«Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» выиграл уикенд в американском прокате, обойдя второго большого новичка — гангстерскую драму с Джонни Деппом «Чёрная месса». Сиквел молодёжной фантастической франшизы освоил на старте $30,32 млн, картина Скотта Купера — $22,64 млн.
«Испытание огнём» стартовало чуть хуже своего предшественника ($32,51 млн), но в любом случае принесёт студии 20th Century Fox, потратившей на фильм $61 млн (оригинал стоил $34 млн) надёжный доход. C учётом заграничных сборов за первый уикенд проката сиквел заработал $108,35 млн. Зрительская оценка тоже пошла вниз: первый фильм аудитория оценила на «A-», сиквелу поставили «B+». «Чёрную мессу» зрители оценили на «B».
Альпинистский триллер-катастрофа «Эверест» Бальтазара Кормакура вышел лишь в кинотеатрах киносети IMAX. Картина собрала $7,22 млн всего в 545 кинотеатрах (пятое место чарта). Средняя «производительность» площадки составила лучшие в этот уикенд среди больших релизов $13 251.
В следующие выходные фильм получит общенациональную роспись. Выпустившая его студия Universal продолжает подсчитывать выручку в рекордном для неё 2015 году. С учётом $36,1 млн, заработанных «Эверестом» в мировом прокате, сборы студии за границей перевалили отметку в $4 млрд. Общие сборы на сегодня превысили $6,3 млрд — абсолютный мировой рекорд.
Студия Lionsgate начала прокат «Наёмницы» Дени Вильнёва с демонстрации фильма в шести кинотеатрах. Это позволило фильму выйти на первое место по средней наработке с копии среди всех релизов 2015 года — $66 881 (общие сборы — $401 288).
Далее по теме
Рецензия на фильм «СОЗДАТЕЛЬ»
После атомного взрыва в центре Лос-Анджелеса, произошедшего по вине искусственного интеллекта, США объявили войну роботам. Спустя десять лет после катастрофы остатки андроидов переселились в Южную Азию, где крепко удерживают позиции. По данным разведки, загадочный лидер, которого роботы называют «Создателем», разработал могущественное оружие, способное уничтожить человечество. Бывший агент под прикрытием Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон), потерявший после неудачной миссии жену (Джемма Чан) и ребенка, возвращается на фронт вместе с отрядом морпехов во главе с полковником Хоуэлл (Эллисон Дженни). Их задача — найти и уничтожить секретное оружие роботов. Но Джошуа не сможет выполнить приказ, потому что этим оружием оказывается ребенок-андроид. Режиссер Гарет Эдвардс, некогда заявивший о себе любопытным дебютом «Монстры», обещал стать новым мастером научной фантастики. Но, кажется, большие франшизы (он поставил «Годзиллу» и «Изгой-один: Звездные войны. Истории») в какой-то момент «задавили» его. С момента выхода «Изгоя-один» прошло целых семь лет, и Эдвардс только сейчас смог выпустить новую картину «Создатель» — по собственному сценарию. Видно, что это был проект его мечты, в котором выразилась вся страсть автора к классической фантастике. Но, как и в случае с предыдущими его работами, высокого класса профессионализм режиссера соседствует в «Создателе» с набившими оскомину жанровыми шаблонами и общей безыдейностью. Трудно перечесть все использованные Эдвардсом сюжеты и образы из сай-фаев прошлого. Американская военщина уничтожает любые признаки искусственного интеллекта в Южной Азии — этакой Пандоре, где роботы нашли покой, основали свою религию (своеобразный андроидный буддизм) и даже научились любить и плодиться. Бывший морпех, потрепанный войной, в какой-то момент проникается к аборигенам, и вынужден предать своих, чем вызовет гнев матерого полковника. Чтобы уж совсем не повторять «Аватар», Эдвардс вводит еще один распространенный в жанре троп — ребенка-мессию, который станет напарником главного героя и поможет ему осознать, что роботы тоже люди (а то и нечто большее). Здесь уже Эдвардс выходит на территорию «Мандалорца», ведь у ребенка есть сверхспособности, как и у малыша Грогу, которыми ему предстоит научиться пользоваться. Отсылки к войне во Вьетнаме и 11 сентября тоже в «Создателе» наличествуют, но введены они лишь для узнаваемой фактуры, чтобы подкрасить жестокость американского милитаризма. Несмотря на чувство дежавю, которое будет преследовать зрителя все два с половиной часа «Создателя», нужно отдать должное визуальному ряду картины. Не каждый фантастический боевик сегодня выглядит так ярко и красиво с точки зрения графики и проработки. Технически Эдвардс довел картину до очень высокого уровня, учитывая, что бюджет у него был совсем не как у Джеймса Кэмерона. Пожалуй, беда всех фильмов Эдвардса в том, что у него получается делать интересные миры, вылизывать до совершенства спецэффекты и картинку, но наполнять все это живыми и интересными героями, увы, не очень выходит. Персонажи «Создателя» (также как и «Изгоя-один») создают ощущение трафаретов, которые сами действуют как роботы с заданной программой. Впрочем, режиссер вообще очень привязан к канонам и классике и совершенно не стесняется оммажей и заимствований. «Создатель» — крепкий сайфай, отдающий духом 1990-х, про трансгуманизм и без тени амбиций и философствования Дени Вильнева. Эдвардса не интересует всякого рода ревизионизм: он хотел снять, как сражаются люди и роботы, и он это сделал. Но хочется задать ему всего один вопрос: «Почему так скучно?»
