Проект Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» обрастает новыми деталями, принесенными сайтом Variety. Изначально заявленный, как 8-серийный сериал, с февраля «Дом...» значится полным метром, к съемкам которого датчанин приступит в августе.
Ларс фон Триер сделал главным героем своего фильма вашингтонского маньяка. Вся история, разворачивающаяся на протяжении десяти или двенадцати лет, будет рассказана от его лица.
Продюсер проекта Луиз Вест, работавшая с Ларсом над «Нимфоманкой», «Меланхолией» и «Мандерлеем», проанонсировала «Дом, который построил Джек», как «кино про маньяка, какое еще никто никогда не видел». По ее словам, фон Триер сконцентрируется на съемках пяти убийств, которые соединит методом, апробированном в «Нимфоманке».
Сейчас режиссер занимается кастингом. В сценарии прописаны две большие мужские роли и четыре женские. Рабочий график проекта выглядит необычно. После августовских съемок фон Триер засядет в монтажной, попутно внося правки в сценарий, и затем продолжит съемки в 2017 году. На экраны фильм попадет в 2018-м.
Заявленный в сценарии Вашингтон Ларс воссоздаст в Дании. Масштаб постановки будет беспрецедентно велик.
Далее по теме
ОТ АНДРОПОВА ДО ЛЮЦИФЕРА: 10 самых ярких образов Петера Стормаре
«ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2: ЗАТЕРЯННЫЙ МИР» (1997) Команда исследователей высаживается на остров, где ученые когда-то занимались разведением динозавров. Один из участников экспедиции, доктор Малкольм (Джефф Голдблюм), намерен найти здесь зоолога Сару Хардинг (Джулианна Мур), которая могла исчезнуть в джунглях, кишащих доисторическими зверями. Хотя в спилберговском блокбастере у Петера Стормаре совсем небольшая роль, забыть ее сложно: его персонаж, наемник Дитер Старк, оказывается съеденным заживо толпой прокомпсогнатов — мелких, но крайне агрессивных хищников. «АРМАГЕДДОН» (1998) Через считанные дни с Землей столкнется огромный астероид, грозящий уничтожить цивилизацию. Чтобы спасти человечество, команда под руководством бурильщика Гарри Стемпера (Брюс Уиллис) отправляется в космос. В еще одном эмблематичном блокбастере 1990-х Стормаре сыграл едва ли не самую известную свою роль. Хотя его персонаж, российский космонавт Лев Андропов, появляется лишь в середине фильма, именно его решимость в кульминационный момент спасает экипаж. Еще никогда старый русский принцип «починить с помощью разводного ключа и такой-то матери» не воплощался в голливудском кино настолько наглядно! «8 МИЛЛИМЕТРОВ» (1999) Частный детектив Том Уэллс (Николас Кейдж) должен установить личность девушки, чье убийство запечатлено на пленке, найденной в сейфе недавно умершего филантропа. Расследование приведет Уэллса в опасный мир снаффа. Кажется, именно после этого фильма шведский актер надолго закрепил за собой амплуа выразительных злодеев и скользких типов. Как бы то ни было, роль порномагната-извращенца Дино Вэлвета — одна из самых запоминающихся в карьере Стормаре. Он мгновенно переходит от наигранной учтивости к холодной ярости, грязно шутит и командует затянутым в кожу громилой в маске — короче, идеально отыгрывает харизматичного подонка. «ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ» (2000) США, 1960-е годы. Работница фабрики Сельма (Бьорк) постепенно теряет зрение и копит деньги на операцию, которая позволит ее сыну избежать полной слепоты. По мере того как состояние Сельмы ухудшается, ей становится все сложнее скрывать свой недуг от начальства, а ее нечистый на руку арендодатель (Дэвид Морс) собирается прикарманить накопленные девушкой деньги. В фильме Ларса фон Триера Стормаре сыграл не самую типичную для себя роль — скромного фабричного рабочего Джеффа, давно и глубоко влюбленного в Сельму. При этом образ тихого хорошего парня актер воплотил с не меньшей яркостью и убедительностью, чем привычных для себя мерзавцев и проныр. «ВЫШИБАЛА» (2000) Генри Кридлоу (Джейсон Флеминг) несчастен в браке: жена презирает его и почти открыто изменяет с его собственным