Режиссёр «Невидимой стороны» Джон Ли Хэнкок экранизирует бестселлер Джона Гришема «Партнёр» (The Partner). После успеха непридуманной истории с Сандрой Буллок, Хэнкок взял паузу и возвращается к ремеслу с позиции силы: «Оскар» и 300-миллионный бокс-офис дали режиссёру определённую свободу при выборе проекта. Роман Гришема — классический, написанный в рассвете сил и кассового успеха — полностью удовлетворяет его амбиции.
Инициировал перенос книги на большой экран глава New Regency — продюсер Арнон Милчан, работавший над тремя экранизациями, «Клиент», «Время убивать» и «Вердикт за деньги», главного американского писателя-законника. На право снять кино Милчан потратил солидные восемь миллионов долларов и обратился к Хэнкоку с предложением перевести худлит в сценарий и поставить «Партнёра». Режиссёр, до этого собиравшийся делать полицейскую драму «Highwaymen», отложил все дела в сторону и готов приступить к работе.
«Партнёр» датирован 1997 годом. Золотой век Гришема. Через пару лет автора потянет на эксперименты с формой и содержанием (будут и сатира, и романы для тинейджеров, и тягучая история взросления), но пока в центре внимания гришемовский архетип — молодой белый воротничок из преуспевающей юридической фирмы. Будучи младшим партнёром, Патрик Лэниган украл у своей фирмы и её клиента 90 миллионов и скрылся в неизвестном направлении, инсценировав собственную смерть. Отловили через четыре года в Бразилии и теперь пытками вытаскивают признание, где деньги.
Налицо новая волна интереса к прославленному бестселлермейкеру. Сериал-сиквел «Фирма» уже на телеэкранах (Митч МакДир возвращается через 10 лет после событий оригинального фильма в обличии Джоша Лукаса). Станет фильмом и роман 2004 года «Последний присяжный».
Далее по теме
Рецензия на фильм «ПТИЧИЙ КОРОБ: БАРСЕЛОНА»
Неведомые бесформенные существа, один взгляд на которых ведет к неминуемому самоубийству, опустошительной волной обрушились на весь мир. Себастьян (Марио Касас) с дочерью Анной (Алехандра Ховард) бредут по постапокалиптической Барселоне, ищут группу выживших поадекватнее и изо всех сил стараются не сгинуть в новом мировом порядке. Но, как уже не раз предрекали дедушка Джордж А. Ромеро и дядюшка Дэнни Бойл, когда мир приближается к Армагеддону, бояться следует вовсе не зомби и не чудовищ, а ближнего своего. В 2018-м Netflix зазывал в Калифорнию, чтобы показать остросюжетный аттракцион с Сандрой Буллок. «Птичий короб» вышел в один год с хитом Джона Красински «Тихое место», хоррором с похожей концепцией: только Эмили Блант нельзя было шуметь, а Сандре нельзя смотреть. В сиквеле область залива Сан-Франциско оставили в покое, сосредоточившись на Старом Свете, а место матери (Буллок) занял отец (Касас). Второй «Птичий короб» в первые же 10 минут обнажает не совсем типичный взгляд на протагониста, старательно расширяет лор и с жаром пересказывает концепты Ромеро: как оказалось, любимые темы Отца Зомби подходят не только для зомби-апокалипсиса. К сожалению, сколько бы братья-постановщики Давид и Алекс Пастор ни вкладывали в свое творение, у них все равно получается предсказуемый поход из точки А в точку Б. «Птичий короб: Барселона» наспех, но небезынтересно смешивает научный подход к жуткому феномену с религиозным. Вообще, вера — одна из краеугольных тем фильма: одним она служит путеводной звездой в мире форсированного суицида, других превращает