Руководство Universal наняло сценаристов Джона Спэйтса («Прометей», «Доктор Стрэндж») и Эрика Хейссерера (римейки «Нечто» и «Кошмар на улице Вязов») для перезагрузки «Ван Хелсинга». Есть неподтверждённая версия, что герой фильма будет вписан в задуманную Universal «киновселенную монстров».
Первым фильмом франшизы станет «Мумия», которую снимет Алекс Куртцман. Главным разработчиком киновселенной назначен сценарист и продюсер «Форсажей» Крис Морган. Известно, что действие новой «Мумии» будет происходить в наши дни. Ходят слухи, что создатели фильма планируют сделать центрального монстра женским персонажем. Релиз фильма поставлен на 24 марта 2017 года.
Одним из возможных продолжений франшизы может стать римейк фильма ужасов 1954 года «Создание из Чёрной лагуны», главная роль в в котором предложена Скарлетт Йоханссон.
В команду сценаристов, собранную Морганом для создания новой масштабной киносерии, вошли: создатель сериала «Фарго» Ной Хоули, Аарон Гузиковски («Пленницы») и Эд Соломон («Иллюзия обмана»). На Universal планируют пополнить франшизу героями «Дракулы», «Человека-невидимки», «Франкенштейна» и «Невесты Франкенштейна».
Станет ли новый «Ван Хелсинг» тоже частью франшизы либо будет самостоятельным проектом — вопрос открытый. Канал Starz заказал первый сезон телесериала «Ван Хелсинг», где из героя романа Брэма Стокера сделают охотницу на вампиров Ванессу Хелсинг.
Далее по теме
«Золотой глобус»-2024: лучшая драма — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
В минувшее воскресенье в Лос-Анджелесе состоялась 81 торжественная церемония вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) «Золотой глобус». Лучшей драмой 2023 года журналисты назвали картину Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Всего байопик завоевал пять «Золотых глобусов» — премиями также были отмечены сам Нолан (номинация «Лучший режиссер»), исполнитель главной мужской роли Киллиан Мерфи, исполнитель мужской роли второго плана Роберт Дауни-мл. и автор музыки к фильму Людвиг Горанссон. В «параллельной» номинации «Лучший фильм (комедия или мюзикл)» победу одержала картина Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» — экранизация одноименного романа Аласдера Грэя. Также «Золотой глобус» как лучшая актриса в комедии или мюзикле получила Эмма Стоун. Семейно-судебную драму француженки Жюстин Трие «Анатомия падения», получившую в 2023-м «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и признанную лучшим фильмом года Европейской киноакадемией, отметили «Золотым глобусом» в номинации «Лучший неанглоязычный фильм», а также наградили за лучший сценарий. «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе довольствовались всего одним «Золотым глобусом» — Ассоциация отметила выдающуюся актерскую работу Лили Гладстоун, вручив ей награду в номинации «Лучшая женская роль в драме». В сериальном сегменте ожидаемо победил финальный сезон «Наследников» («Лучшая драма»), а в номинации «Лучшая комедия или мюзикл» обошел конкурентов «Медведь». В категории «Лучший мини-сериал, антология или телефильм» триумф праздновала «Грызня». ВСЕ ОБЛАДАТЕЛИ «ЗОЛОТОГО ГЛОБУСА»-2024: КИНО Лучший фильм (драма): «Анатомия