Джек Блэк, похоже, замахнулся на серьезную роль: комик изобразит психованного убийцу в картине Ричарда Линклейтера (у которого уже снимался в «Школе рока») «Bernie». По сведениям The Hollywood Reporter, компанию Блэку на съемочной площадке составит Ширли МакЛейн.
В основе фильма – реальная история Бернахрдта «Берни» Тида, похоронных дел мастера, который свел дружбу с 81-летней вдовой Марджори Ньюджент. В 1996 году Тид был обвинен в убийстве Марджори, причем все оказалось не так просто: на протяжении 9 месяцев Берни хранил труп в морозильнике и при этом делал вид и создавал впечатление, что старушка жива. По иронии судьбы, чем-то похожим занимались и герои комедии «Уик-энд у Берни», вышедшей за несколько лет до убийства, совершенного Тидом.
Линклейтер планирует начать производство фильма в октябре. Съемки пройдут в Картедже, Техас – именно там, где и произошло реальное убийство.
Далее по теме
КАСТИНГ: Анна Фэрис, Роза Салазар, Дженнифер Кулидж
Анна Фэрис займет место Мелани Лински в новом проекте режиссера «Гаттаки» Эндрю Никкола под названием «Я, предмет» (I, Object). Лински помешала сняться в фильме занятость в других картинах.
18 ЯНВАРЯ
ВЕДЬМЫ, ПРИЗРАКИ И ХЭЛЛОУИН: 10 ужастиков для всей семьи
На Рождество Билли (Зак Галлиган) получает от отца в подарок милое существо, купленное им в Китайском квартале. Бывший владелец зверька предупредил, что с ним нужно соблюдать три правила: не включать яркий свет, не допускать попадания на него воды и, самое важное, не кормить его после полуночи. Режиссер Джо Данте и сценарист Крис Коламбус под руководством продюсеров Стивена Спилберга, Кэтлин Кеннеди и Фрэнка Маршалла придумали героя на все времена. Он настолько обаятельный, насколько же и опасный — если нарушить те самые три правила. Пародия на фильмы ужасов получилась такой удачной, что следом в кино стали выходить паразитирующие на «Гремлинах» истории. В 1990 году вышла вторая часть франшизы, ориентированная уже на взрослых синефилов, а в 2023-м обещают долгожданный триквел. Король гоблинов Джарет (Дэвид Боуи) слышит, как Сара (Дженнифер Коннели) говорит своему несносному брату, что хотела бы, чтобы его унесли гоблины. Поймав ее на слове, Джарет тут же забирает малыша в свой замок. Сара отправляется вызволять брата, но попасть к королю она сможет, только пройдя Лабиринт, в котором обитают необычные существа. Последнюю работу легендарного кукольника Джима Хэнсона, спродюсированную компанией Джорджа Лукаса, поначалу недооценили, но позже она приобрела культовый статус. Страшноватая сказка с огромными куклами и жутким Лабиринтом, прелестной юной Дженнифер Коннелли, загадочным и поющим Дэвидом Боуи и обязательным балом действительно может показаться излишне мрачной, зато увиденное запоминается надолго. Парочка привидений (Алек Болдуин, Джина Дэвис) сначала собственными силами, а потом и при помощи призрака-биоэкзорциста Битлджуса (Майкл Китон) пытается выгнать из своего дома новых обитателей — семью Лидии (Вайноны Райдер). Но вскоре им придется решать проблему посерьезней: помешать отцу Лидии превратить тихий городок в туристический центр, а главное — угомонить самого Битлджуса. Знаковый фильм Тима Бертона, который тогда лишь выстраивал собственный стиль, «Битлджус» пришелся по вкусу любителям и ужастиков, и готики, и специфического юмора. Представители потустороннего мира у Бертона мерзкие, неприятные и… уставшие от обыденной действительности. После выхода картины в прокат заглавный герой Битлджус стал так популярен, что про него сняли мультсериал, просуществовавший 4 сезона, а где-то в недрах Голливуда все еще идет работа над сиквелом «Битлджуса», куда, по слухам, должны вернуться Бертон с Китоном. Бабушка (Мэй Зеттерлинг) рассказывает внуку Люку (Джесен Фишер) истории о ведьмах. Когда у бабушки случается приступ диабета, она с внуком уезжает на морское побережье. И надо же такому случиться, что в гостинице, где герои остановились, проходит ежегодный слет ведьм Великобритании, на котором главная ведьма (Анжелика Хьюстон) делится с сестрами своим планом: превратить всех английских детей в грызунов. Экранизацию сказки Роальда Даля с жуткими эффектами и ведьмами всех мастей снял Николас Роуг — автор одного из самых страшных хорроров всех времен «А теперь не смотри». Детишкам не хватает манер, зато они получают урок на всю жизнь и цель: раз уж злые дамы решают истребить всех английских малышей, те решают сделать то же самое с ведьмами. В 2020 году Роберт Земекис снял современных «Ведьм», но переосмысление истории хвалить особо не за что. Раз в