Братья Энтони и Джо Руссо стали первыми режиссёрами, в фильмографии которых значится больше двух картин из киновселенной Marvel. Постановщики «Первого мстителя: Другой войны» и его грядущего продолжения «Гражданская война» подписались на режиссуру сразу двух проектов — «Мстители: Война бесконечности. Часть 1» и «Мстители: Война бесконечности. Часть 2».
Помимо провозглашения новых фаворитов Marvel, назначение братьев Руссо косвенно — официальной информации на этот счёт пока нет — подтверждает уход из киновселенной Джосса Уидона — бессменного режиссёра фильмов про сборную супергероев Marvel «Мстители». Контракт Уидона с Marvel Studios заканчивается в 2015 году.
Вместе с Руссо комикс-концерн подписал сценаристов Кристофера Маркуса и Стивена МакФили, которые займутся драматургией финальной дилогии про Мстителей. Маркус и МакФили тоже не новички в киновселенной: на их счету сценарии к «Первому мстителю», его сиквелу «Другая война», «Гражданской войне» «Тору 2: Царству тьмы» и сериалу «Агент Картер».
Съёмки «Войны бесконечности» пройдут в следующем году. Marvel собирается снять оба фильма в один производственный цикл. Фильмы выйдут 4 мая 2018 года и 3 мая 2019 года соответственно. «Часть 2» станет финалом третьей фазы киновселенной Marvel.
Далее по теме
Рецензия на фильм «ТАЙЛЕР РЕЙК: ОПЕРАЦИЯ ПО СПАСЕНИЮ 2»
Чудом выжив после бойни в Бангладеш, наемник Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) долгие месяцы приходит в себя на больничной койке. Оправившись от ранений, Рейк коротает дни в уединении, пока не получает просьбу о помощи от бывшей жены (Ольга Куриленко). Ее сестре Кетеван (Тинатин Далакишвили) вместе с детьми нужно сбежать из тюрьмы, где она заперта вместе с мужем-гангстером. Взвесив шансы, Тайлер соглашается на спасательную операцию, но все планы нарушит грузинская мафия, открывшая охоту на беглецов. После успеха первой «Операции по спасению» Сэм Харгрейв вернулся в режиссерское кресло, а Джо и Энтони Руссо сохранили за собой посты продюсеров. Так что перед нами классический сиквел «от создателей оригинала»: все достоинства первой части здесь помножены надвое, а все недостатки более-менее аккуратно закамуфлированы. Это касается не только боевых сцен, но и проработки образов. Если в первой части драматическая линия была прочерчена пунктиром, то здесь куда больше времени уделено травмам прошлого Рейка и его отношениям с семьей. Даже злодеи, при всей своей клишированности, получились вполне яркими и правдоподобными персонажами, обладающими хорошо понятной мотивацией и собственным — пусть извращенным — кодексом чести. Впрочем, сценарий редко останавливается на семейных дрязгах или мафиозных разборках: поначалу события развиваются медленно, но как только Рейк проникает в тюрьму, темп событий неудержимо нарастает, и высокая динамика — за вычетом пары-тройки коротких передышек на отдых — сохраняется вплоть до финала. Но, как и положено любому уважающему себя боевику, второй «Тайлер Рейк» запоминается прежде всего не сюжетными поворотами или диалогами, а экшен-сценами. Драки, погони и перестрелки здесь столь же многочисленны, сколь и разнообразны. Жемчужина фильма — пробег Тайлера с семьей Кетеван сквозь тюрьму, охваченную жестоким бунтом: вся сцена (в традиции первой части) снята одним длинным кадром, и плотность событий в ней головокружительная. Вот Тайлер и Кетеван пробегают через двор, где охранники сражаются с заключенными — кругом хрустят сломанные кости, беспрестанно звучат выстрелы и крики, Тайлер вовсю орудует ножом, а камера кружит вокруг каждого противника, успевая при этом