падения» «Зона интересов» «Маэстро» «ОППЕНГЕЙМЕР» «Прошлые жизни» «Убийцы цветочной луны» Лучший фильм (мюзикл или комедия): «Air: Большой прыжок» «Американское чтиво» «Барби» «БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» «Май декабрь» «Оставленные» Лучший режиссер: Грета Гервиг, «Барби» Брэдли Купер, «Маэстро» Йоргос Лантимос, «Бедные-несчастные» КРИСТОФЕР НОЛАН, «ОППЕНГЕЙМЕР» Мартин Скорсезе, «Убийцы цветочной луны» Селин Сон, «Прошлые жизни» Лучший сценарий: «АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ» — ЖЮСТИН ТРИЕ, АРТУР ХАРАРИ «Барби» — Грега Гервиг, Ноа Баумбак «Бедные-несчастные» — Тони МакНамара «Оппенгеймер» — Кристофер Нолан «Прошлые жизни» — Селин Сон «Убийцы цветочной луны» — Эрик Рот, Мартин Скорсезе Лучший актер в драме: Леонардо ДиКаприо, «Убийцы цветочной луны» Колман Доминго, «Растин» Барри Кеоган, «Солтберн» Брэдли Купер, «Маэстро» КИЛЛИАН МЕРФИ, «ОППЕНГЕЙМЕР» Эндрю Скотт, «Мы всем чужие» Лучшая актриса в драме: Аннетт Бенинг, «Дайана Найэд» ЛИЛИ ГЛАДСТОУН, «УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» Грета Ли, «Прошлые жизни» Кэри Маллиган, «Маэстро» Кейли Спэйни, «Присцилла: Элвис и я» Сандра Хюллер, «Анатомия падения» Лучший актер в мюзикле или комедии: Мэтт Деймон, «Air: Большой прыжок» ПОЛ ДЖАМАТТИ, «ОСТАВЛЕННЫЕ» Николас Кейдж, «Герой наших снов» Джеффри Райт, «Американское чтиво» Хоакин Феникс, «Все страхи Бо» Тимоти Шаламе, «Вонка» Лучшая актриса в мюзикле или комедии: Фэнтейжа Баррино, «Цвет лиловый» Дженнифер Лоуренс, «Без обид» Альма Пёвсти, «Опавшие листья» Натали Портман, «Май декабрь» Марго Робби, «Барби» ЭММА СТОУН, «БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» Лучший актер в роли второго плана: Райан Гослинг, «Барби» РОБЕРТ ДАУНИ-МЛ., «ОППЕНГЕЙМЕР» Роберт Де Ниро, «Убийцы цветочной луны» Уиллем Дефо, «Бедные-несчастные» Чарльз Мелтон, «Май декабрь» Марк Руффало, «Бедные-несчастные» Лучшая актриса в роли второго плана: Эмили Блант, «Оппенгеймер» Даниэль Брукс, «Цвет лиловый» Джулианна Мур, «Май декабрь» Розамунд Пайк, «Солтберн» ДАВАЙН ДЖОЙ РЭНДОЛЬФ, «ОСТАВЛЕННЫЕ» Джоди Фостер, «Дайана Найэд» Лучшая музыка: «Бедные-несчастные» «Зона интересов» «Мальчик и птица» «ОППЕНГЕЙМЕР» «Убийцы цветочной луны» «Человек-паук: Паутина вселенных» Лучшая песня: «Барби», Dance the Night «Барби», I’m Just Ken «БАРБИ», WHAT WAS I MADE FOR? «Братья Супер Марио в кино», Peaches «Иди ко мне, детка», Addicted to Romance «Растин», Road to Freedom Лучший неанглоязычный фильм: «АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ», ФРАНЦИЯ «Зона интересов», Великобритания «Общество снега», Испания «Опавшие листья», Финляндия «Прошлые жизни», США «Я — капитан», Италия Лучший анимационный фильм: «Братья Супер Марио в кино» «Заветное желание» «МАЛЬЧИК И ПТИЦА» «Судзумэ, закрывающая двери» «Человек-паук: Паутина вселенных» «Элементарно» Кинематографические и кассовые достижения: «БАРБИ» «Братья Супер Марио в кино» «Джон Уик 4» «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая» «Оппенгеймер» «Стражи Галактики. Часть 3» «Тейлор Свифт: The Eras Tour» «Человек-паук: Паутина вселенных» СЕРИАЛЫ Лучший сериал (драма): «1923» «Дипломатка» «Корона» «НАСЛЕДНИКИ» «Одни из нас» «Утреннее шоу» Лучший сериал (мюзикл или комедия): «Барри» «Быть присяжным» «МЕДВЕДЬ» «Начальная школа Эбботт» «Тед Лассо» «Убийства в одном здании» Лучший актер в сериале (драма): КИРАН КАЛКИН, «НАСЛЕДНИКИ» Брайан Кокс, «Наследники» Гари Олдман, «Медленные лошади» Педро Паскаль, «Одни из нас» Джереми Стронг, «Наследники» Доминик Уэст, «Корона» Лучшая актриса в сериале (драма): Хелен Миррен, «1923» Кери Расселл, «Дипломатка» Белла Рэмзи, «Одни из нас» САРА СНУК, «НАСЛЕДНИКИ» Имельда Стонтон, «Корона» Эмма Стоун, «Проклятие» Лучший актер в сериале (мюзикл или комедия): Стив Мартин, «Убийства в одном здании» Джейсон Сигел, «Терапия» Джейсон Судейкис, «Тед Лассо» ДЖЕРЕМИ АЛЛЕН УАЙТ, «МЕДВЕДЬ» Билл Хейдер, «Барри» Мартин Шорт, «Убийства в одном здании» Лучшая актриса в сериале (мюзикл или комедия): Кинта Брансон, «Начальная школа Эбботт» Рэйчел Броснахэн, «Удивительная миссис Мейзел» Селена Гомес, «Убийства в одном здании» Наташа Лионн, «Покерфейс» Эль Фаннинг, «Великая» АЙО ЭДЕБИРИ, «МЕДВЕДЬ» Лучший актер второго плана в сериале: Билли Крудап, «Утреннее шоу» МЭТТЬЮ МАКФЭДИЕН, «НАСЛЕДНИКИ» Джеймс Марсден, «Быть присяжным» Эбон Мосс-Бакрак, «Медведь» Алан Рак, «Наследники» Александр Скарсгард, «Наследники» Лучшая актриса второго плана в сериале: ЭЛИЗАБЕТ ДЕБИКИ, «КОРОНА» Кристина Риччи, «Шершни» Дж. Смит-Кэмерон, «Наследники» Мэрил Стрип, «Убийства в одном здании» Ханна Уэддингхэм, «Тед Лассо» Эбби Эллиотт, «Медведь» Лучший мини-сериал, антология или телефильм: «Весь невидимый нам свет» «ГРЫЗНЯ» «Дейзи Джонс и The Six» «Попутчики» «Уроки химии» «Фарго» Лучший актер в мини-сериале, антологии или телефильме: Мэтт Бомер, «Попутчики» Сэм Клафлин, «Дейзи Джонс и The Six» Дэвид Ойелоуо, «Законники: Басс Ривз» Вуди Харрельсон, «Сантехники Белого дома» Джон Хэмм, «Фарго» СТИВЕН ЯН, «ГРЫЗНЯ» Лучшая актриса в мини-сериале, антологии или телефильме: Рэйчел Вайс, «Связанные насмерть» АЛИ ВОНГ, «ГРЫЗНЯ» Райли Кио, «Дейзи Джонс и The Six» Бри Ларсон, «Уроки химии» Элизабет Олсен, «Любовь и смерть» Джуно Темпл, «Фарго»
8 ЯНВАРЯ
«Золотой глобус»-2024: объявлены номинанты на премию Голливудской ассоциации иностранной прессы
Объявлены номинанты на премию Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) «Золотой глобус». Лидирует по количеству номинаций «Барби»: у ленты Греты Гервиг их 10. На пару номинаций отстал «напарник» «Барби» по «Барбенгеймеру» — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана может получить 8 «Золотых глобусов». В сериальном сегменте привычно доминируют «Наследники» — у хита HBO, который финишировал в этом году, 9 номинаций на премию HFPA. По пять — у «Медведя» и «Убийств в одном здании». Номинанты на премию «Золотой глобус»-2024: КИНО Лучший фильм (драма): «Анатомия падения» «Зона интересов» «Маэстро» «Оппенгеймер» «Прошлые жизни» «Убийцы цветочной луны» Лучший фильм (мюзикл или комедия): «Air: Большой прыжок» «Американское чтиво» «Барби» «Бедные-несчастные» «Май декабрь» «Оставленные» Лучший режиссер: Грета Гервиг, «Барби» Брэдли Купер, «Маэстро» Йоргос Лантимос, «Бедные-несчастные» Кристофер Нолан, «Оппенгеймер» Мартин