«Движение – 2018». Женское жюри, первый приз Илье Стюарту и режиссерский дебют Михаила Идова

«Движение – 2018». Женское жюри, первый приз Илье Стюарту и режиссерский дебют Михаила Идова

Национальный кинофестиваль дебютов «Движение», уже в шестой раз украсивший Омск своими фирменными цветами, в 2018 году переместился на осенний сезон. Если раньше смотр первых кинокартин молодых авторов проходил весной, знаменуя тем самым зарождение чего-то нового, то теперь «Движение» берет на себя смелость подводить своеобразные итоги года и формировать тренды, которыми отечественный кинематограф будет жить в ближайшее время. Познакомиться с проектами, которыми нам предстоит гордиться в будущем, о которых будут спорить и которые будут ругать, специалисты индустрии, критики и зрители смогут в период с 26 по 30 сентября.

кадр из фильма

кадр из фильма

Пресс-конференция организаторов фестиваля

Фестиваль традиционно открыла вступительная пресс-конференция, на которой президент смотра Артем Михалков, генеральный продюсер Полина Зуева и программный директор Стас Тыркин рассказали обо всех новшествах форума этого года и сюрпризах, которые ожидают участников конкурса. В частности, особое внимание было уделено тому факту, что главную соревновательную программу фестиваля в этом году будет судить жюри, состоящее исключительно из женщин, причем очаровательные представительницы индустрии не стали выбирать Председателя и намерены определить победителя, имея равный вес голосов. В российской фестивальной истории такое смелое решение принято впервые. Другая важная новинка «Движения – 2018» - отдельная конкурсная программа для новейших и самых ожидаемых отечественных сериалов. Ранее телевизионные пилоты демонстрировались омичам в дополнение к основному блюду, теперь же зрители смогут не только одними из первых познакомиться с новинками, но и определить наиболее перспективную из них – именно зрительское голосование выявит победителя в конкурсной программе «Движение. Навстречу».

кадр из фильма

кадр из фильма

Илья Стюарт получает первый приз фестиваля

Открытие форума, сцену для которого традиционно предоставил Омский академический театр драмы, является особым украшением фестиваля – по замыслу авторов мини-спектакли, предваряющие конкурс, должны складываться в большое многосерийное полотно, говорящее о человеческих чувствах и эмоциях. В этом году постановка режиссера церемонии Алексея Аграновича в необычной форме обратилась к теме первой любви, актерский перформанс был встречен зрительскими аплодисментами. В рамках церемонии был озвучен и первый победитель – продюсеру Илье Стюарту вручен приз за достижения в профессии. Со сцены лауреат поблагодарил Кирилла Серебренникова, с которым вместе делал картины «Ученик» и «Лето», и пожелал режиссеру скорейшего освобождения и возвращения к творческой деятельности.

кадр из фильма

кадр из фильма

Кадр из фильма "Юморист"

Главным же украшением первого дня фестиваля «Движение» стал фильм открытия «Юморист» режиссера и сценариста Михаила Идова. Псевдобиографическая лента, принимающая участие в конкурсной программе «Движение. Вперед», рассказывает о нескольких днях из жизни сатирика Бориса Аркадьева, популярного артиста разговорного жанра, чьи выступления в 1984 году собирают полные залы, вот только сам юморист не уверен в том, достоин ли он подобного обожания. В своих сценариях Идов не впервые обращается к не столь отдаленному прошлому – суть эпохи ему удавалось ухватить и в сериале «Оптимисты», и в картине «Лето» - не подвело автора чувство стиля и в этот раз, «Юморист» обладает особой теплотой поздних советских лент, но остается холоден к системе того времени, сжимающей в тисках цензуры и страха любые порывы творчества. В какой-то мере фильм Идова по настроению близок германовскому «Довлатову», при этом специфический тонкий юмор делает «Юмориста» более зрительской картиной, интерес к ней самой широкой аудитории можно гарантировать уже сегодня. С точки зрения режиссуры дебют Михаила Идова небезупречен, порой автора тянет к излишней театральности и пафосу, а ряд второстепенных персонажей остался раскрыт недостаточно, но в целом лента оставляет впечатление уверенной заявки на успех.

Впрочем, за звание лучшего фильма «Юмористу» еще предстоит побороться, а вот в категории «Лучший актер» фестиваль обрел фаворита уже после первого же конкурсного показа – исполнивший в картине открытия главную роль Алексей Агранович удостоился после показа бурных оваций. Работа актера действительно заслуживает самых теплых слов, тем более что в карьере Аграновича это первая главная роль в большом кино, тоже своеобразный дебют, реализованный поистине гроссмейстерски.

Впереди у фестиваля еще четыре дня показов, демонстрация более трех десятков проектов, творческие встречи, круглые столы и мастер-классы – шестой киносмотр «Движение» начал работу на высокой ноте и не собирается опускать планку. 

Поделиться