Николас Кейдж окончательно получил ведущую роль в экшн-триллере «Токарев» (Tokarev) — ещё одном похожем на некоторые другие его недавние работы проекте. Более того, актёр лично помогал продюсерам из Hannibal Classics искать режиссёра. Поиски увенчались успехом: постановкой займётся амбициозный испанец Пако Кабесас, автор относительно недавней криминальной драмы «Неоновая плоть».
В центре сюжета будущего экшна — бывший преступник, разыскивающий похитителей своей дочери, что, как позже выясняется, на самом деле было полнейшим недоразумением. Сценарий — плод объединённых усилий Джима Эгнью и Шона Келлера, которые уже работали вместе над детективом «Джалло», главные роли в котором исполнили Эдриан Броуди и Эммануэль Сенье («Горькая луна», «Девятые врата», «Скафандр и бабочка», «В доме»), супруга Романа Поланского.
У фильма — целая гвардия продюсеров, среди которых замечены всё те же Келлер и Эгнью, а также Николас Кейдж собственной персоной, давно, к слову, присматривавшийся к главной роли. Ричард Рионда Дель Кастро из Hannibal Classics считает «Токарева» идеальной лентой для Кейджа, с сильными характерами и прочими приличествующими этому жанру тонкостями. Съёмки начнутся в мае и пройдут в живописном городке Спокане, что в штате Вашингтон.
Далее по теме
Рецензия на фильм Романа Полански «ДВОРЕЦ»
31 декабря 1999 года, швейцарские Альпы. В роскошный отель съезжаются разнообразные богатеи, желающие хорошенько расслабиться, встречая Новый год. Управляющий Копф (Оливер Мазуччи) изо всех сил стремится держать ситуацию под контролем, однако, чем ближе к полуночи, тем больше у него забот. Вокруг мельтешат русские бандиты, итальянская порнозвезда, финансовый махинатор и сбежавший пингвин — но Копф готов сделать все, чтобы встреча Нового года стала для гостей незабываемой. Премьера «Дворца» состоялась в рамках внеконкурсной программы Венецианского фестиваля, и новая работа Романа Полански практически единогласно была встречена критиками в штыки. Если отвлечься от переходов на личности (связанных с секс-скандалом 1970-х годов), то сколько-нибудь содержательные претензии связаны в основном с тем, что фильм населен неприятными персонажами, а юмор в нем не только плоский, но и натужный. Такого рода критика, однако, бьет мимо цели, поскольку «Дворец» начисто лишен каких-либо претензий на психологическую глубину или масштабный социальный комментарий. Это в намного большей степени фестиваль эксцентрики и моментальный снимок конкретного исторического момента, нежели сатира на классовое расслоение. А в качестве комедии легкого гротеска «Дворец» работает бесперебойно. Сценарий постоянно подкидывает Копфу и его команде все новые задачи, от банальных поисков подходящего номера и организации праздничного стола до шпионской операции с трупом одного из гостей. В предновогодней суете Копф мастерски решает проблемы ярких и забавных, пусть и зачастую отталкивающих персонажей, вроде истеричной Маркизы (небольшая роль Фанни Ардан) или хама-афериста Билли Краша, прекрасно сыгранного Микки Рурком. Многие постояльцы отеля действительно выведены почти карикатурными типажами, однако гиперболы и контрасты здесь хорошо работают благодаря не только актерской игре, но и общей иронической тональности, точно выдержанной режиссером. Кроме того, «Дворец» неплохо передает атмосферу уходящей эпохи. По телевизору показывают последнее обращение Бориса Ельцина и клипы Лу Беги, а все вокруг обсуждают «проблему 2000» и потенциальный технологический апокалипсис. Через утрированные образы гостей отеля Полански высмеивает не столько конкретных людей (хотя у некоторых персонажей явно есть реальные прототипы), сколько распространенные в элите социальные типажи. При этом юмор во многом построен на контрасте между эксцентричными постояльцами и невозмутимым Копфом. К тому же окружающие его люди напрочь лишены даже намека на самоиронию, из-за чего их запросы и претензии нередко порождают комический эффект. «Дворец» изобилует нелепыми, но вполне жизненными казусами (от травмы на горнолыжном спуске до смерти во время оргазма), которые идут нарастающей чередой, чтобы завершиться праздничным салютом и грандиозной попойкой. Стоит особо отметить работу художников по костюмам: экстравагантные наряды богатых и знаменитых гостей составляют важную часть визуального ряда. В кадре то и дело мелькают бриллианты, блестки и яркие цвета, гармонирующие с обстановкой фешенебельного отеля, стены номеров которого увешаны картинами в духе абстракционизма. Так что если воспринимать «Дворец» в качестве бесхитростной комедии, а не искать в нем многослойных подтекстов, то новая работа Полански выглядит пусть непритязательной, но безусловно стильной и пронизанной хулиганским весельем — здесь высмеивают всех, а не только привилегированных и популярных.
