Пол Дано дебютирует в режиссуре историей взросления «Дикая жизнь» (Wildlife), экранизацией романа современного американского писателя, лауреата Пулитцеровской премии Ричарда Форда. Сценарной адаптацией первоисточника Дано занимался на пару со своей спутницей жизни Зои Казан.
Повествование ведется от лица 16-летнего подростка Джо Бинсона, чья семья в 1960 году переезжает жить в Монтану. Акклиматизация на новом месте идет тяжело: отец не может найти работу, а мать влюбляется в одного местного.
Дано и Казан начали встречаться в 2007 году. В 2012-м они вместе снялись в картине «Руби Спаркс», где Зои, внучка великого режиссера Элиа Казана, впервые выступила в качестве сценариста. Несмотря на то, что девушка значилась единственным автором сценария фильма, известно, что работала она при активном участии своего гражданского мужа.
Супружеский тандем не планирует сниматься в «Дикой жизни». Постановку продюсирует Орен Моверман, написавший сценарий к проекту «Любовь и милосердие», где Дано сыграл главную роль.
Далее по теме
Рецензия на фильм «ДУРНЫЕ ДЕНЬГИ»
Кит Гилл (Пол Дано) — рядовой сотрудник инвестиционной компании, в свободное время записывающий видео на YouTube о недооцененных акциях. Обнаружив, что акции магазина GameStop стоят намного меньше, чем должны, Кит призывает пользователей Reddit массово покупать их, чтобы помочь любимому бренду избежать финансового краха. Боевой клич одиночки внезапно откликается в сердцах миллионов: стоимость акций GameStop взлетает до небес, и те, кто хотел потопить магазин, сами начинают терять целые состояния. Ошарашенный Гилл вскоре понимает, что стал миллионером — но акулы рынка не намерены легко сдаваться. «Дурные деньги» основаны на реальной истории, начавшейся, когда финансовый аналитик Кит Гилл распространил в соцсетях призыв покупать дешевые акции компании GameStop, чтобы спасти ее сеть геймерских магазинов от давления крупных игроков с Уолл-стрит. В результате за пару недель января 2021-го стоимость акций поднялась с $20 до $350, фондовый рынок трясло еще несколько месяцев, а Гиллу пришлось давать объяснения перед Конгрессом, где он цитировал мемы и в итоге прославился на всю страну. Сценарий подробно освещает эти события, встраивая их в биографический контекст и показывая, как хайп вокруг GameStop повлиял на жизни очень разных людей, от самого Гилла до миллиардеров, владеющих хедж-фондами. Снять зрелищное кино о биржевой панике — задача не самая тривиальная, а снять зрелищное кино про колебания рынка акций и кризис хедж-фонда Melvin Captial — задача почти невыполнимая. Если о фигурном катании (тема одного из предыдущих фильмов Крэйга Гиллеспи) что-то известно многим, то про шорт-сквизы, геймерский ритейл и тонкости игры на бирже знают далеко не все. Гиллеспи умело решает эту проблему за счет своей фирменной иронической тональности, облегчая тем самым восприятие нюансов торговли акциями. Юмор здесь связан больше с персонажами, нежели с чередой гэгов. Кое-где использованы привычные для Reddit мемы, слоганы и пародийные видео, однако эти визуальные отсылки — редкий и декоративный элемент. Ставка на персонажей оправдывается благодаря хорошим актерским работам. Пол Дано отлично справился с ролью нелепого, но обаятельного гика-ютубера, внимательного к мелочам и убежденного в своей правоте. Пит Дэвидсон в привычной для себя роли великовозрастного раздолбая (брата Гилла) тоже смотрится вполне органично, своей шумливостью оттеняя робкого Кита. Но особого упоминания заслуживает Сет Роген, изображающий вечно раздраженного и растерянного богача, напуганного стремительным сокращением своих активов. А вот Шейлин Вудли, играющая жену Гилла, и Клэнси Браун (отец Гилла), к сожалению, толком не задействованы в сюжете и остаются на заднем плане. Впрочем, схематичность второстепенных персонажей компенсирована высокой динамикой событий. Сценарий регулярно переключается между несколькими сюжетными ветками, но всегда держит в фокусе внимания колебания рынка и отслеживает реакцию разных людей на скачок цен GameStop, за счет чего не возникает ощущения монотонности. Единственный серьезный недочет связан с тем, что толком не поясняются причины решения компании Robinhood возобновить торги вокруг GameStop, хотя решение это было ключевым для всей истории с взлетом магазина. Но эту шероховатость легко можно простить, поскольку основной акцент Гиллеспи делает не на технических подробностях схемы Гилла, а на его мотивах: затея спасти GameStop была для него не просто способом заработать денег, но примером того, как обычные люди могут утереть нос зажравшимся капиталистам, поглощающим нишевые бренды. Так что в итоге «Дурные деньги» оказываются легковесной, но увлекательной историей о том, как сетевые сообщества могут влиять на гигантские корпорации, а один обычный человек способен изменить правила игры на рынке, где заправляют миллиардеры.
