Накануне «оскаровской» церемонии своих лауреатов объявил огркомитет колючей антипремии «Золотая малина». «Сумеречная» сага закончилась, а Адама Сэндлера пожалели, потому основные награды между собой расписали авторы фильмов «После нашей эры» и «Муви 43».
Фантастическому провалу М. Найта Шьямалана достались три «малинки». Самого режиссёра решили не трогать, все премии получило семейство Смитов: папа Уилл — за худшую мужскую роль, Джейден — за роль второго плана, а их тандем назван худшим актёрским дуэтом года.
У «Муви 43» наград столько же, но одна, за худший фильм года, явно перевешивает старания звёзд «После нашей эры». Также на счету кинокапустника приз за режиссуру, который придётся пилить на тринадцать частей (среди постановщиков отдельных эпизодов есть, к примеру, Бретт Ратнер, режиссёр «Стражей Галактики» Джеймс Ганн и актриса Элизабет Бэнкс), и драматургию (сценаристов у фильма больше двух десятков).
Два приза имеют значок «Тайлер Перри представляет». Сам маэстро стал худшей актрисой за переодевание в образ своей любимой Мэдеи, а Ким Кардашьян отличилась на втором плане его режиссёрской работы «Семейный консультант». Худшим вторпродуктом (римейком, сиквелом или пародией) назвали «Одинокого рейнджера».
Для изучения полного перечня номинантов рекомендуем заглянуть сюда.
Далее по теме
В ТЕСНОТЕ ДА В ОБИДЕ: 9 герметичных триллеров о выживании
Во время Второй мировой войны нацистская подлодка топит корабль союзников, и лишь восемь человек успевают забраться в спасательную шлюпку. Вскоре на борту оказывается девятый: немецкий подводник (Уолтер Слезак), едва не погибший во время морского сражения. Дрейфуя посреди океана, уцелевшие пытаются понять, как спастись, но разногласия в команде нарастают, особенно когда часть выживших решает доверить управление шлюпкой немцу.«Спасательная шлюпка» не стала кассовым хитом (и не окупила даже собственный бюджет), но критики встретили фильм тепло, хотя и пеняли Альфреду Хичкоку на то, что немецкий персонаж изображен с явной симпатией. Впрочем, это не помешало фильму получить три номинации на «Оскар» и стать классической историей о выживании в изоляции. Фирменного хичкоковского саспенса тут почти нет, все действие разворачивается в одной локации, но сценарий выдерживает отличный темп за счет постоянных трений между героями и отличных диалогов. «СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛНОК» (1993)Во время далекого межзвездного путешествия космический корабль терпит крушение, и лишь восемь человек успевают забраться в спасательную капсулу. Во время дрейфа в космосе уцелевшие понимают, что среди них затесался убийца, постепенно отправляющий своих товарищей на тот свет.Этот телефильм, постановщиком которого стал актер Рон Сильвер (злодей-сенатор из «Патруля времени») представляет собой вольный ремейк хичкоковской классики. Оригинал был скорее военной драмой о выживании, а «Спасательный челнок» оформлен как детективный триллер в минималистичном сай-фай-сеттинге. Причем такая переделка хичкоковского фильма была не первой: еще в начале 1980-х выходил фильм с аналогичным названием и очень похожим сюжетом. В версии Сильвера, правда, собран куда более заметный каст: от Роберта Лоджи до миниатюрного Эда Гейла, играющего киборга-лилипута. «КУБ» (1997)Пятеро незнакомых друг с другом людей оказываются в гигантском лабиринте, полном однотипных комнат. Пытаясь найти выход, пленники вскоре понимают, что многие отсеки содержат хитроумные ловушки, а безопасные направления движения указаны с помощью зашифрованных кодов, разбираться в которых придется сообща.Дебютный фильм Винченцо Натали не только стал одним из образцов герметичного сай-фай-триллера, но и дал начало франшизе (а в 2021 году получил японский ремейк). Впрочем, лишь оригинальный «Куб» стал культовым — благодаря умелому переплетению футуристического сеттинга, «головоломного» сюжета и напряженной атмосферы. «5 НЕИЗВЕСТНЫХ» (2005)Пять человек просыпаются на заброшенном запертом складе, не помня, кто они и что здесь делают. Пытаясь разобраться в происходящем, герои постепенно вспоминают детали случившегося на днях громкого похищения, однако никто толком не понимает, кто был среди преступников, а кто — в числе жертв. Ситуация осложняется тем, что вскоре должны прибыть подельники похитителей, и неясно, решат ли они оставить хоть кого-то из пятерки в живых.Лихо закрученный криминальный триллер примечателен не только хорошим актерским составом (в главных ролях здесь Джеймс Кэвизел, Джереми Систо и Джо Пантолиано, а одного из злодеев играет Петер Стормаре), но и построением сюжета. Сценарий перемежает историю пятерки очнувшихся на складе людей с флэшбеками, раскрывающими предысторию, но при этом умудряется не раскрывать личностей центральных персонажей вплоть до кульминации. «ЭКЗАМЕН» (2009)Восемь незнакомцев заперты в крошечной комнатке для проведения изощренного корпоративного тестирования. За 80 минут они должны ответить ровно на один вопрос, и тот, кто ответит верно, получит перспективную должность. Но у собравшихся нет никакой информации о самом вопросе, и чем дольше они совещаются, тем острее становятся разногласия между теми, кто готов к честной конкуренции, и теми, кто собирается пройти по головам остальных.