Появились первые вести о новом проекте с участием Билла Мюррея. Им станет картина именитого Барри Левинсона, режиссёра «Человека дождя» и «Спящих» с обаятельным названием «Rock the Casbah».
Автор сериала «Волшебный город» Митч Глейзер (кстати, его перу принадлежит «Новая рождественская история» с Биллом Мюрреем) придумал комедию, главный герой которой — теряющий хватку музыкальный менеджер на грани разорения — вместе со своим единственным оставшимся клиентом отправляется в Афганистан на гастроли по заказу Объединённых организаций обслуживания вооружённых сил. Там, помимо прочих приключений, он встречает юную девушку с выдающимся голосом, которая грезит победой в «Афганской звезде», аналоге шоу American Idol.
Мюррей, давно заявивший о своей готовности принимать участие только в интересных ему самому проектах, в последние годы зачастил с появлениями на экране: после не столь давно презентованных «Умопомрачительных фантазий Чарльза Свона-третьего» Романа Копполы и «Гайд-парка на Гудзоне» Роджера Мичелла русскоязычного зрителя ожидает еще одна премьера с его участием, «Хранители наследия» Джорджа Клуни.
Далее по теме
КАСТИНГ: Джордж Клуни, Адам Сэндлер, Наоми Скотт, Кит Харингтон, Райан Рейнольдс, Ченнинг Татум
Джордж Клуни и Адам Сэндлер исполнят главные роли в новой картине Ноа Баумбака и стримера Netflix, название для которой режиссер и сценарист пока что не придумал. За драматургию в ответе не только Баумбак, но и актриса/сценаристка Эмили Мортимер (мини-сериал «В поисках любви»). Детали сюжета драмеди не разглашаются — известно лишь, что нас ждет история взросления героев, которые вообще-то давным-давно уже взрослые. Для Баумбака и Netflix фильм станет уже четвертым совместным проектом — после картин «Истории семьи Майровиц», «Брачная история» и «Белый шум». * * * Наоми Скотт получила роли сразу в двух новых проектах — мелодраме «Вечное возвращение» (Eternal Return) и сиквеле хоррора «Улыбка». В «Вечном возвращении» (съемки только что завершились) Скотт сыграла вместе с Китом Харингтоном. Ее героиня Кэсс думала, что уже никогда не встретит настоящую любовь, но судьба свела ее с Верджилом (Харингтон) — чудаком-романтиком, который составляет карты путешествий в воображаемые места. Постановкой «Улыбки 2» займется режиссер первого фильма Паркер Финн. Сюжет сиквела держится в секрете. Оригинал, ставший хитом ($217,4 млн мировых сборов при $17-миллионном бюджете), рассказывал о девушке-психиатре, столкнувшейся со сверхъестественным злом. * * * Райан Рейнольдс и Ченнинг Татум возглавят актерский ансамбль экшен-комедии Calamity Hustle, которую поставят режиссеры «Затерянного города» (где тоже снимался Татум) Адам и Аарон Ни. Проектом займется студия Warner Bros., разглядевшая в истории братьев Ни очертания потенциального хита проката, который может положить начало франшизе о неожиданных напарниках в духе «Смертельного оружия». Рейнольдс сыграет полицейского, который должен найти своего непутевого брата-жулика (Татум) раньше, чем опасные типы, которых тот ограбил.
18 ДЕКАБРЯ, 2023
Умер Майкл Гэмбон
28 сентября в больнице Уитема (Эссекс, Великобритания) в окружении семьи скончался ирландский и британский актер Майкл Гэмбон. Артисту, сыгравшему Альбуса Дамблдора в поттериане, было 82 года. Причиной смерти стала пневмония. Майкл Гэмбон родился в Дублине 19 октября 1940 года. Первых успехов в карьере он добился на сцене Британского Национального театра, которым в то время руководил Лоуренс Оливье. Дебют Гэмбона в кино состоялся в 1965 году в экранизации «Отелло». За свою долгую карьеру Гэмбон снялся более чем в 150 фильмах и сериалах и работал с целым рядом известных режиссеров — Питером Гринуэем («Повар, вор, его жена и ее любовник»), Барри Левинсоном («Игрушки»), Майклом Манном («Свой человек»), Тимом Бертоном («Сонная Лощина»), Робертом Олтманом («Госфорд-парк»), Иштваном Сабо («Театр»). Широкую известность актеру на закате его карьеры принесла роль Альбуса Дамблдора — он заменил в поттериане (начиная с третьей части) скончавшегося Ричарда Харриса, игравшего эту роль в первых двух фильмах франшизы.