Скорсезе, «Убийцы цветочной луны» Селин Сон, «Прошлые жизни» Лучший сценарий: «Анатомия падения» — Жюстин Трие, Артур Харари «Барби» — Грега Гервиг, Ноа Баумбак «Бедные-несчастные» — Тони МакНамара «Оппенгеймер» — Кристофер Нолан «Прошлые жизни» — Селин Сон «Убийцы цветочной луны» — Эрик Рот, Мартин Скорсезе Лучший актер в драме: Леонардо ДиКаприо, «Убийцы цветочной луны» Колман Доминго, «Растин» Барри Кеоган, «Солтберн» Брэдли Купер, «Маэстро» Киллиан Мерфи, «Оппенгеймер» Эндрю Скотт, «Мы всем чужие» Лучшая актриса в драме: Аннетт Бенинг, «Дайана Найэд» Лили Гладстоун, «Убийцы цветочной луны» Грета Ли, «Прошлые жизни» Кэри Маллиган, «Маэстро» Кейли Спэйни, «Присцилла: Элвис и я» Сандра Хюллер, «Анатомия падения» Лучший актер в мюзикле или комедии: Мэтт Деймон, «Air: Большой прыжок» Пол Джаматти, «Оставленные» Николас Кейдж, «Герой наших снов» Джеффри Райт, «Американское чтиво» Хоакин Феникс, «Все страхи Бо» Тимоти Шаламе, «Вонка» Лучшая актриса в мюзикле или комедии: Фэнтейжа Баррино, «Цвет лиловый» Дженнифер Лоуренс, «Без обид» Альма Пёвсти, «Опавшие листья» Натали Портман, «Май декабрь» Марго Робби, «Барби» Эмма Стоун, «Бедные-несчастные» Лучший актер в роли второго плана: Райан Гослинг, «Барби» Роберт Дауни-мл., «Оппенгеймер» Роберт Де Ниро, «Убийцы цветочной луны» Уиллем Дефо, «Бедные-несчастные» Чарльз Мелтон, «Май декабрь» Марк Руффало, «Бедные-несчастные» Лучшая актриса в роли второго плана: Эмили Блант, «Оппенгеймер» Даниэль Брукс, «Цвет лиловый» Джулианна Мур, «Май декабрь» Розамунд Пайк, «Солтберн» Давайн Джой Рэндольф, «Оставленные» Джоди Фостер, «Дайана Найэд» Лучшая музыка: «Бедные-несчастные» «Зона интересов» «Мальчик и птица» «Оппенгеймер» «Убийцы цветочной луны» «Человек-паук: Паутина вселенных» Лучшая песня: «Барби», Dance the Night «Барби», I’m Just Ken «Барби», What Was I Made For? «Братья Супер Марио в кино», Peaches «Иди ко мне, детка», Addicted to Romance «Растин», Road to Freedom Лучший неанглоязычный фильм: «Анатомия падения», Франция «Зона интересов», Великобритания «Общество снега», Испания «Опавшие листья», Финляндия «Прошлые жизни», США «Я — капитан», Италия Лучший анимационный фильм: «Братья Супер Марио в кино» «Заветное желание» «Мальчик и птица» «Судзумэ, закрывающая двери» «Человек-паук: Паутина вселенных» «Элементарно» Кинематографические и кассовые достижения: «Барби» «Братья Супер Марио в кино» «Джон Уик 4» «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая» «Оппенгеймер» «Стражи Галактики. Часть 3» «Тейлор Свифт: The Eras Tour» «Человек-паук: Паутина вселенных» СЕРИАЛЫ Лучший сериал (драма): «1923» «Дипломатка» «Корона» «Наследники» «Одни из нас» «Утреннее шоу» Лучший сериал (мюзикл или комедия): «Барри» «Быть присяжным» «Медведь» «Начальная школа Эбботт» «Тед Лассо» «Убийства в одном здании» Лучший актер в сериале (драма): Киран Калкин, «Наследники» Брайан Кокс, «Наследники» Гари Олдман, «Медленные лошади» Педро Паскаль, «Одни из нас» Джереми Стронг, «Наследники» Доминик Уэст, «Корона» Лучшая актриса в сериале (драма): Хелен Миррен, «1923» Кери Расселл, «Дипломатка» Белла Рэмзи, «Одни из нас» Сара Снук, «Наследники» Имельда Стонтон, «Корона» Эмма