниках» — высокая динамика и саспенс. Как только Тернер обнаруживает себя с детьми в ловушке, темп событий стремительно нарастает, и обстановка внутри машины накаляется с каждой минутой. Сценарий постоянно обыгрывает уязвимость Тернера, который должен вести переговоры со злодеем и утешать напуганных до смерти отпрысков, вдобавок узнав о грядущем разводе с женой. А вскоре на главного героя повесят еще и подозрение в терроризме, что даст возможность показать еще несколько напряженных сцен с полицией и гонками по берлинским улицам. Стоит отметить, что львиная доля этого напряжения достигается не только за счет умелой операторской работы или сюжетных твистов, но и благодаря игре Лиама Нисона. За исключением главного героя, практически все персонажи выписаны крайне схематично, но образ измученного главы семейства и нечистого на руку финансиста Нисон воплощает на редкость убедительно. Его нервный и надломленный Мэтт Тернер за несколько часов проделывает путь от полной растерянности до целеустремленного бешенства — и этот переход увлекает. Вторая звезде фильма, Мэттью Модайн, тоже харизмы не занимать, но появляется актер слишком редко, чтобы завладеть вниманием. Конечно, «Заложники» не выходят за рамки типичного, пусть и умело снятого, экшен-триллера. Несмотря на то, что сценарий учитывает кое-какие проколы оригинала (например, от смартфонов детей здесь избавляются практически сразу), линия с полицейским преследованием здесь куда слабее. Дело даже не в том, что следовательница Европола (Нома Думезвени) упорно не слышит того, что говорят пассажиры, а в том, что сам Тернер вдруг напрочь забывает передать ей свой телефон, где зафиксированы доказательства его правоты. Мотивация главного злодея тоже прописана на удивление лениво: вместо глубокой личной травмы перед нами оказывается банальная жажда денег. Но все эти шероховатости не портят впечатление от фильма. Режиссерская сноровка Антала делает свое дело, и «Заложники» смотрятся на одном дыхании, даже если после финальных титров в памяти остается лишь скорбное лицо Нисона и парочка особенно эффектных сцен на мосту возле Берлинского кафедрального собора. В золотой фонд боевиков Нисона фильм не войдет, но в своей жанровой лиге выглядит получше многих соседей.
25 АВГУСТА, 2023
Рецензия на фильм «КРИМИНАЛЬНЫЙ ГОРОД: РАЗБОРКИ В ПУСАНЕ»
Третья часть похождений народного корейского детектива Ма Сок-до (Ма Дон-сок): на этот раз полицейский с бронебойными кулаками расследует самое масштабное дело в карьере — по всей Южной Корее гуляет мощный наркотик хайпер, выкашивающий праздную молодежь от Сеула до Инчхона. Однако классические меры по пресечению наркотрафика здесь бессильны: ситуацию осложняет вмешательство якудза и триады, а отдельные ниточки ведут расследование прямиком в полицейский участок. Ма Дон-сок боксерскими ударами потихоньку пробивает путь к статусу одной из главных корейских звезд. Если первый «Криминальный город», полицейский триллер по реальным событиям, просто собрал внушительную сумму в бокс-офисе (а заодно и несколько наград), то сиквел уже бил рекорды, закончив финансовый год в статусе самого кассового корейского фильма 2022-го. Капитан Ма ранее сражался с рядовыми беспредельщиками и ставил на уши половину Вьетнама — пришло время повышать ставки. Теперь Сок-до вручную чистит местную систему правоохранительных органов и борется с понаехавшими якудза. Для таких подвигов из-за границы были выписаны ветеран японского кино Дзюн Кунимура и Мунэтака Аоки, запомнившийся по «Харакири» Такаси Миике. Масштаб драматургии и количество действующих лиц тем не менее почти не отразились на рабочей формуле «Криминального города»: Ма Сок-до хохмит, вместе с коллегами попадает в идиотские ситуации, пытает задержанных, злоупотребляет полномочиями, привлекает к расследованию преступников и все вопросы решает исключительно силой. К собственным персонажам франшиза по-прежнему беспощадна: полицейские по старой корейской традиции, восходящей еще к 1970-м, изображены редкостными головотяпами, и на их фоне не слишком выделяется даже протагонист — разве что в схватке от капитана Ма толку побольше. Корейский кинематограф уже не раз демонстрировал, что ему не слишком нужны герои в европейском понимании этого слова. Хватит и простого полицейского: пусть он далеко неа айдол, пусть малость жуликоватый, да даже если пытает задержанных — не страшно. Главное, чтобы заботился о подчиненных, исправно выполнял свою работу и честно служил людям. Хотя в местном участке порой путают «служить и защищать» со «служить и мочить». Повторение старых шуток и сюжетная формула «движемся от одной схватки к следующей» исправно работает: триквел уже вышел в лидеры проката и не стесняется на титрах бахвалиться производством четвертой части. Непонятно только, откуда в подзаголовке локализованной вывески появились «Разборки в Пусане», если дело было в Инчхоне. Спишем на старые дрожжи, оставшиеся от Ёна Сан-хо и его «Поезда в Пусан», хотя действие сиквела «Полуостров», по географической иронии, тоже происходило в Инчхоне. Позитивный настрой корейских поклонников комедийной экшен-франшизы понять не сложно: если Хо Мён-хэну, сменщику Ли Сан-ёна в режиссерском кресле, удастся удержать планку качества, то смотреть на похождения детектива Ма можно будет практически до бесконечности. Внимали же боевым приключениям Лиама Нисона десять лет кряду, да и Джон Уик вроде бы на покой пока не собирается. А уж харизмы у Ма Дон-сока хватит на весь мир.
1 АВГУСТА, 2023
Ушел из жизни Алан Аркин
29 июня в своем доме в Сан-Маркосе, Калифорния, скончался актер Алан Аркин. Звезде «Уловки-22» и обладателю «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана в «Маленькой мисс Счастье» было 89 лет. О смерти Аркина в минувшую пятницу сообщили его сыновья Адам, Мэттью и Энтони — тоже актеры. Мэттью Аркин отметил, что его отец страдал заболеванием сердца. Алан Аркин родился 26 марта 1934 года в Нью-Йорке. Его родители были потомками еврейских семей, перебравшихся в США из Российской империи и Германии. Актерская карьера Аркина стартовала в начале 1960-х на Бродвее. Первыми заметными работами Алана в кино стали роли в картинах «Русские идут! Русские идут!» (1966, номинация на «Оскар»), «Дождись темноты» (1967) и «Сердце одинокий охотник» (1968, номинация на «Оскар»). Популярность Аркина упрочила военная трагикомедия «Уловка-22» (1970). За свою карьеру Алан Аркин сыграл более сотни ролей в фильмах и сериалах, в 2007-м был удостоен премии Академии за роль второго плана в картине «Маленькая мисс Счастье», а в 2013-м получил еще одну номинацию на «Оскар» — за работу в триллере «Операция "Арго"». В последние годы самой заметной работой ветерана стала роль в сериале «Метод Комински», за которую Аркин был дважды номинирован на премию «Эмми».
3 ИЮЛЯ, 2023
Показать еще