28 СЕНТЯБРЯ, 2023
Рецензия на фильм «ГОРОД АСТЕРОИДОВ»
Военный корреспондент Оги (Джейсон Шварцман), недавно потерявший жену, приезжает в захудалый Астероид-Сити вместе с четырьмя детьми. Его старший сын, вундеркинд Вудроу (Джейк Райан), хочет принять участие в локальном конкурсе звездочетов. Одновременно в городке останавливаются знаменитая актриса Мидж Кэмпбелл (Скарлетт Йоханссон) и отряд скаутов во главе с вожатой Джун (Майя Хоук). Однажды вечером все они становятся соучастниками невероятного события — в городке появляется застенчивый пришелец, прилетевший за потерянным осколком метеорита. Впрочем, вся эта история — лишь плод воображения невротичного драматурга Конрада Эрпа (Эдвард Нортон), написавшего популярную театральную пьесу «Город астероидов». Долгие годы режиссер Уэс Андерсон выполняет важную миссию. Каждый его фильм — это своеобразная борьба за индивидуальность, борьба рукотворного с массовым, незаурядного с заурядным. Создавая «игрушечные» ретромиры, Андерсон как бы борется с усредненными шаблонами киноиндустрии и самой жизни. Можно сказать, что и его персонажи в большинстве своем заняты тем же. Однако, начиная с предыдущего «Французского вестника» (а то и раньше), фильмы Андерсона стали куда более замкнутыми в себе и отстраненными от зрителя. Своеобразный и мгновенно опознаваемый стиль режиссера тоже уже не удивляет, а, скорее, утомляет, мешает разглядеть человеческое измерение в его витиеватых историях. «Город астероидов» сперва тоже обескураживает и даже раздражает своей насыщенностью. В этом маленьком городе очень просто потеряться среди десятков персонажей и маленьких историй. Пожалуй, это самый сложный фильм Андерсона с точки зрения композиции и замысла. Одновременно в «Городе астероидов» разворачиваются две истории: сюжет одноименной театральной пьесы о встрече с инопланетянином и закулисная жизнь ее актеров и создателей. Конечно, обе линии тесно переплетены, а в какой-то момент персонажи начинают свободно перемещаться из одной в другую. В отличие от ранних фильмов Андерсона, в которых превалировала лирическая история, «Город астероидов» — большой постмодернистский пазл, который требует внимания и усидчивости, чтобы попытаться его разгадать. Недаром один из героев в растерянности признается в финале, что вообще не понимает суть этой пьесы. Впрочем, главные темы фильма разглядеть все-таки нетрудно. Персонажи «Города астероидов» страдают одним и тем же заболеванием — отчужденностью, некоммуникабельностью. Им трудно открыться друг другу, поделиться внутренней болью. Андерсон подчеркивает это отстранение героев частым делением экрана пополам. Центральный эпизод «Города астероидов» — длительный диалог между журналистом Оги и актрисой Мидж через окно, снятый почти симметрично. Вдовец рассказывает об утрате жены и переживании отцовства, а суперзвезда — о чувстве опустошения в личной жизни и карьере. План повторится в финале, когда Оги, вернее, актер, который играет его роль в пьесе, встретится с бывшей женой (Марго Робби), тоже актрисой, в мире закулисья. Точнее других смысл «Города астероидов» обозначает самый забавный герой фильма — мальчик, который постоянно делает какие-то глупости на спор. Когда отец (Лив Шрайбер) спрашивает, зачем ему это нужно, сын отвечает: «Чтобы показать людям, что я существую». «Город астероидов» как на формальном уровне, так и на содержательном — о разрушении барьеров: между жизнью и смертью, вымыслом и правдой, сном и явью. Недаром к жителям городка спускается с небес пришелец — он пришел из космоса, где, по мнению детей Оги, теперь живет их умершая мама. «Ты не можешь проснуться, если не засыпал», — твердят герои в унисон со своим создателем, писателем Конрадом Эрпом. Соответственно нужно уснуть (то есть, по мнению Андерсона, написать пьесу, отправиться в волшебное приключение с инопланетянами или выиграть в конкурсе звездочетов), чтобы освободиться от внутренней тоски. «Город астероидов» во многом переломная работа в творчестве Андерсона (и не только потому, что первая — без Билла Мюррея). Режиссер стал больше экспериментировать с формой и композицией, превращая события в ожившую книгу в книге. В этом интересно копаться и складывать кусочки пазла. Но, будем честны, чрезмерная сложность и запутанность фильма заставляет приложить усилия, чтобы по-настоящему насладиться им. Прежней легкости, которая была в «Поезде на Даржилинг» или «Королевстве полной луны», в последних работах Андерсона уже нет. И один последний барьер «Город астероидов» разрушить все-таки не может — между режиссером и зрителем.
29 ИЮЛЯ, 2023
Показать еще