Constantin Film, бессменное пристанище франшизы «Обитель зла», приобрела права на экранизацию дебютного постапокалиптического романа журналиста Питера Хеллера «The Dog Stars» этого года. Несмотря на мрачную атмосферу, книга описывается как смешная и добрая. Она о том, что значит быть человеком. Роман попал в списки бестселлеров The New York Times и San Francisco Chronicle.
Действие происходит после того, как страшная эпидемия гриппа уничтожила значительную часть человечества. Главному герою романа, пилоту по имени Хиг удалось выжить. Он живёт со своим псом в ангаре заброшенного аэропорта вдали от цивилизации, но однажды слышит по радио голос, и в него вселяется надежда на лучшую жизнь. Рискуя всем, Хиг отправляется на зов, а путеводной нитью ему служит лишь радиосигнал. Неизвестно, что ждёт его, но шанса вернуться назад уже нет.
Одним из продюсеров экранизации станет сопрезидент Constantin Film Роберт Кульцер. Питер Хеллер впервые отметился в нехарактерном для себя художественном жанре: до этого он занимался исключительно документалистикой. Он был одним из тех, кто расследовал истребление дельфинов в национальном парке Тайдзи в Японии, подробности которого легли в основу документальной картины «Бухта», в 2010 году удостоившейся премии «Оскар».
Далее по теме
10 фильмов о подводном мире
Режиссер Ричард Фляйшер, 1954#{sc:gellary=(199045)}Лучшая экранизация романа Жюля Верна, открывшая новую главу в истории студии Disney, — это практически «Аватар» 1950-х годов. Параллели между проектами очевидны: научно-фантастический сюжет, огромный бюджет, новейшие технологии съемок, «Оскар» за лучшие спецэффекты. Но если зрителей XXI века можно удивить разве что космическими далями и синими человечками, в 1950-х для этой цели подходили и кадры из океанских глубин. Даже те, что были сделаны в обычном студийном бассейне.Режиссер Роб Стюарт, 2006#{sc:gellary=(199048)}Главные морские хищники, проживающие на Земле 450 миллионов лет, могут исчезнуть уже в ближайшее время — около 150 миллионов акул ежегодно гибнут от человеческих рук. Молодой документалист из Канады Роб Стюарт, обеспокоившись этими данными, отправился в путешествие по Тихому океану, чтобы сделать безумно красивый и при этом шокирующий по содержанию фильм. К его финальным титрам свыкаешься с мыслью, что Спилберг — наглый обманщик. Убийцы — не акулы. Убийцы — мы.Режиссер Джеймс Кэмерон, 1989#{sc:gellary=(199052)}Прежде чем утопить «Титаник», Джеймс Кэмерон едва не проделал этот же трюк с Эдом Харрисом, исполнившим главную роль в его триллере о столкновении с инопланетным подводным разумом «Бездна». Во время съемок, которые проходили в заполненном водой резервуаре ядерного реактора, актер остался без кислорода и едва не скончался под прицелами камер — Кэмерон даже не думал их выключать. Это драматическое событие, хоть и выставляет режиссера не в лучшем свете, многое объясняет. Например, то, почему даже в совершенно надуманных фантастических фильмах, сделанных Джеймсом Кэмероном, больше реальных эмоций и жизни, чем в отдельных документалках.Режиссер Луи Сайхойос, 2009#{sc:gellary=(199053)}В создании документальной картины, снятой у берегов японского городка Тайдзи, приняли участие морской биолог, активист «Гринпис», чемпионка мира по фридайвингу, две актрисы и бывший дрессировщик дельфинов, чьи подопечные играли в том самом «Флиппере». И хотя в «Бухту» вставлено несколько сцен из знаменитого детского сериала 1960-х, детям до двенадцати рекомендуем воздержаться от просмотра этой картины. Блестящая работа Луи Сайхойоса, награжденная премией «Оскар», посвящена жестокому бизнесу, который процветает в живописной японской бухте, окрашенной кровью самых умных обитателей моря.