Профессиональный хоррормейкер Майк Флэнеган, недавно отчитавшийся фильмом «Окулус», займётся экранизацией романа Стивена Кинга «Игра Джеральда» (Gerald’s Game). Сценарий уже готов; над ним режиссёр работал с Джеффом Ховардом, который помогал ему придумать «Окулус» и запланированный на следующий год мистический триллер «Сомния».
В 1992 году «Игрой Джеральда» Кинг открыл условную трилогию о тяжёлой женской доле. Этой теме также посвящены «Долорес Клэйборн», вышедшая в 1994 году, и «Роза Марена», датированная 1995-м. Протагонистка приезжает в летний домик с агрессивным мужем, от которого регулярно терпит побои и оскорбления. Предполагалось, что романтический уикенд поможет восстановить отношения, но супруг, игнорирую все протесты, приковывает её к кровати наручниками, получает сильный удар ногами и умирает на месте от сердечного приступа. Женщина остаётся прикованной без воды и еды в незапертом доме в глуши, в то время как где-то неподалёку бродит опасный маньяк.
Майк Флэнеган собирался летом снимать «Ныряльщика», триллер о полицейском, который погружается в разум убитых, чтобы восстановить события последних секунд их жизни и найти убийц, но решил отложить проект и сосредоточиться на экранизации Стивена Кинга. Работа закипит по осени.
Далее по теме
Фрэнсис Лоуренс экранизирует роман Стивена Кинга «Долгая прогулка»
Экранизация романа Стивена Кинга «Долгая прогулка» (The Long Walk) едва не превратилась в долгострой, но проект, оказавшийся в производственном аду из-за пандемии, спасла студия Lionsgate. За режиссером далеко ходить не стали: фильм поставит Фрэнсис Лоуренс, который только что снял для Lionsgate приквел «Голодных игр» «Баллада о певчих птицах и змеях», а до этого — три предыдущих фильма франшизы по романам Сьюзен Коллинз. Адаптацией «Долгой прогулки» займется ДжейТи Мольнер («Грешники и праведники»). «Долгая прогулка» была написана Кингом еще в 1966 году, но издать книгу ему удалось только в 1979-м под псевдонимом Ричард Бахман. Сюжет романа разворачивается в антиутопическом будущем. Главный герой — молодой парень по имени Рэй Гэррэти, вместе со сверстниками принимающий участие в так называемой «Прогулке» — игре на выживание, которая проходит ежегодно в штате Мэн. Участники должны пройти длинный путь пешком по трассе под охраной вооруженных солдат. Главное правило: всегда держаться скорости 5 км/ч. Нарушителей, снижающих темп, сначала предупреждают, а потом расстреливают. Побеждает тот, кто останется в конце единственным выжившим. Среди своих ранних работ Кинг называл «Долгую прогулку» наиболее удачной. Экранизация оказалась в планах New Line в 2018-м — за адаптацию тогда отвечал Джеймс Вандербилт, а год спустя было объявлено, что за постановку возьмется норвежец Андре Эвредал, чей хоррор «Демон внутри» Кинг назвал своим любимым фильмом ужасов 2016 года. Планы New Line перечеркнула пандемия — запустить фильм в производство так и не удалось, а в 2022-м студия потеряла права на экранизацию.
30 НОЯБРЯ 2023
КАСТИНГ: Чиветел Эджиофор, Карен Гиллан, К’Орианка Килчер, Джек Куэйд
Чиветел Эджиофор, Карен Гиллан и Джейкоб Тремблей составят компанию Тому Хиддлстону и Марку Хэмиллу на съемочной площадке экранизации повести Стивена Кинга «Жизнь Чака» (The Life of Chuck). Литературный первоисточник входит в сборник «Будет кровь» (оттуда же — уже экранизированный «Телефон мистера Харригана»). В повести — две сюжетных линии, а действие идет в обратном порядке. В центре повествования — судьба обычного человека по имени Чарльз Кранц, чья короткая жизнь и смерть от рака влияют на целый мир, приводя его к катастрофе. Поставит картину главный современный специалист по творчеству Кинга Майк Флэнеган. * * * Звезда «Нового Света» К’Орианка Килчер присоединилась к актерскому ансамблю вестерна Unholy Trinity. Ранее на роли в фильме Ричарда Грэя подписались Пирс Броснан, Сэмюэл Л. Джексон и Брэндон Лессард. Действие происходит в Монтане в 1870-е годы. Главный герой истории — молодой человек по имени Генри (Лессард), который должен отомстить человеку, виновному в смерти его отца. Броснан играет шерифа городка, в котором разворачиваются события, а Джексон — загадочного типа, оказавшегося на пути Генри. * * * Джек Куэйд получил главную роль в экшен-триллере «Новокаин» (Novocaine), постановкой которого займутся режиссеры «Злодеев» Дэн Берк и Роберт Олсен. Протагонист Нэйтан Кэйн, в котором, как сообщают инсайдеры, можно обнаружить черты Дэвида Данна и Джона Уика, от рождения не чувствует боли. Это обстоятельство осложняет Нэйтану жизнь, но может и помочь ему спасти любимую девушку, ставшую заложницей грабителей банка. Продюсеры обещают много экшена, саспенса и юмора. Съемки начнутся в первом квартале 2024 года.
