Американский VoD-гигант Netflix приобрел права на российскую картину «Довлатов». Биографическая лента Алексея Германа будет доступна подписчикам сервиса на крупнейших англоязычных территориях, включая США, Великобританию, Канаду и Австралию.
Помимо этого, права на «Довлатов» были куплены дистрибьюторами 30 стран, включая Китай, Францию, Италию, Испанию. «На мой взгляд, активные продажи фильма на международные территории связаны с сочетанием двух факторов. — говорит продюсер проекта Андрей Савельев. — Первый — универсальность идеи фильма о внутренне свободном человеке, который под гнетом обстоятельств остается верным себе и своему творчеству. Второй — совершенно неизвестный, а потому интересный и притягательный для мирового зрителя период расцвета советской культуры 70-х, во время которого разворачиваются события кинокартины».
Напомним, что картина Алексея Германа, рассказывающая о нескольких днях из жизни начинающего писателя Сергея Довлатова, была представлена в конкурсе Берлинского кинофестиваля. По его итогам, приз «Серебряный медведь» был присужден художнику-постановщику фильма Елене Окопной.
В российских кинотеатрах «Довлатов» появится 1 марта, вот только продолжительность его проката будет минимальной — всего четыре дня.
Далее по теме
Рецензия на фильм «ВОЗДУХ»
Весна 1942 года. Советской армии не хватает летчиков, чтобы обеспечить защиту Дороги жизни, ведущей в блокадный Ленинград. В авиаполк капитана Астафьева (Сергей Безруков) прибывает пополнение — молодые девушки, едва окончившие летное училище. Неопытным новичкам приходится учиться воевать сразу в бою. Летчица-ас Рита (Елена Лядова) берет на себя воспитание девочек, с грустью понимая, что до конца войны доживут не все. Среди учениц выделяется Женя Белова (Анастасия Талызина) — ей, дочери врагов народа, предстоит пережить все тяготы Великой Отечественной.Алексей Герман-мл. снимал военную драму «Воздух» пять лет. Это самый крупный и амбициозный проект режиссера «Довлатова» и «Под электрическими облаками». В отличие от многих российских фильмов о Великой Отечественной войне, «Воздух» берет за основу не голливудские военные драмы, а советские — прежде всего фильмы отца режиссера, Алексея Германа, «Проверка на дорогах» и «Двадцать дней без войны». Герман-мл. стремился показать настоящих людей, невольно попавших в жернова истории и ставших героями. Картин о войне с такой личной и искренней интонацией сегодня практически нет. Тем обиднее, что «Воздух» в конечном итоге рухнул из-за слабого сценария и ходульной драматургии.«Воздух» начинается с мрачных кадров смерти, которую посеяли на Дороге жизни нацистские летчики. Над телами погибших раздается протяжный плач детей. С первый минут Герман-мл. показывает мрачную сторону войны, и герои его фильма вовсе не бравые бойцы, широким шагом идущие на Берлин, но измученные люди, из последних сил берущие винтовку в руки. Атмосфера безнадежности и усталости очень точно передана в фильме — герои, еще не веря в грядущую победу, с трудом переживают потери и отступление. «Воздух» наглядно показывает, каких усилий стоило продолжать борьбу в обстановке полного отчаяния.Лейтмотивом фильма проходит вопрос, заданный летчицей Женей: что важнее — родина или человек? «Воздух», впрочем, не дает усомниться в ответе. И главным подтверждением являются молодые героини-летчицы, хрупкие и невинные, но озаряющие своей чистотой черный мрак войны. Лучшие моменты «Воздуха» — трогательное сестринство летчиц, ревнующих, сомневающихся, поющих и причесывающих друг другу волосы. Преимущественно сыграны они малоизвестными актрисами (хочется отметить Кристину Лапшину), что особенно ценно на фоне приевшихся Безрукова и Лядовой.Самой талантливой среди ватаги летчиц становится Женя Белова, которой и предстоит длинное путешествие по фронтам войны. Она побывает в окопах Сталинграда, в холодном блокадном Ленинграде, среди партизан и красноармейцев, интеллигентов и простых рабочих. Ее глазами зритель наблюдает широкую панораму сражений и судеб маленьких людей. Герман-мл. показывает войну крупным планом, где каждое лицо западает в память и доказывает главный тезис «Воздуха»: родина состоит из людей.