Большой итальянец Джузеппе Торнаторе затевает проект, который, как видно из кастинга, пойдёт на экспорт. В своё новое кино «Лучшее предложение» (The Best Offer) режиссёр «Малены», «Баарии» и «Легенды о пианисте» позвал «оскароносца» Джеффри Раша и его молодого коллегу Джим Стерджесса. Обязательным бонусом является участие маэстро Эннио Морриконе, неизменно снабжающего Торнаторе музыкой.
Желающим ознакомиться с синопсисом постановки предложен крайне скудный объём информации: события «Лучшего предложения» разворачиваются в мире аукционов произведений искусств — в Вене и Альпах. Жанровая принадлежность — драма. Впрочем, время от времени Торнаторе заходит на территорию более лёгких форм повествования, так что держим в уме детективный элемент — сфера деятельности героев, так сказать, предполагает. По крайней мере, до выяснения обстоятельств.
Команда «Мотор» прозвучит уже в конце апреля.
Далее по теме
В КАДРЕ — РОМАН ПОЛАНСКИ: 5 ярких ролей режиссера «Ребенка Розмари» и «Пианиста»
«БАЛ ВАМПИРОВ» (1967) Роман Полански неоднократно называл «Бал вампиров» своей любимой картиной. В этом вычурном, водевильном хорроре о приключениях охотников на вампиров в заснеженном замке в Трансильвании режиссер несомненно видел отголоски ушедшего прошлого — свободу и веселье 1960-х годов. Кроме того, именно здесь, на съемках «Бала вампиров», он познакомился с Шэрон Тэйт, которая совсем скоро погибнет от рук последователей Чарльза Мэнсона: жизнь и кино причудливо переплелись. Полански сыграл в «Бале вампиров» одну из главных ролей — трусоватого и падкого на женщин помощника профессора Абронзиуса (Джек МакГоурэн) по имени Альфред. В фильме режиссер продемонстрировал талант к физической комедии, самостоятельно сыграв в не самых легких трюковых сценах и гэгах. Кроме того, внешность Полански прекрасно вписывается в антураж восточноевропейской сказки, в которой, как это часто бывает в фильмах режиссера, зло не только живет совсем рядом с человеком, но и непременно одерживает над ним верх. «ЖИЛЕЦ» (1976) Нередко появляясь в камео в собственных фильмах, Роман Полански никогда не брался за главную роль. Исключение он сделал для третьей части своей «квартирной трилогии» «Жилец». Как и в предыдущих «Отвращении» и «Ребенке Розмари», местом действия оказывается замкнутое пространство темной квартиры, стены которой давят на сознание главного героя, обыкновенного клерка Трелковского. Его посещают навязчивые видения, в них к нему является бывшая жительница его дома, покончившая с собой. Постепенно герой сходит с ума, уверенный, что соседи хотят довести его до самоубийства. В карьере Полански это не только один из самых значимых и характерных фильмов, но и наиболее сложная его актерская работа. Режиссер органично передает типаж маленького человека, страдающего от одиночества и усиливающейся паранойи. Трелковский — типичный кафкианский герой, потерявшийся в абсурдном мире собственного сознания. Опыт совмещения режиссуры и игры показался Полански слишком сложным и изматывающим, поэтому в дальнейшем он отказался от этой идеи. «СНОВА В СССР» (1992) Снятый Дераном Сарафьяном, режиссером «Ордера на смерть» с Ван Даммом, шпионский боевик «Снова в СССР» примечателен не только узнаваемыми деталями перестроечной Москвы, но и участием в его актерском составе Романа Полански. Последний играет русского мафиози, мечтающего заполучить особо ценную икону. В последний момент реликвия попадает в руки проститутки Лены (Наталья Негода, звезда «Маленькой Веры») и ее нового возлюбленного, американского студента Арчера (Фрэнк Уэйли, должник Марселаса Уоллеса из «Криминального чтива»). Полански уже играл бандитов (вспомнить хотя бы парня, порезавшего нос герою Джека Николсона в «Китайском квартале»), и в «Снова в СССР» он прекрасно вписался в образ обаятельного, но опасного московского контрабандиста. В 1990-е годы фильм ругали за «клюкву», однако сегодня этот триллер «под Хичкока» смотрится как наивный и забавный привет из прошлого, в котором перестройка показана очарованными глазами иностранцев. «ПРОСТАЯ ФОРМАЛЬНОСТЬ» (1994) Сюжет психологического триллера итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе повествует о писателе с амнезией (Жерар Депардье), который одной дождливой ночью оказывается в полицейском участке. Его допрашивает загадочный следователь (Полански), на удивление хорошо знакомый с творчеством подозреваемого. Полицейский утверждает, что литератор совершил убийство, но тот не может вспомнить, что случилось на самом деле. «Простая формальность» выигрывает за счет необычного дуэта Депардье и Полански. Первый по обыкновению берет экспрессией, в то время как второй — интеллигентным, хитроумным видом, образом этакого серого человека, скрывающего множество секретов. Хотя сама картина смотрится сегодня довольно архаично, динамика отношений между героями удерживает напряжение и заставляет гадать, кто же совершил злополучный выстрел в ночи. «МЕСТЬ» (2002) Кинокарьера Романа Полански началась с небольших ролей в фильмах классика польского кино Анджея Вайды. Он стрелял из автомата по фашистам в «Поколении», играл на контрабасе в «Невинных чародеях», но по-настоящему яркую и большую роль Полански получил у мастера только в 2002 году — в «Мести». Этот костюмный водевиль, адаптация одноименной театральной пьесы польского классика Александра Фредро, оказался как нельзя близок по духу режиссеру. Здесь Полански смог вновь проявить свою страсть к эксцентрике и озорству, как в «Бале вампиров». Сюжет «Мести» разворачивается вокруг любовных перипетий, которые связывают двух враждующих соседей, обителей польского замка. Сражение за сердце невесты, вдовы почившего лорда, быстро превращается в сумасбродный хаос, обнажающий пороки всех действующих лиц. Для Полански «Месть» стала возвращением к корням, как национальным, так и кинематографическим — это его последняя совместная работа с Вайдой.
