Журнал Empire опубликовал интригующий концепт-арт «Стражей Галактики 2». На картинке вместе с ватагой Звездного Лорда обнаружен внушительный монстр, навевающий воспоминания о «Нечто» Джона Карпентера.
Журналисты, побывавшие в этом году на Comic-Con’е, сообщают, что видеоматериалы с этим чудищем показывали в Сан-Диего. Предположительно, монстр появится во вступительной схватке сиквела. Содержание «Стражей Галактики 2» держится под большим амбарным замком.
В списке новичков, входящих в киновселенную через новый фильм Джеймса Ганна, много интересного. Курт Рассел станет разумным космическим телом Живая Планета Эго, благодаря которому разрешится тайна отца Питера Квилла. Элизабет Дебики изобразит новую союзницу команды супергероев — верховную жрицу по имени Айша, а Крис Салливан из «Больницы Никербокер» — предводителя банды космических пиратов-контрабандистов Тейзерфейса, которого Ганн называет «самым тупым персонажем всех времен». В картине также примет участие Сильвестр Сталлоне. По неофициальной информации, ему достался персонаж по прозвищу Нова, давний соперник Стражей Галактики.
На днях Вин Дизель, голосом которого, напомним, говорит Грут, заявил, что Стражи Галактики непременно появятся в следующей части главного кроссовера франшизы «Мстители: Война бесконечности».
«Стражи Галактики 2» стартует в российском прокате 4 мая 2017 года. В Америке фильм увидят днем позже.
Далее по теме
В ТЕСНОТЕ ДА В ОБИДЕ: 9 герметичных триллеров о выживании
Во время Второй мировой войны нацистская подлодка топит корабль союзников, и лишь восемь человек успевают забраться в спасательную шлюпку. Вскоре на борту оказывается девятый: немецкий подводник (Уолтер Слезак), едва не погибший во время морского сражения. Дрейфуя посреди океана, уцелевшие пытаются понять, как спастись, но разногласия в команде нарастают, особенно когда часть выживших решает доверить управление шлюпкой немцу.«Спасательная шлюпка» не стала кассовым хитом (и не окупила даже собственный бюджет), но критики встретили фильм тепло, хотя и пеняли Альфреду Хичкоку на то, что немецкий персонаж изображен с явной симпатией. Впрочем, это не помешало фильму получить три номинации на «Оскар» и стать классической историей о выживании в изоляции. Фирменного хичкоковского саспенса тут почти нет, все действие разворачивается в одной локации, но сценарий выдерживает отличный темп за счет постоянных трений между героями и отличных диалогов. «СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛНОК» (1993)Во время далекого межзвездного путешествия космический корабль терпит крушение, и лишь восемь человек успевают забраться в спасательную капсулу. Во время дрейфа в космосе уцелевшие понимают, что среди них затесался убийца, постепенно отправляющий своих товарищей на тот свет.Этот телефильм, постановщиком которого стал актер Рон Сильвер (злодей-сенатор из «Патруля времени») представляет собой вольный ремейк хичкоковской классики. Оригинал был скорее военной драмой о выживании, а «Спасательный челнок» оформлен как детективный триллер в минималистичном сай-фай-сеттинге. Причем такая переделка хичкоковского фильма была не первой: еще в начале 1980-х выходил фильм с аналогичным названием и очень похожим сюжетом. В версии Сильвера, правда, собран куда более заметный каст: от Роберта Лоджи до миниатюрного Эда Гейла, играющего киборга-лилипута. «КУБ» (1997)Пятеро незнакомых друг с другом людей оказываются в гигантском лабиринте, полном однотипных комнат. Пытаясь найти выход, пленники вскоре понимают, что многие отсеки содержат хитроумные ловушки, а безопасные направления движения указаны с помощью зашифрованных кодов, разбираться в которых придется сообща.Дебютный фильм Винченцо Натали не только стал одним из образцов герметичного сай-фай-триллера, но и дал начало франшизе (а в 2021 году получил японский ремейк). Впрочем, лишь оригинальный «Куб» стал культовым — благодаря умелому переплетению футуристического сеттинга, «головоломного» сюжета и напряженной атмосферы. «5 НЕИЗВЕСТНЫХ» (2005)Пять человек просыпаются на заброшенном запертом складе, не помня, кто они и что здесь делают. Пытаясь разобраться в происходящем, герои постепенно вспоминают детали случившегося на днях громкого похищения, однако никто толком не понимает, кто был среди преступников, а кто — в числе жертв. Ситуация осложняется тем, что вскоре должны прибыть подельники похитителей, и неясно, решат ли они оставить хоть кого-то из пятерки в живых.