12 февраля 2018 года в одной из столичных клиник ушел из жизни продюсер, художник и актер Дмитрий Соловьев. «На 44-м году жизни не стало нашего друга и коллеги — члена Союза кинематографистов России, актера, продюсера, художника, дизайн-директора Международного фестиваля кинематографических дебютов "Дух огня“ Соловьева Дмитрия Сергеевича», — говорится в сообщении на сайте Союза кинематографистов РФ.
Дмитрий Соловьев родился 6 октября 1974 года в семье кинорежиссера Сергея Соловьева. После школы Соловьев-младший учился во ВГИКе на курсе у отца. Его актерский дебют состоялся в фильме «Дом под звездным небом», а его самой известной киноработой стала главная роль в драме «Нежный возраст», на которой он выступил также, как один из авторов сценария. В 2016 году Дмитрий Соловьев принял участие в еще одной картине отца «Ке-ды» в качестве продюсера.
По словам его коллеги, актрисы Ольги Сидоровой, причиной смерти Соловьева стал панкреатит. Прощание с Дмитрием Соловьевым состоится 14 февраля в храме Иоанна Богослова на Бронной, а похороны пройдут на Троекуровском кладбище.
Далее по теме
Не стало Сергея Соловьева
13 декабря в Москве на 78-м году жизни умер Сергей Соловьев. Источник в окружении режиссера и сценариста сообщил, что причиной смерти стала тяжелая болезнь, не уточнив, какая именно. Сергей Александрович Соловьев родился 25 августа 1944 года в городе Кемь. Еще в подростковом возрасте он играл в театре, причем не только в школьном, но и на сцене БДТ — в постановке пьесы Н. Е. Вирты «Дали неоглядные». В середине 60-х Соловьев окончил режиссерский факультет ВГИКа, а в 1969-м дебютировал в качестве постановщика в комедийном альманахе по рассказам А. П. Чехова «Семейное счастье», сняв две новеллы из четырех. Первой полнометражной работой Соловьева стала экранизация пьесы Максима Горького «Егор Булычов и другие» (1971). В 70-е и 80-е режиссер поставил такие заметные картины как «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Мелодии белой ночи», «Наследница по прямой», «Чужая белая и рябой», а в 1987-м снял ленту «Асса», ставшую культовой и открывшую трилогию, продолженную фильмами «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звездным небом».Последней полнометражной работой Соловьева стала лента «Ке-ды», вышедшая в 2016 году.
13 ДЕКАБРЯ, 2021
Не стало Нины Руслановой
21 ноября в Москве после продолжительной болезни умерла Нина Русланова. Народной артистке России было 75 лет. О смерти актрисы ТАСС сообщили в Союзе кинематографистов РФ. Два года назад в интервью артистка призналась, что перенесла два инсульта: первый — в 2009 году, второй — пять лет спустя. «Несмотря на болезнь, она пыталась держаться», — написал в соцсетях Станислав Садальский в день смерти актрисы. Последней работой Руслановой в кино стала роль в фильме «Вий 3D». Нина Ивановна Русланова родилась 5 декабря 1945 года в Харьковской области. Русланова воспитывалась в детских домах, затем окончила строительное училище и поступила в Харьковский театральный институт. Проучившись один курс, переехала в Москву, где в 1969 году окончила Театральное училище им. Щукина. Открыла Русланову для кино Кира Муратова, сняв ее в фильме «Короткие встречи» в 1967-м. Всего в фильмографии Руслановой — около 150 ролей. Актриса снималась в картинах Киры Муратовой, Георгия Данелии, Сергея Соловьева, Вадима Абдрашитова, Алексея Германа, Андрея Смирнова и других известных режиссеров.
21 НОЯБРЯ, 2021
Родина слоников и уроки режиссуры
«Родина слоников» Автор — Денис Горелов Был в постсоветской кинокритике момент, когда опьяненные свободой слова киноведы ударились, натурально, в творчество. На этом переходном (от «Советского экрана» и «Спутника кинозрителя» к «Матадору» и «Афише») этапе и выросло новое поколение журналистов. Да и более серьезные профильные издания — вроде «Искусства кино» — как-то ожили, заговорили раскованно и без боязни не добиться читательского понимания. Теперь это дивное бумажное время прошло, уступив место утилитарному сетевому рецензированию репертуарного кино, однако отголоски той эпохи все еще звучат, и самый громкий из них — тексты (язык не поворачивается назвать их опошленным термином «рецензии») Дениса Горелова. Если изящная словесность когда-либо вторгалась в киноведение настолько глубоко и бесцеремонно, чтобы преобразить его в произведение искусства, то это как раз случай Горелова. Правда, порой, чтобы добраться до сути, приходится продираться сквозь его заметки, густо усеянные стилизациями, аллюзиями и прочими побочными эффектами эрудиции космического масштаба (например, «Родина слоников» начинается с дичайшей хармсовщины). Но оно того стоит — так образно и познавательно практически никто больше не пишет. Теперь познакомиться с текстами Горелова — человека с особым взглядом на страну и ее кинематограф — стало совсем просто: не нужно рыться в архивах и гуглить его публикации в «Искусстве кино», «Сеансе» и рубрике «Последний ряд» русского Empire — достаточно приобрести антологию с остроумным названием, в которой советское кино представлено в диапазоне от «Октября» Эйзенштейна до «Дома под звездным небом» Соловьева. Здесь вовсе не сплошь официальные