Студия Universal определилась с датой релиза сиквела хоррора «Уиджи: Доска Дьявола». «Уиджи: Доска Дьявола 2» выйдет в прокат 21 октября 2016 года. Писать сценарий продолжения позвали авторов «Окулуса» Майка Флэнегана и Джеффа Ховарда.
Прошлогодний оригинал рассказывал о компании друзей, пробудивших силы зла с помощью доски для спиритических сеансов. Фильм ужасов с щадящим рейтингом PG-13 заработал в мировом прокате солидные для 5-миллионного бюджета $100,64 млн.
Майкл Бэй и король малобюджетного хоррора Джейсон Блюм (причастный в том числе и к «Убрать из друзей» Тимура Бекмамбетова) продолжают продюсировать франшизу.
После успеха «Окулуса», вышедшего в один с «Уиджи» год, на заработавшего вдвое меньше, Флэнеган и Ховард стали одними из самых востребованных хоррормейкеров в Голливуде. Тандему предложили написать экранизацию «Игры Джеральда» Стивена Кинга и римейк популярного фильма ужасов из девяностых «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».
Далее по теме
4 января KION покажет мистический триллер «Одна жизнь»
Мистический триллер «Одна жизнь» о заядлом геймере, который сталкивается с вышедшими из-под контроля персонажами компьютерной игры, выйдет 4 января в онлайн-кинотеатре KION. Фильм с Даниилом Вахрушевым и Ташей Цветковой в главных ролях участвовал в конкурсной программе фестиваля «Пилот». Режиссером «Одной жизни» выступил Владимир Боровой. Главный герой картины — геймер Игорь (Вахрушев), вовлеченный в игру, персонаж которой существует не только на экране ноутбука, но и в жизни. Игорю предстоит выполнить все указания таинственного персонажа, иначе его близкие умрут — но уже не в видеоигре, а в реале. Проект «Одна жизнь» стал победителем первого в России конкурса вертикального видео «Вертикалка», который «МТС Медиа» проводил вместе с компанией «Базелевс» Тимура Бекмамбетова. Авторы фильма взяли за основу игровую зависимость как одну из ярких проблем современных молодых людей, которые не могут побороть свою инфантильность.
20 ДЕКАБРЯ 2023
Фрэнсис Лоуренс экранизирует роман Стивена Кинга «Долгая прогулка»
Экранизация романа Стивена Кинга «Долгая прогулка» (The Long Walk) едва не превратилась в долгострой, но проект, оказавшийся в производственном аду из-за пандемии, спасла студия Lionsgate. За режиссером далеко ходить не стали: фильм поставит Фрэнсис Лоуренс, который только что снял для Lionsgate приквел «Голодных игр» «Баллада о певчих птицах и змеях», а до этого — три предыдущих фильма франшизы по романам Сьюзен Коллинз. Адаптацией «Долгой прогулки» займется ДжейТи Мольнер («Грешники и праведники»). «Долгая прогулка» была написана Кингом еще в 1966 году, но издать книгу ему удалось только в 1979-м под псевдонимом Ричард Бахман. Сюжет романа разворачивается в антиутопическом будущем. Главный герой — молодой парень по имени Рэй Гэррэти, вместе со сверстниками принимающий участие в так называемой «Прогулке» — игре на выживание, которая проходит ежегодно в штате Мэн. Участники должны пройти длинный путь пешком по трассе под охраной вооруженных солдат. Главное правило: всегда держаться скорости 5 км/ч. Нарушителей, снижающих темп, сначала предупреждают, а потом расстреливают. Побеждает тот, кто останется в конце единственным выжившим. Среди своих ранних работ Кинг называл «Долгую прогулку» наиболее удачной. Экранизация оказалась в планах New Line в 2018-м — за адаптацию тогда отвечал Джеймс Вандербилт, а год спустя было объявлено, что за постановку возьмется норвежец Андре Эвредал, чей хоррор «Демон внутри» Кинг назвал своим любимым фильмом ужасов 2016 года. Планы New Line перечеркнула пандемия — запустить фильм в производство так и не удалось, а в 2022-м студия потеряла права на экранизацию.
