Оказалось, что стремление Гаса Ван Сента экранизировать нашумевший эротический роман Э. Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» настолько сильно, что режиссёр не стал дожидаться приглашения от Universal и по собственной инициативе снял пробную секс-сцену. Помочь Ван Сенту добиться благосклонности студии согласился Алекс Петтифер, сыгравший в упомянутом эпизоде.
Напомним, в центре недавнего литературного хита — молодая студентка Анастейша Стил, которая заводит знакомство с миллиардером Кристианом Греем и благодаря ему оказывается вовлечённой в настоящий водоворот эротических событий. Роман Джеймс — первая часть трилогии, ставшей мировым бестселлером.
После выхода книги сразу стало очевидно, что экранизация не за горами. Кинокомпания Universal Pictures совместно с Focus Features раньше всех почувствовала потенциал столь откровенного материала и, выкупив на него права, занялась подготовкой проекта. Сценарий будущего фильма уже пишет Келли Марсел, работавшая над картиной «Спасая мистера Бэнкса».
Ни актёры на главные роли, ни режиссёр ещё не определены, однако вполне возможно, что имя Ван Сента значится в списке кандидатов. Так или иначе, чтобы продемонстрировать киностудии своё видение материала, режиссёр снял одну из ключевых сцен, во время которой Грей-Петтифер лишает главную героиню девственности. Повысит ли этот решительный шаг шансы Ван Сента занять режиссёрское кресло, пока неясно — никаких комментариев от студии не последовало.
Далее по теме
ЗА ГРАНЬЮ НЕРВНОГО СРЫВА: 10 фильмов о женщинах-убийцах
В заброшенный детский лагерь «Хрустальное озеро», пользующийся дурной славой, приезжает небольшая команда вожатых, собирающихся подготовить его к новому открытию. Но вскоре в окрестностях появляется убийца, вырезающий молодежь, так что ребятам придется постараться, чтобы дожить до утра. Вдохновленный успехом «Хэллоуина», этот слэшер не только умело скопировал ключевые находки фильма Джона Карпентера, но и добавил в сюжет достаточно своеобразия, чтобы превратиться в самостоятельный культурный феномен. И хотя большинство зрителей сейчас помнят «Пятницу 13-е» по ее многочисленным сиквелам, где орудовал безмолвный громила Джейсон Вурхиз в маске хоккейного голкипера, в самой первой части убийцей была его мать Памела Вурхиз, жаждущая отомстить за смерть своего сына. Бетси Палмер воплотила на экране один из самых ярких образов серийной убийцы, своим актерским талантом придав типажу обезумевшей маньячки трагический оттенок. Немая швея Тана (Зои Лунд) за один день дважды подвергается изнасилованию, причем во второй раз ей удается убить нападавшего. Расчленив и спрятав труп насильника, Тана вооружается найденным у него пистолетом и выходит на улицы Нью-Йорка, отстреливая мужчин-агрессоров. Пока полиция ищет мстительницу, Тана готовится к корпоративу в честь Хэллоуина, но праздник обернется жестокой перестрелкой. Ранний фильм Абеля Феррары интересен тем, что в нем типичный сюжет фильма о женской мести оформлен не в духе кондового эксплотейшна а-ля «Я плюю на ваши могилы», а как триллер с отчетливым социальным комментарием. Весь крестовый поход Таны против насильников показан как форма женской самозащиты в мире, где многие мужчины либо игнорируют просьбы о помощи, либо не хотят слышать слова «нет». При этом сцены убийств и вообще насилия здесь выглядят не хуже, чем в какой-нибудь «Жажде смерти», и пропитаны густым хичкоковским саспенсом. Писательницу Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун) обвиняют в убийстве ее любовника. Расследующий запутанное дело детектив Ник Каррен (Майкл Дуглас) незаметно для себя попадает под обаяние Кэтрин, рискуя стать очередной жертвой таинственного убийцы, вырезающего всех мужчин