Антонио Бандерас планирует в третий раз сесть в режиссёрское кресло: актёр готовится к съёмкам фильма «Акил» (Akil), сценарий которого он собственноручно написал. Бандерас берёт на себя полный спектр обязанностей, решив продюсировать постановку, а ещё намеревается в одной из главных ролей снять свою супругу Мелани Гриффит.
По сюжету африканский паренёк, чьё имя вынесено в заглавие ленты, приплывает на крохотной лодчонке в Испанию, где, скрываясь от полиции, находит прибежище в доме живущей здесь американки (эту роль Бандерас отдал жене). С этих самых пор между беженцем и его нежданной спасительницей возникает чувство — платоническая любовь. Это делает похожим историю Бандераса на относительно недавний фильм финна Аки Каурисмяки «Гавр». Впрочем, Variety, поделившаяся новостью, это не упоминает, так что, скорее всего, сходство сюжетов чисто случайное. Сам Бандерас описывает свой сюжет как историю любви двух абсолютно ничем, — ни религиозными взглядами, ни возрастом, ни отношением к жизни, — не похожих людей, которые, как оказывается потом, всё-таки очень важны друг для друга.
Дебют Бандераса в качестве режиссёра состоялся в 1999 году, когда на экраны вышел фильм «Женщина без правил». В 2006-м он снял испаноязычную романтическую ленту «Летний дождь», основанную на романе Антонио Солера. Съёмки «Акила» начнутся как только, так сразу: в ближайших планах актёра несколько неотложных проектов, среди которых — документальная драма о Пабло Пикассо и основанная на реальных событиях картина о спасшихся чилийских шахтёрах, пробывших под землёй больше двух месяцев.
Далее по теме
«Анатомия падения» — лучший европейский фильм года
В минувшую субботу состоялась 36-я церемония вручения наград Европейской киноакадемии. Главным триумфатором вечера стала драма француженки Жюстин Трие «Анатомия падения», которая ранее в этом году завоевала «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. Помимо главной номинации, фильм Трие победил еще в трех — «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий» (Артур Харари, Жюстин Трие) и «Лучшая женская роль» (Сандра Хюллер). Помимо «Анатомии падении», на приз Европейской киноакадемии в номинации «Лучший фильм года» претендовали картины «Зеленая граница» (реж. Агнешка Холланд), «Зона интересов» (реж. Джонатан Глэйзер), «Опавшие листья» (реж. Аки Каурисмяки) и «Я — капитан» (реж. Маттео Гарроне). Лучшим актером был назван Мадс Миккельсен — за главную роль в исторической драме Николая Арселя «Меч короля», участвовавшей в основном конкурсе Венецианского фестиваля. Остальные обладатели премии Европейской киноакадемии: Лучший документальный фильм — «Сестринство бани по-черному» (реж. Анна Хинтс) Европейское открытие / Приз ФИПРЕССИ — «Как заниматься сексом» (реж. Молли Мэннинг Уокер) Лучший анимационный фильм — «Мечты робота» (реж. Пабло Берхер) Лучший короткометражный фильм — «Тяжкий труд» (реж. Сюзанна Флок, Робин Кленгель, Леонард Мюльнер, Михаэль Штумпф) Приз зрительских симпатий молодой аудитории — «Задира» (реж. Шарлотта Риган) Лучшая операторская работа — Расмус Видебак, «Меч короля» Лучшая работа художника-постановщика — Эмита Фригато, «Химера» Лучшие костюмы — Кикки Иландер, «Меч короля» Лучший грим — «Общество снега» Лучшая оригинальная музыка — Маркус Биндер, «Клуб Зеро» Лучший звук — «Зона интересов» Лучшие визуальные эффекты — «Общество снега»
11 ДЕКАБРЯ, 2023
FIPRESCI назвала лучшим фильмом года «Осенние листья» Аки Каурисмяки
Международная федерация кинопрессы (FIPRESCI) определила лучшую картину года — таковой названа трагикомедия финна Аки Каурисмяки «Опавшие листья» (Kuolleet lehdet). Организация выбирала из фильмов, вышедших на экраны после 1 июля 2022 года. 669 членов федерации определили трех фаворитов года — помимо победивших «Опавших листьев», это «Банши Инишерина» Мартина МакДоны и «Тар» Тодда Филда. Ранее «Опавшие листья» были удостоены Приза жюри Каннского фестиваля. Гран-при FIPRESCI будет вручен Каурисмяки 22 сентября на фестивале в Сан-Себастьяне. Для финского режиссера это уже вторая итоговая награда FIPRESCI в карьере — первую он получил за ленту 2017 года «По ту сторону надежды». «Опавшие листья» — четвертая часть «пролетарской тетралогии» Каурисмяки (предыдущие фильмы цикла — «Тени в раю», «Ариэль» и «Девушка со спичечной фабрики»). Герои фильма, продавщица Анса (Альма Пёвсти) и строитель Холаппа (Юсси Ватанен), встретились однажды в Хельсинки и обнаружили, что между ними зародилось нежное чувство.
23 АВГУСТА, 2023
На Каннском фестивале победила драма француженки Жюстин Трие «Траектория падения»
В минувшую субботу завершился 76-й Каннский международный кинофестиваль. Жюри, возглавляемое шведским режиссером Рубеном Эстлундом, присудило «Золотую пальмовую ветвь» картине француженки Жюстин Трие «Траектория падения». Трие стала всего лишь третьей женщиной-режиссером за всю историю фестиваля, чей фильм был удостоен главного приза. До нее это удавалось лишь Джейн Кэмпион с мелодрамой «Пианино» в 1993-м и Жюлии Дюкурно с боди-хоррором «Титан» в 2020-м. «Траектория падения» — сочетание семейной драмы и судебного триллера. В центре сюжета — процесс по делу о гибели мужа немецкой писательницы, выпавшего из окна. Суд рассматривает три версии произошедшего — несчастный случай, самоубийство и убийство в результате семейной ссоры. Гран-при фестиваля завоевал фильм британца Джонатана Глэйзера (режиссера «Сексуальной твари» и «Побудь в моей шкуре») «Зона интересов» — экранизация одноименного романа Мартина Эмиса о холокосте. Приз жюри достался новой картине финского живого классика Аки Каурисмяки «Опавшие листья». Остальные награды распределились следующим образом: Приз за лучшую режиссуру — Чан Ань Хунг, «Рагу Додена Буффана» Приз за лучший сценарий — Юдзи Сакамото, «Монстр» (реж. Хирокадзу Корээда) Приз за лучшую мужскую роль — Кодзи Якусё, «Прекрасные дни» (реж. Вим Вендерс) Приз за лучшую женскую роль — Мерве Диздар, «О сухой траве» (реж. Нури Бильге Джейлан) Приз «Золотая камера» за лучший дебют — «Внутри желтого кокона», реж. Фам Тхьен Ан «Золотая пальмовая ветвь» за лучший короткометражный фильм — «27», реж. Флора Анна Буда Лучший фильм секции «Особый взгляд» — «Как заниматься сексом», реж. Молли Мэннинг Уокер Приз жюри секции «Особый взгляд» — «Гончие», реж. Камаль Лазрак Лучший режиссер («Особый взгляд») — Асме Эль Мудир, «Мать всей лжи» Лучший актерский ансамбль («Особый взгляд») — «Цветок Бурити»
29 МАЯ, 2023
Показать еще