показать все удары и тычки. А вот Тайлер уже с Кетеван и детьми в машине, за ними гонят мотоциклисты — и смачно врезаются в деревья или падают под ураганным огнем. Но все это лишь одна (!) треть фильма. Впереди — штурм высотки в центре Вены (грузинская мафия ведет городскую войну, обстреливая полицейские вертолеты и взрывая машины), а затем роскошная финальная драка в грузинской церквушке, слегка напоминающая дуэли в классических вестернах. Что касается недостатков, то единственная серьезная проблема фильма по части сценария связана с Сандро (Андро Джапаридзе), проблемным ребенком Кетеван, который как минимум однажды — и вполне сознательно — ставит под угрозу жизнь всей семьи. Но ни его собственная мать, ни Тайлер или кто-то из его команды и не думают, например, запереть строптивого ребенка, несмотря на его явное желание навредить своим близким. Позже линия с мальчиком получает свое логичное завершение, однако столь явное равнодушие к собственной безопасности в любом случае выглядит странным для профессионалов вроде команды Рейка. Почти все прочие шероховатости — вроде линии с загадочным мистером Алкоттом (небольшая роль Идриса Эльбы) — выглядят не признаком сценарной лени, а заделом на триквел, о чем прямо говорится в эпилоге. Одним словом, сиквел «Операции по спасению» удался. Это масштабный, громкий и весьма изобретательный экшен, мало в чем уступающий первой части, а кое в чем ее превосходящий.
18 ИЮНЯ, 2023
ЦВЕТЫ ЖИЗНИ: 8 лучших боевиков про тех, кто ради детей готов на все
Киллер Леон (Жан Рено) живет по собственным правилам: между заказами тренируется, пьет молоко и ухаживает за растением англаонемой, иногда заглядывая в кинотеатр. Однажды в его дверь звонит соседская девочка Матильда (Натали Портман), пытающаяся спрятаться от людей, которые убили ее всю ее семью. Леон и Матильда заключают необычное соглашение: она берет на себя повседневные дела, а он обучает ее своему кровавому ремеслу. Несмотря на то, что «Леон» был снят Люком Бессоном в период ожидания окна в графике Брюса Уиллиса для съемок в «Пятом элементе», это самый любимый и высоко оцененный фильм режиссера. Натали Портман обошла несколько тысяч претенденток, среди которых фигурировали, например, Лив Тайлер и Кристина Риччи, но они были уже слишком взрослыми. Будущая королева Амидала столкнулась с противоположной проблемой — ей было всего 11, и Бессон посчитал ее слишком юной, но актриса вернулась на пробы повторно и смогла убедить режиссера и продюсеров в том, что это ее роль. Бывший оперативник ФБР Арт Джеффрис (Брюс Уиллис) находит на месте преступления 9-летнего аутиста Саймона (Мико Хьюз). Их знакомство оборачивается тем, что Джеффрис решает защитить мальчика от правительства в лице Ника Кудроу (Алек Болдуин). Спецслужбы считают, что проще избавиться от мальчишки, который сумел расшифровать секретный код «Меркурий», хранящий информацию о спящих агентах, чем ждать, пока его похитят шпионы других стран. Экшен-триллер режиссера «Моря любви» Харольда Беккера расположился в фильмографии Уиллиса между хитами «Армагеддон» и «Шестое чувство» и мог бы в ней затеряться, но от забвения картину спас юный Мико Хьюз, получивший за свою роль премию «Молодой актер». Мико шесть недель готовился к роли под руководством заведующего кафедрой детской психологии Чикагского университета Беннетта Левенталя, а также провел много времени с детьми-аутистами в специальной школе. На премьере Левенталь сказал, что игра Хьюза его убедила. В том же 1998 году Мико еще раз сыграл ребенка-аутиста в «Спасателях Малибу». Бизнесмен Самуэль Рамос (Марк