год семья Аддамс устраивает спиритический сеанс, чтобы найти пропавшего давным-давно брата главы семейства Гомеса (Рауль Хулиа) — Фестера (Кристофер Ллойд). И однажды дядюшка Фестер возвращается — правда, Гомес начинает сомневаться в том, что это и вправду настоящий Фестер. Режиссерский дебют известного оператора Барри Зонненфельда (он снял ранние фильмы братьев Коэн) оказался крайне удачным — он вернул зрителям странную семейку, полюбившуюся еще по комиксам и сериалу 1960-х. У Аддамсов свои нормы морали, отличающиеся от общепринятых, и их забавные розыгрыши, приправленные черным юмором, — отдельный аттракцион. Фильм Зонненфельда стал хитом и положил начало франшизе, которая в этом году пополнится сериалом Netflix и Тима Бертона «Уэнсдэй», рассказывающим о повзрослевшей дочери Гомеса и Мортиши. Семья Деннисон переезжает в город, жители которого помешаны на Хэллоуине и истории местных ведьм (Бетт Мидлер, Сара Джессика Паркер, Кэти Наджими). Не веря в сказки, Макс Деннисон (Омри Кац) зажигает волшебную свечу, а его сестра (Тора Берч) находит книгу заклинаний. Все это приводит к тому, что ведьмы возвращаются в наш мир. До рассвета им нужно отобрать у детишек жизненные силы, вернуть книгу и прищучить кота, который даже спустя 300 лет пытается помешать их коварным планам. Один из хитов студии Disney, который любят за то, что он пугает — чего стоит один лишь Билли Бутчерсон, бывший возлюбленный ведьм, в исполнении Дага Джонса! В фильме отлично взаимодействуют волнующая история, привлекательные персонажи и спецэффекты. Увы, вышедшее в этом году продолжение оказалось беззубой подделкой. Преуспевающий архитектор Фрэнк (Майкл Дж. Фокс), потеряв в автокатастрофе жену, бросает работу и постройку «дома мечты». С этого момента он начинает видеть духи усопших и заключает с ними соглашение: сущности громят квартиры, а дальше экстрасенс Фрэнк за плату «уничтожает» сверхъестественное. Но однажды в городке появляется дух в облике Мрачного жнеца, с которым не договоришься — он убивает людей. За пять лет до «Властелина колец» Питер Джексон снял «Страшил» под чутким руководством продюсера Роберта Земекиса. Оригинальный юмор Джексона, огромная любовь к «Охотникам за привидениями» и отличная игра Фокса (это его последняя главная роль в большом кино) стали залогом успеха «Страшил». Кроме того, мало где еще можно найти таких устрашающих призраков. Риелторы Эверсы (Эдди Мерфи, Марша Томасон) постоянно работают, поэтому даже в годовщину свадьбы, прихватив с собой детей, едут осматривать старинное поместье. Добравшись до места, они решают там заночевать, не подозревая, что окажутся в плену у призраков. В 2003 году в прокат вышли сразу два фильма, основанных на аттракционах «Диснейленда». И если история «Пиратов Карибского моря» и его продолжений всем хорошо известна, то «Особняк с привидениями» мало кто заметил — хотя в своем сегменте веселых семейных ужастиков фильм выглядит достойно. Кроме того, он стал одним из последних заметных проектов Эдди Мерфи как комика. В настоящий момент студия Disney работает над новой версией «Особняка с привидениями». Сирота Льюис (Оуэн Ваккаро) переезжает к своему дяде Джонатану Барнавельту (Джек Блэк), который вместе с соседкой миссис Циммерман (Кейт Бланшетт) пытается разыскать часы, спрятанные где-то в стенах дома. Все их усилия тщетны, и помочь волшебникам может только Льюис, иначе «часы Судного дня» позволят тьме захватить мир. «Тайна дома с часами» — экранизация романа Джона Бэллэрса, мастера готической прозы для подростков. А еще это первый фильм Элая Рота, известного своими брутальными хоррорами, для всей семьи — конечно, со страшными куклами и атмосферными моментами везде, где только режиссеру позволили. Трое школьников решают провести канун Дня всех святых в магазине страшных предметов Spirit Halloween. На их веселой и жуткой вечеринке появляется нежданный гость — призрак злобного застройщика Алекса Виндзора (Кристофер Ллойд). Он пугает главных героев и вселяется в разнообразных монстров, которых в магазине огромное множество. Ребята решают помешать его планам по возвращению в наш мир. «Ночь в магазине ужастиков» — это типичная история взросления в кинговском стиле, в которой герои слаженно действуют в команде, чтобы одолеть сверхъестественное. С помощью подручных средств дети противостоят разбушевавшемуся духу, который меняет личины, как перчатки, а создатели с помощью не самых сложных конструкций создают на экране пугающих кукольных монстров. В первую очередь авторы вдохновлялись хитами 1980-х — например, «Балбесами».
