На этой неделе в российский прокат вышли: «Код доступа "Кейптаун"» (боевик, в котором Дензел Вашингтон учит уму-разуму Райана Рейнольдса), «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (3D-релиз классики Джорджа Лукаса), «Путешествие 2: Таинственный остров» (семейное кино, отдалённо напоминающее роман Жюля Верна), «Фауст» (победитель последнего Венецианского кинофестиваля), «Дом на обочине» (мелодрама про любовный треугольник), «Влюбленные» (очередной киноальманах на главное чувство на свете). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из этих фильмов.
«КОД ДОСТУПА "КЕЙПТАУН"» Дэниэла Эспинозы
Олег Зинцов, «Ведомости»: Дензелу Вашингтону, наверное, обидно: негде развернуть драматический талант, приходится тоже куда-то бежать, размахивать пистолетом и лишь изредка дегустировать вино в компании кого-нибудь из старых друзей, отпускающих глубокомысленные замечания, что надо ценить тот бокал, из которого пьешь сейчас, потому что он может оказаться последним.
Лидия Маслова, «Коммерсантъ»: Чем чаще и упорнее сопротивляющийся психологической обработке молодой герой повторяет умудренному горьким опытом цинику: «Я не ты», тем очевиднее, что его ждет та же участь — окончательно разочаровавшись в своем вероломном руководстве, он поймет главную заповедь спецагента: если не сливаешь ты, сливают тебя.
Оксана Нараленкова, «Российская газета»: Экшн и боевые сцены в картине решены в стиле франшизы о Борне: схватки быстрые и кровавые, достаются они практически целиком на долю Райана Рейнольдса. Есть в фильме и несколько сцен, в которых по следу главных героев идут вооруженные головорезы арабской наружности, реалистичность этих эпизодов создает «документальная» камера оператора Оливера Вуда, опробованная им в трех кинофильмах про Борна.
Дарья Серебряная, TimeOut: В шпионском фильме Дэниэла Эспинозы есть все то, чего так недоставало нетерпеливым зрителям в недавнем «Шпион, выйди вон!» по Ле Карре, — перестрелки, драки, погони. Кровь, любовь, мордобой. Одним экшеном «Код доступа "Кейптаун"», к счастью, не исчерпывается — над полудетективным сюжетом и рукопашными здесь возвышается титаническая фигура Дензела Вашингтона.
Роман Волобуев, «Афиша»: Если плохой, ужасный Балабанов (на чью территорию, как и на территорию Германа, «Фауст» пару раз довольно лихо залезает) с переменным успехом пытается сжать общественную патологию до частной, то тончайший Сокуров, наоборот, раздувает очень частный, причудливый, атипичный случай до масштабов общекультурной, планетарной, вселенской напасти. Ему хватает таланта и мастерства, чтобы длить эту иллюзию два с лишним часа, вплоть до почти голливудского финала — радость от которого, впрочем, может испытать только он сам.
Андрей Плахов, «Коммерсантъ»: «Фауст» — самый амбициозный из проектов современного кинематографа, связанных с литературой. Это — не буквальная экранизация, а «прочтение между строк», причем прочтение на родном Гете немецком языке. Сценарий Юрия Арабова включает в себя массив остроумных отточенных диалогов, льющихся с экрана подобно горному водопаду. При этом они нисколько не забивают изобразительное решение — монохромное, с вкраплениями художественного цвета, с пейзажами, словно проросшими из живописи немецких романтиков, с женскими и мужскими портретами в стиле Дюрера, Кранаха и Рембрандта.
Иван Чувиляев, Денис Рузаев, TimeOut: Странник над морем тумана у Сокурова оборачивается людским родом как таковым — причем заведшим себя на край небытия, любовная линия — последним атавизмом времен, когда душа еще чего-то стоила, просвещенческое рвение будущих сверхчеловеков — заблуждением, опасным такими мерзостями, что вот и в пыльном сокуровском кадре рвутся кишки, крючатся гомункулусы, все живое смердит и потихоньку мрет. Сокуров и сам, кажется, все понимает и изрядно издевается здесь над своими критиками.
«ПУТЕШЕСТВИЕ 2: ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ» Брэда Пейтона
Сергей Синяков, gazeta.ru: «Путешествие-2», строго говоря, не экранизация романа, а вдохновленная им фантазия, безграничности которой авторам вполне хватает, чтобы предположить, что и Верн, и Стивенсон в «Острове сокровищ», и Свифт в «Путешествиях Гулливера» имели в виду одно и то же место, а именно Атлантиду. Увы, красота замысла в манере альтернативных историков Фоменко и Носовского так и не получает должного развития.