Стоун, «Проклятие» Лучший актер в сериале (мюзикл или комедия): Стив Мартин, «Убийства в одном здании» Джейсон Сигел, «Терапия» Джейсон Судейкис, «Тед Лассо» Джереми Аллен Уайт, «Медведь» Билл Хейдер, «Барри» Мартин Шорт, «Убийства в одном здании» Лучшая актриса в сериале (мюзикл или комедия): Кинта Брансон, «Начальная школа Эбботт» Рэйчел Броснахэн, «Удивительная миссис Мейзел» Селена Гомес, «Убийства в одном здании» Наташа Лионн, «Покерфейс» Эль Фаннинг, «Великая» Айо Эдебири, «Медведь» Лучший актер второго плана в сериале: Билли Крудап, «Утреннее шоу» Мэттью МакФэдиен, «Наследники» Джеймс Марсден, «Быть присяжным» Эбон Мосс-Бакрак, «Медведь» Алан Рак, «Наследники» Александр Скарсгард, «Наследники» Лучшая актриса второго плана в сериале: Элизабет Дебики, «Корона» Кристина Риччи, «Шершни» Дж. Смит-Кэмерон, «Наследники» Мэрил Стрип, «Убийства в одном здании» Ханна Уэддингхэм, «Тед Лассо» Эбби Эллиотт, «Медведь» Лучший мини-сериал, антология или телефильм: «Весь невидимый нам свет» «Грызня» «Дейзи Джонс и The Six» «Попутчики» «Уроки химии» «Фарго» Лучший актер в мини-сериале, антологии или телефильме: Мэтт Бомер, «Попутчики» Сэм Клафлин, «Дейзи Джонс и The Six» Дэвид Ойелоуо, «Законники: Басс Ривз» Вуди Харрельсон, «Сантехники Белого дома» Джон Хэмм, «Фарго» Стивен Ян, «Грызня» Лучшая актриса в мини-сериале, антологии или телефильме: Рэйчел Вайс, «Связанные насмерть» Али Вонг, «Грызня» Райли Кио, «Дейзи Джонс и The Six» Бри Ларсон, «Уроки химии» Элизабет Олсен, «Любовь и смерть» Джуно Темпл, «Фарго»
11 ДЕКАБРЯ, 2023
ДОЛГАЯ ПРОГУЛКА ХОДЯЧИХ МЕРТВЕЦОВ: Какими были зомби-хорроры до Джорджа А. Ромеро
На Гаити колдун вуду Легендре (Бела Лугоши) использует армию зомби для работы на плантациях местного богача. Когда на остров прибывает миловидная Мэделин (Мэдж Беллами), плантатор влюбляется в нее, и просит Легендре помочь завоевать сердце девушки. Маг превращает Мэделин в зомби, и ее жениху вместе с местным доктором-миссионером приходится отправиться в замок Легендре, чтобы снять колдовские чары. Первый зомби-хоррор в истории закрепил репутацию Лугоши как жанровой звезды (годом ранее он снялся в «Дракуле»), а также надолго связал живых мертвецов с карибской экзотикой и магией. При этом в сюжете «Белого зомби» основной акцент был сделан на любовной линии, в то время как тема зомби, которые тут еще и выступают в качестве бесплатной рабочей силы, отодвинута на второй план. После окончания Первой мировой войны экспедиция из стран Антанты отправляется в Камбоджу, чтобы найти и уничтожить тайный культ, жрецы которого умеют воскрешать мертвых, подчиняя их своей воле. Режиссер «Белого зомби» Виктор Хальперин вновь соединяет экзотический сеттинг и любовную историю с сюжетом о живых мертвецах. Правда, «Восстание зомби» куда больше похоже на приключенческий фильм, чем на хоррор, а зомби здесь вновь использованы как часть колониального антуража. Американский самолет терпит крушение на острове в Карибском море. Выжившие пассажиры находят приют в особняке, владеет которым доктор Сангре (Генри Виктор). Вскоре выясняется, что доктор не только практикует магию вуду, поднимая мертвецов, но и работает на вражескую