Вера Фармига договаривается об участии в новом романтическом опусе Сью Крамер «Местные» (The Locals). Легендарная Ширли МакЛейн уже на борту, а еще один ветеран — Алан Аркин, как и Вера, думает, ставить ли свой автограф в контракте. Не удивляйтесь, сюжет снова дернули у Вильяма нашего Шекспира.
Сценарий основан на регулярно удобряемой Голливудом истории любви Ромео и Джульетты, как-то незаметно ставшей одним из актуальных трендов (мультверсия про садовых гномов, классическая интерпретация с Хейли Стайнфелд, Эдом Вествиком и Холли Хантер и странный приквел (!?) о предыдущей возлюбленной Ромео по имени Розалин, которым, по слухам, интересуются Кира Найтли и Лили Коллинз).
Крамер («Причуды Грей») сама написала сценарий, поместив героев в наши дни. Козырем своей истории женщина искренне считает ставку на межнациональные отношения: возлюбленные здесь представляют еврейское и итальянское семейства. Сью вещает, что у этих двух культур столько общего, что пройти мимо такого колоритного материала ей не представлялось возможным.
Запускаться будут этой осенью. Снимать решено в Бронксе.
Далее по теме
КАСТИНГ: Рассел Кроу, Рами Малек, Майкл Шеннон, Том Блит, Марк Дюпласс
Рассел Кроу, Рами Малек и Майкл Шеннон возглавили актерский ансамбль исторической драмы Джеймса Вандербилта «Нюрнберг» (Nuremberg). В основе сценария будущего фильма — книга Джека Эль-Хаи «Нацист и психиатр», рассказывающая о подготовке к Нюрнбергскому процессу. Малек сыграет психиатра Дугласа Келли, которому было поручено дать экспертную оценку состояния психики ряда нацистских преступников перед судом. В числе тех, кого обследовал Келли, был и Герман Геринг (его изобразит Кроу) — один из ближайших соратников Гитлера. Разговор доктора с хитроумным нацистом превратился в напряженный психологический поединок. Шеннону досталась роль Роберта Джексона — главного обвинителя от США на Нюрнбергском процессе. * * * Звезда «Баллады о певчих птицах и змеях» (приквела «Голодных игр») Том Блит исполнит главную роль в экранизации романа (во многом автобиографичного) Эрнеста Хемингуэя «Прощай, оружие» (A Farewell to Arms). Режиссерское кресло новой адаптации займет Майкл Уинтерботтом. Действие происходит в годы Первой мировой войны. Главный герой романа — лейтенант американской армии Фредерик Генри, который в санчасти в Италии знакомится с английской медсестрой и влюбляется в нее, но, увы, счастье молодых людей оказывается недолгим. До Блита роль Генри в предыдущих экранизациях играли Гари Купер, Рок Хадсон и Джордж Хэмилтон. * * * Марк Дюпласс из культовой хоррор-франшизы «Ублюдок» присоединился к съемкам байопика «УрагАнна» (Hurricanna) — хроники последних дней жизни секс-символа 1990-х Анны Николь Смит. Знаменитую модель и актрису играет Сильвия Хукс, также в фильме заняты Холли Хантер, Николас Хэмилтон, Джейми Белл и Эй Мартинес. Смит стала суперзвездой в первой половине 1990-х, снявшись в Playboy, после чего строила карьеру на ТВ и в кино. Анна Николь умерла молодой — ей было всего 39. Основной причиной смерти стала запущенная форма пневмонии, ослабившая организм. Съемки фильма идут полным ходом, и студия уже показала первый кадр:
8 ДЕКАБРЯ 2023
КАСТИНГ: ДеВанда Уайз, Гай Пирс, Джеймс МакЭвой, Наоми Харрис, Кирстен Данст, Кира Найтли
ДеВанда Уайз подписалась на главные роли сразу в двух проектах — мистическом триллере Killing Faith и хорроре от компании Blumhouse Imaginary. В Killing Faith Уайз сыграет несчастную мать, уверенную, что ее дочь одержима дьяволом. Также в проекте занят Гай Пирс (он изобразит врача-атеиста), а роль священника предложили Тиму Роту. В Imaginary Уайз также досталась роль матери, вынужденной решать пугающую проблему с дочерью (на этот раз приемной) — та не расстается с плюшевым мишкой, с которым явно что-то не так. Премьера фильма, который Джефф Уодлоу успел снять еще до начала актерской забастовки, состоится 8 марта 2024 