На этой неделе в американский широкий прокат вышли: «Заложница 2» (сиквел успешного боевика с Лиамом Нисоном четырехлетней давности) и «Франкенвини» (возвращение Тима Бёртона в жанровое лоно анимационное хоррора). В ограниченном прокате стартовали: «Газетчик» (новый фильм Ли Дэниелса с неожиданной Николь Кидман) и «Как по маслу» (художественная экранизация поговорки «кашу маслом не испортишь»).
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ЗАЛОЖНИЦА 2» Оливье Мегатона
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 20% (топ-критики — 30%)
Энн Хорнедэй, Washington Post: Сиквел настолько же топорен, неуклюж, нелеп и смехотворен, насколько оригинал был точен, крут и ловок.
Адам Грэм, Detroit News: Единственное, что в продолжении остаётся неизменным, — это то, что герой Нисона действительно любит колотить албанцев.
Джон Андерсон, Wall Street Journal: Рекламисты, продвигающие это кино, скажут, что это захватывающий адреналиновый аттракцион. Но всё могло бы быть куда лучше.
Рафер Гасман, Newsday: «Заложница 2» — практически полная чушь. Злодеи здесь такие глупые и медлительные, что смотреть, как разбирается с ними Миллс (Лиам Нисон), не доставляет никакого удовольствия.
«ФРАНКЕНВИНИ» Тима Бёртона
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 85% (топ-критики — 85%)
Майкл О’Салливан, Washington Post: Сделанный так, чтобы понравиться разборчивым взрослым и детям, тем, что постарше, этот великолепный, чёрно-белый мультфильм — свежее, умное и нежное любовное послание классическим фильмам ужасов.
Том Лонг, Detroit News: Возможно, «Франкенвини» — всего лишь свихнувшийся хоррор-мульт, но это жутко хороший свихнувшийся хоррор-мульт. Можно сказать, пугающе хороший.
Эми Бьянколли, San Francisco Chronicle: Это великое кино, прекрасное развлечение, визуальное пиршество для фанатов мутноглазого Бёртона и чудаковатое, извращённое напоминание, каким сумасбродным может быть кино с PG-рейтингом.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Бёртон хочет поблагодарить своим фильмом стольких авторов фильмов ужасов, что кино просто трещит по швам от цитат.
«ГАЗЕТЧИК» Ли Дэниелса
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 41% (топ-критики — 55%)
Кайл Смит, New York Post: «Газетчик» не может решить, что же он за кино — несмешная секс-комедия, вялая детективная история или жалкая расовая драма, — потому решил быть всем сразу.
Клодия Пюиг, USA Today: Умелая адаптация романа Пита Декстера 1996 года, ещё более волнующая, чем книга. Южный готический нуар-триллер с восхитительным актёрским ансамблем.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Этот знойный бардак был освистан каннскими снобами, но отрицать его языческую энергию невозможно.
Рекс Рид, New York Observer: Чувство неловкости возникнет у вас достаточно быстро, а к концу вам отчаянно захочется помыться.
«КАК ПО МАСЛУ» Джима Филда Смита
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 35% (топ-критики — 26%)
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: 90-минутный хронометраж кажется раздутым, и хотя ясно, что перед нами комедия, трудно определить, куда бьёт прописанная здесь сатира, да и смеяться особо не над чем.
Рекс Рид, New York Observer: Первый фильм в истории, которому удаётся показать Хью Джекмана омерзительным.
Шерри Линден, Los Angeles Times: Учитывая суммарный талант участников этой диверсии, невозможно поверить, что нельзя было сделать лучше.