разведку — в подвале особняка заточен адмирал ВМФ США, у которого Сангре пытается выведать важную информацию. Героям придется сразиться со зловещим доктором, и остановить его армию зомби. В «Короле зомби» уже привычные с 1930-х годов жанровые компоненты (вроде островного сеттинга и таинственного колдуна, обитающего в замке) интегрированы в актуальный для военного времени сюжет о шпионаже. Но здесь вся детективная линия и попытки незадачливых героев остановить Сангре поданы в пародийном ключе, так что «Короля зомби» можно считать первым комедийным зомби-хоррором. Медсестра Бетси (Фрэнсис Ди) приезжает на остров Сан-Себастьян, чтобы работать в семье плантатора. Жена хозяина плантации, о которой Бетси предстоит заботиться, находится в странном пограничном состоянии, а местные жители убеждены, что женщина превращена в зомби с помощью магии вуду. Поначалу Бетси не хочет верить в колдовские ритуалы, однако вскоре ей приходит в голову мысль излечить пациентку весьма неординарным вариантом шоковой терапии. Фильм Жака Турнёра примечателен прежде всего сценарием. Взяв за основу сюжет классического романа «Джейн Эйр», сценарист Курт Сиодмак искусно переплетает любовную историю и мистические мотивы. Причем по ходу действия в фильме затрагиваются неожиданные темы: от эвтаназии до критики колониализма. Так что «Я гуляла с зомби» — первый фильм о живых мертвецах, снабженный отчетливым социальным комментарием. Скрывшись от американского правосудия в Европе, босс мафии Фрэнк Бьюкенен (Майкл Грэйнджер) с помощью немецкого ученого создает отряд из живых мертвецов. С помощью этих зомби Бьюкенен, вернувшись в США, открывает охоту на своих бывших подельников, когда-то предавших его. Один из редких зомби-хорроров 1950-х, любопытный тем, что здесь сделана едва ли не первая — задолго до Джорджа А. Ромеро — серьезная попытка изъять живых мертвецов из мистического контекста. Зомби в этом фильме оживают не благодаря магическим ритуалам, а под воздействием радиации — деталь, характерная для хорроров «атомного века». Кроме того, сюжет о попытках использовать зомби в качестве оружия позже станет одной из классических вариаций в жанре: достаточно вспомнить «Реаниматора» или «Возвращение живых мертвецов». Джон Карлтон (Джон МакКэй) и его жена Линда (Линда Ормонд) прибывают на семейную плантацию в Луизиане. Однако им здесь не рады: Моника (Моника Дэвис), кузина Джона и управляющая плантацией, с помощью ритуалов вуду поднимает из могилы зомби, чтобы убить своего родственника и стать единственной наследницей поместья. Один из последних мистических фильмов о зомби доромеровской эпохи долгое время считался утраченным, и лишь в нулевые был обнаружен в архивах. Хотя этот малобюджетный инди-хоррор не может похвастаться хорошей актерской игрой или яркими спецэффектами, общая кэмповость постановки превращает «Кровь зомби» в запоминающееся зрелище — пусть и совсем не в том смысле, на который рассчитывали авторы. После того как неизвестный газ убивает почти все население Земли, горстка выживших собирается в баре небольшого английского городка. Вскоре выяснятся, что по улицам бродят гуманоиды в скафандрах, убивающие людей одним