В то время как конкурсная программа Канна потихоньку набирает обороты, пока что не балуя сенсациями и откровениями, основное внимание фестивальной публики сосредоточено на внеконкурсных показах. Вчера и позавчера состоялись премьеры новых картин Вуди Аллена и Оливера Стоуна – соответственно, «Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца» (в России – с 9 декабря) и «Уолл-стрит 2: Деньги никогда не спят» (в нашем прокате – с 30 сентября).
Стоун, который приезжает в Канн уже в четвертый раз, на пресс-конференции посетовал на то, что, мол, капиталистическая система всячески ограждает себя от реформ:
– В 1987 году, когда вышел первый «Уолл-стрит», я надеялся, что капитализм изменится к лучшему, но за два десятилетия, прошедшие с тех пор, стало только хуже.
Джош Бролин, изобразивший в картине главного антагониста, честно признался, что понимает своего героя:
– Амбиций у него предостаточно. Добиваясь своего, он не останавливается ни перед чем. Я сам когда-то играл на бирже и точно знаю, что там запросто можно потерять голову.
К слову, Бролин сыграл и в последнем фильма Аллена, так что внеконкурсные показы 14-15 мая актер по праву может считать своей личной каннской двухдневкой. Сюжеты картин Вуди Аллена обычно становятся достоянием общественности только после первых показов (на стадии производства Вуди предпочитает набрать в рот воды, не рассекречивая сюжетных коллизий). Фильм «Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца» исключением не является: о том, что это не просто трагикомедия о непростых взаимоотношениях нескольких пар, а еще и размышление о смерти и старении, стало известно только вчера.
Итак, завязка сюжета: героиня Наоми Уоттс, Салли, несчастлива в браке с писателем-неудачником Роем (Бролин). Устроившись на работу в галерею, Салли влюбляется в ее владельца (Антонио Бандерас), а Рой увлекается незнакомкой (Фрида Пинто), мня ее своей музой. Брак родителей Салли тоже рухнул: отец Альфи (Энтони Хопкинс) на старости лет бросил жену (Джемма Джонс), по полдня торчит в спортзале и собирается жениться на разбитной девице (Люси Панч), которая моложе его на сорок лет.
На пресс-конференции Аллен выдал пару фраз, вполне пригодных для высекания в граните (что для Вуди, в общем-то, дело обычное):
– Жизнь – кошмарный опыт, и есть только один способ обрести счастье – лгать самому себе. (…) Стареть не очень-то полезно: ты не становишься ни умнее, ни благороднее. Так что я бы никому не рекомендовал стареть. (…) Годы идут, а мое отношение к смерти остается прежним: я – против смерти!
Кроме того, отвечая на вопрос, с кем бы ему хотелось поработать, Аллен назвал имена Кейт Бланшетт и Риз Уизерспун. В самом деле: уж если стареть – то хотя бы в приятном окружении.
Далее по теме
КАСТИНГ: Майкл Фассбендер, Кейт Бланшетт, Гэбриел ЛаБелль, Купер Хоффман, Майкл Б. Джордан
Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт получили главные роли в шпионском триллере Стивена Содерберга Black Bag. За драматургию картины отвечает Дэвид Кепп, ранее работавший с режиссером над триллером «Кими». Оба исполнителя тоже ранее сотрудничали с Содербергом — Бланшетт снималась в «Хорошем немце», а Фассбендер в «Нокауте». Как и практически все проекты постановщика, Black Bag создается в атмосфере секретности, так что сюжет — тайна за семью печатями. Известно лишь, что действие фильма будет происходить в Великобритании. Съемки стартуют в мае в Лондоне.* * *Звезда «Фабельманов» Гэбриел ЛаБелль, Купер Хоффман из «Лакричной пиццы» и Рэйчел Сеннотт сыграют в картине режиссера «Джуно» и новых «Охотников за привидениями» Джейсона Райтмана SNL 1975. По названию нетрудно догадаться, что фильм расскажет о становлении легендарного комедийного шоу Saturday Night Live, дебютировавшего в эфире NBC как раз в 1975 году. ЛаБелль изобразит создателя SNL Лорна Майклза, Сеннотт — его жену Рози Шустер, а Хоффман — продюсера NBC Дика Эберсола.* * *Майкл Б. Джордан и режиссер Райан Куглер снова поработают вместе (уже в пятый раз) — правда, об их новом проекте пока мало что известно. Куглер, который сам написал сценарий, предпочитает не разглашать детали, но инсайдеры выяснили, что картина будет жанровой, а в сюжете есть элементы исторического кино. Производством фильма займется компания Куглера Proximity Media. Джордан снимался у режиссера в драме «Станция "Фрутвейл"», первом «Криде» и супергеройской дилогии «Черная Пантера».