Далее по теме
ЗА ГРАНЬЮ НЕРВНОГО СРЫВА: 10 фильмов о женщинах-убийцах
В заброшенный детский лагерь «Хрустальное озеро», пользующийся дурной славой, приезжает небольшая команда вожатых, собирающихся подготовить его к новому открытию. Но вскоре в окрестностях появляется убийца, вырезающий молодежь, так что ребятам придется постараться, чтобы дожить до утра. Вдохновленный успехом «Хэллоуина», этот слэшер не только умело скопировал ключевые находки фильма Джона Карпентера, но и добавил в сюжет достаточно своеобразия, чтобы превратиться в самостоятельный культурный феномен. И хотя большинство зрителей сейчас помнят «Пятницу 13-е» по ее многочисленным сиквелам, где орудовал безмолвный громила Джейсон Вурхиз в маске хоккейного голкипера, в самой первой части убийцей была его мать Памела Вурхиз, жаждущая отомстить за смерть своего сына. Бетси Палмер воплотила на экране один из самых ярких образов серийной убийцы, своим актерским талантом придав типажу обезумевшей маньячки трагический оттенок. Немая швея Тана (Зои Лунд) за один день дважды подвергается изнасилованию, причем во второй раз ей удается убить нападавшего. Расчленив и спрятав труп насильника, Тана вооружается найденным у него пистолетом и выходит на улицы Нью-Йорка, отстреливая мужчин-агрессоров. Пока полиция ищет мстительницу, Тана готовится к корпоративу в честь Хэллоуина, но праздник обернется жестокой перестрелкой. Ранний фильм Абеля Феррары интересен тем, что в нем типичный сюжет фильма о женской мести оформлен не в духе кондового эксплотейшна а-ля «Я плюю на ваши могилы», а как триллер с отчетливым социальным комментарием. Весь крестовый поход Таны против насильников показан как форма женской самозащиты в мире, где многие мужчины либо игнорируют просьбы о помощи, либо не хотят слышать слова «нет». При этом сцены убийств и вообще насилия здесь выглядят не хуже, чем в какой-нибудь «Жажде смерти», и пропитаны густым хичкоковским саспенсом. Писательницу Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун) обвиняют в убийстве ее любовника. Расследующий запутанное дело детектив Ник Каррен (Майкл Дуглас) незаметно для себя попадает под обаяние Кэтрин, рискуя стать очередной жертвой таинственного убийцы, вырезающего всех мужчин вокруг скандально известной красавицы. Культовый ненонуар 1990-х, задавший моду на эротические триллеры и сделавший из Шэрон Стоун суперзвезду, интересен более всего даже не детективной интригой или постельными сценами, но проницательным анализом мужской одержимости. В отличие от роковых красоток 1940-х или 1950-х, Кэтрин Трамелл не изображает жертву, а, напротив, провоцирует своего преследователя, играя с ним в опасную игру. В этом смысле «Основной инстинкт» дает не только любопытный образец переосмысления базовых конвенций нуара, но и новый образ роковой женщины — охотницы, свободно использующей свою власть над мужчинами. Беверли Сатфин (Кэтлин Тернер) — добропорядочная домохозяйка, верная жена мужа-дантиста и заботливая мать двух детей. А еще Беверли — беспощадная серийная убийца, готовая отправить на тот свет любого, кто нарушает ее высокие моральные стандарты. По мере того как тихий пригород заполняется трупами, полиция все ближе подбирается к Беверли, однако после ареста мамочка-маньячка превратится в суперзвезду, а процесс над ней станет серьезным испытанием для всей судебной системы. Хулиганская сатира культового Джона Уотерса блестяще сочетает в себе элементы слэшера, черной комедии и судебного триллера. Но разнородная комбинация жанров безупречно работает не только благодаря мастерству Уотерса, но и за счет отличной игры Кэтлин Тернер. В ее образе идеальной американской женщины, с ножом в руках защищающей семейные ценности, угадываются вполне реальные блюстители нравственности, жаждущие заткнуть рот всем, кто с ними не согласен. А освещение суда над маньячкой Уотерс и вовсе превращается в торжество злодейства над здравым смыслом, обыгрывая заодно модные в то время эротические триллеры. Тележурналистка Сюзан