вокруг скандально известной красавицы. Культовый ненонуар 1990-х, задавший моду на эротические триллеры и сделавший из Шэрон Стоун суперзвезду, интересен более всего даже не детективной интригой или постельными сценами, но проницательным анализом мужской одержимости. В отличие от роковых красоток 1940-х или 1950-х, Кэтрин Трамелл не изображает жертву, а, напротив, провоцирует своего преследователя, играя с ним в опасную игру. В этом смысле «Основной инстинкт» дает не только любопытный образец переосмысления базовых конвенций нуара, но и новый образ роковой женщины — охотницы, свободно использующей свою власть над мужчинами. Беверли Сатфин (Кэтлин Тернер) — добропорядочная домохозяйка, верная жена мужа-дантиста и заботливая мать двух детей. А еще Беверли — беспощадная серийная убийца, готовая отправить на тот свет любого, кто нарушает ее высокие моральные стандарты. По мере того как тихий пригород заполняется трупами, полиция все ближе подбирается к Беверли, однако после ареста мамочка-маньячка превратится в суперзвезду, а процесс над ней станет серьезным испытанием для всей судебной системы. Хулиганская сатира культового Джона Уотерса блестяще сочетает в себе элементы слэшера, черной комедии и судебного триллера. Но разнородная комбинация жанров безупречно работает не только благодаря мастерству Уотерса, но и за счет отличной игры Кэтлин Тернер. В ее образе идеальной американской женщины, с ножом в руках защищающей семейные ценности, угадываются вполне реальные блюстители нравственности, жаждущие заткнуть рот всем, кто с ними не согласен. А освещение суда над маньячкой Уотерс и вовсе превращается в торжество злодейства над здравым смыслом, обыгрывая заодно модные в то время эротические триллеры. Тележурналистка Сюзан Моррето (Николь Кидман) из крошечного городка в Нью-Гэмпшире снимает документалку о тинейджерах, рассчитывая, что проект вознесет ее к вершинам славы. Ее муж Ларри (Мэтт Диллон), однако, раздражен непомерными амбициями Сьюзан, так что семейная жизнь вскоре идет под откос. Решив, что брак мешает ее карьере, Сьюзан подговаривает влюбленного в нее старшеклассника Джимми (Хоакин Феникс) убить опостылевшего мужа и превратить его смерть в трамплин к собственному успеху. Стильный сатирический триллер Гаса Ван Сента представляет собой не только изящную игру с жанровыми конвенциями нуара, выстроенную вокруг образа роковой женщины, но и тонкое исследование нарциссического самолюбования. Успех этого фильма (отчасти основанного на реальной истории Памелы Смарт, в начале 1990-х убедившей своего юного любовника застрелить ее мужа) сделал австралийку Николь Кидман звездой в Голливуде и принес ей первый «Золотой глобус». В крошечном городке Моунт Роуз проходит конкурс красоты, победительница в котором сможет принять участие в общенациональном шоу и стать лицом модного бренда молодежной косметики. Участницы готовятся и плетут интриги друг против друга, но ситуация резко накаляется, когда девушки начинают умирать одна за другой — кто-то из них, кажется, готов пойти по трупам ради славы. Еще одна черная комедия о женском соперничестве, обыгрывающая формат мокьюментари: весь фильм стилизован под документалку, фиксирующую процесс подготовки молодых дарований к грядущему конкурсу. В отличие от большинства историй о женской злости, здесь нет одной центральной героини, но задействованы едва ли не все приметные актрисы рубежа 1990-х и 2000-х, от Кирстен Данст, Бриттани Мерфи и Дениз Ричардс до малоизвестной тогда Эми Адамс (в ее дебютной роли). Стоит отметить также Кёрсти Элли в роли самодовольной распорядительницы конкурса и небольшое, но приметное камео Адама Уэста, известного по роли Бэтмена в 1960-х. Тихая и застенчивая Мэй (Анджела