Схватка двух маскулинных криминальных историй с рейтингом R, «Возвращения героя» с Арнольдом Шварценеггером и «Разрушенного города» с Марком Уолбергом и Расселом Кроу, завершилась неожиданной, если не сенсационной, победой третьего новичка минувшего уикенда — недорогого, 15 миллионов, хоррора «Мама». Замечательной сложившаяся ситуация видится ещё и потому, что главным триумфатором уикенда заслужено провозглашена Джессика Честейн, у которой главные роли в фильмах, занимающих две верхние строчки чарта — «Мама» и «Цель номер один».
«Мама» уверенно, с более чем 10-миллионным отрывом от второго места, оккупировала вершину десятки самых кассовых картин минувшего уикенда. На счету фильма Андреса Мускетти, снятого им по мотивам собственного короткого метра, $28,123 млн. К слову, «Мама» — единственный пока январский новичок широкого проката, имеющий более мягкий, чем R, прокатный рейтинг, что, можно не сомневаться, повлияло на распределение мест. Несмотря на наличие Джессики Честейн в главных ролях в обоих фильмах, имя актрисы пока не является гарантом кассового успеха, хотя, безусловно, привлекло к себе дополнительное внимание после полученного «Золотого глобуса» и попадания в шорт-лист «Оскара». Рекламная кампания «Мамы», прокатный рейтинг которой — PG-13 — позволил «продать» кино в том числе и тинейджерам, строилась через фигуру Гильермо Дель Торо, выступающего здесь исполнительным продюсером. Инсайдеры говорят, что Дель Торо отнюдь не был свадебным генералом на этом проекте, а самым активным образом участвовал в создании фильма: пригласил опытного Нила Кросса («Лютер») в соавторы сценария, устроил проект на Universal, приложил руку к утверждению на главные роли Джессики Честейн и Николая Костер-Валдау, участвовал в монтаже и привёл композитора Фернандо Веласкеса.
Возвращение Арнольда Шварценеггера на первый план боевиков, случившееся после 10 лет, проведённых вне Голливуда, обернулось сокрушительным фиаско. Публика не поддалась ностальгии, на которую ставил маркетинговый отдел Lionsgate, и проигнорировала «Возвращение героя». Фильм оказался лишь на десятой позиции, стартовав с разочаровывающих $6,3 млн. с худшей наработкой с одной площадки в первой десятке — $2163.
Его прямой конкурент за внимание и кошельки взрослой аудитории, криминальная драма Аллена Хьюза «Разрушенный город» с тандемом Уолберг-Кроу, разочаровала не намного меньше. Пятое место для двух больших звёзд, чей очередной актёрский выход не спишешь на отсутствие формы или плохую память целевой аудитории, — очевидный провал. От фильма ждали 25-миллионных кассовых сборов, держа в уме уолберговскую «Контрабанду», собравшую в эти же дни год назад $24,3 млн., но «Разрушенный город» не вмешался в борьбу за лидерство, а довольствовался лишь пятым местом — $9 млн.
Строчкой выше — ещё один нашпигованный звёздами кассовый и творческий провал, «Охотники на гангстеров». На своих вторых выходных фильм Рубена Фляйшера потерял 46,6% кассы прошлого уикенда и одну строчку, оказавшись на четвёртой позиции — $9,11 млн. и 32,22 млн. общих сборов. Об окупаемости 60-миллионной гангстерской ленты говорить не приходится. Смягчить разочарование поможет международный прокат, но пока шансы на продюсерский хэппи-энд стремятся к нулю.
Второе и третье место заняли ленты из 2012 года. «Цель номер один», возглавившая топ-10 на прошлой неделе, теперь вторая с очень достойной кассовой динамикой — потеряно лишь 28% от победной кассы прошлого уикенда. Картина Кэтрин Бигелоу, можно не сомневаться, задержится в десятке, чему будет способствовать «оскаровская» гонка, где она — один из главных игроков-претендентов на статуэтки. Сейчас в копилке у фильма почти $56 млн., из которых $17,6 млн. пришлось на эти выходные.
