Точка обзора: премьеры России

Точка обзора: премьеры России

На этой неделе в российский прокат вышли: «Гнев титанов» (ещё одно обращение Голливуда к роднику древнегреческой мифологии), «Милый друг» (экранизация Ги де Мопассана с Паттинсоном в главной роли), «Рыба моей мечты» (очередная драмедия хорошего режиссёра Лассе Халлстрема), «В краю крови и меда» (режиссёрский почин Анджелины Джоли), «То, что ее заводит» (норвежская комедия про подростковую любовь-морковь), «Тайны старого отеля» (нестрашный хоррор про зловещий отель), «Атомный Иван» (кинодебют театрального режиссёра Василия Бархатова), «Дирижер» (новый фильм Павла Лунгина), «Играй до смерти» (английский триллер про глупых подростков) и «У нас есть папа» (сатирический выпад Нанни Моретти о нравах Ватикана).

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных кинокритиков на некоторые из этих фильмов.

«ГНЕВ ТИТАНОВ» Джонатана Либесмана

Станислав Зельвенский, «Афиша»: На сиквеле француза Летеррье сменил автор «Битвы за Лос-Анджелес», и старомодная наивность, которая придавала первой серии пусть своеобразное, но все же обаяние, улетучилась почти без следа: Либесману, очевидно, просто нравится, когда с неба падает что-нибудь огненное, а все остальное его интересует постольку-поскольку. Понятно, что «Гнев титанов» (титан тут, к слову, всего один) — кино детское и особенно завышать планку не стоит, но, по крайней мере, совы могло быть и побольше.

Олег Зинцов, «Ведомости»: Хочется верить, что режиссеру Джонатану Либесману больше не дадут снимать кино про богов и героев. Мутанты черепашки-ниндзя — вот его масштаб.

Владимир Лященко, gazeta.ru: Восстающий Кронос рычит что-то нечленораздельное. Бородатые Файнс с Нисоном остаются без оружия, скидывают десяток тысяч лет и идут раскидывать монстров голыми руками. Словом, дикость какая-то. Но ведь именно этого и должны были с нетерпением ждать те, кто два года назад возрадовался кличу «освободите Кракена!».

«МИЛЫЙ ДРУГ» Деклана Доннеллана и Ника Ормерода

Анна Сотникова, «Афиша»: «Милый друг» мало чем отличается от своего героя — красивый снаружи, пустой внутри, он беспомощно пытается доказать свое право на вес в обществе, но не может предложить ничего, кроме пары томных взглядов и механической работы по удовлетворению естественных потребностей.

Лидия Маслова, «Коммерсантъ»: Сомнительный выбор исполнителя главной роли — не единственный вопрос к режиссерам, которые, разумеется, выступили с обычными декларациями о том, что мопассановская история конца XIX века актуальна и по сей день, однако эти похвальные намерения никак не подтверждаются тем, что можно увидеть на экране, где происходит водевильное чередование любовных сцен с невнятными разговорами о политике, вставленными для проформы.

Анатолий Ющенко, filmz.ru: Дебют британского театрального режиссера Доннеллэна, прихватившего на съемочную площадку своего верного сценографа, в целом выглядит постановкой неповоротливой, временами даже пошловатой. Картина предсказуемо рассыпается на десяток мизансцен разной степени удачности.

«В КРАЮ КРОВИ И МЕДА» Анджелины Джоли

Максим Эйдис, gazeta.ru: В фильме так любовно выстроена каждая сцена насилия (одно из убийств даже показано в рапиде), что порою кажется, будто режиссер не столько ужасается, сколько наслаждается бесконечными кровавыми подробностями войны.

Денис Рузаев, Time Out: Джоли рвет глотку, выговаривая банальности — война это плохо, любовь принимает разные формы, в Боснии творились страшные вещи, а никто про это не помнит. Все так — но она, кажется, даже не замечает, какой мрачной, извращенной привлекательностью вдруг наливается ее фильм, стоит только крови из чьей-нибудь простреленной башки распластаться причудливым узором на любовно подсвеченной стене.

«АТОМНЫЙ ИВАН» Василия Бархатова

Полина Рыжова, gazeta.ru: Создатели комедии успели изрядно подурачиться, сделать несколько сатирических выпадов в адрес театральной среды и даже зайти на территорию «Театрального романа» Булгакова, но, главное, успели вовремя умыть руки, сыграть хеппи-энд и наспех проговорить, что атом — это хорошо.

«ДИРИЖЕР» Павла Лунгина

Михаил Трофименков, «Коммерсантъ»: «Дирижер» — не столько загадочный опус, сколько черная кошка, которую не поймать в темной комнате, поскольку ее там нет. Не выдержав проверки на логику характеров, он ускользает на как бы метафизический уровень. Но метафизика подчинена железной логике, а в фильме она не то чтобы фальшива, а отчаянно случайна.

«У НАС ЕСТЬ ПАПА» Нанни Моретти

Валерий Кичин, «Российская газета»: Психоаналитик в фильме знает главную причину беспричинных страхов своих пациентов — недостаток родительского внимания в детстве. В такой же затянувшейся детской потребности в опеке, в боязни принимать самостоятельные решения и отвечать за свою жизнь авторы фильма видят диагноз слепой зависимости верущих от «святых отцов». Но при этом настаивают: это всего только наша версия попов и пап, а обидеть никого мы не хотели.

Лидия Маслова, «Коммерсантъ»: Примерно в аналогичном положении человека со связанными руками, вероятно, ощущает себя и сам автор фильма, который, может, и хотел бы адресовать католической церкви несколько не совсем удобных вопросов, однако благоразумно рассудил, что лучше не надо (хотя в общем-то он не трус и в своем предыдущем фильме «Кайман» неплохо наехал на Сильвио Берлускони).

Поделиться