в фанатиков с психопатическими наклонностями. Моральная дилемма персонажа Касаса также по ходу развития событий сопровождается мощнейшим религиозным кризисом. Взгляд на ситуацию и проговаривание новых тем — прекрасные качества для любого сиквела. Другой вопрос, что режиссерам не хватает творческих сил, чтобы разобраться с поставленными вопросами. Испанское жанровое кино уже не раз демонстрировало, что на Пиренейском полуострове не понаслышке знакомы с саспенсом. Братьев Пастор нагнетание напряжения не интересует вовсе, а без него и все сцены смертоубийства выглядят рутинной повинностью. Но, положим, и фильм вовсе не об этом: не «Пила» все-таки. Так за пределами жанровых развлечений все еще хуже: с драмой Пасторы обходятся все с той же гримасой очерствевшего сердцем ремесленника, в состоянии механического дзена выпиливающего на станке очередную деталь. Флешбеки пугают предсказуемостью событий, диалоги словно позаимствованы из учебника по испанскому языку для студентов первого курса, а твисты раскиданы по хронометражу с изяществом поваленных деревьев. Помнится, у «Носителей» за авторством режиссерского дуэта были те же самые проблемы. Оригинальный «Птичий короб» не хватал звезд с неба, но был аккуратненьким и симпатичным хоррором. Барселонский сиквел тянет новообразованную франшизу в стоячие воды топорной режиссуры и творческого лабиринта, заканчивающегося, скорее всего, тупиком. Возможно, если, по аналогии с персонажами фильма, завязать себе глаза, то творение каталонских братьев явит невидимые до этого оттенки. Обычный просмотр оставляет тягостное впечатление от постапокалиптической Барселоны: лучше уж еще раз вернуться в Стоктон и проверить, как там поживает Сандра.
16 ИЮЛЯ 2023
Скарлетт Йоханссон рассказала о неудачных кинопробах на роль в «Гравитации»
На премьере «Города астероидов» Скарлетт Йоханссон рассказала Entertainment Tonight о неудачных кинопробах на главную роль в «Гравитации», о которых ранее актриса упоминала в интервью Variety. Партия астронавтки, оказавшейся в одиночестве в открытом космосе, в итоге досталась Сандре Буллок, а сайфай Альфонсо Куарона стал кассовым хитом ($720 миллионов мировых сборов) и завоевал 7 «Оскаров». Конец нулевых стал для Скарлетт непростым периодом — мимо нее прошли роли не только в «Гравитации», но и в… «Железном человеке 2». Первым выбором Marvel Studios на роль Черной Вдовы была Эмили Блант, и только когда выяснилось, что она не сможет участвовать в фильме из-за занятости в других проектах, продюсеры решили вернуться к варианту с Йоханссон. Что же касается кинопробы в «Гравитацию», то Йоханссон вспоминает ее как одну из самых странных в своей карьере: «Я была в полном скафандре, и мне нужно было типа притворяться, что я парю в космосе. Хотя на самом деле я просто сидела на стуле в этом шлеме». В интервью Variety Йоханссон описывает тот период как кризисный: «Мне отказали сначала на пробах в "Железного человека 2", а потом и в "Гравитацию" Альфонсо Куарона. А я так хотела эту роль! И тот отказ стал соломинкой, которая сломала хребет верблюду. Я чувствовала себя расстроенной, это была полная безнадега. Я задумалась: "Может быть, я что-то не так делаю?" Работа, которую мне тогда предлагали, меня абсолютно не устраивала. Кажется, через меня прошли вообще все сценарии с героинями типажа Мэрилин Монро. "Неужели это конец творческого пути?" — думала я».
