Кейт Босуорт и Кифер Сазерленд пристроились в независимую романтическую комедию «Fairytale of New York». Сценарий сочинил новичок Джефф Мерфи, а поставит кино Ли Клири – тоже дебютант в полном метре, но с богатым послужным списком: он работал помрежем на таких масштабных проектах, как «Команда А», франшизе «Люди Икс», «Повелитель бури», «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
Сазерленд перевоплотится в ирландского стендап-комика и, по совместительству, прожженного циника, который совершает гастрольный тур по Америке. Прибыв в Нью-Йорк, герой неожиданно для самого себя по уши влюбляется в местную красавицу (Босуорт).
Продюсер фильма Лиза Кацелас не нарадуется своим приобретениям: «Нам нужны были актеры, взаимодействующие друг с другом магическим образом, – и мы заполучили Кифера и Кейт».
Помимо Кацелас, ромком продюсирует ее партнер по производственной конторе с говорящим названием The Little Film Co. Дэн Риэрдон. Съемки «Fairytale of New York» пройдут в Северной Ирландии и Нью-Йорке – вот только пока неизвестно, когда они начнутся.
Далее по теме
ЧЕЛОВЕК КРОВАВОГО ДЕЛА: 12 главных экшен-фильмов с Лиамом Нисоном
На исследовательскую лабораторию нападают бандиты, в результате чего доктор Пейтон Уэстлейк (Лиам Нисон) получает сильнейшие ожоги. Желание отомстить и защитить свою девушку (Фрэнсис МакДорманд) выводит Уэстлейка на тропу войны. Первая супергероика в карьере Сэма Рэйми — смесь любимых режиссером жанров хоррора и черной комедии. Нисон играет мстителя с забинтованным лицом, каждый раз придумывающего оригинальный способ убийства. Джедаи (Нисон и Юэн Макгрегор) выступают послами мира между Торговой федерацией и представителями планеты Набу. Однако у ситхов на Набу свои планы, поэтому джедаям и королеве планеты Падме Амидале (Натали Портман) приходится бежать, чтобы выступить перед Сенатом Республики. Перезапущенные спустя 16 лет лично Джорджем Лукасом «Звездные войны» рассказали о том, что происходило в далекой-далекой галактике до того, как Энакин Скайуокер стал Дартом Вейдером. Нисон выступает в роли Квай-Гон Джинна — учителя Оби-Вана Кеноби. «ЗАЛОЖНИЦА» (2008) Бывший агент ЦРУ Брайан Миллс отправляется в Европу, чтобы спасти похищенную дочь (Мэгги Грейс). С помощью бывших коллег он узнает, что к делу причастны албанские работорговцы. У Миллса есть всего несколько дней, чтобы успеть разыскать дочь и не дать ей бесследно исчезнуть. Продюсером и сценаристом проекта выступил Люк Бессон, а Нисон с помощью «Заложницы» и ее продолжений смог перезапустить свою карьеру, в которой к драмам и фантастике добавились боевики и триллеры. Ганнибал (Нисон), Б. А. Баракус (Куинтон Джексон), Красавчик (Брэдли Купер) и Мердок (Шарлто Копли) верой и правдой служили Дяде Сэму, но после провального задания их бросают за решетку. Спустя полгода воякам удается бежать, и теперь они жаждут мести. От Джо Карнахана после «Козырных тузов» всегда ждешь отличного юмора и эффектного экшена. «Команда "А"» как раз такая: в ней каждый доллар бюджета отработан на 200 процентов. Доктор Мартин Харрис попадает в аварию и впадает в кому на несколько дней. Придя в себя, он обнаруживает, что его личность присвоил другой человек, а жена почему-то подыгрывает самозванцу. Первый совместный фильм режиссера Жауме Кольет-Серра и Лиама Нисона, после которого они снимут еще три фильма. «Неизвестный» — один из тех случаев, когда жанр поставлен во главу угла, а в звездном актерском ансамбле каждый выполняет свою функцию. Остается только гадать до самого финала, кто затеял всю эту игру и зачем. Террорист обещает взорвать международный рейс Нью-Йорк – Лондон, если его требования не будут выполнены. Воздушный маршал Билл Маркс должен в кратчайшие сроки вычислить преступника. Продюсеры «Крепкого орешка» и «Смертельного оружия» придумали историю о возрастном герое, который за короткий срок и в экстремальных условиях должен найти союзников и того, кто угрожает уничтожить всех людей на борту самолета. Нисон предстает в типичном для себя образе человека, который сначала делает, а потом думает и извиняется. Частный детектив без лицензии должен найти людей, которые, получив выкуп, все равно зверски убили похищенную ими молодую жену наркобарона. Экранизацию романа Лоуренса Блока снял Скотт Фрэнк («Ход королевы»). Это жанровый коктейль из триллера и