боссом. Проснувшись однажды утром, Генри обнаруживает, что в буквальном смысле потерял лицо — оно превратилось в гладкую бледную маску. Безликий и полный ярости, Генри устраивает охоту на всех, кто отравляет ему жизнь — от неверной жены до лживого лучшего друга. В сатирическом триллере Джорджа А. Ромеро Стормаре играет Майло Стайлза, циничного начальника Генри — роль вновь небольшая, но запоминающаяся. Хотя официального главного злодея в фильме нет, именно расправу с Майло герой приберегает напоследок: получилась она весьма эффектной — с подвешиванием над веселящейся толпой и применением гигантского лазера! «ПЛОХИЕ ПАРНИ 2» (2003) Копы Маркус (Мартин Лоуренс) и Майк (Уилл Смит), расследуя приток экстази в Майами, выясняют, что за этим стоит кубинский наркобарон Джонни Тапиа (Хорди Молья), имеющий тесные связи с русской мафией. В сиквеле экшен-хита 1995 года Стормаре играет уже классический типаж «плохого русского». Однако роль Алексея, главы русской мафии в Майами, оказывается далеко не эпизодической: после того как его бизнес-партнера жестоко убивают, Алексей планирует отомстить кубинцам — план не срабатывает, но последнее появление русского мафиози все равно получилось весьма эффектным. «КОНСТАНТИН: ПОВЕЛИТЕЛЬ ТЬМЫ» (2005) Специалист по оккультизму Джон Константин (Киану Ривз) обнаруживает, что силы ада готовят вторжение на Землю. Вместе с детективом-экстрасенсом Анджелой Додсон (Рэйчел Вайс) Константин пытается предотвратить гибель человечества. В мистическом экшен-триллере Фрэнсиса Лоуренса актер появляется лишь под самый финал, но роль у него поистине библейского масштаба. Стормаре играет самого Люцифера, который жаждет склонить Константина на свою сторону и даже избавляет его, заядлого курильщика, от рака легких — разумеется, лишь для того, чтобы со временем Джон показал, что заслуживает места в Аду. «НАПРОЛОМ» (2012) Агент ЦРУ Мэрион Сноу (Гай Пирс) приговорен к заключению в орбитальной колонии. В момент прибытия Сноу в тюрьме вспыхивает бунт, и руководству ничего не остается, как пойти на сделку с опальным агентом. Если Сноу сможет эвакуировать дочь президента США, ставшую заложницей, то избежит тюремного срока. В лихом французском сай-фай-экшене, спродюисрованном Люком Бессоном, Стормаре играет привычную для себя роль скользкого типа. На этот раз — начальника секретной службы, стоящего за спиной президента США и организующего разрушительный «план Б» на случай, если миссия Сноу провалится. «КЛОУН» (2014) Любящий отец Кент МакКой (Энди Пауэрс) покупает в антикварной лавке костюм клоуна для участия в детском празднике. После вечеринки Кент засыпает прямо в костюме, а проснувшись, с ужасом обнаруживает, что клоунский грим стал частью его лица. Еще одну не вполне типичную роль Стормаре получил в мрачном боди-хорроре Джона Уоттса. Здесь актер играет Герберта Карлссона, коллекционера антиквариата и владельца того самого клоунского костюма, который на самом деле — кожа исландского демона, пожирающего детей. Карлссон попытается остановить монстра, но ситуация разрешится не в пользу любителя древностей. «ШВЕДСКИЕ СТВОЛЫ» (2016) Некогда популярный диджей Алекс (Йохан Гланс) из Лос-Анджелеса встречает Ингмара (Стормаре), бывшего каскадера, работающего частным детективом. Они открывают агентство «Шведские стволы», чтобы бороться с преступностью, зарабатывая неплохие деньги. Правда, у них есть серьезный конкурент — детективное бюро безжалостной бизнесвумен Джейн МакКинни (Трейси Лордс). «Шведские стволы» — редкий проект, где Стормаре с самого начала был на первых ролях. Он не только блестяще сыграл роль Ингмара, но и выступил одним из создателей сериала, разработав его концепт в 2014-м. По стилистике шоу представляет собой комедийный детектив, напоминающий «Смертельное оружие» акцентом на партнерстве двух непохожих героев. Но, кроме знакомой смеси юмора и экшена, в «Шведских стволах» достаточно своеобразия — от яркой роли экс-порнозвезды Трейси Лордс до Киану Ривза в образе призрака бывшего напарника Ингмара.