Лихо закрученный криминальный триллер примечателен не только хорошим актерским составом (в главных ролях здесь Джеймс Кэвизел, Джереми Систо и Джо Пантолиано, а одного из злодеев играет Петер Стормаре), но и построением сюжета. Сценарий перемежает историю пятерки очнувшихся на складе людей с флэшбеками, раскрывающими предысторию, но при этом умудряется не раскрывать личностей центральных персонажей вплоть до кульминации. «ЭКЗАМЕН» (2009)Восемь незнакомцев заперты в крошечной комнатке для проведения изощренного корпоративного тестирования. За 80 минут они должны ответить ровно на один вопрос, и тот, кто ответит верно, получит перспективную должность. Но у собравшихся нет никакой информации о самом вопросе, и чем дольше они совещаются, тем острее становятся разногласия между теми, кто готов к честной конкуренции, и теми, кто собирается пройти по головам остальных.Камерный британский триллер примечателен, главным образом, безупречно выдержанным саспенсом. Хотя все действие происходит буквально в четырех стенах и без каких-либо масштабных спецэффектов, режиссер Стюарт Хэзелдайн мастерски поддерживает напряжение с помощью сценария, выстроенного вокруг моральной динамики в разнообразной группе людей, вынужденных сотрудничать. Кроме того, неплохо обыграна и задачка с вопросом, решение которой напоминает классические детективы о Шерлоке Холмсе. «РАЗДЕЛИТЕЛЬ» (2011)Во время ядерной атаки на Нью-Йорк девять жильцов многоквартирного дома успевают скрыться в бомбоубежище. Управляющий по дому Микки (Майкл Бин) устанавливает жесткие правила выживания, которых группа поначалу старается придерживаться. Но после того как дверь в убежище взламывает группа солдат в костюмах химзащиты, становится понятно, что обезопаситься от внешнего мира не получится.Мрачный и наполненный насилием фильм Ксавье Жанса фокусирует внимание на изоляции как психологической проблеме, порождающей жажду власти и всевозможные ментальные девиации. При этом нарастание напряжения в «Разделителе» сопровождается не только моральными конфликтами, но и ожесточенной борьбой с неизвестными врагами извне. Жанс отлично передает атмосферу нарастающей безнадеги, показывая, как легко в условиях кризиса несколько властолюбивых крикунов могут захватить контроль над разумными людьми, впавшими в отчаяние. «ЭКСПЕРИМЕНТ "ОФИС"» (2017)80 офисных сотрудников обнаруживают, что обычный рабочий день превращается в сюрреалистичный кошмар, когда все входы и выходы из здания блокируются. Вслед за этим неизвестный голос по радио приказывает запертым людям убивать друг друга: если 30 из них не погибнут в ближайшие 2 часа, 60 будут убиты. Вскоре люди разделяются на две группы: одни считают, что необходимо воздержаться от убийств несмотря ни на что, в то время как другие решают следовать правилам и перебить как можно больше коллег, чтобы выжить самим.Кровавый и наполненный черным юмором «Эксперимент "Офис"» — остроумная сатира на корпоративные интриги, подающая их в формате игры на выживание. Сценарист Джеймс Ганн (автор «Стражей Галактики», начинавший с трэш-пародии «Тромео и Джульетта») напихал в сюжет множество креативных убийств и хлестких уанлайнеров, а режиссер Грег МакЛин снял нарастающее брутальное безумие с отменным чувством стиля. «ПЛАТФОРМА» (2019)Горенг (Иван Массаге) просыпается в бетонной камере с прямоугольной дырой в центре, сквозь которую регулярно проезжает платформа, нагруженная едой. Сосед по камере объясняет Горенгу, что они находятся на одном из уровней вертикального лабиринта и могут съесть лишь то, что осталось после трапезы узников верхнего этажа. Ужаснувшись бесчеловечным порядкам, Горенг пытается добиться справедливого распределения еды, но вскоре сталкивается с сопротивлением других обитателей лабиринта, готовых драться и даже убивать за свое право доступа к пище.Один из фестивальных фаворитов 2019-го, «Платформа» представляет собой философское размышление о социальном неравенстве, поданное в формате триллера о выживании. При этом, хотя сценарий и наполнен многослойным символизмом, сюжет остается предельно простым, что позволяет воспринимать фильм даже без понимания многих аллюзий и контекстов. Особого упоминания заслуживают яркие персонажи и вычурная операторская работа, за счет которой минималистичный сеттинг выглядит на удивление разнообразным. «МГЛА» (2022)Однажды утром жители многоэтажки обнаруживают, что за пределами их двора — непроглядная тьма. Черная завеса поглощает все, не выпуская ничего, и вскоре люди оставляют попытки выбраться из дома. Разбившись на группы и распределяя скудные запасы пищи, обитатели высотки пытаются выжить в полной изоляции. Но чем меньше остается ресурсов, тем чаще возникают конфликты — и далеко не все жильцы готовы решать их мирным путем.В отличие от большинства изоляционистских фильмов, «Мгла» выстроена как драма о нравственной деградации, где конфликты выступают своего рода метафорой безжалостной конкуренции в обществе. Да и первоисточник загадочной темноты для режиссера Гийома Никлу не важен, куда важнее реакция различных людей на безнадежную ситуацию. Тяжелая и давящая атмосфера эскалации насилия пронизывает фильм от начала до конца, поскольку сценарий постоянно обыгрывает столкновения между жильцами, поддерживая саспенс.