Моррето (Николь Кидман) из крошечного городка в Нью-Гэмпшире снимает документалку о тинейджерах, рассчитывая, что проект вознесет ее к вершинам славы. Ее муж Ларри (Мэтт Диллон), однако, раздражен непомерными амбициями Сьюзан, так что семейная жизнь вскоре идет под откос. Решив, что брак мешает ее карьере, Сьюзан подговаривает влюбленного в нее старшеклассника Джимми (Хоакин Феникс) убить опостылевшего мужа и превратить его смерть в трамплин к собственному успеху. Стильный сатирический триллер Гаса Ван Сента представляет собой не только изящную игру с жанровыми конвенциями нуара, выстроенную вокруг образа роковой женщины, но и тонкое исследование нарциссического самолюбования. Успех этого фильма (отчасти основанного на реальной истории Памелы Смарт, в начале 1990-х убедившей своего юного любовника застрелить ее мужа) сделал австралийку Николь Кидман звездой в Голливуде и принес ей первый «Золотой глобус». В крошечном городке Моунт Роуз проходит конкурс красоты, победительница в котором сможет принять участие в общенациональном шоу и стать лицом модного бренда молодежной косметики. Участницы готовятся и плетут интриги друг против друга, но ситуация резко накаляется, когда девушки начинают умирать одна за другой — кто-то из них, кажется, готов пойти по трупам ради славы. Еще одна черная комедия о женском соперничестве, обыгрывающая формат мокьюментари: весь фильм стилизован под документалку, фиксирующую процесс подготовки молодых дарований к грядущему конкурсу. В отличие от большинства историй о женской злости, здесь нет одной центральной героини, но задействованы едва ли не все приметные актрисы рубежа 1990-х и 2000-х, от Кирстен Данст, Бриттани Мерфи и Дениз Ричардс до малоизвестной тогда Эми Адамс (в ее дебютной роли). Стоит отметить также Кёрсти Элли в роли самодовольной распорядительницы конкурса и небольшое, но приметное камео Адама Уэста, известного по роли Бэтмена в 1960-х. Тихая и застенчивая Мэй (Анджела Беттис) работает помощницей ветеринара и мечтает найти себе настоящего друга. Она знакомится с разными людьми, но эти отношения приносят Мэй лишь разочарования. Вконец отчаявшись, Мэй решает сделать себе друга сама — собрав его по кускам из частей человеческих тел. Самый известный фильм Лаки МакКи, вдохновленный «Королем-рыбаком» Терри Гиллиама, в свое время не получил широкого проката, однако был удостоен множества лестных отзывов от критиков и позже стал культовым. Хотя в сюжете чувствуется перекличка с некоторыми темами «Франкенштейна», МакКи снял не боди-хоррор, а трагическую драму об одиночестве и нарастающем отчуждении. Но эмоциональная мощь фильма обеспечивается в первую очередь благодаря игре Анджелы Беттис, которая превосходно изображает психологическую динамику наивной, но подавленной Мэй, внутри которой смятение постепенно сменяется яростью. Тинейджер Дэвид Моран (Дэниэл Манче) знакомится с миловидной девушкой Мэг (Блайт Оффарт), которая живет по соседству вместе со своей тетей Рут и еще четырьмя детьми. Дэвид быстро влюбляется в Мэг, однако вскоре начинает замечать, что ее тетушка ведет себя откровенно жестоко по отношению к девушке. По мере того как Дэвид и Мэг сближаются, мальчик узнает, что приветливая Рут на самом деле — хладнокровная садистка, а подвал ее дома стал для Мэг настоящей камерой пыток. Мрачная хоррор-драма, в основе которой лежит реальная история убийства шестнадцатилетней Сильвии Лайкенс в 1965-м, филигранно обыгрывает контраст между невинностью главных героев и бесчеловечностью происходящих с ними событий. Впрочем, несмотря на обилие психологических и физических истязаний, фокус внимания «Девушки по соседству» больше сосредоточен на изучении выученной беспомощности и психологии абьюзивных семейных отношений вообще. Плейбой Ричард (Кевин Янсенс) и его любовница Джен (Матильда Лутс) прибывают в загородный дом, чтобы побыть наедине. Но Джен обнаруживает, что ее планы на спокойный отдых нарушены, когда прибывают друзья Ричарда, рассчитывая поохотиться вместе