Квентин Тарантино назвал любимого героя из своих фильмов и в очередной раз позаботился о лазейке, которая поможет ему нарушить собственное обещание уйти из режиссуры после десяти снятых картин.
На Иерусалимском кинофестивале, куда он привез для спецпоказа свое «Криминальное чтиво», Тарантино поведал о лучшем, по его мнению, придуманном им персонаже: «Ланда — лучший из написанных мной героев. И вряд ли я когда-нибудь напишу что-то более грандиозное. Когда я начал его придумывать, он еще не был лингвистическим гением. Он, кажется, единственный нацист в истории, кто идеально говорил на идише».
Тарантино также рассказал историю подписания австрийца Кристофа Вальца на роль Ганса Ланды в фильм «Бесславные ублюдки»: «Я хотел, чтобы немцев играли немцы и говорили по-немецки. Проблема была в том, что мне был нужен актер, который бы владел еще и английским. Я начинал волноваться, потому что не хотел делать фильм, если не найду идеального Ланду. На поиски у меня оставалась одна неделя, и тут я увидел Кристофа Вальца. Я сразу понял, что это то, что мне нужно. Он выдавал на раз все, что мы хотели. Он был просто потрясающий. Когда он закончил пробы, мы от восторга бились в истерике. Мы просто орали на него: "О боже, вы удивительный, вы фантастический! О боже! Спасибо, спасибо, спасибо!"».
Роль штандартенфюрера Ганса Ланды принесла Кристофу Вальцу «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA Film Award и приз Каннского кинофестиваля.
Квентину Тарантино продолжают напоминать о его решении оставить режиссуру после десяти снятых картин (потом — только книги, пьесы и кинорецензии). На этот раз его ответ был менее категоричен: «Я планирую остановиться на десяти фильмах, но, когда мне будет 75, я могу передумать».
На сегодня в фильмографии Тарантино восемь картин (сериалы и коллаборации не в счет, «Убить Билла» считается за один проект). За последний год Квентин проявлял интерес к нескольким проектам, но пока не определился, чем займется после «Омерзительной восьмерки».
Режиссер подумывает перенести на экран роман-вестерн «Сорок ударов без одного» своего любимого писателя Элмора Леонарда . У проекта есть одно неоспоримое достоинство. Тарантино хочет снять его в формате сериала, что автоматически исключает проект из списка киноработ и продлевает жизнь в кино. Также режиссер напомнил, что до сих пор горит военной драмой «Вороны-убийцы» — спин-оффом «Бесславных ублюдков» про беглых черных солдат в Европе.
Далее по теме
КАСТИНГ: Джейкоб Элорди, Кристоф Вальц, Феликс Каммерер, Имоджен Путс, Джерард Батлер
Гильермо дель Торо нашел монстра Франкенштейна для своей киноверсии классического романа Мэри Шелли — в образе чудовища предстанет Джейкоб Элорди. Актер заменит Эндрю Гарфилда, который покинул проект из-за загруженности рабочего графика. В новом «Франкенштейне» (Frankenstein) также заняты Кристоф Вальц, звезда хита «На Западном фронте без перемен» Феликс Каммерер, Ларс Миккельсен, Дэвид Брэдли и Кристиан Конвери. Ранее (еще до актерской забастовки) на роли в фильме подписались Оскар Айзек (он сыграет Виктора Франкенштейна) и Миа Гот. «Франкенштейн» Гильермо дель Торо выйдет на платформе Netflix. * * * Имоджен Путс составит компанию Тессе Томпсон, Нине Хосс и Николасу Пинноку в драме «Гедда» (Hedda) — очередной экранизации пьесы Генрика Ибсена «Гедда Габлер». В картине также снимутся Том Бейтман, Финбар Линч, Миррен Мак, Джамаэль Вестман и Саффрон Хокинг. В режиссерском кресле — Ниа ДаКоста. Томпсон перевоплотится в женщину, вышедшую замуж не по любви и влюбленную (как ей кажется) в другого мужчину. Не в силах сопротивляться иллюзиям и склонности к манипулированию людьми, Гедда движется к трагическому финалу. * * * В игровой версии анимационного хита «Как приручить дракона» Джерард Батлер вернется к своему персонажу Стоику Обширному (отцу Иккинга) — теперь мы не только услышим актера, но и увидим его на экране. Самого Иккинга изобразит Мэйсон Темз, а Нико Паркер сыграет Астрид. Фильм для студии Universal снимет Дин ДеБлуа, поставивший анимационный оригинал. В центре сюжета, как и в мультфильме, окажется неожиданная дружба подростка Иккинга из племени, воюющего с драконами, и дракона Беззубика. Премьера состоится 13 июня 2025 года.