27 АВГУСТА, 2023
РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ГЛАВНАЯ РОЛЬ»
80-летний владелец фармацевтической империи Умберто Суарес (Хосе Луис Гомес) не хочет, чтобы о нем вспоминали как об очередном толстосуме: его мечта — оставить след в искусстве. Из всех искусств он выбирает важнейшее, решив профинансировать экранизацию романа лауреата Нобелевской премии. Для этого нанимают модную постановщицу Лолу Куэвас (Пенелопа Крус) и двух топовых испанских актеров — локального артиста-интеллектуала Ивана Торреса (Оскар Мартинес) и международную звезду Феликса Риверо (Антонио Бандерас). От них ждут шедевра, но уже на стадии репетиций становится понятно, что у этой троицы все пойдет не по плану. Известные аргентинские режиссеры Мариано Кон и Гастон Дюпра на протяжении практически всей своей карьеры весело глумились над миром современного искусства (будь то живопись, как в «Художнике» и «Шедевре», или литература, как в «Почетном гражданине»), а на этот раз решили, выражаясь по-хармсовски, растрепать мирок артхаусного фестивального кинематографа. Персонажи «Главной роли» — карикатурные образы кинематографистов, чьи самовлюбленность и убежденность в том, что они творят нечто важное «для вечности», не могут не выглядеть комично. Кроме того, «Главная роль» — один из лучших (и самых смешных) фильмов поджанра «кино о кино». В абсурдных ситуациях, которые Лола — с ее нестандартными методами работы с актерами — разыгрывает с Иваном и Феликсом, есть нечто бунюэлевское. К тому же в этом раскладе просматривается и своего рода гендерный реванш. Все наслышаны о деспотичных режиссерах-перфекционистах (от Кубрика до фон Триера), жертвами которых стали актрисы (в указанных примерах — Шелли Дювалл и Бьорк соответственно), здесь же эксцентричная постановщица с репутацией вундеркинда артхауса вдохновенно издевается над двумя заслуженными артистами мужского пола. (Чего стоит эпизод, когда Лола заставляет Торреса и Риверо разыгрывать сцену, сидя под… пятитонным камнем, подвешенным над их головами!) Наконец, в фильмографии Кона и Дюпра «Главная роль» — что-то вроде magnum opus: аргентинцы впервые получили в свое распоряжение звезд первой величины (Крус и Бандераса), а в самой истории нетрудно разглядеть черты предыдущих, более скромных по масштабу и бюджету, работ режиссерского тандема. Так, история о двух братьях-близнецах (один с бородой, другой без), влюбившихся в одну женщину, перекочевала сюда (вместе с актером Оскаром Мартинесом) из «Почетного гражданина» (2016), а эпизод с прослушиванием авангардной музыки, в нойзовые элементы которой вплетается шум из соседской квартиры, где делают ремонт, аккуратно позаимствован из «Соседа» (2009). Наверное, для сатирической комедии «Главная роль» — не самое веселое и динамичное кино, зато привычный для Дюпра и Кона темпоритм позволяет в полной мере оценить и режиссерские находки, и работу актеров. Ведь новый фильм аргентинцев — не столько издевка над чудачествами режиссеров, сколько трогательное признание в любви к актерам — в равной степени и к их таланту, и к вызывающей ироническую улыбку эгоцентричности.
29 ИЮНЯ, 2022
ЮНАЯ СУПЕРГЕРОИНЯ MARVEL, КОРЕЙСКАЯ ВЕРСИЯ «БУМАЖНОГО ДОМА», ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕФФА БРИДЖЕСА И ДРУГИЕ: 8 главных новых сериалов июня
«ИРМА ВЕП» (HBO, с 6 июня) Голливудская актриса Мира (Алисия Викандер), переживающая крах на любовном фронте и творческий кризис, получает шанс перезапустить карьеру и начать новую жизнь — ее приглашают на съемки ремейка французской немой классики 1915 года «Вампиры». Приехав в Париж, героиня сталкивается с новыми трудностями — режиссер оказывается слишком эксцентричным, а сама Мира так глубоко погружается в материал, что начинает путать реальность с вымыслом. Высмеивающая киноиндустрию сатира француза Оливье Ассаяса — ремейк его же полнометражной ленты 1996 года, в которой главная героиня была не голливудской актрисой, а азиатской, и сыграла ее звезда фильмов Вонга Кар-Вая Мэгги Чун. «МИСС МАРВЕЛ» (Disney+, с 8 июня) 16-летняя Камала Хан (Иман Веллани) выросла в Нью-Джерси и до поры не подозревала, что обладает сверхспособностями — они проявились после воздействия тумана терригена. Теперь Камала, у которой, как выяснилось, были гены нелюдей, может растягивать свое тело и менять облик, а ее тело во время использования силы подсвечивается энергетическим полем. В своем новом сериале для стримера Disney+ (уже седьмом по счету) студия Marvel расширяет культурные границы своей киновселенной: нас знакомят с первой мусульманской супергероиней КВМ. Мисс Марвел часто называют женской версией Человека-паука: ей тоже приходится сталкиваться с типичными