15 ИЮНЯ 2023
ДЖОН УИК НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ: 9 лучших ролей Киану Ривза в боевиках
Банда серфингистов совершает дерзкие ограбления банков, отводя на каждый налет не более 90 секунд. Джонни Юта (Киану Ривз), молодой агент ФБР, успешно внедряется в криминальное сообщество фанатов серфинга, но вскоре понимает, что вряд ли сможет хладнокровно сдать новых друзей властям. Первый фильм, в котором Ривз примерил на себя образ экшен-героя, ныне считается классикой боевиков. Дело не только в отличном актерском составе (компанию Ривзу составляют Патрик Суэйзи и Гэри Бьюзи, а у недавно ушедшего из жизни Тома Сайзмора в фильме — незабываемое камео), но и в режиссерском таланте Кэтрин Бигелоу. Едва ли не каждый экшен-эпизод отсюда растащили на цитаты — вспомнить хотя бы «Типа крутых легавых», где знаменитая сцена с пальбой в воздух оформлена в трагикомическом ключе. Террорист (Деннис Хоппер) устанавливает в рейсовом автобусе радиоуправляемую бомбу, которая сработает, если скорость упадет ниже 80 км/ч. После того как автобус выезжает на шоссе, механизм активируется, превращая всех пассажиров в заложников бомбы на колесах. Джек Трейвен (Ривз), эксперт по обезвреживанию взрывных устройств, успевает заскочить в салон, и теперь вместе с пассажиркой (Сандра Буллок), вынужденной сесть за руль, ищет способ отключить адскую машину. Режиссерский дебют оператора Яна Де Бонта стал хитом проката и закрепил славу Ривза как героя боевиков. Но самое примечательное в фильме — все-таки не актерские работы, а бешеная динамика и головокружительные трюки, связанные с движением на высоких скоростях. Сделаны они при этом с минимумом CGI: на съемках, например, использовалось 14 автобусов разных типов, два из которых были взорваны. В недалеком будущем правят гигантские корпорации, тщательно оберегающие промышленные секреты — теперь они передаются с помощью специальных имплантов, вживляемых в человеческий мозг. Джонни (Ривз), один из таких курьеров-«мнемоников», получает заказ на доставку чрезвычайно ценного пакета данных. К несчастью, объем полученной информации превышает емкость памяти Джонни, так что необходимо как можно скорее выгрузить ее, или сознание курьера превратится в выжженную пустыню. Задача осложняется тем, что за посылкой охотятся все кому не лень — от киллера по кличке Проповедник (Дольф Лундгрен) до подпольщиков, борющихся с диктатом корпораций. Визионерский хай-тек-триллер Роберта Лонго в свое время провалился в прокате, однако причиной тому было не качество фильма, а скорее проблемы постпродакшена и давление продюсеров, пытавшихся превратить проект в блокбастер вместо нишевого хита. «Джонни Мнемоник» в итоге оказался многослойным (хоть и не всегда связным) фильмом, в котором экшен сочетается с социальным комментарием и сюрреалистичным дизайном. Это, впрочем, неудивительно: автором сценария был Уильям Гибсон (ключевой автор киберпанк-литературы 1980-х и 1990-х), который адаптировал собственный одноименный рассказ. Планета медленно гибнет в тисках климатического кризиса. Группа ученых разрабатывает технологию получения водорода из воды в качестве источника энергии, что может спасти человечество от коллапса экосистемы. Но после того как руководитель проекта погибает, а все данные исчезают из лаборатории, ФБР подозревает Эдди (Ривз) и Лили (Рейчел Вайс) — его молодых ассистентов. Вдвоем им придется не только скрываться от властей, но и как можно быстрее найти убийц своего наставника. Подзабытый сейчас (и разруганный критиками тогда) фильм Эндрю Дэвиса выглядит как неофициальный ремейк его же «Беглеца». Впрочем, хотя Ривз здесь играет типичного героя в бегах, смотрится «Цепная реакция» вполне бодро — правда, не за счет ярких персонажей или сеттинга, а в основном благодаря высокой