Беттис) работает помощницей ветеринара и мечтает найти себе настоящего друга. Она знакомится с разными людьми, но эти отношения приносят Мэй лишь разочарования. Вконец отчаявшись, Мэй решает сделать себе друга сама — собрав его по кускам из частей человеческих тел. Самый известный фильм Лаки МакКи, вдохновленный «Королем-рыбаком» Терри Гиллиама, в свое время не получил широкого проката, однако был удостоен множества лестных отзывов от критиков и позже стал культовым. Хотя в сюжете чувствуется перекличка с некоторыми темами «Франкенштейна», МакКи снял не боди-хоррор, а трагическую драму об одиночестве и нарастающем отчуждении. Но эмоциональная мощь фильма обеспечивается в первую очередь благодаря игре Анджелы Беттис, которая превосходно изображает психологическую динамику наивной, но подавленной Мэй, внутри которой смятение постепенно сменяется яростью. Тинейджер Дэвид Моран (Дэниэл Манче) знакомится с миловидной девушкой Мэг (Блайт Оффарт), которая живет по соседству вместе со своей тетей Рут и еще четырьмя детьми. Дэвид быстро влюбляется в Мэг, однако вскоре начинает замечать, что ее тетушка ведет себя откровенно жестоко по отношению к девушке. По мере того как Дэвид и Мэг сближаются, мальчик узнает, что приветливая Рут на самом деле — хладнокровная садистка, а подвал ее дома стал для Мэг настоящей камерой пыток. Мрачная хоррор-драма, в основе которой лежит реальная история убийства шестнадцатилетней Сильвии Лайкенс в 1965-м, филигранно обыгрывает контраст между невинностью главных героев и бесчеловечностью происходящих с ними событий. Впрочем, несмотря на обилие психологических и физических истязаний, фокус внимания «Девушки по соседству» больше сосредоточен на изучении выученной беспомощности и психологии абьюзивных семейных отношений вообще. Плейбой Ричард (Кевин Янсенс) и его любовница Джен (Матильда Лутс) прибывают в загородный дом, чтобы побыть наедине. Но Джен обнаруживает, что ее планы на спокойный отдых нарушены, когда прибывают друзья Ричарда, рассчитывая поохотиться вместе с ним. После того как пьяная компания в ходе ссоры едва не убивает Джен, чудом уцелевшая девушка решает жестоко отомстить обидчикам — и начинает свою собственную охоту. Кровавый и жестокий хоррор о женском возмездии, выдержанный в духе «нового французского экстрима» 2000-х, примечателен прежде всего изобретательными убийствами. Но при всей фиксации на экспрессивном насилии, «Выжившая» не сводится к еще одной красивой стилизации под эксплотейшн. Сюжет здесь вполне реалистично изображает, как последовательное нарушение личных границ может закончиться трагедией, а доведенная до отчаяния жертва превращается в свирепого хищника. Уборщица Марта (Элин Шумахер) и ее брат Феликс живут в красивом, но полуразвалившемся особняке. В то время как нелюдимый Феликс регулярно исчезает без каких-либо объяснений, Марта старается вести нормальную жизнь и сблизиться с коллегами по работе. Но после того как девушку подвергают групповому изнасилованию, она решает не обращаться в полицию, а расправиться с виновниками сама, пригласив их на ужин к себе домой. Хотя формально сюжет фильма и основан на серии нераскрытых убийств женщин, случившейся в Бельгии середины 1990-х, фактически «Мегаломаньяк» исследует не биографию конкретного маньяка, а психологию серийных убийц в контексте дисфункциональной семьи. Это тщательно выписанный портрет повседневной жизни женщины, которая постепенно соскальзывает в водоворот насилия и принимает его. Несмотря на бесхитростный сюжет и малый состав действующих лиц, «Мегаломаньяк» пробирает до костей благодаря не только умело выстроенной атмосфере, но и визуальной стилистике, переплетающей фантазии о мести, ночные кошмары и эстетику декаданса.