шедевры и чемпионы проката, хотя Горелов и приводит прокатную статистику, если таковая имеется. Это субъективная авторская подборка, галерея портретов нескольких эпох, из которых сложилась советская киножизнь, и каждая из картин, фигурирующих в сборнике, что-то отражает и означает (даже если речь идет, условно говоря, о плохом кино) в культурологическом плане. В этом смысле «Родина слоников» куда больше напоминает Вайля и Гениса в их лучших проявлениях, чем просто хронологическую подборку рецензий на главные фильмы разных лет. (Дмитрий Молчанов) «Как делается кино» Автор — Сидни Люмет За свою долгую карьеру Сидни Люмет снял 47 фильмов, продолжая работать до самой старости. «Как делается кино» не меньший вклад режиссера в кинематограф, чем «12 разгневанных мужчин», «Собачий полдень» или «Телесеть». Если вбить в Google «best books about film directing», книга Люмета выпадет одной из первых. Это и творческая автобиография, и авторский учебник по режиссуре, где Люмет вспоминает о работе над удачными и провальными картинами, подробно объясняет свои режиссерские решения, признается в ошибках и рассказывает о сотрудничестве с целой плеядой звездных актеров, сценаристов и операторов. Как проводить читки и репетиции? Как делать так, чтобы артисты лучше играли? Чем подход Аль Пачино отличается от подхода Кэтрин Хэпберн? Какие ленты надо было снимать с Борисом Кауфманом, а какие с Джеффри Ансуортом? Как экранизировать текст Пэдди Чаефски и не провалиться? Куда поставить камеру? Как главная тема фильма передается визуально? Люмет подробно, доходчиво и иронично отвечает на эти и множество других вопросов. Поскольку каждый ответ подкрепляется конкретными примерами — тут же возникает желание посмотреть его работы. (Михаил Моркин) «Живое кино. Секреты, техники, приемы» Автор — Фрэнсис Форд Коппола Оказывается, Фрэнсис Форд Коппола, не выпускавший фильмов со времен «Между», не сидел все десятилетие без дела. Классик «Нового Голливуда» задумал создавать «живое кино» (live cinema) — снятый одним дублем и в режиме реального времени фильм, который будет одновременно со съемкой проецироваться в кинотеатры. На телевидении в 2000 году похожий эксперимент осуществил Стивен Фрирз, поставив в прямом эфире военный триллер «Взрыв» для канала CBS. До кинотеатров в прошлом году дошла другая проба пера — Вуди Харрельсон дебютировал в режиссуре с комедией «Потерявшийся в Лондоне». По мере съемок фильм транслировался в кинотеатрах для одновременного показа. Коппола уверен, что «живое кино», совмещающее в себе элементы кино, телевидения и театра, даст режиссерам больше творческой свободы, а зрителям — ощущение уникальности зрелища. Свою концепцию Коппола решил проверить на практике и провел две мастерские в учебных заведениях Оклахома-Сити и Лос-Анджелеса. В книге он приводит трудности, с которым столкнулся в работе, создавая тем самым некое практическое руководство по съемкам «живого кино». Но даже если вы не проникнетесь «революционными» идеями фильмов в прямом эфире, то в книге и без того много полезного — как и Люмет, Коппола написал авторский учебник по режиссуре. Немножко автобиографии, чуток истории телевидения и режиссерских размышлений и целая глава, посвященная музыкальной комедии «От всего сердца» — провального проекта, из-за которого режиссер «Крестного отца» двадцать лет вынужден был снимать заказные фильмы. (Михаил Моркин) «Никогда не извиняйся» Автор — Линдсей Андерсон Линдсей Андерсон — значительная фигура британского «рассерженного» кино, расцвет которого пришелся на конец 50-х. Молодые режиссеры выступали за достоверность на экране, показывали реальные неприкрашенные истории из жизни рабочего класса и критиковали колониальную политику родной страны. Одним из шедевров того периода была «Такова спортивная жизнь» Андерсона с Ричардом Харрисом в главной роли, повествующая о мятежном футболисте, которого ломает жестокая капиталистическая система большого спорта. В дальнейшем Андерсон перешел к еще более радикальным для своего времени высказываниям в трилогии с Малькольмом Макдауэллом про Мика Трэвиса, в которую вошли фильмы «Если...», «О, Счастливчик!» и «Госпиталь Британия». Вычурные, абсурдистские притчи яростно обличали ханжеские устои английского общества и показывали изнанку социальной политики государства. В книге «Никогда не извиняйся», выпущенной издательством Rosebud, впервые на русском языке можно прочитать интервью и статьи Андерсона, слава которого практически не дошла до России. В ней режиссер предстает большим эрудитом, знатоком мирового кино и литературы. Если вы не слишком хорошо знаете историю английской кинематографии, то в «Никогда не извиняйся» Андерсон очень подробно и с множеством примеров дает понять, как и почему, к примеру, появилось движение «рассерженных молодых людей» и к чему все это привело. Отдельно в издание вошла книга «Андерсон об Андерсоне», где режиссер рассказывает о создании своих фильмов, встречах с классиками и современниками и вообще дает профессиональный мастер-класс. (Кирилл Горячок) Приобрести книги можно в интернет-магазине «Читай-город», кликнув на их названия.
3 СЕНТЯБРЯ, 2018
Показать еще