«Мой парень — псих» обосновался на третьем месте. Харви Вайнштейна долго ругали за то, что он перемудрил с прокатом фильма Дэвида О. Рассела, продержав его в ограниченном прокате более двух месяцев. Но стратегия голливудского воротилы и большого специалиста по «оскаровским» баталиям, рассчитанная на народный «сарафон», подкреплённый признанием у критиков и раздатчиков всевозможных кинонаград, таки принесла свои плоды. Первая неделя в широком — 2523 площадки — прокате вознесла фильм на третью строчку — $11,35 млн. на этих выходных и 55,31 млн. общих сборов.
Больше всех в первой десятке по сравнению с показателями недельной давности потерял «Дом с паранормальными явлениями» — 54%. Впрочем, авторов вряд ли расстроит шестая позиция на этой неделе: кино стоимостью 2,5 миллиона уже в первые дни проката принесло своим авторам немалую прибыль, а двухнедельный итог — $29,98 млн. — стал прекрасным поводом задуматься о новой пародийной франшизе. Места с 7-го по 9-е занимает тройка, идущая вместе четвёртую неделю подряд: «Джанго освобождённый», «Отверженные» и «Хоббит: Нежданное путешествие». Вестерн Квентина Тарантино, уже в статусе самого кассового его творения в североамериканском прокате, положил на счёт ещё 8,243 млн. ($130,37 млн. общих сборов). Это седьмая позиция. «Отверженные» — строчкой ниже: 7,814 млн. и $130,37 млн. «Хоббит: Нежданное путешествие» идёт согласно прогнозируемому графику. Сейчас на счету картины $287,4 млн. Уикенд фильм Питера Джексона закончил девятым — $6,4 млн.
На следующие выходные заявлено три премьеры: комедийный экшн «Охотники на ведьм 3D», новый фильм с Джейсоном Стэтемом «Паркер» и «Муви 43».
Далее по теме
КАСТИНГ: Анна Фэрис, Роза Салазар, Дженнифер Кулидж
Анна Фэрис займет место Мелани Лински в новом проекте режиссера «Гаттаки» Эндрю Никкола под названием «Я, предмет» (I, Object). Лински помешала сняться в фильме занятость в других картинах.
18 ЯНВАРЯ
КАСТИНГ: Джейкоб Элорди, Кристоф Вальц, Феликс Каммерер, Имоджен Путс, Джерард Батлер
Гильермо дель Торо нашел монстра Франкенштейна для своей киноверсии классического романа Мэри Шелли — в образе чудовища предстанет Джейкоб Элорди. Актер заменит Эндрю Гарфилда, который покинул проект из-за загруженности рабочего графика. В новом «Франкенштейне» (Frankenstein) также заняты Кристоф Вальц, звезда хита «На Западном фронте без перемен» Феликс Каммерер, Ларс Миккельсен, Дэвид Брэдли и Кристиан Конвери. Ранее (еще до актерской забастовки) на роли в фильме подписались Оскар Айзек (он сыграет Виктора Франкенштейна) и Миа Гот. «Франкенштейн» Гильермо дель Торо выйдет на платформе Netflix. * * * Имоджен Путс составит компанию Тессе Томпсон, Нине Хосс и Николасу Пинноку в драме «Гедда» (Hedda) — очередной экранизации пьесы Генрика Ибсена «Гедда Габлер». В картине также снимутся Том Бейтман, Финбар Линч, Миррен Мак, Джамаэль Вестман и Саффрон Хокинг. В режиссерском кресле — Ниа ДаКоста. Томпсон перевоплотится в женщину, вышедшую замуж не по любви и влюбленную (как ей кажется) в другого мужчину. Не в силах сопротивляться иллюзиям и склонности к манипулированию людьми, Гедда движется к трагическому финалу. * * * В игровой версии анимационного хита «Как приручить дракона» Джерард Батлер вернется к своему персонажу Стоику Обширному (отцу Иккинга) — теперь мы не только услышим актера, но и увидим его на экране. Самого Иккинга изобразит Мэйсон Темз, а Нико Паркер сыграет Астрид. Фильм для студии Universal снимет Дин ДеБлуа, поставивший анимационный оригинал. В центре сюжета, как и в мультфильме, окажется неожиданная дружба подростка Иккинга из племени, воюющего с драконами, и дракона Беззубика. Премьера состоится 13 июня 2025 года.