20 ЯНВАРЯ
Рецензия на сериал «"МОНАРХ": НАСЛЕДИЕ МОНСТРОВ»
Япония, 2015 год. Учительница Кейт (Анна Саваи) прибывает из Сан-Франциско в Токио, чтобы уладить семейные дела. Встретившись со своим братом Кентаро (Рен Ватабе), Кейт обнаруживает в офисе недавно исчезнувшего отца тайник с сейфом. Внутри они находят массу секретных документов, где зафиксированы появления Титанов — огромных чудовищ, населяющих Землю с незапамятных времен. Вооружившись новыми знаниями, Кейт и Кентаро отправляются на поиски отца, самолет которого пропал во время полета над Аляской. Но по следу молодых людей уже идут агенты тайной организации «Монарх», готовые на все, чтобы получить ценнейшие файлы. «Наследие монстров» — первый сериал во франшизе «Вселенная монстров», стартовавшей десять лет назад с перезапуска «Годзиллы». Концептуально проект оформлен как мидквел: параллельные сюжетные линии рассказывают о событиях после «Годзиллы» и описывают историю становления организации «Монарх» задолго до первого фильма. Главное же достоинство «Наследия монстров» в том, что сериал вполне органично переплетает семейную драму, приключенческий экшен и сай-фай про кайдзю. Сценарий постоянно переключается с 1950-х на 2010-е, а изредка включает и сцены из 1980-х и 1960-х. Однако, несмотря на прыжки по хронологии, в центре внимания всегда находятся две команды героев: старожилы «Монарха» во главе с полковником Шоу (Курт Рассел; герой в молодости — Уайатт Рассел) и молодежь в лице Кейт и Кентаро, а также их подруга Мэй (Кирси Клемонс). Так что запутаться в персонажах и событиях вряд ли получится, особенно учитывая, что обе сюжетных ветки постепенно сближаются, чтобы к финальным сериям соединиться. За счет исторического уклона сериал хорошо справляется с двойной задачей: во-первых, заполнить кое-какие важные пробелы в таймлайне франшизы для фанатов, и, во-вторых, представить «Вселенную монстров» для новых зрителей. При этом большинство персонажей остаются схематичными, хотя формат сериала дает отличную возможность раскрыть характеры участников борьбы с кайдзю. Увы, использована она лишь отчасти. Если герои прошлого получились яркими (пусть одномерными), то команда из дня сегодняшнего выглядит лениво подобранным набором стереотипов. Тут есть всезнайка-хакер с мутным прошлым (которое, конечно, будет связано в итоге с «Монархом»), блеклая главная героиня с вымученной травмой и люди из «Монарха» с внятной мотивацией, но спорными (и обычно скоропалительными) тактическими решениями. Самым ярким персонажем получился харизматичный полковник Лиланд Шоу, роль которого делят два гениально подобранных актера: в 1950-х молодого Шоу изображает Уайат Рассел, а в 2010-х постаревшего вояку играет уже его отец — Курт Рассел. Зато по части чудовищ в сериале дела обстоят заметно лучше. «Наследие монстров», будучи сериалом, строится по канонам блокбастера про кайдзю: сюжет швыряет героев из казахстанских степей в ледяные пустоши Аляски, а под конец и вовсе забросит в центр Земли (согласно мифологии «Вселенной монстров», внутри нашей планеты процветает отдельная экосистема). И почти в каждой локации героев ждет встреча с разнообразными чудовищами, среди которых Годзилла далеко не единственный. Будет отчаянная схватка с мохнатым чудищем во льдах, налет дракона на потерянный в джунглях американский корабль, и даже камео Конга. Что до Годзиллы, то он мелькает в сериале часто, но ненадолго, и ему досталась лишь одна — но роскошная — драка в финале. Здесь важно отметить, что по расстановке акцентов «Наследие монстров» ближе как раз к первому «Годзилле», в котором появления кайдзю часто использовались как фон для драмы. Сцен с монстрами в сериале немало, и сделаны они добротно, однако в фокусе внимания все же — приключения в экзотических локациях и семейные проблемы. Так что если не рассчитывать на какой-то глубокий психологизм, то сериал вполне способен увлечь на несколько вечеров. Высокая динамика и грамотно потраченный бюджет (помимо обильного CGI, используются и съемки в действительно красивых местах) — вкупе с эффектными чудовищами — превращают «Наследие монстров» в достойное дополнение к франшизе.