года. * * * Джеймс МакЭвой возглавил актерский ансамбль британского триллера Turn Up the Sun!, постановкой которого займется валлийский режиссер Джэми Адамс. Вместе с МакЭвоем в фильме сыграют Лукас Браво, Эшлинг Франчози и Альмудена Амор. В центре сюжета — две пары, которые случайно забронировали один и тот же деревенский домик на выходные, и это привело к кошмарным последствиям. Съемки уже начались и проходят в Великобритании. * * * Наоми Харрис и звезда «Игры престолов» Гвендолин Кристи появятся в семейной приключенческой комедии Robin and the Hood. За режиссуру отвечает Филип Хоукинс. Кино, действие которого развернется в маленьком городке, расскажет о конфликте недобросовестной застройщицы (Харрис) с защитниками окружающей среды во главе с крутой активисткой (Кристи). Мэра городка изобразит Марк Уильямс, известный по роли Артура Уизли в «Гарри Поттере». * * * Кирстен Данст, Кейли Спэйни и Вагнер Моура сыграют в фантастическом боевике режиссера «Из машины» и «Аннигиляции» Алекса Гарленда Civil War. Действие развернется в Соединенных Штатах Америки в недалеком будущем. Сверхдержава, некогда контролировавшая политическую ситуацию во всем мире, теперь сама находится на грани краха. В центре сюжета — несколько журналистов, которые, соревнуясь друг с другом, ведут хронику шокирующих событий. * * * Кира Найтли получила главную роль в антиутопическом триллере в духе «Черного зеркала» Conception. Фильм поставит Камилла Гриффин, у которой Кира в 2020-м снялась в «Тихой ночи». Действие происходит в Великобритании ближайшего будущего. В дивном новом мире правительство взяло на себя контроль над воспитанием детей, и жертвой этого нововведения становится скромная госслужащая (героиня Найтли), которая теперь может лишиться родительских прав.
8 НОЯБРЯ 2023
МОЙ ДОМ — МОЯ КРЕПОСТЬ? 10 лучших фильмов о домашнем вторжении
Троица сбежавших заключенных во главе с Гленном Гриффином (Хамфри Богарт) пробирается в дом семьи Хиллард и берет ее в заложники. Беглецам необходимо дождаться посылки, которая поможет им скрыться, однако на счету каждая минута, ведь Гриффина и его сообщников уже ищут по всему штату. Тем временем глава семейства Дэн Хиллард (Фредрик Марч) пытается защитить жену и детей от бандитов и не допустить полицейского штурма, который может закончиться бойней. «Часы отчаяния» нередко называют нуаром, однако здесь мало что напоминает о классических образцах жанра. Уильям Уайлер снял напряженный триллер, в центре которого — дуэль характеров, а вовсе не детективная линия или любовная интрига. Любопытно, что Богарт несколькими годами ранее снимался в «Рифе Ларго», еще одном триллере о вторжении в дом — только в роли героя, защищающего семью своего друга от банды, пережидающей тропический ураган в пустынном отеле. Здесь же актер играет расчетливого и жестокого преступника, и это одна из самых нетипичных и недооцененных его ролей. Поэтесса Корнелия (Оливия Де Хэвилленд), перенесшая перелом бедра, использует лифт вместо лестницы в своем особняке. Из-за перебоев с электричеством кабина застревает, оставляя женщину запертой между этажами. Но это лишь полбеды: вскоре в дом проникает компания бродяг, собираясь вынести оттуда все ценное — а заодно поиздеваться над беззащитной Корнелией. Камерный, но динамичный и наполненный саспенсом триллер Уолтера Громана в свое время стал хитом проката, хотя критики воротили от него носы, называя «вульгарным» и неподходящим для звездного статуса Де Хэвилленд. Между тем «Женщина в клетке» во многом запоминается именно благодаря ее актерской игре, придающей сюжету психологическую глубину и постоянное напряжение. А сына поэтессы играет молодой Джеймс Каан (это его первая крупная роль). Ослепшая после автокатастрофы Сьюзи (Одри Хепберн) оказывается вовлеченной в хитроумный план нескольких злоумышленников. Бандиты по главе с Гарри Роатом (Алан Аркин) убеждены, что где-то в