10 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ»
Плимут, штат Массачусетс. Во время давки на праздничной распродаже в местном супермаркете накануне Дня благодарения гибнет несколько человек. Год спустя компания тинейджеров, невольно спровоцировавшая жуткую давку, обнаруживает, что в городе объявился маньяк в маске пилигрима Джона Карвера, убивающий тех, кто связан с трагедией на распродаже. Число жертв и паника стремительно растут, так что друзьям нужно как можно быстрее вычислить убийцу, пока он не превратил грядущий праздник в бойню. «День благодарения» возник из фейкового трейлера к дилогии «Грайндахус», снятой Квентином Тарантино и Робертом Родригесом в 2007-м. Помимо двух полнометражек, «Планета страха» и «Доказательство смерти», зрителям тогда показывали несколько трейлеров к вымышленным трэш-хоррорам, которые позже превратились в самостоятельные фильмы. Но, в отличие от «Мачете» или «Бомжа с дробовиком», вышедших вскоре после «Грайндхауса», «День благодарения» застрял в производственном аду и лишь в этом году увидел свет. К счастью, от долгой готовки блюдо не протухло: Элай Рот снял динамичный, кровавый и веселый слэшер, оформленный в лучших традициях жанра. Как и в любом хорошем слэшере, главное в «Дне благодарения» — не детективная интрига (хотя она и прописана добротно), а разнообразные убийства и связанные с ними саспенс-сцены. С изобретательной расчлененкой в фильме все отлично: смертей много, они грамотно распределены по хронометражу и прогрессируют в креативности по ходу сюжета. Если сначала маньяк обходится просто прожаркой лица на кухне и размазыванием внутренностей по мусорному баку, то потом в ход пойдет остро заточенный топор, столь же острые фиксаторы для кукурузы (!) и вилы. Что касается саспенса, то напряженных сцен здесь немного, но выполнены они со знанием дела: взять хотя бы эпизод, когда одна из героинь прячется от маньяка в его логове, стараясь не издать ни звука в старом подвале, полном скрипучих досок. Но главная ставка сделана все-таки на динамику и смачные убийства, что сближает «День благодарения» не с ранними «серьезными» слэшерами вроде «Хэллоуина» или «Сожжения», а с пропитанными черным юмором поздними частями «Пятницы 13-е», вроде шестой или пятой. Кстати, кое-какие ударные сцены отсылают к тому самому трейлеру из «Грайндхауса», так что преемственность тут соблюдается и концепт убийцы-пилигрима обыгрывается по полной. А уж сцена праздничного ужина, когда маньяк увлеченно фарширует труп одной из жертв как индейку, имеет все шансы стать вирусной. При этом в фильме нет навязчивого фансервиса или стилизации под пленочное кино, зато есть искусно замаскированные пасхалки, радующие душу фанатов грайндхауса (и франшизы «Жажда смерти»). В плане актерских работ выделяется разве что Патрик Дэмпси, которому досталась едва ли не единственная драматически значимая роль шерифа и отца одной из героинь. У секс-бомбы 1990-х Джины Гершон, к сожалению, всего несколько сцен в начале фильма, а поклонники Рота отметят появление Рика Хоффмана, ранее мелькнувшего в «Хостеле». Но «День благодарения» ни на минуту не претендует на тщательную проработку персонажей, равно как и на статус модного нынче «возвышенного хоррора». Это насыщенный яркими смертями слэшер, сделанный с любовью к эпохе малобюджеток, бесстыдно эксплуатирующих секс и насилие. Элай Рот вернулся к корням, и это возвращение прошло успешно: кассовые сборы впечатляют, критики расточают похвалы, сиквел уже в работе… ну а мы получили лучший комедийный хоррор года.
21 ДЕКАБРЯ 2023
Показать еще