Энтони) нанимает для своей дочери Питы (Дакота Фаннинг) охранника — бывшего военного Джона Кризи (Дензел Вашингтон). Поначалу непростые взаимоотношения перерастают в крепкую дружбу, а когда Питу все-таки похищают, Кризи идет на все, чтобы спасти ее и вернуть семье — пусть даже ценой собственной жизни. Дуэт Дензела Вашингтона и Тони Скотта воссоединился через девять лет после «Багрового прилива». При этом режиссера и актера свел случай: Вашингтон собрался на прием к врачу и в той же больнице столкнулся со Скоттом — они поговорили и решили поработать над новым проектом вместе. А Фаннинг режиссер заприметил в драме «Я — Сэм». Любопытно, что в первой экранизации романа, по которому снят «Гнев» (ленте 1987 года «Смерть телохранителя»), главную героиню звали Саманта (уменьшительное имя — Сэм), и Скотт решил, что это знак судьбы. (Пса Питы в «Гневе» тоже зовут Сэм.) Для фильма Фаннинг брала уроки плавания, испанского языка и игры на фортепьяно. Сейчас платформа Netflix готовит сериальную адаптацию фильма о Джоне Кризи. Смит (Клайв Оуэн) замечает, что беременную девушку преследует мужчина с пистолетом. Не подозревая, что вот-вот окажется в центре правительственного заговора, герой решает последовать за ними. Завязывается перестрелка, Смит принимает роды, девушка умирает. Некто Герц (Пол Джаммати) готов на все, чтобы заполучить младенца, и Смиту ничего не остается, как обратиться к своей старой знакомой Донне Кинтано (Моника Белуччи) с просьбой позаботиться о ребенке, пока он одного за другим отправляет наемников на тот свет. Почти семь лет ушло у режиссера и сценариста «Пристрели их» Майкла Дэвиса, чтобы объяснить продюсерам, что за фильм он хочет снять. Для наглядности он даже смонтировал 15-минутную раскадровку к фильму. Сцена спасения ребенка из начала фильма была вдохновлена «Круто сваренными» Джона Ву. Интересно, что создатели «Пристрели их» заморочились и «малыша Оливера» выбрали для съемок еще до того, как он родился — продюсеры нашли женщину, которая ждала близнецов, и родиться они должны были как раз к старту съемочного процесса. Авторы хотели, чтобы у них в кадре был настоящий новорожденный ребенок, и в итоге его сыграло пятеро «младенцев»: трое из них были реальными детьми, а двое нарисованными. Клубная танцовщица Хё-джон (Ким Хё-со) и ее парень крадут товар у наркоторговцев, а те похищают Хё и ее дочь Со-ми (Ким Сэ-рон). На помощь похищенным приходит владелец ломбарда, друг и сосед Чха Тхэ-сик (Вон Бин), чье темное прошлое позволяет ему дать отпор даже мафии. Фильм стал рекордсменом проката в Южной Корее и одним из самых титулованных проектов (18 наград и 17 номинаций). Юная звезда фильма Ким Сэ-рон на момент выхода фильма в прокат не могла смотреть фильмы с рейтингом 18+ — ей тогда было всего 10 лет. С тех пор она стала полноправной звездой южнокорейского кинематографа с фильмографией, в которой более 20 фильмов и сериалов. «Человек из ниоткуда» не остался локальным хитом — фильм хорошо известен за пределами Южной Кореи и даже обзавелся индийским ремейком. Бывший полицейский Люк Райт (Джейсон Стэйтем) пытается жить тише воды, ниже травы — ведь однажды он перешел дорожку русской мафии, и теперь любого, с кем Люк регулярно общается, бандиты могут отправить на тот свет. Но однажды на его пути оказывается китайская девочка-вундеркинд Мэй (Кэтрин Чан), которую местные используют как живую флешку: она легко запоминает любые комбинации чисел. Ради Мэй Люк решает рискнуть всем. У создателей «Защитника» получился «Леон» нулевых, хотя изначально режиссер Боаз Якин хотел воспроизвести энергетику