16 ЯНВАРЯ
Critics Choice Awards: лучший фильм года — «Оппенгеймер»
Вслед за Голливудской ассоциацией иностранной прессы итоги 2023-го подвела и Ассоциация кинокритиков вещательных компаний, вручив свои награды. Лучшим фильмом года критики назвали «Оппенгеймера». Всего байопик получил восемь премий Critics Choice Awards — помимо главной, это награды за режиссуру (Кристофер Нолан), мужскую роль второго плана (Роберт Дауни-мл.), актерский ансамбль, операторскую работу (Хойте ван Хойтема), монтаж (Дженнифер Лейм), визуальные эффекты и музыку (Людвиг Горанссон). «Барби» получила премию как лучшая комедия. «Анатомия падения», забирающая в этом году приз за призом на фестивалях и раздачах премий, была отмечена критиками как лучший фильм на иностранном языке. В телевизионном сегменте победу праздновали «Наследники» (лучший драматический сериал), «Медведь» (лучший комедийный сериал), «Грызня» (лучший мини-сериал), «Леди-викторина» (лучший телефильм), «Люпен» (лучший сериал на иностранном языке) и «Скотт Пилигрим. Аниме» (лучший анимационный сериал). ОБЛАДАТЕЛИ ПРЕМИИ CRITIC’S CHOICE В ОСНОВНЫХ НОМИНАЦИЯХ: КИНО Лучший фильм — «Оппенгеймер» Лучший актер в главной роли — Пол Джаматти, «Оставленные» Лучшая актриса в главной роли — Эмма Стоун, «Бедные-несчастные» Лучший актер в роли второго плана — Роберт Дауни-мл., «Оппенгеймер» Лучшая актриса в роли второго плана — Давайн Джой Рэндольф, «Оставленные» Лучший молодой актер или актриса — Доминик Сесса, «Оставленные» Лучший актерский ансамбль — «Оппенгеймер» Лучший режиссер — Кристофер Нолан, «Оппенгеймер» Лучший оригинальный сценарий — Грета Гервиг, Ной Баумбак, «Барби» Лучший адаптированный сценарий — Корд Джефферсон, «Американское чтиво» Лучшая операторская работа — Хойте ван Хойтема, «Оппенгеймер» Лучшая работа художника-постановщика — Сара Гринвуд, Кэти Спенсер, «Барби» Лучшая работа художника по костюмам — Жаклин Дюрран, «Барби» Лучший монтаж — Дженнифер Лейм, «Оппенгеймер» Лучшие прически и грим — «Барби» Лучшие визуальные эффекты — «Оппенгеймер» Лучшая комедия — «Барби» Лучший анимационный фильм — «Человек-паук: Паутина вселенных» Лучший фильм на иностранном языке — «Анатомия падения» Лучшая песня — «I’m Just Ken», «Барби» Лучшая музыка — Людвиг Горанссон, «Оппенгеймер» ТЕЛЕВИДЕНИЕ Лучший драматический сериал — «Наследники» Лучший актер в главной роли в драматическом сериале — Киран Калкин, «Наследники» Лучшая актриса в главной роли в драматическом сериале — Сара Снук, «Наследники» Лучший актер в роли второго плана в драматическом сериале — Билли Крудап, «Утреннее шоу» Лучшая актриса в роли второго плана в драматическом сериале — Элизабет Дебики, «Корона» Лучший комедийный сериал — «Медведь» Лучший актер в главной роли в комедийном сериале — Джереми Аллен Уайт, «Медведь» Лучшая актриса в главной роли в комедийном сериале — Айо Эдебири, «Медведь» Лучший актер в роли второго плана в комедийном сериале — Эбон Мосс-Бакрак, «Медведь» Лучшая актриса в роли второго плана в комедийном сериале — Мэрил Стрип, «Убийства в одном здании» Лучший мини-сериал — «Грызня» Лучший телефильм — «Леди-викторина» Лучший актер в главной роли в мини-сериале или телефильме — Стивен Ян, «Грызня» Лучшая актриса в главной роли в мини-сериале или телефильме — Али Вонг, «Грызня» Лучший актер второго плана в мини-сериале или телефильме — Джонатан Бэйли, «Попутчики» Лучшая актриса второго плана в мини-сериале или телефильме — Мария Белло, «Грызня» Лучший сериал на иностранном языке — «Люпен» Лучший анимационный сериал — «Скотт Пилигрим. Аниме»
15 ЯНВАРЯ
Показать еще