Камерный британский триллер примечателен, главным образом, безупречно выдержанным саспенсом. Хотя все действие происходит буквально в четырех стенах и без каких-либо масштабных спецэффектов, режиссер Стюарт Хэзелдайн мастерски поддерживает напряжение с помощью сценария, выстроенного вокруг моральной динамики в разнообразной группе людей, вынужденных сотрудничать. Кроме того, неплохо обыграна и задачка с вопросом, решение которой напоминает классические детективы о Шерлоке Холмсе. «РАЗДЕЛИТЕЛЬ» (2011)Во время ядерной атаки на Нью-Йорк девять жильцов многоквартирного дома успевают скрыться в бомбоубежище. Управляющий по дому Микки (Майкл Бин) устанавливает жесткие правила выживания, которых группа поначалу старается придерживаться. Но после того как дверь в убежище взламывает группа солдат в костюмах химзащиты, становится понятно, что обезопаситься от внешнего мира не получится.Мрачный и наполненный насилием фильм Ксавье Жанса фокусирует внимание на изоляции как психологической проблеме, порождающей жажду власти и всевозможные ментальные девиации. При этом нарастание напряжения в «Разделителе» сопровождается не только моральными конфликтами, но и ожесточенной борьбой с неизвестными врагами извне. Жанс отлично передает атмосферу нарастающей безнадеги, показывая, как легко в условиях кризиса несколько властолюбивых крикунов могут захватить контроль над разумными людьми, впавшими в отчаяние. «ЭКСПЕРИМЕНТ "ОФИС"» (2017)80 офисных сотрудников обнаруживают, что обычный рабочий день превращается в сюрреалистичный кошмар, когда все входы и выходы из здания блокируются. Вслед за этим неизвестный голос по радио приказывает запертым людям убивать друг друга: если 30 из них не погибнут в ближайшие 2 часа, 60 будут убиты. Вскоре люди разделяются на две группы: одни считают, что необходимо воздержаться от убийств несмотря ни на что, в то время как другие решают следовать правилам и перебить как можно больше коллег, чтобы выжить самим.Кровавый и наполненный черным юмором «Эксперимент "Офис"» — остроумная сатира на корпоративные интриги, подающая их в формате игры на выживание. Сценарист Джеймс Ганн (автор «Стражей Галактики», начинавший с трэш-пародии «Тромео и Джульетта») напихал в сюжет множество креативных убийств и хлестких уанлайнеров, а режиссер Грег МакЛин снял нарастающее брутальное безумие с отменным чувством стиля. «ПЛАТФОРМА» (2019)Горенг (Иван Массаге) просыпается в бетонной камере с прямоугольной дырой в центре, сквозь которую регулярно проезжает платформа, нагруженная едой. Сосед по камере объясняет Горенгу, что они находятся на одном из уровней вертикального лабиринта и могут съесть лишь то, что осталось после трапезы узников верхнего этажа. Ужаснувшись бесчеловечным порядкам, Горенг пытается добиться справедливого распределения еды, но вскоре сталкивается с сопротивлением других обитателей лабиринта, готовых драться и даже убивать за свое право доступа к пище.Один из фестивальных фаворитов 2019-го, «Платформа» представляет собой философское размышление о социальном неравенстве, поданное в формате триллера о выживании. При этом, хотя сценарий и наполнен многослойным символизмом, сюжет остается предельно простым, что позволяет воспринимать фильм даже без понимания многих аллюзий и контекстов. Особого упоминания заслуживают яркие персонажи и вычурная операторская работа, за счет которой минималистичный сеттинг выглядит на удивление разнообразным. «МГЛА» (2022)Однажды утром жители многоэтажки обнаруживают, что за пределами их двора — непроглядная тьма. Черная завеса поглощает все, не выпуская ничего, и вскоре люди оставляют попытки выбраться из дома. Разбившись на группы и распределяя скудные запасы пищи, обитатели высотки пытаются выжить в полной изоляции. Но чем меньше остается ресурсов, тем чаще возникают конфликты — и далеко не все жильцы готовы решать их мирным путем.В отличие от большинства изоляционистских фильмов, «Мгла» выстроена как драма о нравственной деградации, где конфликты выступают своего рода метафорой безжалостной конкуренции в обществе. Да и первоисточник загадочной темноты для режиссера Гийома Никлу не важен, куда важнее реакция различных людей на безнадежную ситуацию. Тяжелая и давящая атмосфера эскалации насилия пронизывает фильм от начала до конца, поскольку сценарий постоянно обыгрывает столкновения между жильцами, поддерживая саспенс.