квартире Сьюзи спрятана детская кукла, набитая наркотиками, и Гарри намеревается раздобыть ее как можно скорее, пока муж женщины не вернулся домой. В основе этого медлительного, но затягивающего триллера Теренса Янга (до этого снявшего три фильма бондианы с Шоном Коннери) лежит одноименная пьеса, имевшая огромный успех на Бродвее. Почти все действие происходит в одной большой комнате, но Янг обошел ограничения локации, по максимуму использовав актерский талант Хепберн, которая за свою роль получила номинацию на «Оскар». А сценарий изящно обыгрывает слепоту главной героини, сначала добавляя Сьюзи беззащитности, а затем показывая, как хрупкая девушка использует темноту, острый слух и знание дома, чтобы победить в неравной схватке со злодеями. Автомеханики Алекс (Дэвид Хесс) и Рики (Джованни Ломбардо Радиче) приглашены на роскошную виллу, где веселится компания молодых богатеев. Танцы, флирт и пьяные шутки вскоре превращаются в игру на выживание, когда выясняется, что Алекс — убийца и насильник, готовый устроить собственную вечеринку. Мастер европейского эксплотейшена Руджеро Деодато (в том же году снявший «Ад каннибалов») задумывал «Дом на краю парка» как собственную версию «Последнего дома слева» — дебютного фильма Уэса Крэйвена, в 1970-х ставшего хитом грайндхаусов. Поэтому неслучайно на роль Алекса был приглашен актер, игравший одного из маньяков в крэйвеновском фильме. Но в сюжете «Дома на краю парка» немалый акцент сделан на психологическое давление, да и сценарий содержит побольше занятных твистов. Есть даже фоновый, но вполне отчетливый социальный комментарий, отсылающий к проблемам классового расслоения и моральной развращенности золотой молодежи. Впрочем, главное здесь — мощная комбинация сексуального напряжения, саспенса и грубого насилия. Семья Шобер отдыхает от городской суеты в загородном доме на берегу озера. Их покой нарушают двое незнакомцев, Пауль (Арно Фриш) и Петер (Франк Гиринг), которые поначалу настроены дружелюбно, но постепенно начинают вести себя все более агрессивно. Шоберы пытаются выставить незваных гостей, но вскоре понимают, что столкнулись с двумя безжалостными убийцами, желающими сыграть в садистскую игру на выживание. Культовый триллер Михаэля Ханеке в свое время вызвал скандал в Каннах: треть аудитории покинула зал во время просмотра. Между тем, хотя «Забавные игры» и наполнены шокирующими сценами, в основе своей это мрачная социальная сатира о репрезентации насилия в медиа. Ханеке неоднократно подчеркивал, что его целью было снять фильм, наполненный избыточной, даже бессмысленной, жестокостью, но при этом не лишенный социального комментария. В этом смысле «Забавные игры» — последовательная и хлесткая антитеза голливудским триллерам: сценарий последовательно нарушает привычные жанровые каноны и заигрывает с аудиторией, регулярно обманывая ее ожидания. Мэг Олтман (Джоди Фостер) с дочерью Сарой (Кристен Стюарт) въезжает в новый дом, где обнаруживается «комната страха» — особо прочное убежище, где можно пережить нападение грабителей. Последние не заставляют себя долго ждать: в первую же ночь к Мэг и Саре пробирается троица воров, и Олтманы едва успевают скрыться в убежище. Проблема лишь в том, что грабителям нужна вещь, спрятанная именно там. Хотя сейчас этот минималистичный триллер Дэвида Финчера подзабылся на фоне позже нашумевшего «Зодиака», в свое время он стал кассовым хитом и был тепло встречен критиками. «Комната страха» любопытна прежде всего тем, насколько эффектно Финчер разыгрывает простой сюжет, в котором задействовано лишь пять основных героев (в камео разбуженного соседа — Эндрю Кевин Уокер, сценарист «Семи») и пара-тройка локаций. В прессе «Комнату страха» порой сравнивали с работами Хичкока, и в таком ракурсе фильм больше всего напоминает «Веревку»: здесь тоже соблюдается единство времени, места и действия при выверенном психологизме. Джеймс (Скотт