Джеймс Франко заполняет актёрскую ведомость своего нового режиссёрского проекта «Артист-катастрофа» (The Disaster Artist) — истории создания мелодрамы 2003 года «Комната», признанного одним из худших фильмов в истории кино. В компанию к играющим главные роли Франко, его брату Дейву и Сету Рогену подписаны Кейт Аптон, Джеки Уивер и Джош Хатчерсон.
В основу фильма положены мемуары актёра Грега Сестеро, сыгравшего в «Комнате» одну из главных ролей. В своей книге Сестеро рассказал, как проходили съёмки фильма, и приоткрыл завесу секретности над личностью таинственного и эксцентричного автора «Комнаты» Томми Уизоу — человека ниоткуда с европейским акцентом и тёмной — возможно, криминальной — биографией.
«Комната» рассказывала мелодраматическую историю с любовным треугольником в основании между банкиром, его невестой и его лучшим другом. Фильм приобрел культовый статус из серии «так плохо, что даже хорошо». Уизоу быстро сориентировался и стал называть своё кино «чёрной» комедией.
Фильм вышел в 2003 году в нескольких калифорнийских кинотеатрах, стремительно оттуда исчез, чтобы спустя какое-то время воскреснуть на ночных показах в открытых кинотеатрах. Там сеансы «Комнаты» стали своеобразным ритуалом. Зрители приходили в париках любимых героев и устраивали своеобразный интерактив, повторяя не выдерживающие никакой критики диалоги.
Франко-старший бережёт для себя Уизоу. Дейв Франко станет Сестеро. В картине также сыграют: Ари Грейнор, Эндрю Сантино, Ганнибал Бересс. Сценарий фильма написали авторы «Виноваты звёзды» и «Бумажных городов» Скотт Ньюстадтер и Майкл Х. Уэбер.
Далее по теме
Рецензия на фильм «ПЯТЬ НОЧЕЙ С ФРЕДДИ»
Потеряв место охранника в торговом центре, Майк (Джош Хатчерсон) отчаянно нуждается в работе, чтобы сохранить опеку над младшей сестрой Эбби (Пайпер Рубио). Устроившись охранником заброшенной пиццерии в ночную смену, Майк, кажется, может вздохнуть спокойно. Но покой здесь обманчив: вскоре станет ясно, что в пиццерии живут звери-аниматроны, одержимые призраками — и им очень приглянулась Эбби. В середине 2010-х разработчик Скотт Коутон выпустил простую, но весьма продуманную игру Five Nights at Freddie’s, в которой, играя за охранника, необходимо было продержаться пять ночей, отбиваясь от атак жутких аниматронов во главе с медвежонком Фредди. С тех пор франшиза разрослась и теперь включает в себя не только серию видеоигр, но и цикл книг. «Пять ночей с Фредди» опирается на оригинальный сюжет, хотя и включает в него ряд ключевых персонажей игры (в то же время слегка меняя отношения между ними). Но главная ставка в фильме сделана на локацию — ту самую заброшенную пиццерию. И ставка эта в полной мере оправдывается: «Пять ночей с Фредди», будучи хоррором о призраках, отлично передает атмосферу и визуальный стиль игры. Сценарий крутится вокруг Майка и его детской травмы, но вся линия с маньяком, похищающим детей, использована в основном для того, чтобы показать как можно больше эпизодов с ночными блужданиями по вымершей пиццерии. В фильме задействованы четыре классических аниматрона (медвежонок Фредди, кролик Бонни, курица Чика и лис-пират Фокси), а еще один появляется под самый конец. Монстры получились трогательными и жуткими одновременно, все их появления оформлены если не безупречно, то уж точно с явным старанием. При этом в фильме, как и в оригинальной Five Night at Freddy’s, отлично использованы скримеры, а также игра света и тени. Про освещение стоит сказать отдельно. Хотя ресторани погружен в полумрак, практически всегда можно четко понять, что и где происходит. В то же время окружающая героев тьма прекрасно работает на поддержание тревоги, и Эмма Тамми неоднократно использует вспышки света для кратких, но эффектных саспенс-сцен. Аниматроны зловеще сверкают глазами и хладнокровно убивают непрошеных гостей, а пиццерия выглядит как пещера из детских кошмаров. На контрасте с ночным мраком неплохо работают и дневные эпизоды со сновидениями Майка, постепенно раскрывающие подробности закрытия пиццерии. А вот персонажи в фильме прописаны не лучшим образом. Даже если оставить в стороне клишированную грубую тетю Майка и Эбби (непонятно зачем желающую опеки над ребенком, который, кажется, ей в принципе противен), заключительный твист с подругой Майка словно взят из мыльной оперы. Отчасти это объясняется попыткой сценаристов соблюдать канон первоисточника, но сюжет уже внес в него достаточно изменений, а линия с маньяком работает и без семейных связей. В итоге самая яркая (хоть и небольшая) роль досталась Мэттью Лилларду, в то время как Джош Хатчерсон и Элизабет Лэйл играют на автомате. Впрочем, эти мелочи общего впечатления не портят. Несмотря на почти двухчасовой хронометраж, динамика событий остается высокой, а герои обычно не совершают откровенных глупостей. К тому же, аниматроны работают как надо, нагоняя жути, но зачастую не лишенной легкого юмора (оцените хотя бы сцену их появления под "Talking In Your Sleep" от The Romantics!). В общем, «Пять ночей с Фредди» выглядит достойным детским хоррором, который может быть интересен и взрослым.