23 ДЕКАБРЯ 2023
Кастинг: Джуд Лоу, Николас Холт, Октавия Спенсер, Джозеф Гордон-Левитт, Люси Лью, Алан Ритчсон, Тиль Швайгер, Алекс Петтифер, Генри Голдинг
Джуд Лоу и Николас Холт возглавят актерский ансамбль триллера «Орден» (The Order), основанного на реальных событиях. Режиссерское кресло займет Джастин Курзель. В основе сценария Зака Бэйлина — нон-фикшен Кевина Флинна и Гэри Герхардта, рассказывающий о противостоянии ФБР и группировки внутренних террористов в 1983 году. Тогда северо-запад тихоокеанского побережья США потрясла серия жестоких ограблений банков и инкассаторских автомобилей. Агент ФБР (Лоу), который вел расследование, пришел к выводу, что все это — дело рук не обычных финансово мотивированных грабителей, а группы террористов, возглавляемых харизматичным лидером (Холт), замыслившим свергнуть американское правительство. * * * Октавия Спенсер, Джозеф Гордон-Левитт и Люси Лью подписались на главные роли в фантастической комедии «Никто, ничто, нигде» (Nobody Nothing Nowhere). Сценарий, попавший в «Черный список» 2018 года, перенесут на экран Рэйчел Уолтер и Алекс Х. Фишер. Главная героиня — искусственно созданная женщина по имени Рут, чье предназначение — вместе с остальными «не-людьми» заполнить мир Дэйва, последнего реального человека на Земле. Устав от роли статистки, Рут начинает требовать для себя собственную жизнь. * * * В касте шпионского боевика Гая Ричи The Ministry Of Ungentlemanly Warfare — солидное пополнение: к Генри Кавиллу и Эйсе Гонсалес присоединились Алан Ритчсон, Генри Голдинг, Генри Зага, Алекс Петтифер, Кэри Элвес, Бэбс Олусанмокун и Тиль Швайгер. Фильм расскажет о созданном Уинстоном Черчиллем и Яном Флемингом тайном подразделении, которое во время Второй мировой действовало, применяя шпионские «неджентльменские» методы. Продюсирует проект Джерри Брукхаймер. Команда «Мотор!» прозвучит 13 февраля в Турции.
4 ФЕВРАЛЯ 2023
Кастинг: Ванесса Хадженс, Зак Брафф, Марк Стронг, Харви Кейтел, Томас Джейн, Эмиль Хирш
Ванесса Хадженс, Зак Брафф, Эвелин Брошу и Уильям Фихтнер образовали костяк актерского ансамбля независимой комедии режиссеров и сценаристов Джеймса А. Вудса и Николаса Райта «Француженка» (French Girl). В центре сюжета — бруклинский школьный учитель Гордон Кински (Брафф), который отправляется вместе со своей девушкой-кулинаром Софи (Брошу) в ее родной Квебек — она надеется получить работу в местном ресторане с тремя мишленовскими звездами. Хадженс сыграет супершефа Руби, которая возглавляет персонал того самого ресторана. Во всей этой кулинарной истории герой Браффа чувствует себя не в своей тарелке. * * * Марк Стронг составит компанию Юэлю Киннаману на съемочной площадке экшн-триллера «Тихий час» (The Silent Hour). Главный герой — бостонский полицейский (Киннаман), потерявший слух после автомобильной аварии и теперь работающий в участке сурдопереводчиком. Вместе с напарником (Стронг) он противостоит продажным копам, которые пытаются устранить глухую свидетельницу преступления. Поставит картину режиссер «Машиниста» Брэд Андерсон. * * * Харви Кейтел, Томас Джейн, Эмиль Хирш, Эшли Бенсон и Шон Хэтоси подписались на роли в гангстерском фильме «Хорошая сторона плохого человека» (Good Side of a Bad Man) — байопике грабителя банков и «врага общества №1» Чарльза «Красавчика» Флойда. Хирш изобразит легендарного гангстера, Бенсон — его жену Руби, Хэтоси — его старшего брата Брэдли, Кейтел — его отца Уолтера Флойда. Джейн предстанет в образе знаменитого агента ФБР Мелвина Первиса. * * * Хейли Беннетт сыграет заглавную роль в байопике «Клико» (Clicquot), который расскажет о становлении знаменитого французского дома шампанских вин. В наследство от мужа Барба-Николь Клико-Понсарден получила компанию, занимавшуюся банковским делом, торговлей шерстью и производством шампанского. Вдова решила сделать основным бизнесом именно виноделие — и прославилась на весь мир. Также в фильме снимутся Том Старридж и Сэм Райли. * * * Аарон Экхарт получил в шпионском экшн-триллере «Глава резидентуры» (Chief of Station) главную роль, которая ранее была закреплена за Алеком Болдуином. Актер изобразит агента ЦРУ в отставке, который узнает, что гибель его жены не была несчастным случаем. Чтобы отомстить убийцам, он объединяет усилия со своим протеже (Алекс Петтифер), бывшими противниками и опальной оперативницей (Ольга Куриленко) — вместе они раскрывают глобальный заговор.
6 НОЯБРЯ 2022
Показать еще