31 ИЮЛЯ
КАСТИНГ: Натали Портман, Алисия Викандер, Аннетт Бенинг
Воодушевившись успехом недавнего хита «Семейный план», Apple Original Films и Skydance Media решили и дальше развивать тему семейных приключений — студийный тандем запустит в производство картину «Источник вечной молодости» (Fountain Of Youth). Главные роли в фильме закреплены за Натали Портман и Джоном Красински, режиссерское кресло займет Гай Ричи, а за сценарий отвечает Джеймс Вандербилт. В центре сюжета — брат и сестра, участвующие в грандиозном ограблении, которое может открыть им путь к легендарному источнику вечной молодости. Приключение поможет родственникам, до этого мало общавшимся друг с другом, сблизиться и, возможно, обрести бессмертие. * * * Алисия Викандер составила компанию Кейт Бланшетт в комедии Гая Мэддина, Эвана Джонсона и Галена Джонсона «Слухи» (Rumours). В фильме, съемки которого только что завершились в Венгрии, также сыграли Рой Дюпюи, Чарльз Дэнс, Дени Меноше, Никки Амука-Берд, Роландо Равелло, Такехиро Хира и Златко Бурич. Действие разворачивается на саммите G7, посвященном глобальному кризису. Герои истории — главы государств большой семерки, которые решили подготовить совместное заявление в спокойной обстановке, уединившись в лесу, и вскоре обнаружили, что заблудились. * * * Аннетт Бенинг получила роль в очередной ревизионистской версии «Франкенштейна», которую поставит Мэгги Джилленхол. Ранее на роли в фильме подписались Джесси Бакли, Кристиан Бейл, Пенелопа Крус и Питер Сарсгаард. Картину выпустит Warner Bros. (студия перекупила проект у Netflix), съемки начнутся в первом квартале этого года. Действие происходит в 1930-е в Чикаго — сюда приезжает страдающий от одиночества доктор Франкенштейн, чтобы с помощью коллеги оживить молодую женщину. Появление Невесты влечет за собой роковые последствия — от бурного любовного романа до возникновения радикального движения.
15 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «ИНДИАНА ДЖОНС И КОЛЕСО СУДЬБЫ»
На дворе 1969 год. Пожилой Индиана Джонс (Харрисон Форд) просыпается утром в своей квартире: приключения остались в прошлом. Его настоящее — больная спина, шумные соседи хиппи и студенты лоботрясы на парах. Однажды на лекцию к доктору Джонсу приходит дочь его старого друга-профессора (Тоби Джонс) по имени Хелена (Фиби Уоллер-Бридж). Она мечтает продолжить дело отца и раскрыть тайну колеса Архимеда. За артефактом также охотится старый знакомый Джонса, бывший нацист доктор Фоллер (Мадс Миккельсен). Он убежден, что с помощью него можно открыть портал в прошлое и изменить ход Второй мировой войны. Уже четвертая часть культовой франшизы «Индиана Джонс», которая вышла в 2008 году, показала, что искателя приключений с кнутом и шляпой следует оставить в прошлом. Однако Стивен Спилберг продолжал уверять фанатов, что пока они с Харрисоном Фордом живы, новые фильмы об Инди будут выходить. С тех пор прошло немало времени: права на серию перешли к Disney, а Спилберг не торопился возвращаться к любимому герою, занятый в других проектах. И вот Форду уже пошел девятый десяток, пришло время для заключительной главы. В этот раз Спилберг и Джордж Лукас остались в титрах лишь в качестве продюсеров, режиссером выступил Джеймс Мэнголд («Логан»). К сожалению, даже крепкий постановщик не смог оживить мистера Джонса. Более того, «Колесо судьбы» оказалось чуть ли не хуже «Королевства хрустального черепа», ненавидимого всеми фанатами франшизы. Поскольку сюжет фильма разворачивается вокруг порядком постаревшего главного героя, основной