30 НОЯБРЯ 2023
Рецензия на фильм «Изгоняющий дьявола: Верующий»
После трагической гибели супруги во время землетрясения фотограф Виктор Филдинг (Лесли Одом-мл.) в одиночку воспитывает дочь Анжелу (Лидия Джюэтт). Однажды 13-летняя девочка отправляется с подружкой в лес и пропадает. Спустя три дня беглянок находят на ферме в 30 километрах от родного дома. Школьницы не помнят, что с ними произошло, но из путешествия они вернулись с мистическими и крайне неприятными гостинцами.Дэвид Гордон Грин, наигравшийся с легендарной слэшер-франшизой «Хэллоуин», закончил свою трилогию совсем не на мажорной ноте. Не прошло и года, как постановщик, вооружившись поддержкой именитого хоррор-продюсера Джейсона Блума, взялся за переосмысление другой легенды — «Изгоняющий дьявола».Идея изначально тяготела к провалу: слэшеры гораздо практичнее в качестве савана для подтекстов, а благодаря обязательным шоустопперам умеют держать зрительский интерес, даже если сделаны практически под копирку. Впрочем, и эти преимущества не слишком помогают: жанр все еще на плаву, но золотого века, как в 1980-е, уже не будет. Хорроры про экзорцистов еще более требовательны к выполнению обязательных ритуалов, а вот нововведения приживаются на их консервативной плоти совсем нечасто.Грин подошел к вопросу, основательно прикрыв тылы. В качестве основы постановщик избрал уже знакомый форм-фактор ремейквела: то есть сиквела, игнорирующего всех предшественников, кроме оригинала — таким образом, получается нечто среднее между продолжением и перезапуском. Возвращение Эллен Берстин и Линды Блэр к своим ролям должно расположить к себе фанатов. Наконец, повышение ставок в сюжете: пропажа двух школьниц различного цвета кожи и социального статуса потенциально ведет к нескольким кругам драмы.Более того, Грин отправил священнослужителей-экзорцистов отдыхать, возложив всю ответственность на местную медсестру, простого протестантского пастора и врачевательницу-худу. Убив, таким образом, двух зайцев: с одной стороны, он подвел черту между всеми религиями — мол, все одно и то же, просто на разных языках, — и ввернул в семейные ценности паранормального хоррора толику конституции США («мы, народ» идеально описывает сцену коллективного экзорцизма).Разумеется, Дэвид Гордон Грин с командой не выдали ничего выходящего за рамки уже привычных хорроров про изгоняющих бесов священников, если не брать совсем уж печальный опыт вроде «Ученика экзорциста». И уж точно не нащупали формулу, благодаря которой оригинальная картина Уильяма Фридкина выбила себе место в вечности.«Верующему» не достает искренности. Не хватает проработанной драматургии (ее место занимает концепт — возможно, даже с концепт-артами). Фантазия тоже в дефиците. Но больше всего новый «Изгоняющий дьявола» страдает от уровня режиссуры. Суетливый монтаж там, где ужас ситуации передавал бы ровный кадр. Бездумные заимствования вместо визионерского взгляда. Странная работа с актерами: Лесли Одому-мл. вполне по силам сыграть драму, однако с благословения Грина его персонаж ходит с лицом окружного прокурора, а не отца, который вот-вот лишится дочери. Даже оммажи — и те не преподносятся, а мокрой тряпкой швыряются в лицо: когда одержимая школьница саркастически произносит «The power of Christ compels you», фильм приобретает нездоровый оттенок балагана стоимостью в 30 миллионов долларов.Впрочем, какие могут быть «если», когда есть бокс-офис. Джейсон Блум с годами не теряет бульдожьей хватки и, кажется, заранее знает, какой проект сколько соберет. «Верующий» принес в кубышку уже достаточно, чтобы ждать нового сиквела с подзаголовком «Обманщик». Что там говорил персонаж Джеймса Вудса в «Очень страшном кино 2»?
27 ОКТЯБРЯ 2023
Показать еще