Джерри Брукхаймер сообщил, что сиквел «Лучшего стрелка» (оригиналу в этом году исполняется 28) скоро станет реальностью. Герой Тома Круза в этот раз должен постоять за профессию, которая теряет актуальность из-за широкого использования дронов-беспилотников.
— Концепция такова: профессия пилота устаревает, причина — дроны. А герой Круза доказывает, что их рано сдавать в утиль — ещё пригодятся, — рассказывает продюсер. По его словам, Том Круз — ключевая фигура в проекте, все остальные подстраиваются под его съёмочный график. Переговоры с Paramount по размерам бюджета тоже ведутся.
Ставить сиквел должен был Тони Скотт, который заявлял «Лучшего стрелка 2» одним из приоритетных проектов. После смерти режиссёра место рулевого остаётся вакантным. Брукхаймер говорит, что мысли о сиквеле не покидали их с Доном Симпсоном головы с момента выхода на экраны первого фильма. Позже инициативу перехватил Круз, но тоже не преуспел. Сейчас стороны намерены вернуться к проекту и наконец его реализовать.
Далее по теме
Студия Paramount начала работу над «Топ Ганом 3»
Не успел Том Круз подписать большую сделку с Warner Bros., как студия Paramount напомнила звезде о взятых ранее обязательствах, начав активную разработку триквела «Топ Гана». Катапультироваться не получится — договор Круза с WB не является эксклюзивным, да и сам Том всегда готов вернуться к роли аса Пита «Мэверика» Митчелла. Вместе с Крузом в триквеле появятся звезды второй части Майлз Теллер и Глен Пауэлл, а режиссерское кресло вновь займет Джозеф Косински. Сценарием займется соавтор сиквела Эрен Крюгер. Вместе с Paramount Круз выпустил свои последние хиты — фильмы франшизы «Миссия невыполнима» и «Топ Ган: Мэверик». Сиквел «Топ Гана» в 2022-м стал одним из чемпионов проката, собрав без малого полтора миллиарда долларов во всем мире и уступив первую строчку в топе самых кассовых фильмов года лишь «Аватару 2». Также «Мэверик» получил высокую оценку критиков — на Rotten Tomatoes у него 96% положительных рецензий.
12 ЯНВАРЯ
Том Круз заключил с Warner Bros. соглашение о «стратегическом партнерстве»
Спустя четыре десятилетия Том Круз вернулся на студию, которая в начале 1980-х выдала ему путевку в большой голливудский бизнес: актер заключил с Warner Bros. соглашение о «стратегическом партнерстве» (именно так стороны охарактеризовали сделку). Круз вместе с WB будет разрабатывать и продюсировать фильмы и франшизы — само собой, при этом подразумевается и присутствие звезды на экране. Напомним, что именно «Уорнеры» в далеком 1983-м катапультировали молодого Круза в большую голливудскую жизнь, выпустив с ним в главной роли комедию «Рискованный бизнес», ставшую хитом. В дальнейшем Том неоднократно участвовал в проектах WB: среди совместных картин звезды и студии — «Интервью с вампиром», «Магнолия», «С широко закрытыми глазами» и «Рок на века». Последний на сегодняшний день фильм «Уорнеров», в котором сыграл Круз — сайфай «Грань будущего», который неудачно выступил в прокате, но получил признание критиков. Фанаты фильма до сих пор ждут сиквела, и, возможно, теперь у них наконец-то появился реальный шанс его дождаться. До того, как Круз начнет работу в рамках договора с Warner Bros., на экраны должны выйти два фильма с ним, снятые на других студиях: финальный эпизод шпионской франшизы Paramount «Миссия невыполнима» и космический проект Universal и Дага Лаймана, съемки которого пройдут на МКС (предполагается, что Том выйдет в открытый космос — первым из гражданских).