прикосновением, а умершие затем превращаются в зомби. Уцелевшие в апокалипсисе решают с боем пробиваться через город, захваченный неизвестными пришельцами и живыми мертвецами. Один из самых оригинальных вариантов зомби-хоррора, соединяющий постапокалиптический сеттинг, оживших мертвецов и вторжение пришельцев. Да, что-то подобное в 1950-х пытался сделать Эд Вуд, но если его «План 9 из открытого космоса» был одним из худших фильмов всех времен, то «Земля умирает, крича» штатного режиссера студии «Хаммер» Теренса Фишера — добротный сай-фай-хоррор. Большая часть действия происходит в одной-двух комнатах, но саспенс умело поддерживается за счет актерской игры и сценарной интриги. Ученый Роберт Нэвилл (Винсент Прайс) выжил после смертоносной пандемии, превратившей большинство людей в кровососущих мутантов. Днем он путешествует по округе, уничтожая гнезда вампиров, а ночью обороняет свой дом от проснувшихся монстров. Первая экранизация знаменитого романа Ричарда Мэтисона (сейчас лучше помнят версию 2007-го) важна тем, что в сюжете здесь дана подробная картина зомби-апокалипсиса. Хотя формально монстры, осаждающие дом Нэвилла — вампиры, повадками они больше напоминают ходячих мертвецов. А мотив безнадежной обороны от наседающих полчищ зомби впервые возникает именно в «Последнем человеке на Земле», и лишь благодаря ромеровской «Ночи живых мертвецов» станет одной из ключевых конвенций жанра. Англия, 1860-е годы. Жители одной из деревень на юге страны умирают от загадочной болезни, и местный врач Питер Томпсон (Брук Уильямс) просит помощи у своего наставника, сэра Форбса (Андре Морелл). Дело осложняется тем, что недавно похороненных жертв эпидемии якобы видели бродящими возле заброшенной оловянной шахты. По мере того как доктора погружаются в расследование череды смертей, под подозрение попадает местный аристократ Клайв Гамильтон (Джон Карсон), когда-то живший на Гаити и хорошо знакомый с вудуистскими ритуалами. Подзабытый (на фоне бесконечных франшиз про Дракулу и Франкентейна) фильм студии «Хаммер» оформлен как традиционный для того времени готический хоррор. Только вместо оборотней или вампиров в сюжете фигурируют зомби, причем любопытно, что сценарий неплохо обыгрывает как «карибский след», так и мотив подневольного труда живых мертвецов. Есть и любовная линия, однако в центре «Чумы зомби» все же остается борьба двух врачей с восстающими из могил селянами. Безумный ученый доктор ДеМарко (Джон Кэррадайн) создает зомби, используя части мертвых тел. Однако удержать их под контролем ему не удается, и после того как живые мертвецы сбегают из лаборатории ДеМарко, на улицах города воцаряется кровавый хаос. Забористый трэш-хоррор, вышедший за несколько месяцев до «Ночи живых мертвецов», запоминается главным образом благодаря вопиющей смехотворности сюжета. В истории про бесчинствующих живых мертвецов (которых здесь, мягко говоря, немного, и похожи они на маньяков из слэшеров) нашлось место не только сумасшедшему ученому, но еще международной команде шпионов и даже тайным планам ЦРУ! Смотрится все это, разумеется, как образцовый фильм из категории «так плохо, что даже хорошо».
1 ОКТЯБРЯ, 2023
Показать еще