подростковыми проблемами и при этом уживаться со своими сверхспособностями, принимая ответственность, которую те за собой влекут. «ЖЕНЩИНА В СОСТОЯНИИ РАЗВОДА» (KION, с 9 июня) Бездетной и одинокой Вере (Мария Машкова) — немного за тридцать, она только что развелась и готова начать новую жизнь. Причем откладывать эту самую «новую жизнь» в долгий ящик никак нельзя: врачи сообщили Вере, что у нее меньше года, чтобы родить, так что героиня немедленно приступает к поискам мужчины своей жизни и отца ее будущего ребенка. Драмеди, три года дожидавшееся премьеры, сочинила Настя Кузнецова, ранее работавшая над «Чиками». Помимо Машковой, в сериале снялись Артем Ткаченко, Анна Котова-Дерябина, Максим Лагашкин, Евгений Антропов, Данила Якушев и Анастасия Акатова. «ПЕРВОЕ УБИЙСТВО» (Netflix, с 11 июня) Джульетта (Сара Кэтрин Хук из третьего «Заклятия») — девушка из вампирского клана, а Каллиопа (Имани Льюис) — молодая охотница на вампиров. Логично предположить, что встреча двух героинь приведет к смертельной схватке между ними, но не тут-то было — девушки влюбляются друг в друга. Теперь им предстоит тяжелый выбор: либо совершить «первое убийство», которое, по традиции, сделает их полноправными членами своих семей, либо остаться верными своей любви, рискуя собственными жизнями. «Первое убийство» пополнило список нестандартных адаптаций «Ромео и Джульетты» — это не только вампирская, но и ЛГБТ-версия трагедии Шекспира. В основе сериала — одноименный рассказ Виктории Шваб, который превратила в сценарий Фелиция Д. Хендерсон, ранее успевшая поработать над «Карателем» и «Империей». «СТАНОВЛЕНИЕ ЕЛИЗАВЕТЫ» (Starz, с 12 июня) Историческая драма о молодых годах английской королевы Елизаветы I (Алисия фон Риттберг), которая после смерти отца, короля Генриха VIII, оказывается в центре дворцовых интриг. Для режиссера Джастина Чадвика сериал стал своего рода продолжением темы, начатой им в полнометражной драме 2008 года «Еще одна из рода Болейн». Кроме того, есть смысл сравнить «Становление Елизаветы» с вышедшей в 1998-м картиной «Елизавета» с Кейт Бланшетт в заглавной роли. Наконец, «Становление Елизаветы» — своего рода приквел мини-сериала Тома Хупера «Елизавета I» с Хелен Миррен в роли «королевы-девственницы» в зрелом возрасте. «ТЕМНЫЕ ВЕТРА» (AMC, с 12 июня) 1970-е, юго-запад Америки. Двое полицейских-навахо (Зан МакКларнон и Кайова Гордон) расследуют запутанное дело о двойном убийстве, которое становится для них не только сложной и опасной частью работы, но и суровым духовным испытанием. Новый проект создателя «Джека Райана» Грэма Роланда — что-то вроде «Настоящего детектива» на пустынных индейских землях. Любопытно, что «Темные ветра» — первый сериал Camel Rock Studios, продакшн-компании резервации Тесуке Пуэбло (штат Нью-Мексико), снятый на прибыли от игорного бизнеса, процветавшего в этих краях с 1950-х. В качестве исполнительных продюсеров «Темных ветров» выступили автор «Игры престолов» Джордж Р. Р. Мартин и знаменитый актер и режиссер Роберт Редфорд. «СТАРИК» (FX/Hulu, с 16 июня) Дэн Чейз (Джефф Бриджес) — экс-агент ЦРУ, который давно оставил службу по собственной воле и без согласия начальства: официально он считается дезертиром. Долгие годы Чейзу удавалось скрываться от коллег и вести жизнь обычного пожилого американца, но однажды на пороге его дома появляется команда убийц. Избежав гибели, Дэн снова берется за оружие, чтобы окончательно разобраться со своим темным прошлым. Экранизация одноименного романа Томаса Перри — проект, ознаменовавший возвращение в строй 72-летнего Джеффа Бриджеса, которому в 2018-м диагностировали лимфому. За сценарий в ответе создатели «Черных парусов» Роберт Ливайн и Джонатан И. Стайнберг, среди режиссеров сезона — постановщик трилогии «Человек-паук» Джон Уоттс, а из актерского состава, помимо Бриджеса, стоит выделить Джона Литгоу, играющего матерого агента ФБР — преследователя главного героя. «БУМАЖНЫЙ ДОМ: КОРЕЯ» (Netflix, с 24 июня) В альтернативной реальности Северная и Южная Корея объединились. Правительство выпустило новую единую валюту и посулило корейскому народу процветание, однако, как это часто водится у политиков, обещания оказались лживыми: далеко не во все дома пришло финансовое благополучие. Один из недовольных сложившейся ситуацией — криминальный гений Профессор (Ю Джи-тхэ из «Олдбоя» и «Дома, который построил Джек»), разработавший план ограбления монетного двора. Правда, план летит в тартарары, и Профессору и его команде воров приходится взять заложников. Южнокорейская версия испанского хита «Бумажный дом», созданная сценаристом «Дневника психопата» и сиквела «Поезда в Пусан» Рю Ён-дже.
5 ИЮНЯ, 2022
Показать еще