Режиссер Уэс Андерсон, 2004#{sc:gellary=(199051)}Персонажей самой высокобюджетной картины Уэса Андерсона «Водная жизнь», съемки которой обошлись в $50 млн, неспроста нарядили в красные шапочки. Яркий головной убор, который исследователь водных стихий Стив Зиссу (Билл Мюррей) умудряется носить даже со смокингом, — дань памяти другому бесстрашному океанографу, Жаку-Иву Кусто. За вдохновением, впрочем, режиссер обращался не столько к документалкам Кусто, сколько к великим американским романам — к «Великолепным Эмберсонам», к «Великому Гэтсби» и, конечно же, к «Моби Дику».Режиссер Эндрю Стэнтон, Ли Анкрич, 2003#{sc:gellary=(199050)}К созданию мультфильма «В поисках Немо» аниматоры студии «Пиксар», как всегда, подошли основательно: прошли ускоренный курс по строению рыб, прослушали лекции профессионального ихтиолога, посетили крупнейшие аквариумы и поныряли с аквалангами у Гавайев. И только после этого приступили к созданию анимационного подводного мира, обитатели которого ходят в школу для рыб, страдают провалами в памяти и по-своему решают знакомые нам проблемы детей и отцов.Режиссеры Энди Биатт, Аластер Фозергилл, 2003#{sc:gellary=(199054)}Из кадров, не вошедших в восьмисерийный телепроект «BBC: Голубая планета», возникла его кинотеатральная версия «Глубина» — документальный фильм о многообразии жизни в водной среде, заработавший в мировом прокате более $30 млн. Минимальное присутствие закадровых комментариев — максимальное погружение в безмолвную океанскую бездну, в которой разворачивается драма за драмой. Полярный медведь отчаянно, но безрезультатно охотится на белух. Самка серого кита бешено отбивается от стаи акул, но все же теряет своего трехмесячного малыша и продолжает путешествие уже в одиночку. Комментарии и в самом деле излишни.Режиссеры Жак-Ив Кусто, Луи Маль, 1956#{sc:gellary=(199047)}Один из первых в истории фильмов, демонстрирующий жителей морских и океанских глубин, способен впечатлить даже искушенного современного зрителя. Но не подводными съемками (повидали мы с тех пор и более яркие кадры). А зверским по нынешним временам отношением к дикой природе, за которое позже подвергали острой критике Жака-Ива Кусто. Члены его команды катаются на беспомощных черепахах, взрывают динамит у коралловых рифов и в приступе ярости убивают акул. Однако первые зрители, опьяненные уникальными кадрами, воспринимали картину иначе. Доказательством тому служит каннское золото и «Оскар» в номинации «Лучшая документальная лента».Режиссеры Жак Перрен, Жак Клюзо, 2009#{sc:gellary=(199049)}Чтобы посвятить мировым океанам невероятный по масштабам и красоте кинофильм, команда двух Жаков — Клюзо и Перрена — четыре года путешествовала по планете, потратив на съемки без малого пятьдесят миллионов евро. Для документальной картины — бюджет не просто увесистый, но неподъемный. Однако расчет продюсеров на то, что «Океаны» отобьются за счет универсальности поднятой темы, вполне оправдался. Наплевав на аппетитные новинки из Голливуда, десять миллионов кинозрителей наблюдали на больших экранах за жизнью креветок, китов и моржей.Режиссер Ховард Холл, 2006#{sc:gellary=(199046)}Именно с этой документалки, получившей прокатный рейтинг G (то есть никаких ограничений по возрасту), может стартовать знакомство детей с экзотическими обитателями глубоководья. Потому что «Тайны подводного мира» — это коротко (41 минута), стереоскопично (снято на камеры IMAX), и предельно доступно по содержанию. Под композиции из альбома Дэнни Элфмана Serenada Schizophrana два комментатора (в оригинальной озвучке — Кейт Уинслет и Джонни Депп) неторопливо и внятно рассказывают, чем питаются морские желуди и кто такие голожаберные моллюски.
2 ДЕКАБРЯ, 2016
«Оскар»: итоги
Вчера в Лос-Анджелесе состоялась 82-я церемония вручения призов Американской киноакадемии. Битва за «Оскары» между экс-супругами Джеймсом Кэмероном и Кэтрин Бигелоу окончилась полной и безоговорочной победой постановщицы «Повелителя бури».
8 МАРТА, 2010