11 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: СМЕРТЕЛЬНАЯ РАСПЛАТА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ»
В ходе выполнения очередного задания отряд во главе с Итаном Хантом (Том Круз) выясняет, что над миром нависла глобальная угроза. Разработанный в качестве кибероружия искусственный интеллект обрел самосознание и вышел из-под контроля, угрожая вызвать хаос в международной цифровой инфраструктуре. Единственный способ остановить его — использовать таинственный ключ, разделенный на два фрагмента, за каждым из которых уже охотятся шпионы всех мастей. Решив во что бы то ни стало уничтожить обезумевший ИИ, Хант и его команда отправляются на очередную невыполнимую миссию, зная, что на этот раз против них будут играть не только агенты враждебных разведок, но и его собственное начальство. Очередной фильм франшизы — не только самый длинный (хронометраж почти трехчасовой) и самый дорогой (бюджет почти $300 миллионов), но и самый многострадальный. Съемки шли в разгар пандемии, из-за чего дата премьеры неоднократно сдвигалась, а когда релиз наконец состоялся, «Миссии» пришлось конкурировать с «Барби» и «Оппенгеймером», так что кассовые сборы оказались намного ниже ожидаемых. Но, вопреки всем сложностям, выглядит седьмая часть превосходно: это гигантский, громкий блокбастер старой школы, захватывающий с первых сцен. Для начала, в фильме отлично выдержан темп. За счет грамотно выстроенного сценария «Смертельная расплата» смотрится пусть не на одном дыхании, но с нарастающим интересом. При этом здесь нет какой-то многослойной интриги (а единственная серьезная загадка — в том, что же именно открывает искомый ключ), вместо сложных психологических игр и саспенса ставка сделана на разнообразный экшен. Сюжет бросает героев из арабских пустынь и элегантного аэропорта Абу-Даби на улицы Рима и каналы Венеции, а финальное сражение происходит в знаменитом «Восточном экспрессе». И в каждой локации разворачивается как минимум одна роскошная экшен-сцена. Операция по перехвату фрагмента ключа в аэропорту сопровождается деактивацией атомной бомбы, а лихие автогонки по римским переулкам переходят в ожесточенную драку на крыше поезда, пока внутри вагонов идет хитроумная сделка с участием американской разведки, международных торговцев оружием, команды Ханта и агентов ИИ. Более всего впечатляет в «Смертельной расплате» то, что головокружительные трюки проделаны вживую, с минимальным применением CGI и хромакея. На фоне откровенно нарисованных пейзажей в других недавних блокбастерах — вроде пятого «Индианы Джонса» — такой подход выглядит особенно эффектным. Кристофер Маккуорри расходует каждый доллар раздутого бюджета с бережностью профессионала. Автомобили смачно бьются друг о друга, мосты оглушительно взрываются, роскошные вагоны с грохотом летят в пропасть — и ощущение реальности происходящего не покидает ни на минуту. Но помимо грандиозных разрушений, в «Смертельной расплате» хватает и другого экшена. Том Круз проделывает чудеса акробатики, прыгая на мотоцикле с утеса в австрийских Альпах и десантируясь затем на крышу того самого экспресса с парашютом, а Ребекка Фергюсон ожесточенно фехтует и отстреливается в песчаной буре. Разумеется, без привычных для франшизы гаджетов не обошлось. Помимо активно используемых «ложных лиц», показывают также очки дополненной реальности, на применении которых построена погоня за владельцем ключа в Абу-Даби. Особо хочется отметить кульминационную схватку героев Круза и Эсая Моралеса: вся эта сцена оформлена как расширенная версия финала самой первой «Миссии». Визуальных и сюжетных отсылок здесь вообще предостаточно. Многие сцены сняты с характерными для Де Пальмы голландскими углами, в кадре мелькает Киттеридж (Генри Черни), выдавший задание Ханту в первом фильме, а знакомая по шестой части Белая Вдова (Ванесса Кирби) вновь одна из главных героинь. Правда, в погоне за динамизмом седьмая «Миссия» окончательно потеряла остатки глубины. Если постановка боевых сцен, погонь и взрывов выполнена блестяще, то проработка сюжетных деталей оставляет желать лучшего. В первую очередь это касается мотивации главного злодея: никто толком не поясняет, чего же хочет могущественный ИИ, вырвавшись на просторы цифрового мира. Удивляет и вопиющая безалаберность спецов по хакингу в команде Ханта — ни Лютер (Винг Реймз) ни Бенджи (Саймон Пегг) не поднимают вопрос, как защитить свои коммуникации от вездесущего ИИ, способного манипулировать терабайтами данных в реальном времени. Какие-то меры предосторожности принимают лишь после того, как враг уже сорвал важнейшую операцию (и то не сразу). К счастью, эти недостатки с лихвой компенсированы чередой стильно снятых катастроф, перестрелок и драк. «Смертельная расплата» достойно продолжает главную франшизу Тома Круза и ярчайшим образом демонстрирует, что главное в блокбастере — вовсе не количество потраченных денег, а способность режиссера превратить их в калейдоскоп зрелищных сцен. Кристоферу Маккуорри это в очередной раз удалось.
14 ОКТЯБРЯ 2023
Показать еще