Нью-Йорка, которой пронизаны экшен-фильмы 1970-х — «От семи лет и выше», «Жажда смерти» и «Воины». Отчасти ему удалось справиться с задачей, однако это, увы, не спасло фильм от кассового провала — «Защитник» собрал в мировом прокате всего $41,6 млн при $30-миллионном бюджете. Недалекое будущее, уже двадцать пять лет не рождаются новые мутанты. Логан (Хью Джекман) пытается заработать денег на яхту, чтобы уплыть подальше от людских глаз с профессором Ксавьером (Патрик Стюарт), которому постоянно нужны лекарства, чтобы удерживать свои сверхсилы. Но все меняется, когда Росомаха соглашается сопроводить в тайное убежище 11-летнюю мутантку Лору (Дафни Кин). Зрители и критики единодушны: «Логан» — лучшая часть трилогии о Росомахе. Кроме того, это единственный фильм франшизы «Люди Икс», который номинировался на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Дафни Кин получила роль в 11 лет и на протяжении съемок доставила съемочной группе немало проблем своим… заразительным смехом: сцены экшена, где она была задействована, пришлось снимать по частям, поскольку все происходящее вызывало у юной актрисы хохот. Кстати, на кинопробах Дафни опередила грозную конкурентку — звезду «Очень странных дел» Милли Бобби Браун. Наемник Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) берется за миссию по спасению похищенного сына наркобарона Ови (Рудракш Джайсвал). Освободив мальчика, Тайлер узнает, что платить за операцию ему никто не собирается, и теперь они сами по себе. «Тайлер Рейк: Операция по спасению» — полнометражный режиссерский дебют актера и каскадера Сэма Харгрейва, спродюсированный братьями Руссо. На начальном этапе работы над фильмом на главную роль рассматривались Арнольд Шварценеггер и Брюс Уиллис. 16 июня этого выходит сиквел фильма, и если его рейтинги будут такими же, как у оригинальной картины (а «Операция по спасению» входит в топ-5 оригинальных проектов Netflix), то создатели запустят в работу триквел — Хемсворт уже подтвердил, что готов в третий раз предстать в образе Тайлера Рейка.
1 ИЮНЯ, 2023
Из «Войны бесконечности» вырезали 45-минутную сцену с Таносом
Оказывается, фильм «Мстители: Война бесконечности» мог быть значительно длиннее, если бы Энтони и Джо Руссо не вырезали 45-минутную (!) открывающую сцену, в которой Танос разрушает Ксандар и завладевает Камнем Силы. «Война бесконечности» начинается с того, что Безумный Титан перехватывает космический корабль с выжившими асгардцами и, обладая Камнем Силы, справляется с Тором, Локи и Халком и получает Камень Пространства. Однако мы не видим, как Танос добыл Камень Силы, который хранился на Ксандаре под охраной Корпуса Нова. Автор комиксов Джим Старлин, создавший Таноса, рассказал Collider, почему сцена нападения титана на Ксандар не попала в картину: «Примерно за месяц до выхода картины я получил сообщение от Джо [Руссо]: "Те 45 минут с Таносом, которые у нас были в начале фильма — мы их вырезали". То есть они вырезали всю сцену целиком, где показано, как он получает первый камень. Причем ее уже сняли, но просто не собирались тратиться на спецэффекты и не хотели, чтобы фильм оказался по хронометражу таким же, как "Финал". Они не осознавали тогда, каким большим хитом станет "Война бесконечности"». «Война бесконечности», окончательный хронометраж которой составил два с половиной часа, и вправду стала хитом, собрав в мировом прокате $2 миллиарда. И многие фанаты, ностальгирующие по Саге бесконечности, наверняка не отказались бы увидеть расширенную версию «Война бесконечности» с той самой сценой разрушения Ксандара.
14 АПРЕЛЯ, 2023
Показать еще