Несмотря на очевидные достоинства «Воздуха», в особенности на фоне одинаковых ура-патриотических боевиков последних лет, фильму сильно недостает сюжетного фокуса. Заметно, что Герман-мл. просто не знает, где поставить точку, и фильм можно было окончить почти в любой момент, не сильно что-то потеряв. Распыляясь сразу на множество героев и сцен, «Воздух» оставляет обрывочное ощущение, а ненужные длинноты, особенно в сценах полетов, только утомляют и растягивают действие.Хуже всего дело обстоит с персонажами, которые в мгновение ока влюбляются друг в друга или дерутся, идут на подвиг или, наоборот, на подлость. У них нет никакого внятного развития: герои не задают сложных вопросов, за ними нет никаких внятных историй — это просто хмурые лица статистов, которые не обозначают ничего, кроме «горечи войны». До комичного плохим получился, например, персонаж Антона Шагина, вся функция которого — принести в полк собаку, быстренько поревновать, а затем столь же быстро уйти восвояси. Таких оборванных на полуслове сюжетных линий, к сожалению, в фильме много.Центром «Воздуха» является летчица Женя, у которой все-таки есть какая-то внутренняя драма. Анастасия Талызина с достоинством справилась со сложной актерской задачей, но цельности и сложности ее персонажу очень не хватает. Вроде бы за ней есть и трагедия репрессий, и поиск фигуры отца, и нежелание причинять вред живым существам, но все это в сценарии не ведет ни к какому внятному развитию — сопереживать ей не получается. Кроме того, все остальные герои и события почти никак не отражают ни ее внутренние переживания, ни ее судьбу.Ирония в том, что, желая показать человека на войне, Алексей Герман-мл. не показывает человека на экране. Недостаточно крупных планов колоритных лиц, красивой военной формы, курительной трубки в зубах или собаки на руках. Героизм, о котором хочет рассказать «Воздух», возникает из поступков и моральных выборов — ни того, ни другого в фильме практически нет. И красивая, поистине замечательно и с огромным трудом снятая панорама войны в конце концов обескураживает абсолютной пустотой и банальностью выводов.
18 ЯНВАРЯ
В Москве состоится ретроспектива фильмов Алексея Германа
С 27 сентября по 1 октября в кинотеатре «Москино Музейный» пройдет ретроспектива фильмов Алексея Германа, мэтра советского и российского кино. Картины представит его сын, режиссер и сценарист Алексей Герман-младший. Специальную программу «Персона: Алексей Герман» Москино проводит в год, в который великому режиссеру могло бы исполниться 85 лет. В кино Герман дебютировал картиной «Седьмой спутник», снятой вместе с Григорием Ароновым в 1967 году. Затем была «Проверка на дорогах», которая пролежала на полке 15 лет и вышла на экран только во время перестройки. Первой его лентой, дошедшей до советского зрителя, стала картина «Двадцать дней без войны», снятая по повести Константина Симонова. Потом последовали «Мой друг Иван Лапшин», «Хрусталев, машину!» и «Трудно быть Богом». Каждая работа режиссера погружает зрителя в особенный мир, наполненный глубокими идеями и яркими образами. РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ: 27 сентября, 19:00 — «Проверка на дорогах» 28 сентября, 19:00 — «Двадцать дней без войны» 29 сентября, 19:00 — «Мой друг Иван Лапшин» 30 сентября, 19:00 — «Хрусталев, машину!» 1 октября, 19:00 — «Трудно быть Богом»
21 СЕНТЯБРЯ 2023
На «Мосфильме» идет озвучание военной драмы «Воздух»
Продолжается работа над масштабной военной драмой Алексея Германа-мл. «Воздух». В настоящий момент на «Мосфильме» идет процесс озвучания фильма, премьера которого состоится в 2023 году. Подготовка и съемки картины производства кинокомпаний Metrafilms и «АмедиаПродакшн» заняли более трех лет и включали в себя несколько блоков, которые прерывались из-за пандемии. Действие происходит во время Великой Отечественной войны. В смешанный авиационный полк прибывает подразделение девушек-летчиц, среди которых героини, сыгранные Анастасией Талызиной и Аглаей Тарасовой. Все они еще юные, необстрелянные и пока не совсем понимают, что такое война. Девушкам приходится трудно в мужском мире, но они доказывают, что могут сражаться не хуже мужчин. В фильме также снимались Елена Лядова, Сергей Безруков и Антон Шагин. В ходе съемок воздушных боев были задействованы революционные для отечественного кинематографа технологии Virtual Production: были построены экраны из LED-панелей общей площадью 800 кв. м, созданы реальные траектории движения полета самолетов, а также различные визуальные эффекты — трассеры, дым, симуляция огня и выстрелы.
22 НОЯБРЯ 2022
Показать еще