25 НОЯБРЯ, 2023
Студия Warner Bros. поставила франшизу «Фантастические твари» на паузу
В интервью подкасту Inside Total Film режиссер Дэвид Йейтс заявил, что студия Warner Bros. приостановила работу над франшизой «Фантастические твари». В настоящий момент масштабный спин-офф/приквел «Гарри Поттера» состоит из трех фильмов, а планировалось снять пять. Кстати, намерение снять именно пять частей «ФТ» Йейтс тоже — оказывается, студия изначально планировала трилогию, но Джоан К. Роулинг внезапно заявила, что фильмов будет пять: «Если коротко о "Фантастических тварях", то франшиза припаркована. Мы закончили [третий фильм], мы все им гордимся, и когда он увидел свет, нам нужно было остановиться, сделать паузу и выдохнуть. Насчет идеи сделать пять фильмов — она стала для большинства из нас полной неожиданностью. Мы представляли первых "Фантастических тварей" на пресс-показе, и тут подошла Джо и говорит: "Кстати, фильмов будет пять". Нам ничего об этом не было известно, поэтому мы просто в недоумении переглянулись». Первые «Фантастические твари» вышли на экраны в 2016 году, получили хорошую прессу и заработали в мировом прокате $816 миллионов при $180-миллионном бюджете. Все начиналось неплохо, но сиквелы столкнулись с проблемами. «Преступления Грин-де-Вальда» собрали $655,8 млн (при бюджете в $200 миллионов) и получили прохладный прием у критиков. А многострадальный триквел «Тайны Дамблдора» выступил еще хуже: отмененного Джонни Деппа пришлось заменить на Мадса Миккельсена, премьеру отложили из-за пандемии, и в итоге глобальная касса фильма составила лишь $407,2 млн.
27 ОКТЯБРЯ, 2023
Марго Робби и Брэд Питт выпустят ремейк голливудской классики «Тонкий человек»
Новой версией классического комедийного детектива 1934 года «Тонкий человек» займутся Марго Робби и Брэд Питт — звезды выступят в качестве продюсеров ремейка через свои продакшен-компании (LuckyChap и Plan B соответственно). Пока неизвестно, появятся ли Робби и/или Питт в кадре — ждать новостей кастинга до окончания актерской забастовки вряд ли стоит. Ремейк «Тонкого человека» — один из наиболее интригующих студийных долгостроев. В 2012 Warner Bros. едва не запустила его в производство с Робом Маршаллом в режиссерском кресле и Джонни Деппом в главной роли. Главными претендентками на женскую роль тогда были Эмили Блант, Эмма Стоун и Кристен Уиг. «Тонкий человек», вышедший на экраны в 1934 году и снятый по роману Дэшила Хэммета, стал большим хитом в прокате, был номинирован на 4 «Оскара» (в том числе в категории «Лучший фильм») и положил начало франшизе (всего было выпущено 6 фильмов, включая первый). В центре сюжета — убийство секретарши богатого изобретателя, которое расследует пара сыщиков. Роли детективов-супругов сделали актерский дуэт Уильяма Пауэлла и Мирны Лой одним из самых популярных в Голливуде 1930-х и 1940-х.
11 ОКТЯБРЯ, 2023
Показать еще