Жизнь как чудо

Жизнь как чудо

На Венецианском кинофестивале вчера состоялась премьера «К удивлению» Терренса Малика, картины замечательной хотя бы тем, что вышла она лишь через полтора года после «Древа жизни», предыдущей работы мэтра, покорившей жюри Каннского фестиваля. В повторение прошлогоднего маликовского триумфа критическая масса Мостры не верит: режиссёр идёт той же, что и в «Древе жизни» медитативно-импрессионистской тропой, но, кажется, теряет след.

О сюжете нового фильма Малика до показа никто ничего толком не знал. Директор фестиваля Альберто Барбера говорил о неких мотивах кризиса, не уточняя, правда, о невзгодах какого порядка будет говорить режиссёр. «К удивлению» оказался энигматичной притчей о романе писателя из американской глубинки Нила (Бен Аффлек) и украинки Марины (Ольга Куриленко), зарождающемся во Франции и умирающем на бескрайних просторах Оклахомы. Позже в жизни Нила появится Рэйчел МакАдамс, но искра между ними проживёт и того меньше. Ещё есть Хавьер Бардем в образе католического священника, в линии которого Малик отказывается от каких-либо выводов и точки не ставит.

До премьеры было известно, что от режиссёрской монтажной воли пострадали герои Майкла Шина, Барри Пеппера, Рейчел Вайс и Аманды Пит, бесследно исчезнувшие из фильма. Ещё больше удивления вызвал тот факт, что героиня Рэйчел МакАдамс оказалась сугубо второстепенным персонажем, несмотря на единственное официальное фото картины, давно курсирующее по просторам мировой сети и обещавшее нечто большее для их с Аффлеком взаимоотношений. Бену Аффлеку автор оставил с десяток фраз, которые он произносит без всякой душевной работы, а центральным образом картины оказывается Марина в исполнении Ольги Куриленко, которая в кадре не останавливается ни на секунду. Но полноправной первой скрипкой «К удивлению» снова становится великий оператор Эммануэль Любецки, отвечающий за излишнюю, по мнению некоторых критиков, созерцательность картины.

На финальных титрах публика громко выражала своё недовольство. Пишущая братия в оценках Малика была аккуратней, хотя и выглядела слегка растерянной и разочарованной. На пресс-конференции за Малика, как всегда проигнорировавшего активную фестивальную жизнь, отдувались продюсеры картины — в основном, общими фразами и отсылками к его своенравному гению.

Поделиться