29 ОКТЯБРЯ, 2023
Рецензия на фильм «ДУРНЫЕ ДЕНЬГИ»
Кит Гилл (Пол Дано) — рядовой сотрудник инвестиционной компании, в свободное время записывающий видео на YouTube о недооцененных акциях. Обнаружив, что акции магазина GameStop стоят намного меньше, чем должны, Кит призывает пользователей Reddit массово покупать их, чтобы помочь любимому бренду избежать финансового краха. Боевой клич одиночки внезапно откликается в сердцах миллионов: стоимость акций GameStop взлетает до небес, и те, кто хотел потопить магазин, сами начинают терять целые состояния. Ошарашенный Гилл вскоре понимает, что стал миллионером — но акулы рынка не намерены легко сдаваться. «Дурные деньги» основаны на реальной истории, начавшейся, когда финансовый аналитик Кит Гилл распространил в соцсетях призыв покупать дешевые акции компании GameStop, чтобы спасти ее сеть геймерских магазинов от давления крупных игроков с Уолл-стрит. В результате за пару недель января 2021-го стоимость акций поднялась с $20 до $350, фондовый рынок трясло еще несколько месяцев, а Гиллу пришлось давать объяснения перед Конгрессом, где он цитировал мемы и в итоге прославился на всю страну. Сценарий подробно освещает эти события, встраивая их в биографический контекст и показывая, как хайп вокруг GameStop повлиял на жизни очень разных людей, от самого Гилла до миллиардеров, владеющих хедж-фондами. Снять зрелищное кино о биржевой панике — задача не самая тривиальная, а снять зрелищное кино про колебания рынка акций и кризис хедж-фонда Melvin Captial — задача почти невыполнимая. Если о фигурном катании (тема одного из предыдущих фильмов Крэйга Гиллеспи) что-то известно многим, то про шорт-сквизы, геймерский ритейл и тонкости игры на бирже знают далеко не все. Гиллеспи умело решает эту проблему за счет своей фирменной иронической тональности, облегчая тем самым восприятие нюансов торговли акциями. Юмор здесь связан больше с персонажами, нежели с чередой гэгов. Кое-где использованы привычные для Reddit мемы, слоганы и пародийные видео, однако эти визуальные отсылки — редкий и декоративный элемент. Ставка на персонажей оправдывается благодаря хорошим актерским работам. Пол Дано отлично справился с ролью нелепого, но обаятельного гика-ютубера, внимательного к мелочам и убежденного в своей правоте. Пит Дэвидсон в привычной для себя роли великовозрастного раздолбая (брата Гилла) тоже смотрится вполне органично, своей шумливостью оттеняя робкого Кита. Но особого упоминания заслуживает Сет Роген, изображающий вечно раздраженного и растерянного богача, напуганного стремительным сокращением своих активов. А вот Шейлин Вудли, играющая жену Гилла, и Клэнси Браун (отец Гилла), к сожалению, толком не задействованы в сюжете и остаются на заднем плане. Впрочем, схематичность второстепенных персонажей компенсирована высокой динамикой событий. Сценарий регулярно переключается между несколькими сюжетными ветками, но всегда держит в фокусе внимания колебания рынка и отслеживает реакцию разных людей на скачок цен GameStop, за счет чего не возникает ощущения монотонности. Единственный серьезный недочет связан с тем, что толком не поясняются причины решения компании Robinhood возобновить торги вокруг GameStop, хотя решение это было ключевым для всей истории с взлетом магазина. Но эту шероховатость легко можно простить, поскольку основной акцент Гиллеспи делает не на технических подробностях схемы Гилла, а на его мотивах: затея спасти GameStop была для него не просто способом заработать денег, но примером того, как обычные люди могут утереть нос зажравшимся капиталистам, поглощающим нишевые бренды. Так что в итоге «Дурные деньги» оказываются легковесной, но увлекательной историей о том, как сетевые сообщества могут влиять на гигантские корпорации, а один обычный человек способен изменить правила игры на рынке, где заправляют миллиардеры.
3 ОКТЯБРЯ, 2023
Майкл Кейн высказался о координаторах интимных сцен
В интервью Daily Mail Майкл Кейн рассказал, как относится к современным нововведениям в кинопроизводстве и в целом о переменах в обществе. В частности, актер-ветеран выразил свое отношение к сравнительно новой должности координатора интимных сцен, которую ввели в индустрии во второй половине 2010-х. Кейн, кажется, даже не сразу поверил в реальное существование этой должности. Актер не видит смысла в присутствии таких специалистов на съемочной площадке: «Это правда? Серьезно? И кто они такие? В наше время ничего подобного не было. Все, что могу сказать по этому поводу — слава богу, мне уже 90 лет, так что я больше не играю героев-любовников. Все меняется. В мое время с этим было проще — ты просто снимался в любовной сцене, и в процесс никто не вмешивался». Современная политкорректность, похоже, вообще Кейну не по вкусу: «Такая тоска. Нельзя говорить, что думаешь, нельзя назвать кого-нибудь "дорогушей". Трудно с этим. Приходится учиться [новым правилам] у друзей помоложе». Координацию съемки интимных сцен ввели в индустрии на волне движения #MeToo. Инициативой послужил эпизод в производстве сериала «Двойка»: Эмили Мид предстояло сниматься в сцене секса с Джеймсом Франко, которого на тот момент уже обвиняли в домогательствах. Обеспокоенная этим актриса задалась вопросом: почему есть постановщики трюков, а интимные сцены никто не координирует, чтобы обеспечить эмоциональный комфорт актеров? С этих пор для съемок эпизодов с симуляцией секса нередко приглашают специалистов, которые обговаривают со всеми участниками процесса (по обе стороны камеры) абсолютно все детали сцены.
25 СЕНТЯБРЯ, 2023
Показать еще