21 ОКТЯБРЯ, 2022
От Кроненберга до Спилберга: 11 лучших фильмов о геймерах
Великий и ужасный Дэвид Кроненберг решил увязать в одном фильме киберпанк и боди-хоррор. Но поскольку тема этого тандема была раз и навсегда закрыта «Тэцуо» Синьи Цукамото, Кроненберг добавил фактор игры. Игры настолько правдоподобной, что несложно ее спутать с реальностью. Причем не только героям Джуда Лоу и Дженнифер Джейсон Ли, но и зрителю. Результатом стал пророческий фильм о геймерах, у которых стирается грань между игрой и реальной жизнью (крутящегося волчка, чтобы идентифицировать реальность, тогда не было). Об играх, влияние которых выросло настолько, что они подчиняют себе тела и умы игроков. И после просмотра остается резонный вопрос: этот фильм — о людях, которые играют в игры, или об играх, в которые играют люди? Фильм рассказывает о том, что бывает, когда друзья решают почтить память погибшего геймера и пройти его любимую игру. Правда, по ходу выясняется, что играть придется не против компьютерного алгоритма, а против духа кровавой графини Батори (кстати, в этом образе предстала Мария Калинина — победительница первого в СССР конкурса красоты). Ситуация усугубляется тем, что друзья начинают погибать при странных обстоятельствах. Фильм «Остаться в живых» — единственный слэшер, который прокатывала студия Disney, но интересен он по другой причине. Это кино не только про геймеров, но и для геймеров. Так, здесь встречается несколько оммажей классическим консольным играм. Например, особняк, который появляется в начале фильма, это прямая отсылка к The House of the Dead, которая выходила на Sega. Подсказки на зеркалах — привет игре D no shokutaku. А код, который вводит один из героев — знаменитый чит-код Konami. После того как Марк Невелдайн и Брайан Тейлор познакомили мир с неубиваемым Чевом Челиосом и его сердцем, они решили исследовать мир киберспорта. Исследовать через древнюю истину: один человек всегда управляет другим. Однако эта самая связь, через которую «кукловод» влияет на «куклу», работает и в обратном направлении. Неудивительно, что в один момент герой Логана Лермана перестает принимать решения за героя Джерарда Батлера, и идет на поводу у популярности персонажа. У фильма были все шансы стать интересным социальным высказыванием — о тех, кто играет, о тех, кем играют, о тех, кто следит за игрой и делает ставки. Однако за большим количеством экшена все эти размышления так и остались на втором-третьем плане. А Батлеру фильм настолько не понравился, что он даже хотел, чтобы его имя убрали из титров. Отечественный кибер-боевик Павла Санаева только на первый взгляд кажется типичным представителем жанра. Но чем дальше развивается сюжет, тем больше интересных вопросов поднимает режиссер и сценарист. Что произойдет с геймером, если его виртуальные навыки станут реальными? В игре он привык к отсутствию законов и определенным алгоритмам, но что со всем этим делать в реальной жизни? Ставить себя выше правил? Но «если есть те, кто приходят к тебе, найдутся и те, кто придет за тобой». Интересна дилогия еще и тем, что между геймерами, которые получили способности, нет единства. Пока одни решают использовать новые навыки, чтобы доказывать миру свое превосходство, другие стараются жить, будто ничего и не происходило. Однако, по законам жанра, ни одна способность не останется безнаказанной. Полнометражный документальный фильм, развенчивающий устоявшийся миф о том, что в онлайн-игры играют те, у кого есть проблемы с социальной адаптацией. Лента показывает, что для каждого увлеченного геймера игра является чем-то большим, чем просто перечень уровней, которые нужно пройти. Для одних это способ самоутвердиться, для других — возможность отвлечься от тяжелых мыслей, для третьих — шанс доказать окружающим, что и в бесконечных стрелялках есть смысл (в том числе финансовый). А также фильм демонстрирует, что для какого-то интересного занятия совершенно не нужно родиться в определенной стране: среди главных героев — американец, сингапурец и украинец. Впрочем, вряд ли можно было ожидать других выводов от картины, снятой компанией, выпускающей видеоигры. Люди, которые создают настольные игры-головоломки, сами становятся частью более сложных ребусов. Этот фильм — о том, что все мы являемся героями большой игры, и о том, как человеку победить в этой игре, когда он вдруг узнает, что все его ходы до этого момента были просчитаны и спрогнозированы. Попытку сыграть со зрителем в головоломку и при этом рассказать захватывающую приключенческую историю предпринял режиссер Хуан Пабло Бускарини, который