Спидмен) и Кристен (Лив Тайлер) после вечеринки на свадьбе друга приезжают в уединенный коттедж, рассчитывая провести романтический вечер без посторонних. Но спокойного отдыха не получится: посреди ночи раздается громкий стук в дверь, и вскоре влюбленные становятся заложниками группы маньяков, осадивших дом. В дебюте Брайана Бертино любовная драма соединяется с психологическим хоррором. В отличие от большинства фильмов о вторжении в дом, здесь злодеи редко появляются в кадре, и угроза от них исходит столь же серьезная, сколь и неуловимая. А сценарий неплохо показывает, как из-за постоянной, но расфокусированной опасности, герои то и дело совершают нелепые (а иногда трагичные) ошибки — ход, который во многих фильмах ужасов выглядит ленивым клише, здесь показан с пугающей убедительностью. За первым фильмом последовал более прямолинейный (и куда более изобретательный по части экшена) сиквел, однако культовый статус получили лишь оригинальные «Незнакомцы». Аркин (Джош Стюарт), бывший домушник, забирается в дом к семье, на которую работает, чтобы обчистить его и разделаться с долгами. Но, попав внутрь, Аркин внезапно понимает, что план не сработает — жильцы заперты в подвале, а по дому разгуливает маньяк-садист в черной кожаной маске. Поколебавшись, вор решается на отчаянную попытку спасти тех, кого он еще недавно собирался ограбить. Режиссерский дебют Маркуса Данстэна (один из ключевых сценаристов франшизы «Пила») немедленно стал классикой «пыточного порно». Но, хотя зрелищных смертей (и вообще кровавых сцен) здесь предостаточно, не меньшее место в «Коллекционере» занимает старый добрый саспенс. Напряжение здесь возникает благодаря умелому обыгрыванию идеи с домом, напичканным смертоносными ловушками. Этот концепт Данстэн хорошо развил в сиквеле, действие которого происходит на огромном заброшенном заводе, превращенном в жуткий лабиринт, доверху заполненный опасными механизмами. Трое братьев-бандитов, один из которых ранен в перестрелке, решают скрыться от полицейского преследования в доме своего детства. Но, как выясняется, там уже обосновалась другая семья, никак не ожидавшая столь неприятных гостей. Новым и старым хозяевам предстоит встреча лицом к лицу, исход которой будет смертельным для многих участников. Еще один фильм в списке, созданный ветераном франшизы «Пила», на этот раз — режиссером второй, третьей, четвертой и девятой ее частей Дарреном Линном Боусманом. «День матери» представляет собой вольный ремейк одноименного фильма 1980-го, однако, в отличие от оригинала, Боусман убрал сатирические элементы, превратив трэшовый комедийный слэшер в мрачный триллер с элементами «пыточного порно». На этот раз в центре сюжета оказывается борьба обычной семьи с криминальным кланом во главе с властной Мамой (отличная роль Ребекки Де Морней), настраивающей всех друг против друга. Трое грабителей вламываются в дом к слепому ветерану (Стивен Лэнг), рассчитывая прикарманить накопленные им пенсионные сбережения. Но идеальный план оборачивается катастрофой, когда выясняется, что одинокий старик отлично ориентируется в кромешной тьме и готов защищать свое жилище любой ценой. Камерный триллер Феде Альвареса может показаться своеобразным гибридом «Дождись темноты» и «Людей под лестницей»: от первого здесь — сюжет о грабителях, проникающих в дом к слепой жертве, от второго — идея с заточением в подвале, а также агрессивный пес, выслеживающий грабителей по всему дому. Но снят «Не дыши» вполне серьезно, и эти заимствования здесь выглядят данью уважения, а не постмодернистским попурри. Великолепная игра Лэнга превращает отъявленного злодея в трагическую фигуру, добавляя фильму ощутимые драматические нотки. Впрочем, на переднем плане здесь остается саспенс, который достигается за счет операторской работы, умелой игры с освещением и необходимости для героев постоянно сохранять тишину.
19 СЕНТЯБРЯ 2023
Показать еще