18 АВГУСТА, 2023
Рецензия на фильм «ОДИНОКИ ВМЕСТЕ»
В марте 2020 года Джон (Дерек Люк) бронирует для себя и своей девушки Джун (Кэти Холмс) домик в пригороде Нью-Йорка, но в итоге он задерживается в городе, а она обнаруживает, что там уже поселился Чарли (Джим Стерджесс). Пока все разбираются, как так вышло, что домовладельцы сдали дом несколько раз, пандемийные ограничения ужесточаются, и Чарли с Джун решают переждать период изоляции в этом доме, а Джон остается в городе с родителями. Пандемия позволила не только побыть каждому со своей семьей и переосмыслить жизнь, но и написать множество разножанровых историй. «Одиноки вместе», как и «Последняя любовь на Земле», дает возможность героям вложить всю свою любовь, эмоции и силы в, возможно, последние отношения — ведь никто не знает, случится ли завтра конец света, или мир сможет побороть и эту болезнь. На фоне постоянно нагнетающих атмосферу голосов из телевизора и радио, Джун и Чарли переосмысливают, как жили раньше, обсуждают любимые книги и сериалы, а между всеми этими диалогами катаются на великах, играют в карты, пьют вино и пиво, закусывая фастфудом, а иногда и сами готовят. Джун — ресторанный критик с амбициями писателя. Возможность отдохнуть от города, родных и отношений позволяет ей по-новому взглянуть на все и писать, писать, писать. Чарли — реставратор, специалист, способный починить все что угодно. Правда, его дело прогорело, и теперь он ищет, куда сможет применить свои таланты. Неожиданным бонусом картины становятся Мелисса Лео, с классным чувством юмора и заботой играющая маму Джона, и Заша Мэмет из «Девочек», героиня которой подсказывает Джун, как лучше поступить, что надеть и каким кремиком воспользоваться. Новая режиссерская работа Кэти Холмс «Одиноки вместе» позволяет зрителям порассуждать о том, что у людей всегда есть возможность остановиться и поговорить, найти место, где уединенно можно поразмыслить над собственной жизнью и отношениями — что бы ни происходило в мире. Этот фильм — будто выжимка всего самого лучшего, что было в историях Нэнси Майерс с заходом на территорию «Дневника памяти» и романтики с Мег Райан. Дуэт Холмс и Стерджесса получился ладным: они заставляют поверить, что действительно можно встретить человека и не уйти в рутину и обыденность. Благодаря тому, что происходит вокруг, кажется, что так легко влюбиться и отдаться во власть чувств и желаний, говорить все, что приходит в голову, иногда задумываясь о будущем и предпринимая действия, способные сделать его общим. И все это вопреки тому, что на горизонте могут возникнуть бывшие, которым не нужны эти отношения, но они постараются сделать все, чтобы оттянуть внимание на себя и «привязать» половину к себе, хорошо понимая, что это уже ненадолго. Главное, чтобы всегда находились силы, терпение и возможности перевернуть такие страницы и в новые отношения войти свободными — и готовыми построить жизнь совершенно по-новому.
12 ФЕВРАЛЯ, 2023
Мелодрама Кэти Холмс «Одиноки вместе» выйдет в российский прокат 14 февраля
14 февраля ко Дню всех влюбленных кинопрокатная компания Russian World Vision выпустит в российский прокат фильм «Одиноки вместе» с Кэти Холмс и Джимом Стерджессом в главных ролях. Это трогательная мелодрама о вынужденном затворничестве двух людей во времена пандемии. Кэти Холмс также выступила в фильме в качестве сценариста и режиссера. Картина была представлена на кинофестивале Tribeca Film Festival. Сценарий Холмс написала во время пандемии, поэтому фильм точно отражает реалии того периода. Главная героиня истории — кулинарный критик из Нью-Йорка Джун, на время карантина собирается перебраться в арендованный за городом дом со своим парнем Джоном. Однако уже в дороге Джун узнает, что Джон передумал ехать и останется с родителями. Приехав в дом, Джун обнаруживает, что там уже живет другой арендатор — Чарли. Джун решает остаться, хотя общение с соседом поначалу не ладится. Но со временем она лучше узнает Чарли, который помогает ей понять себя и свои мечты. «Одиноки вместе» — вторая режиссерская работа Холмс после картины «Все, что у нас было». Однако на этот раз актриса выступила еще и в качестве сценариста, и данная работа стала первым полнометражным фильмом Кэти, к которой она написала сценарий. По ее словам, в фильм она хотела «привнести чувство радости и оптимизма в историю во времена большого страха и потерь».
7 ФЕВРАЛЯ, 2023
Показать еще