23 НОЯБРЯ, 2023
КАСТИНГ: Джейсон Момоа, Джерард Батлер, Оскар Айзек, Пирс Броснан, Сэмюэл Л. Джексон, Алисия Сильверстоун
Оскар Айзек, Джейсон Момоа и Джерард Батлер подписались на главные роли в криминальном триллере In the Hand of Dante. Постановкой займется режиссер «Скафандра и бабочки» Джулиан Шнабель. Среди исполнительных продюсеров проекта — Мартин Скорсезе. В основе сценария — роман Ника Тошеса, действие которого происходит в двух таймлайнах: в современной Америке и в Италии XIV века. История начинается с того, что на черный рынок в подпольном мире Нью-Йорка попадает рукопись «Божественной комедии». Чтобы подтвердить ее подлинность, приглашают ученого Ника, и тот, не устояв перед соблазном, похищает бесценный документ. Параллельно нам расскажут историю самого Данте, который бежал от опостылевшего брака по расчету и начал работу над «Божественной комедией» во славу своей возлюбленной Беатриче. * * * Пирс Броснан, Сэмюэл Л. Джексон и Брэндон Лессард составили основу актерского ансамбля вестерна Unholy Trinity, который снимает (разумеется, по специальному разрешению Гильдии актеров Америки) Ричард Грэй. Действие происходит в Монтане в 1870-е годы. Главный герой истории — молодой человек по имени Генри (Лессард), который должен отомстить человеку, виновному в смерти его отца. Броснан играет шерифа городка, в котором разворачиваются события, а Джексон — загадочного типа, оказавшегося на пути Генри. * * * Алисия Сильверстоун и Карл Глусман, сыгравшие недавно в «Рептилии», снова оказались вместе на съемочной площадке — на этот раз они появятся в эротическом триллере The Bird and the Bee, съемки которого недавно завершились. В режиссерском кресле — постановщик драмы «Джеремая Терминатор ЛеРой» Джастин Келли. В истории по сценарию Джека Доннелли Сильверстоун выступит в роли начальницы, которая становится объектом преследования своего молодого любовника (Глусман), чье увлечение ею переросло в одержимость.