20 ЯНВАРЯ
Звезды «Дома Дракона» и фильма «Кошки-мышки» претендуют на роль Супергёрл
Инсайдеры Deadline сообщают, что в феврале должны состояться кинопробы на роль Супергёрл в обновленной киновселенной DC. Ожидается, что в процессе выбора исполнительницы будет участвовать сам Джеймс Ганн. В числе главных претенденток сейчас называют трех актрис — Милли Олкок, Эмилию Джонс и Мэг Доннелли. Режиссера сольника «Супергёрл: Женщина завтрашнего дня» (Supergirl: Woman of Tomorrow) пока не нашли. Фильм будет основан на серии комиксов Тома Кинга, опубликованной DC в 2022 году. Милли Олкок — звезда «Дома Дракона»: она сыграла в приквеле/спин-оффе «Игры престолов» принцессу Рейниру Таргариен. Эмилия Джонс известна по главным ролям в картинах «CODA: Ребенок глухих родителей» и «Кошки-мышки», а также по сериалу «Лок и ключ». Наконец, Мэг Доннелли — единственная из претенденток, кому уже доводилось примерять на себя образ Супергёрл: она озвучивала героиню в мультфильмах «Легион супергероев» и «Лига справедливости: Кризис на бесконечных Землях — Часть I». Вероятнее всего, первое появление Супергёрл в новой киновселенной DC состоится не в вышеупомянутом сольном фильме, а в формате камео в одной из двух предшествующих ему картин главы «Боги и монстры» — «Супермен: Наследие» (вероятнее всего) или «Храбрый и дерзкий».
11 ЯНВАРЯ
КАСТИНГ: Джордж Клуни, Адам Сэндлер, Наоми Скотт, Кит Харингтон, Райан Рейнольдс, Ченнинг Татум
Джордж Клуни и Адам Сэндлер исполнят главные роли в новой картине Ноа Баумбака и стримера Netflix, название для которой режиссер и сценарист пока что не придумал. За драматургию в ответе не только Баумбак, но и актриса/сценаристка Эмили Мортимер (мини-сериал «В поисках любви»). Детали сюжета драмеди не разглашаются — известно лишь, что нас ждет история взросления героев, которые вообще-то давным-давно уже взрослые. Для Баумбака и Netflix фильм станет уже четвертым совместным проектом — после картин «Истории семьи Майровиц», «Брачная история» и «Белый шум». * * * Наоми Скотт получила роли сразу в двух новых проектах — мелодраме «Вечное возвращение» (Eternal Return) и сиквеле хоррора «Улыбка». В «Вечном возвращении» (съемки только что завершились) Скотт сыграла вместе с Китом Харингтоном. Ее героиня Кэсс думала, что уже никогда не встретит настоящую любовь, но судьба свела ее с Верджилом (Харингтон) — чудаком-романтиком, который составляет карты путешествий в воображаемые места. Постановкой «Улыбки 2» займется режиссер первого фильма Паркер Финн. Сюжет сиквела держится в секрете. Оригинал, ставший хитом ($217,4 млн мировых сборов при $17-миллионном бюджете), рассказывал о девушке-психиатре, столкнувшейся со сверхъестественным злом. * * * Райан Рейнольдс и Ченнинг Татум возглавят актерский ансамбль экшен-комедии Calamity Hustle, которую поставят режиссеры «Затерянного города» (где тоже снимался Татум) Адам и Аарон Ни. Проектом займется студия Warner Bros., разглядевшая в истории братьев Ни очертания потенциального хита проката, который может положить начало франшизе о неожиданных напарниках в духе «Смертельного оружия». Рейнольдс сыграет полицейского, который должен найти своего непутевого брата-жулика (Татум) раньше, чем опасные типы, которых тот ограбил.
18 ДЕКАБРЯ, 2023
Показать еще