лейтмотив «Колеса судьбы» — время. Не только былая слава Инди прошла, но и его славная эпоха охотников за сокровищами и борцов с нацистами. Теперь люди озабочены другими вещами: на улицах митингуют против войны во Вьетнаме, подростки слушают «Битлз», а Нил Армстронг высадился на Луне. Доктор Джонс же продолжает копаться в древностях и читать труды античных ученых. Символом новой эпохи и выступает дерзкая Хелена, в которой Индиана узнает молодого себя. В ней проявляются те же нотки цинизма и шкурный интерес к поиску древних артефактов. Старик археолог учит ее видеть в людях не только средство для достижения цели, но и что-то еще. Впрочем, время не сильно изменилось, и старые знакомые Джонса, нацисты, увлекающиеся древностями и магией, никуда не делись. Доктор Фоллер, некогда состоявший на службе Гитлера, сегодня помогает правительству США запускать ракеты в космос, а сам тайком мечтает вернуться назад в годы войны и прикончить фюрера неудачника. Уже он-то знает, как нужно было воевать до победного конца. Сумасбродный сюжет «Колеса судьбы» на самом деле вполне в духе «Индианы Джонса», где когда-то оживляли тамплиеров. Однако в пятой части условности сценария перевешивают все мыслимые пределы. Но мало того, что история шита белыми нитками и нужно постоянно мириться с очевидными ляпами и элементарной халтурой сценаристов, так все это еще и выглядит крайне безжизненно. Главный аттракцион «Колеса судьбы» — «омоложение» Форда в первой половине фильма. Когда компьютерный Индиана Джонс начинает двигаться, то не заметить фальшь и подмену просто невозможно. Графика в фильме, особенно в начале, вопиюще плохо сделана. То же касается и сцены погони Инди по городу на лошади — столько зеленого экрана даже у Marvel и DC не увидишь. Актерский состав «Колеса судьбы» радует большим количеством звезд, но ничего нового никто из артистов не покажет. Мадс Миккельсен уже собаку съел на изображении злодеев и здесь отыграл нацистского ученого буквально на автомате. Бойд Холбрук играет одну из самых блеклых своих ролей, типичного подручного злодея, который нужен здесь только затем, чтобы получать от Индианы Джонса по зубам при каждой встрече. Но переплюнет по бесполезности всех, как ни странно, Антонио Бандерас. Роль пьяного испанского рыбака, длящаяся минуты четыре экранного времени, останется в фильмографии актера как самая незапоминающаяся. Впрочем, дуэт Харрисона Форда и Фиби Уоллер-Бридж все-таки не назовешь плохим. Актеры сыгрались, между ними чувствуется динамика, порой они удачно обмениваются остротами. Уоллер-Бридж, прославившись сериалом «Дрянь», в основном избегала актерского участия в блокбастерах, но в «Колесе судьбы» смотрится хорошо, будучи чуть ли не самым живым персонажем фильма. Что касается Форда, то он харизму не растерял, и видеть его все равно приятно. Даже когда не особенно понимаешь, нарисован он в тот или иной момент, или заменен дублером. Стоит признаться, что «Колесо судьбы» — кино, которое не нужно было никому: ни поклонникам, ни, наверное, создателям, включая самого Форда. Последние годы актер только и делает, что прощается: в «Звездных войнах», «Бегущем по лезвию», теперь и в «Индиана Джонсе». Сентиментальная нотка в финале «Колеса судьбы», конечно, щемит сердце, потому что «ушла эпоха». Но по факту это все просто фансервис с шляпами и кнутами, который ровно ничего не прибавляет к наследию классической трилогии Спилберга и Лукаса. К счастью, и не убавляет, и никакие волшебные артефакты времени это не изменят.
2 СЕНТЯБРЯ 2023
Показать еще