24 ОКТЯБРЯ 2023
Рецензия на мини-сериал «ПАДЕНИЕ ДОМА АШЕРОВ»
В жизни фармацевтического магната Родерика Ашера (Брюс Гринвуд) происходит череда семейных трагедий. За несколько недель при очень разных — и неизменно жутких — обстоятельствах погибают все шестеро детей Ашера, а процветающий бизнес оказывается на грани краха. Убитый горем магнат, долгие годы подозреваемый в незаконных операциях, назначает встречу прокурору Огюсту Дюпену (Карл Ламбли), обещая сознаться во всех преступлениях. В ходе встречи Родерик подробно рассказывает о том, как умирали члены его семьи, и постепенно Дюпен понимает, что в падении дома Ашеров не обошлось без вмешательства потусторонних сил. Известный своими мистическими хоррорами постановщик Майк Флэнеган вновь (после «Призраков дома на холме» и «Призраков усадьбы Блай») обращается к адаптациям готической классики. На этот раз, однако, в центре сюжета не история о доме с привидениями, но хроника распада влиятельной и развращенной семьи. По композиции «Падение дома Ашеров» оформлено как долгий разговор двух людей, сопровождаемый флэшбеками, рассказывающими, как создавалась бизнес-империя Родерика и как один за другим умирали его дети. Причем история смерти каждого из Ашеров отсылает к самым известным работам Эдгара Аллана По, начиная от «Маски Красной Смерти» и заканчивая «Вороном». А сценарий на этот раз сочетает элементы семейной драмы и хоррора с масштабным социальным комментарием, подчеркивающим жестокость и лицемерие корпоративного капитализма. Столь разнообразная комбинация легко могла бы оказаться неподъемной для мини-сериала, однако Флэнеган превосходно объединил все три ключевых компонента в едином сюжете. Разбивка на эпизоды здесь облегчает восприятие событий за счет того, что шесть эпизодов из восьми сфокусированы на конкретном персонаже, в то время как первая и последняя серии выступают своего рода прологом и эпилогом для всей истории. Но первое, что бросается в глаза — тщательно выдержанный стиль. С визуальной точки зрения «Падение дома Ашеров» впечатляет обилием множества малозаметных, но существенных деталей, обеспечивающих плавное и глубокое погружение в события. Львиная доля эффектности обеспечена работой декораторов и художников-постановщиков. Интерьеры домов и офисов, костюмы и мелькающие в кадре известные бренды отлично дополняют образы центральных персонажей. У каждого из Ашеров есть даже собственная цветовая схема: например, в сценах с Камиллой Л’Эспанайе (Кейт Сигел) преобладают серые и белые оттенки, а эпизоды с участием Викторины Лафуркад (Т’Ниа Миллер) выполнены в оранжевых тонах. Вторая легко заметная деталь — хлесткие и запоминающиеся диалоги. В «Призраках усадьбы Блай» ставка делалась больше на интриги вокруг призраков и темные секреты прошлого, а «Призрак дома на холме» был полон весьма продолжительных (порой и просто занудных) монологов. «Падение дома Ашеров» под завязку набито яркими фразами и словесными пикировками, хорошо выявляющими мотивы и логику поведения героев. Чего стоят хотя бы цветистый монолог Родерика о лимонах и лимонаде или безапелляционные уанлайнеры его сестры о мужчинах и сексе. Актерский ансамбль тоже работает на высоком уровне. Брюс Гринвуд отлично справился с образом патриарха обреченного клана, а Мэри Макдоннелл — с ролью его циничной и самоуверенной сестры Мэделин, грезящей цифровым бессмертием. При этом, хотя в сюжете, помимо самих Ашеров, задействовано множество героев, кое-какие второстепенные персонажи врезаются в память не хуже основных. Особого упоминания заслуживают Марк Хэммилл в неожиданной роли мерзавца-адвоката и муза Флэнегана Карла Гуджино, играющая таинственную Верну, ставшую Немезидой для семьи Ашеров. Социальная критика в сериале работает как раз благодаря правдоподобным психологическим портретам и сценарию, который рельефно показывает, как взлет Ашеров к вершинам корпоративного мира сопровождается их моральной деградацией. Несмотря на редкие сатирические нотки, сюжет «Падения дома Ашеров» пронизан вполне готическим трагизмом: люди, когда-то желавшие изменить мир, действительно изменили его — однако не в лучшую сторону. В этом смысле «Падение…» оказывается моралистическим рассказом о том, что за преступлением неизбежно следует наказание, а любая ложь рано или поздно погубит тех, кто распространяет ее. Но при всем богатстве подтекстов и остроте драмы в сериале исправно работает также хоррор-компонент. Саспенс обильный и разнообразный: есть и традиционные скримеры, и тихие сцены с мелькающими на заднем плане тенями, да и без луж крови дело не обходится. Некоторые сцены смертей вообще сделали бы честь любому слэшеру. Взять хотя бы финал второго эпизода: столь изощренную ловушку оценил бы сам Джон Крамер. Или гибель одной из героинь от рук обезумевшей обезьяны (оммаж «Убийству на улице Морг»). Добавьте к этому небольшую дозу болезненного эротизма во многих сериях — и получите исключительно сочный жанровый коктейль. Так что, несмотря на все вольности по части сюжета и модернизацию сеттинга, сериал достойно передает мрачное обаяние прозы По. А Флэнеган своей новой работой закрепил статус одного из самых интересных режиссеров, снимающих «возвышенный хоррор» и способных по максимуму использовать драматический потенциал современных сериалов как медиаформата.
17 ОКТЯБРЯ 2023
Показать еще