Жан-Пьер и Люк Дарденны запускаются с новым проектом — драмой «Неизвестная девушка» (La fille Inconnue). Многократные лауреаты Каннского кинофестиваля утвердили на главную роль молодую француженку Адель Энель, два года подряд получающую премию «Сезар» — за «Сюзанн» и «Истребителей».
«Неизвестная девушка» — история врача, которая чувствует вину за то, что отказалась принять молодую женщину, найденную через несколько дней мёртвой. Полиция не может установить личность покойной, и героиня решает самостоятельно узнать, что это за женщина.
Съёмки стартуют осенью. Премьера фильма, по всей видимости, состоится в Каннах в 2016 году.
Далее по теме
Джонни Деппу устроили 7-минутную овацию в Каннах
16 мая открылся 76-й Каннский международный кинофестиваль. Фильмом открытия в этом году стала историческая драма Майвенн «Жанна Дюбарри», в которой Джонни Депп сыграл короля Людовика XV. На премьере картины публика устроила Деппу 7-минутную стоячую овацию — актер, переживающий не лучшие времена в жизни и карьере, едва смог сдержать слезы. Фильм рассказывает о взлете и падении одной из самых влиятельных женщин Франции, последней фаворитке короля Людовика XV Жанне Дюбарри. Образ Жанны воплотила сама постановщица и соавтор сценария фильма Майвенн. В производстве картины принимала участие российская компания Russian World Vision, так что «Жанна Дюбарри» появится у нас как в театральном, так и в цифровом прокате (дистрибьютор прав в digital-среде на территории РФ и СНГ — онлайн-кинотеатр Okko). Еще до начала фестиваля его директору Тьерри Фремо пришлось отражать атаки активистов движения #MeToo, протестующих против участия Деппа в киносмотре. Несмотря на то, что суд снял с актера обвинение в домашнем насилии, он до сих пор не получает предложений сниматься в Голливуде, но на политику Канн это никак не влияет: «Я ничего не знаю об имидже Джонни Деппа в США, — сказал Фремо. — Честно говоря, я руководствуюсь в жизни лишь одним правилом, выступая за свободу мысли, слова и действия в рамках закона. Если бы Джонни Деппу [по закону] запретили сниматься в фильме, или сам фильм был бы запрещен, мы бы с вами это сейчас даже не обсуждали». Канны в последние годы подвергаются критике с завидным постоянством. Буквально на днях исполнительница главной роли в мелодраме «Портрет девушки в огне» Адель Энель, заявившая об уходе из кино в знак протеста против игнорирования #MeToo во Франции, назвала Каннский киносмотр «фестивалем для насильников». В ответ Фремо отметил, что это не помешало Энель в свое время участвовать в Каннском фестивале и использовать его в качестве трибуны.
17 МАЯ 2023
Звезда «Портрета девушки в огне» объявила об уходе из кино в знак протеста
Адель Энель, известная по главной роли в мелодраме Селин Сьямма «Портрет девушки в огне», заявила, что уходит из кино в знак протеста против того, что во Франции, по мнению 34-летней актрисы, относится к движению #MeToo снисходительно и безразлично. Энель написала открытое письмо (его опубликовал сайт Télérama), в котором объяснила свое решение прекратить актерскую карьеру и изложила свои претензии к деятелям французской киноиндустрии, которые проявляют «всеобщую беспечность» по отношению к «сексуальным агрессорам». Энель отмечает, что, несмотря на ряд получивших огласку благодаря #MeToo примеров сексуализированного насилия и неподобающего поведения отдельных представителей французской киноиндустрии, сильные мира сего предпочитают закрывать глаза на эти кейсы, при этом подвергая остракизму женщин, «бьющих в набат». Актриса считает, что власть имущие объединили усилия, чтобы встать на защиту Жерара Депардье, Романа Поланского, Доминика Бутонна и им подобных — то есть тех, кто когда-либо был обвинен в абьюзе. Энель пишет, что те, у кого есть власть в отрасли, практически отменили французский сегмент #MeToo: «Их беспокоит, что жертвы поднимают шум. Они бы предпочли, чтобы мы исчезли и молчали до самой смерти». Энель, в свое время ставшая лицом французского #MeToo, в 2020 году заявила, что сама стала жертвой сексуализированного насилия в 12-летнем возрасте — она обвинила в изнасиловании режиссера Кристофа Ружжиа, в чьей картине «Дьяволы» тогда снималась. Ружжиа был обвинен официально, но перед судом он еще не предстал. Свою вину режиссер отрицает. Также большой резонанс вызвал эпизод с участием Энель, случившийся в том же 2020-м на церемонии вручения премии «Сезар»: когда победителем в режиссерской номинации был объявлен Роман Полански (за постановку исторической драмы «Офицер и шпион»), Адель демонстративно вышла из зала вместе с Селин Сьямма и актрисой Ноэми Мерлан. После «Портрета девушки в огне», вышедшего на экраны в 2019 году, Энель в кино больше не снималась. Не исключено, что причиной тому является как раз негативное отношение индустрии к активной позиции актрисы: после истории на вручении «Сезара» известный французский кастинг-директор Оливье Карбон утверждал, что этот поступок может стоить Энель разрушенной карьеры, поскольку актриса может попасть в немилость к режиссерам, поддерживающим Поланского.
10 МАЯ 2023
75-й Каннский фестиваль: победил «Треугольник печали» Рубена Эстлунда
В субботу жюри 75-го Каннского международного кинофестиваля, возглавляемое французским актером Венсаном Линдоном, объявило победителей смотра. «Золотую пальмовую ветвь» завоевала сатира шведа Рубена Эстлунда «Треугольник печали». Пять лет назад Эстлунд уже праздновал победу в Канне с фильмом «Квадрат», а в 2014-м получил приз жюри секции «Особый взгляд» за драму «Форс-мажор». «Треугольник печали» — история о том, как после крушения яхты на необитаемом острове оказываются несколько миллиардеров, пара топ-моделей, уборщица и капитан-марксист. Драма Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского», участвовавшая в основном конкурсе фестиваля, осталась без призов, хотя многие критики отметили яркую актерскую работу исполнительницы главной роли Алёны Михайловой. Приз за лучшую женскую роль получила Зар Амир-Эбрахими, сыгравшая в триллере Али Аббаси «Священный паук», а в аналогичной мужской номинации победил кореец Сон Кан-хо, блеснувший в драме Хирокадзу Корээды «Посредник». Лучшей лентой секции «Особый взгляд» признана французская драма «Худшие» (реж. Лиз Акока и Роман Гере). Остальные награды распределились следующим образом: Гран-при — «Близко» (реж. Лукас Донт) и «Звезды в полдень» (реж. Клер Дени) Приз жюри — «Восемь гор» (реж. Феликс ван Гронинген и Шарлотта Вандермерш) и «Иа» (реж. Ежи Сколимовский) Лучший режиссер — Пак Чхан-ук, «Решение уйти» Лучший сценарий — Тарик Салех, «Парень с небес» Специальный приз — «Тори и Локита» (реж. Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн) Приз «Золотая камера» за лучший дебютный фильм — «Боевой пони» (реж. Джина Гаммелл и Райли Кио)
29 МАЯ 2022
Показать еще