нуара, замешанный с дождем, человеческой жестокостью и пугающими секретами. Нисон играет нуарного героя «на грани» — он пойдет на все, чтобы завершить дело, за которое взялся. Чтобы спасти сына (Юэль Киннаман), экс-киллер Джимми Колтон убивает отпрыска своего бывшего босса (Эд Харрис). Теперь семью Колтона будут преследовать и мафия, и полицейские. Суровый триллер о том, что за все свои действия все равно придется заплатить. Написал сценарий Брэд Инглсби («Из пекла»), так что в фильме есть не только экшен, но и мощная драматическая составляющая. Герою Нисона приходится сделать выбор — сохранить верность бывшему покровителю или сделать все, чтобы в его семье обошлось без жертв. Неудачное ограбление знакомит четырех женщин (Виола Дэвис, Мишель Родригес, Элизабет Дебики и Синтия Эриво), чьи мужья были не самыми приятными людьми и оставили после себя лишь долги. Вдовы решают реализовать последнее дело своих мужчин, расплатиться с их кредиторами, а остаток барыша разделить между собой. Поставил фильм Стив МакКуин («12 лет рабства»), а сценаристом выступила писательница Гиллиан Флинн («Исчезнувшая»). Герой Нисона — харизматичный «человек с планом» — возглавил первоначальное ограбление и появляется в воспоминаниях героини Дэвис. Из-за взрыва в шахте под завалами оказываются несколько десятков рабочих. Чтобы вытащить их, на место отправляется отряд дальнобойщиков во главе с Джимом Голденродом (Лоренс Фишберн). Успешное выполнение операции сулит приличное вознаграждение, но вернутся из рейса далеко не все. Режиссер Джонатан Хенсли, снявший «Карателя» с Томасом Джейном, продолжает рассказывать истории простым языком с помощью отличных актеров и сюжетов, способных зацепить каждого. Нисон играет героя, вынужденного заботиться о брате — ветеране войны, который постоянно попадает в неприятности. Стареющий киллер, чью память уничтожает болезнь, решает пойти против своих нанимателей и помочь агентам ФБР, постоянно отстающим в расследовании на один шаг. Режиссером фильма выступил Мартин Кэмпбелл, а в основу сценария положен роман Йефа Герартса с красноречивым названием «Дело Альцгеймера». Фильм идет по стопам «Помни» Кристофера Нолана и постоянно играет с размывающейся границей между реальностью и фантазией героя. Нисон выступает в несвойственном ему образе человека с ментальными проблемами, а компанию ему составляют Моника Беллуччи и Гай Пирс из того же «Помни». Частный детектив Марлоу берется разыскать любовника роковой красотки (Дайан Крюгер). Дело кажется слишком простым, но участникам расследования удается сбить детектива с толку, так что он уже и сам не понимает, кто ему врет, а кто говорит чистую правду. Нил Джордан вернул на большие экраны почти классический нуар. Нисон играет Марлоу в лучших традициях неспешных, умеющих удивлять картин, где нет людей без секретов, а Голливуд уничтожает всех, кто пытается ему противостоять.
28 ФЕВРАЛЯ, 2023
Драма «Своя война. Шторм в пустыне» будет доступна на KION с 14 июля
14 июля в онлайн-кинотеатре KION состоится премьера драмы «Своя война. Шторм в пустыне» с Алексеем Чадовым, Виктором Сухоруковым, Кристиной Асмус и Виталием Кищенко. Картина стала режиссерским дебютом Чадова и своеобразным сиквелом «Войны» Алексея Балабанова, в которой актер двадцать лет назад исполнил главную роль. Главный герой истории — Иван Ермаков, который давно вернулся с войны, но она не отпускает его, кажется, он навсегда остался в плену сражений, как герой «Повелителя бури». Узнав, что его бывший командир попал в плен в Сирии, Иван под видом иностранного журналиста по имени Джон отправляется туда, где беспрерывно разрываются снаряды, а над головой свистят пули. В 2002 вышел фильм Алексея Балабанова «Война», в котором Чадов снялся в роли солдата Ивана Ермакова. Спустя 20 лет Чадов решил вернуться к своему герою: идея фильма появилась у него три года назад во время мероприятия «Дни творчества Алексея Балабанова» в Екатеринбурге в 2019 году, на котором актер представлял фильм «Война». «После встречи в Екатеринбурге я сел в самолет, и мне самому стало безумно интересно: а что произошло с Иваном за эти двадцать лет? Если этот герой так долго живет в народе, то нужно отдать ему справедливость и понять, что с ним произошло. Это не прямое продолжение "Войны", но герой — это, конечно, Иван Ермаков», — рассказывает Чадов.