10 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ»
Плимут, штат Массачусетс. Во время давки на праздничной распродаже в местном супермаркете накануне Дня благодарения гибнет несколько человек. Год спустя компания тинейджеров, невольно спровоцировавшая жуткую давку, обнаруживает, что в городе объявился маньяк в маске пилигрима Джона Карвера, убивающий тех, кто связан с трагедией на распродаже. Число жертв и паника стремительно растут, так что друзьям нужно как можно быстрее вычислить убийцу, пока он не превратил грядущий праздник в бойню. «День благодарения» возник из фейкового трейлера к дилогии «Грайндахус», снятой Квентином Тарантино и Робертом Родригесом в 2007-м. Помимо двух полнометражек, «Планета страха» и «Доказательство смерти», зрителям тогда показывали несколько трейлеров к вымышленным трэш-хоррорам, которые позже превратились в самостоятельные фильмы. Но, в отличие от «Мачете» или «Бомжа с дробовиком», вышедших вскоре после «Грайндхауса», «День благодарения» застрял в производственном аду и лишь в этом году увидел свет. К счастью, от долгой готовки блюдо не протухло: Элай Рот снял динамичный, кровавый и веселый слэшер, оформленный в лучших традициях жанра. Как и в любом хорошем слэшере, главное в «Дне благодарения» — не детективная интрига (хотя она и прописана добротно), а разнообразные убийства и связанные с ними саспенс-сцены. С изобретательной расчлененкой в фильме все отлично: смертей много, они грамотно распределены по хронометражу и прогрессируют в креативности по ходу сюжета. Если сначала маньяк обходится просто прожаркой лица на кухне и размазыванием внутренностей по мусорному баку, то потом в ход пойдет остро заточенный топор, столь же острые фиксаторы для кукурузы (!) и вилы. Что касается саспенса, то напряженных сцен здесь немного, но выполнены они со знанием дела: взять хотя бы эпизод, когда одна из героинь прячется от маньяка в его логове, стараясь не издать ни звука в старом подвале, полном скрипучих досок. Но главная ставка сделана все-таки на динамику и смачные убийства, что сближает «День благодарения» не с ранними «серьезными» слэшерами вроде «Хэллоуина» или «Сожжения», а с пропитанными черным юмором поздними частями «Пятницы 13-е», вроде шестой или пятой. Кстати, кое-какие ударные сцены отсылают к тому самому трейлеру из «Грайндхауса», так что преемственность тут соблюдается и концепт убийцы-пилигрима обыгрывается по полной. А уж сцена праздничного ужина, когда маньяк увлеченно фарширует труп одной из жертв как индейку, имеет все шансы стать вирусной. При этом в фильме нет навязчивого фансервиса или стилизации под пленочное кино, зато есть искусно замаскированные пасхалки, радующие душу фанатов грайндхауса (и франшизы «Жажда смерти»). В плане актерских работ выделяется разве что Патрик Дэмпси, которому досталась едва ли не единственная драматически значимая роль шерифа и отца одной из героинь. У секс-бомбы 1990-х Джины Гершон, к сожалению, всего несколько сцен в начале фильма, а поклонники Рота отметят появление Рика Хоффмана, ранее мелькнувшего в «Хостеле». Но «День благодарения» ни на минуту не претендует на тщательную проработку персонажей, равно как и на статус модного нынче «возвышенного хоррора». Это насыщенный яркими смертями слэшер, сделанный с любовью к эпохе малобюджеток, бесстыдно эксплуатирующих секс и насилие. Элай Рот вернулся к корням, и это возвращение прошло успешно: кассовые сборы впечатляют, критики расточают похвалы, сиквел уже в работе… ну а мы получили лучший комедийный хоррор года.
21 ДЕКАБРЯ 2023
Стало известно, почему Тарантино отказался ставить новый «Звездный путь»
Как известно, в настоящий момент Квентин Тарантино работает над своей десятой картиной «Кинокритик» (The Movie Critic), которая должна увенчать его режиссерскую карьеру. Но до того, как выбор пал на эту историю, Тарантино рассматривал несколько других вариантов завершения своего режиссерского пути, и в том числе — новую серию «Звездного пути». Тарантиновский эпизод «Стартрека» должен был стать самым кровавым в истории культовой космической эпопеи, но он так и не состоялся. Решение КТ отказаться от постановки на днях в интервью Collider объяснил кинодраматург Марк Л. Смит, работавший над сценарием: «Мы с Квентином то продвигались вперед, то возвращались к уже написанному, у него были планы на этот сценарий, но потом он вдруг начал беспокоиться по поводу этого своего неофициально объявленного количества фильмов, которые собирался снять за карьеру. Помню, как-то мы разговаривали, и он сказал: "Вот если бы можно было уложить в голове идею, что «Звездный путь» станет моим последним фильмом, последним, что я сделаю в кино? Но хочу ли я этого на самом деле?". Думаю, это стало препятствием, которое он так и не смог преодолеть, потому сценарий так и остался лежать у него в столе. Знаю, что он его хвалил. И мне бы очень хотелось, чтобы он его реализовал. Увы, этот сценарий просто пополнил список проектов, которые я никогда не увижу. Но это был бы лучший эпизод "Звездного пути" — не потому, что это я его написал, а благодаря тому, как именно Тарантино собирался перенести его на экран. Было бы что-то невообразимое». Квентин Тарантино неоднократно в различных интервью упоминал, что планирует снять за всю свою карьеру всего 10 полнометражных картин, потому что хочет уйти на пике творческой формы и избежать участи многих знаменитых режиссеров, которые продолжали снимать кино в пожилом возрасте, хотя при этом очевидно потеряли хватку.
20 ДЕКАБРЯ 2023
Показать еще