через пару лет после «Производителя игр» снял замечательную «Тини: Новая жизнь Виолетты», а еще два года спустя спродюсировал ужастик «Инсомния». Фильм изобилует приветами геймерам — начиная от завязки, которая отсылает к вселенной Mortal Kombat (инопланетяне должны одержать победу над землянами в трех раундах) и заканчивая многочисленными персонажами из игровых автоматов 80-х годов (Pac-Man, Arkanoid, Donkey Kong, Tetris и т. д.). И где-то на фоне маячит мысль, что заигрывание с глубоким космосом — не самая лучшая затея. И хорошо бы помнить, что создание может выйти из-под контроля создателя, как в эпизоде с гигантским Pac-Man’ом, кусающим своего творца за руку. Несмотря на критику сюжета и актерской игры, фильм собрал в мировом прокате почти $245 миллионов (при $88-миллионном бюджете), а режиссер Крис Коламбус удостоился похвал за ностальгический капустник. Мир сошел с ума от нелегальной онлайн-игры, в которой одни дают задания другим (последние получают неплохие деньги), а процесс выполнения задания транслируется в сети. По законам жанра, больше всего испытаний выпадает на долю двух молодых людей (Дэйв Франко и Эмма Робертс), которые старались держаться от игры подальше. Фильм стал сатирой на стремительно набиравшие популярность челленджи — в частности, на выполнение контентмейкером/блогером заданий, которые поступают от зрителей. Как в «Молодых богах» Юкки-Пекки Сиили, где челленджем была запись секса на пленку, тут все вначале похоже на захватывающую игру, но впоследствии она точно так же становится настоящей манией. Проще говоря, «Нерв» — о том, что народ по-прежнему требует хлеба и зрелищ (и по-прежнему готов за это платить). После того, как в 1995 году фильм с Робином Уильямсом познакомил зрителей всего мира с игрой «Джуманджи» (и собрал в прокате $265 млн), продюсеры продолжали искать новые пути для продолжения темы. В 2004 году вышла «Затура: Космическое приключение», в которой принцип остался тем же, поменялись только актеры и декорации. Фильм провалился в прокате, не окупив даже затрат на производство. И лишь в 2017-м вышел перезапуск/сиквел, главную роль в котором сыграл Дуэйн «Скала» Джонсон. Компанию ему составили Кевин Харт, Джек Блэк и Карен Гиллан. Создатели основательно изменили концепцию «Джуманджи», убрав оттуда карту с игровыми кубиками, но оставив при этом множество заданий. Не забыли и «передать привет» другим играм — например, персонаж Гиллан создавался под влиянием Лары Крофт. Что касается оригинального фильма Джо Джонстона, то статуи в джунглях — прямая отсылка к нему. Фильм стал кассовым хитом, собрав в мировом прокате $962 миллионов (при бюджете в $90 млн). Это позволило два года спустя выпустить продолжение, которое собрало почти $800 миллионов. А в этом году стало известно о разработке триквела. С одной стороны, это детективно-приключенческое кино для всей семьи, в котором главный герой должен решить массу головоломок, чтобы победить в многопользовательской игре. С другой — признание Стивена Спилберга в любви к поп-культуре 80-х, 90-х и нулевых. Чтобы сосчитать культурные отсылки, присутствующие в фильме, придется сильно постараться — Спилберг приобрел права на использование более 150 пасхалок к фильмам, музыкальным композициям и играм. Причем пасхалки могут быть как важной частью сюжета, так и просто промелькнуть в фильме на пару секунд. На первый взгляд, перед нами типичный Спилберг: закрученная история, неприлично положительный главный герой, харизматичный антагонист (могучий Бен Мендельсон). Но, как оказалось, самому режиссеру это картина далась очень непросто: по его собственному признанию, это третий по сложности (после «Челюстей» и «Спасти рядового Райана») фильм в его карьере. Черная комедия об офисном планктоне, который однажды потроллил в комментариях того, кого троллить было нельзя. И теперь у бедолаги к рукам прикручены пистолеты, на него охотится самая отвязная убийца кровавого реалити-шоу, а вся эта история транслируется на мобильные устройства и компьютеры тысяч зрителей. Наглядная визуализация простой истины: если кто-то крут в интернете, это не значит, что он так же крут в реале. Джей и Молчаливый Боб как-то устроили разборки с теми, кто писал о них гадости в сети. Герой Дэниэла Рэдклиффа оказывается как раз по другую сторону баррикад, и, параллельно со своими попытками выжить, неожиданно для себя делает открытие: если хотя бы ненадолго оторваться от монитора, можно узнать много интересного. А число язвительных комментариев обратно пропорционально количеству шансов на выживание.
24 НОЯБРЯ, 2020
Показать еще