11 ИЮЛЯ, 2022
ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ «КОНАНА-ВАРВАРА»: культовому фильму Джона Милиуса — 40 лет
КОНАН-ПЕРВОПРОХОДЕЦ Сейчас, после триумфа проектов вроде «Игры престолов» или «Властелина колец», это кажется забавным, но в начале 1980-х фэнтезийные фильмы были маргинальным жанром. Успех «Звездных войн» в конце 1970-х сместил внимание продюсеров на фантастику (как научную, так и не очень), так что когда режиссер и сценарист Джон Милиус начал готовить экранизацию приключений героя рассказов Роберта Говарда, это выглядело по меньшей мере рискованным предприятием. Cтавка оправдалась: при бюджете в $20 миллионов «Конан-варвар» не только собрал в мировом прокате почти $70 миллионов, но и закрепил тренд на фэнтезийные эпики, намеченный годом ранее «Битвой Титанов» и «Экскалибуром». Именно «Конан», напичканный сексом и насилием, в отличие от фильмов Десмонда Дэвиса и Джона Бурмана, стал образцом для огромного количества подражателей. Вплоть до конца 1980-х на экраны выходили многочисленные фэнтези-экшены — от респектабельных голливудских «Легенды» и «Крулла» до подзабытых ныне малобюджеток вроде «Завоевания», «Повелителя зверей» или «Ловчего смерти». КОНАН-НИЦШЕАНЕЦ Одна из отличительных черт «Конана-варвара» заключалась в том, что Милиус привнес в типичный фэнтезийный сюжет о великом воине философский подтекст, органично соединив его с поединками на мечах, магическими ритуалами и полуголыми героинями в меховых лифчиках. Хотя фильм c момента выхода нещадно критиковали за прославление крайне правых идей, порой находя в нем едва ли не пропаганду фашизма, по большей части эти выпады достаточно поверхностны. В основе своей история Конана — не панегирик ницшеанской «воли к власти» (вспомните, что Конан движим не стремлением стать королем, но жаждой мести за смерть близких), а рассказ о становлении героя, обретающего свое предназначение. Цитата из Ницше в начале фильма предвосхищает именно аспект преодоления самого себя, отраженный в логике сюжета. Конан избавляется от рабства, обретая силу, которую использует не для утверждения своей неограниченной власти, но во имя возмездия. Впрочем, Милиус действительно хорошо известен в Голливуде своими правыми взглядами, но это тот случай, когда личные убеждения лишь помогли ярче выразить дух жестокой эпохи, описанной в рассказах о Конане. Роберт Говард изображал мир, в котором сила является добродетелью, а отмщение — законной целью жизни. Такое мировоззрение близко к идеалу средневековой рыцарской чести и не имеет ничего общего с фашизмом. КОНАН-СТИЛИЗАТОР Успеху «Конана-варвара» во многом способствовал тщательно выверенный стиль, ставший ориентиром для множества эпигонов. Здесь важно отметить не только эпический саундтрек от Бэзила Полидуриса (позже он напишет музыку к «Робокопу» и «Охоте за "Красным Октябрем"») и актерскую игру, но прежде всего — декорации и костюмы. По сравнению с современными фэнтези-блокбастерами, активно использующими CGI, «Конан» выглядит подчеркнуто материальным. Съемки проходили на натуре, в Испании — сначала в окрестностях Мадрида, а затем в южной провинции Альмерия, где Серджио Леоне в 1960-х снимал свои классические вестерны («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой»), а Стивен Спилберг в 1980-х — третью часть приключений Индианы Джонса. Аутентичности добавляло и то, что Арнольд Шварценеггер сам выполнял большинство своих трюков, а также тренировался с мечами (их было два и каждый стоил по 10 тысяч долларов). Несмотря на то, что в мире Конана существует магия, Милиус старался минимально использовать спецэффекты, связанные с колдовством, желая подчеркнуть самостоятельность Конана как эпического героя, преодолевающего трудности самостоятельно, без помощи сверхъестественных сил. Как следствие, в фильме немало батальных сцен, но мистические элементы носят в основном декоративный характер, а традиционных для жанра чудовищ (вроде циклопов или драконов) в сюжете почти нет (ограничились гигантским питоном). Обращает на себя внимание и стилистическое решение, связанное с контрастом героев и злодеев. В отличие от, например, «Звездных войн», где герои ходят в белом, а злодеи — в черном, здесь герои носят подчеркнуто невыразительную (даже грязную) одежду, в то время как члены культа зловещего Тулсы Дума одеты в яркие балахоны, сочетающие белый и черный цвета. * * * Успешный прокат «Конана-варвара», само собой, привел к появлению сиквела, а затем и «Рыжей Сони» с Бриджит Нильсен, которая изначально рассматривалась как фильм, действие которого происходит в том же мире, что и события первых двух «Конанов». Затем концепцию пересмотрели, и в итоге Шварценеггер и Сандал Бергман из «Конана-варвара» сыграли в «Рыжей Соне» других персонажей. Планировался также и третий фильм о похождениях легендарного варвара — «Конан-завоеватель». Но из-за того, что «Конан-разрушитель» не смог повторить успех оригинала, этим планам не суждено было сбыться. Правда, сюжет триквела все же пустили в дело — в 1997-м на его основе сняли другой фэнтезийный боевик, «Кулл-завоеватель» с Кевином Сорбо, но он с грохотом провалился в прокате. То же самое можно сказать и о ремейке 2011-го, который был не только весьма прохладно встречен зрителями, но и разгромлен критиками: Джейсон Момоа не смог создать столь же запоминающийся образ воина-варвара. Так что фильм Милиуса так и остался непревзойденным памятником эпохи восьмидесятых.
14 МАЯ, 2022
Показать еще