17 ОКТЯБРЯ, 2023
В КАДРЕ — РОМАН ПОЛАНСКИ: 5 ярких ролей режиссера «Ребенка Розмари» и «Пианиста»
«БАЛ ВАМПИРОВ» (1967) Роман Полански неоднократно называл «Бал вампиров» своей любимой картиной. В этом вычурном, водевильном хорроре о приключениях охотников на вампиров в заснеженном замке в Трансильвании режиссер несомненно видел отголоски ушедшего прошлого — свободу и веселье 1960-х годов. Кроме того, именно здесь, на съемках «Бала вампиров», он познакомился с Шэрон Тэйт, которая совсем скоро погибнет от рук последователей Чарльза Мэнсона: жизнь и кино причудливо переплелись. Полански сыграл в «Бале вампиров» одну из главных ролей — трусоватого и падкого на женщин помощника профессора Абронзиуса (Джек МакГоурэн) по имени Альфред. В фильме режиссер продемонстрировал талант к физической комедии, самостоятельно сыграв в не самых легких трюковых сценах и гэгах. Кроме того, внешность Полански прекрасно вписывается в антураж восточноевропейской сказки, в которой, как это часто бывает в фильмах режиссера, зло не только живет совсем рядом с человеком, но и непременно одерживает над ним верх. «ЖИЛЕЦ» (1976) Нередко появляясь в камео в собственных фильмах, Роман Полански никогда не брался за главную роль. Исключение он сделал для третьей части своей «квартирной трилогии» «Жилец». Как и в предыдущих «Отвращении» и «Ребенке Розмари», местом действия оказывается замкнутое пространство темной квартиры, стены которой давят на сознание главного героя, обыкновенного клерка Трелковского. Его посещают навязчивые видения, в них к нему является бывшая жительница его дома, покончившая с собой. Постепенно герой сходит с ума, уверенный, что соседи хотят довести его до самоубийства. В карьере Полански это не только один из самых значимых и характерных фильмов, но и наиболее сложная его актерская работа. Режиссер органично передает типаж маленького человека, страдающего от одиночества и усиливающейся паранойи. Трелковский — типичный кафкианский герой, потерявшийся в абсурдном мире собственного сознания. Опыт совмещения режиссуры и игры показался Полански слишком сложным и изматывающим, поэтому в дальнейшем он отказался от этой идеи. «СНОВА В СССР» (1992) Снятый Дераном Сарафьяном, режиссером «Ордера на смерть» с Ван Даммом, шпионский боевик «Снова в СССР» примечателен не только узнаваемыми деталями перестроечной Москвы, но и участием в его актерском составе Романа Полански. Последний играет русского мафиози, мечтающего заполучить особо ценную икону. В последний момент реликвия попадает в руки проститутки Лены (Наталья Негода, звезда «Маленькой Веры») и ее нового возлюбленного, американского студента Арчера (Фрэнк Уэйли, должник Марселаса Уоллеса из «Криминального чтива»). Полански уже играл бандитов (вспомнить хотя бы парня, порезавшего нос герою Джека Николсона в «Китайском квартале»), и в «Снова в СССР» он прекрасно вписался в образ обаятельного, но опасного московского контрабандиста. В 1990-е годы фильм ругали за «клюкву», однако сегодня этот триллер «под Хичкока» смотрится как наивный и забавный привет из прошлого, в котором перестройка показана очарованными глазами иностранцев. «ПРОСТАЯ ФОРМАЛЬНОСТЬ» (1994) Сюжет психологического триллера итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе повествует о писателе с амнезией (Жерар Депардье), который одной дождливой ночью оказывается в полицейском участке. Его допрашивает загадочный следователь (Полански), на удивление хорошо знакомый с творчеством подозреваемого. Полицейский утверждает, что литератор совершил убийство, но тот не может вспомнить, что случилось на самом деле. «Простая формальность» выигрывает за счет необычного дуэта Депардье и Полански. Первый по обыкновению берет экспрессией, в то время как второй — интеллигентным, хитроумным видом, образом этакого серого человека, скрывающего множество секретов. Хотя сама картина смотрится сегодня довольно архаично, динамика отношений между героями удерживает напряжение и заставляет гадать, кто же совершил злополучный выстрел в ночи. «МЕСТЬ» (2002) Кинокарьера Романа Полански началась с небольших ролей в фильмах классика польского кино Анджея Вайды. Он стрелял из автомата по фашистам в «Поколении», играл на контрабасе в «Невинных чародеях», но по-настоящему яркую и большую роль Полански получил у мастера только в 2002 году — в «Мести». Этот костюмный водевиль, адаптация одноименной театральной пьесы польского классика Александра Фредро, оказался как нельзя близок по духу режиссеру. Здесь Полански смог вновь проявить свою страсть к эксцентрике и озорству, как в «Бале вампиров». Сюжет «Мести» разворачивается вокруг любовных перипетий, которые связывают двух враждующих соседей, обителей польского замка. Сражение за сердце невесты, вдовы почившего лорда, быстро превращается в сумасбродный хаос, обнажающий пороки всех действующих лиц. Для Полански «Месть» стала возвращением к корням, как национальным, так и кинематографическим — это его последняя совместная работа с Вайдой.
18 АВГУСТА, 2023
Показать еще