динамике. Офисный клерк (он же — хакер Нео) Томас Андерсон (Ривз) узнает, что весь окружающий его мир — виртуальная симуляция, созданная машинами для порабощения человечества. Освобожденный от иллюзий с помощью бойцов сопротивления, Нео возглавляет борьбу против могущественной Матрицы. Классика киберпанковского кино 1990-х, «Матрица» стала для Киану Ривза трамплином к статусу суперзвезды и дала ему первую в карьере экшен-франшизу. Именно в фильме Вачовски Ривз смог в полной мере продемонстрировать едва ли не все грани своего актерского таланта — его трансформация из обескураженного обывателя в несокрушимого супергероя образует ту ось, вокруг которой вращаются события фильма. Полицейского из Лос-Анджелеса Тома Ладлоу (Ривз), имеющего проблемы с алкоголем и дисциплиной, обвиняют в убийстве коллеги. Вместе с еще одним детективом Ладлоу начинает распутывать цепь странностей, связанных с преступлением, и выходит на коррупционную сеть в собственном полицейском участке. Добротный экшен-триллер от мастера жанра Дэвида Эйра, снятый по роману Джеймса Эллроя — автора «Секретов Лос-Анджелеса». Ривз здесь вновь соединяет таланты драматического актера и экшен-героя, хотя в фокусе внимания остаются скорее первые. Драк и перестрелок здесь меньше, чем отличных диалогов и процедурала, но, несмотря на обилие разговоров и медленный темп, «Короли улиц» захватывают. Во многом это заслуга отличных актеров: помимо Ривза, в фильме задействованы Хью Лори, Крис Эванс и Форест Уитакер. Япония эпохи Токугава. Изгой-полукровка Кай (Ривз) с детства служит феодалу Асано Наганори (Мин Танака), когда-то спасшему его. После того как Асано гибнет в результате заговора, организованного лордом Йошинакой, Кай попадает в рабство. Через год, освобожденный соратниками Асано, Кай собирает отряд самураев, которым предстоит отомстить за смерть своего господина. Фильм, хоть и основан на реальной истории 47 ронинов, отомстивших за убийство Асано Наганори в 1703-м, представляет собой фэнтезийный экшн, где исторические персонажи соседствуют с големами и ведьмами. Смотреть его стоит хотя бы ради отточенного визуального стиля — и дело не только в драках на мечах, но и в дизайне локаций и костюмов. Гонконг. Преступный босс Донака Марк (Ривз) ищет новую звезду для своего подпольного бойцовского клуба. Вскоре в поле зрения Мака попадает молодой курьер Чэнь по кличке «Тигр» (Тайгер Чен), который после работы превращается в звезду боевых искусств тай-цзи. Но чем выше Тигр взбирается по карьерной лестнице, тем опаснее для него становится дружба с Донакой, который вынашивает свои планы насчет амбициозного новичка. Дебют Ривза в режиссуре — донельзя схематичный по сюжету, но исключительно яркий и динамичный «рукопашный экшен». Фильм провалился в прокате, но был тепло встречен критиками, оценившими старания Ривза воскресить дух гонконгских боевиков 1970-х. Интересен «Мастер тай-цзи» в первую очередь постановкой боевых сцен, и Ривз здесь хоть и играет главного злодея, все же не на первом плане. Джон Уик (Ривз) — нелюдимый вдовец, живущий в спокойном пригороде и тяжело переживающий недавнюю смерть супруги. После того как сын криминального авторитета угоняет его автомобиль и убивает любимую собаку жены, Джон поневоле вспоминает о своем ремесле наемного убийцы и начинает охоту за теми, кто нарушил его покой. С этого фильма Чеда Стахелски началась вторая (после «Матрицы») главная франшиза в карьере Ривза. И если в сиквелах Джон Уик превратился в неубиваемого киллера, то в первой части — при всем многообразном экшне — была хорошо заметна драматическая линия. Ривз смог убедительно воплотить трагичный образ беспощадного, но надломленного травмой человека, движимого не столько бешеной яростью, сколько жаждой справедливости.
22 МАРТА 2023
Показать еще