с ним. После того как пьяная компания в ходе ссоры едва не убивает Джен, чудом уцелевшая девушка решает жестоко отомстить обидчикам — и начинает свою собственную охоту. Кровавый и жестокий хоррор о женском возмездии, выдержанный в духе «нового французского экстрима» 2000-х, примечателен прежде всего изобретательными убийствами. Но при всей фиксации на экспрессивном насилии, «Выжившая» не сводится к еще одной красивой стилизации под эксплотейшн. Сюжет здесь вполне реалистично изображает, как последовательное нарушение личных границ может закончиться трагедией, а доведенная до отчаяния жертва превращается в свирепого хищника. Уборщица Марта (Элин Шумахер) и ее брат Феликс живут в красивом, но полуразвалившемся особняке. В то время как нелюдимый Феликс регулярно исчезает без каких-либо объяснений, Марта старается вести нормальную жизнь и сблизиться с коллегами по работе. Но после того как девушку подвергают групповому изнасилованию, она решает не обращаться в полицию, а расправиться с виновниками сама, пригласив их на ужин к себе домой. Хотя формально сюжет фильма и основан на серии нераскрытых убийств женщин, случившейся в Бельгии середины 1990-х, фактически «Мегаломаньяк» исследует не биографию конкретного маньяка, а психологию серийных убийц в контексте дисфункциональной семьи. Это тщательно выписанный портрет повседневной жизни женщины, которая постепенно соскальзывает в водоворот насилия и принимает его. Несмотря на бесхитростный сюжет и малый состав действующих лиц, «Мегаломаньяк» пробирает до костей благодаря не только умело выстроенной атмосфере, но и визуальной стилистике, переплетающей фантазии о мести, ночные кошмары и эстетику декаданса.
23 ДЕКАБРЯ, 2023
Умер Майкл Гэмбон
28 сентября в больнице Уитема (Эссекс, Великобритания) в окружении семьи скончался ирландский и британский актер Майкл Гэмбон. Артисту, сыгравшему Альбуса Дамблдора в поттериане, было 82 года. Причиной смерти стала пневмония. Майкл Гэмбон родился в Дублине 19 октября 1940 года. Первых успехов в карьере он добился на сцене Британского Национального театра, которым в то время руководил Лоуренс Оливье. Дебют Гэмбона в кино состоялся в 1965 году в экранизации «Отелло». За свою долгую карьеру Гэмбон снялся более чем в 150 фильмах и сериалах и работал с целым рядом известных режиссеров — Питером Гринуэем («Повар, вор, его жена и ее любовник»), Барри Левинсоном («Игрушки»), Майклом Манном («Свой человек»), Тимом Бертоном («Сонная Лощина»), Робертом Олтманом («Госфорд-парк»), Иштваном Сабо («Театр»). Широкую известность актеру на закате его карьеры принесла роль Альбуса Дамблдора — он заменил в поттериане (начиная с третьей части) скончавшегося Ричарда Харриса, игравшего эту роль в первых двух фильмах франшизы.
28 СЕНТЯБРЯ, 2023
Тим Бертон об искусственном интеллекте: «Как будто у тебя забирают душу»
В интервью The Independent Тима Бертона спросили о его отношении к июльской публикации в Buzzfeed, в которой были представлены сгенерированные искусственным интеллектом кадры из диснеевских мультфильмов в характерном бертоновском стиле, знакомом, например, по «Трупу невесты». Оказалось, что режиссер не в восторге от ИИ, хотя и признал, что некоторые примеры стилизации были «очень хорошими». Похоже, Бертон относится к ИИ даже с опаской: «Они использовали ИИ, чтобы создать мои версии диснеевских персонажей! Не могу описать свои чувства. Напомнило, как в других культурах говорят: "Не снимай меня, фотография крадет душу". ИИ в самом деле будто бы высасывает часть твоей психики, и это вызывает чувство тревоги. Это как робот, который забирает твою человечность, твою душу». В подборке среди прочего можно увидеть Эльзу из «Холодного сердца» (в черном платье, с бледным лицом и платиновыми волосами), Русалочку (в окружении светящихся глубоководных рыб жутковатого вида), а также наиболее точно попавший в стилистику Бертона образ — Аврору из «Спящей красавицы» (с бледным лицом и зашитыми порезами на щеках).
12 СЕНТЯБРЯ, 2023
Показать еще