3 ОКТЯБРЯ, 2023
Рецензия на фильм Стивена Спилберга «ФАБЕЛЬМАНЫ»
1950-е годы, США. Мальчик Сэмми Фабельман (Гэбриел ЛаБелль) из большой еврейской семьи влюблен в кино и мечтает снять собственный фильм. Искусство помогает ему пережить семейные тревоги: бесконечные переезды, размолвки и непонимание между отцом-программистом (Пол Дано) и матерью, несостоявшейся пианисткой (Мишель Уильямс), а затем антисемитизм и буллинг в школе. Предыдущий свой фильм, ремейк классического мюзикла «Вестсайдская история», Стивен Спилберг посвятил своему отцу — вместе они страстно любили оригинальный мюзикл. «Фабельманы» во многом продолжают эту ретроностальгическую линию позднего творчества классика. В основу фильма легли детство и юность постановщика, его первые шаги в режиссуре, отношения с семьей и сверстниками. Путешествие в прошлое оказалось лучшей для Спилберга формой признания любви к кинематографу. Первым фильмом, снятым маленьким Сэмми, было столкновение игрушечных поездов на столе. Снимая аварию с разных ракурсов, мальчик пытался осмыслить событие, маленькую катастрофу. Камера помогала ему увидеть что-то, чего не успевает запечатлеть человеческий глаз. Таким же поездом, неумолимо несущимся к краху, становится семья Фабельманов. Их история заурядна и похожа на тысячу других: отец-прагматик пропадает на работе, в то время как творческая мать-домохозяйка воспитывает троих детей и умирает от тоски по чему-то большему. Постепенно между супругами нарастают напряжение и непонимание, они отдаляются друг от друга, но дети не хотят этого замечать. И только зоркий глаз камеры Сэмми случайно фиксирует спрятанные в шкафу скелеты Фабельманов. Кино у Спилберга выполняет терапевтическую функцию. С его помощью главный герой и, по-видимому, сам режиссер пытаются объяснить себе жизнь, порой жестокую и несправедливую. В первых любительских картинах Сэмми выражает боль и одиночество через сюжеты вестерна и военной драмы. Искусство приукрашивает, идеализирует действительность, а монтаж создает новую, в чем-то более правдивую реальность. Это способ режиссера справиться с проблемами и травмами. «Фабельманы» — искреннее и очень личное для Спилберга кино, после просмотра которого начинаешь больше понимать его фильмографию, причины, по которым он так часто сбегал в выдуманные, фантазийные миры. Динозавры, охота за сокровищами или общение с инопланетянами были для режиссера средством борьбы с неврозами (нетрудно заметить, как похожи семьи в «Фабельманах» и «Инопланетянине» или «Близких контактах третьей степени») путем рассказывания историй. Но опыт проживания жизни маленького Сэмми интересен вовсе не только для поклонников Спилберга. Это прежде всего большое голливудское кино о семье и поиске призвания, полное обаятельных героев (чего стоит одна только ветреная школьница-христианка, соблазнившая маленького кинематографиста) и прекрасных актерских работ: как минимум Мишель Уильямс наиграла на «Оскар». Кульминацией «Фабельманов» становится сцена встречи Сэмми с голливудским классиком Джоном Фордом, красочно сыгранным Дэвидом Линчем. В ней и воплощается главная мысль Спилберга: жизнь на экране становится более реальной, потому что наполняется волшебством, магией кино.
11 ЯНВАРЯ, 2023
Кастинг: Дэмиан Льюис, Америка Феррера, Майкл Шеннон
Дэмиан Льюис подписался на главную роль в экранизации романа Мэтта Хейга «Семья Рэдли» (The Radleys). Фильм будет мистической черной комедией, главные герои которой — семья вампиров, живущая в тихой английской деревушке. Супруги Рэдли сознательно отказались от употребления в пищу крови, подавив свои инстинкты — при этом их дети-тинейджеры, Клара и Роуэн, даже не подозревают о своем необычном происхождении. Все меняется, когда на Клару нападает одноклассник, и в девочке просыпается вампирская сущность, сыграв роль механизма самозащиты. Теперь семье придется разбираться с конфликтом с окружающими, а главное — с противоречиями между своей природой и убеждениями. Режиссерское кресло займет Эрос Лин («Трепет сердца», сериал «Темные начала»). * * * Америка Феррера влилась в звездный актерский состав драмеди «Глупые деньги» (Dumb Money) — ее партнерами по фильму станут Пол Дано, Сет Роген, Себастиан Стэн, Шейлин Вудли, Дэйн ДеХаан, Винсент Д’Онофрио и Пит Дэвидсон. В основе сценария — книга Бена Мезрича («Социальная сеть») «Антисоциальная сеть», рассказывающая о хитро организованном в сети Reddit шорт-сквизе в акциях компании по продаже видеоигр GameStop, который привел к большим финансовым потерям для нескольких крупных игроков на Уолл-стрит. Поставит картину режиссер байопика «Тоня против всех» и диснеевской «Круэллы» Крэйг Гиллеспи. * * * Майкл Шеннон, Кирси Клемонс и Барби Феррейра возглавили актерский ансамбль комедии «Молодой король» (The Young King). В центре истории, разворачивающейся в 1990-е, — молодая артистка бурлеска Джулс (Клемонс), выступающая в амплуа дрэг-кинг. Девушка решает отправиться в Лас-Вегас, чтобы выступить в самом большом дрэг-шоу в Америке и наладить отношения с отцом — легендарным игроком Миком (Шеннон), ныне подрабатывающим на детских праздниках в качестве клоуна. Мик не в восторге от визита дочери, которая предпочитает мужскую одежду (и по-мужски себя ведет) и которую он больше привык называть Джулией.
21 ОКТЯБРЯ, 2022
Показать еще