Умерла американская актриса Кэрри Фишер — легендарная принцесса Лея из оригинальной трилогии «Звездные войны». Фишер также известна, как автор нескольких романов, самым успешным из которых стал экранизированный Голливудом «Открытки с края пропасти».
Дочь певца и телезвезды Эдди Фишера и актрисы Дебби Рейнольдс, Фишер дебютировала в кино в 1975 году ролью в звездном актерском ансамбле картины «Шампунь». Через два года Джордж Лукас выпустил первый фильм культовой фантастической саги «Звездные войны» «Новая надежда», где Фишер впервые сыграла принцессу Лею.
Феноменальный успех картины и двух ее сиквелов был таков, что ни одна последующая картина с ее участием не смогла вытащить ее из роли-иконы. Между тем, Фишер снялась в таких громких проектах, как «Ханна и ее сестры» Вуди Аллена и «Когда Гарри встретил Салли».
В 1987 году выходит ее дебютный полуавтобиографический роман «Открытки с края пропасти», в которой Фишер рассказала о сложных отношениях с матерью. Фишер самостоятельно написала сценарий к одноименной экранизации Майка Николса 1990 года, заработавшей две номинации на «Оскар».
23 декабря Фишер госпитализировали после авиаперелета из Лондона в Лос-Анджелес — у актрисы остановилось сердце. Спустя два дня мать Фишер Дебби Рейнольдс сообщила, что состояние дочери стабильное, но сегодня утром актрисы не стало. Кэрри Фишер в октябре исполнилось 60 лет.
Далее по теме
Джоди Фостер подтвердила, что в середине 70-х отказалась сыграть в «Звездных войнах»
В программе Джимми Фэллона «Вечернее шоу» Джоди Фостер подтвердила информацию, распространившуюся в интернете — да, актриса действительно в середине 1970-х отклонила предложение сыграть принцессу Лею в «Звездных войнах». По словам Фостер, на тот момент она уже была связана контрактными обязательствами с Disney и не хотела терять роль в проекте студии. Джоди не назвала диснеевский фильм, в котором тогда согласилась сниматься, но, судя по хронологии событий, речь идет о комедии «Чумовая пятница», вышедшей в прокат в 1976 году. 1976-й стал для Фостер годом большого прорыва, предопределившим ее успешную актерскую карьеру: помимо «Чумовой пятницы», Джоди (ей на момент съемок было всего 13 лет) появилась у Мартина Скорсезе в «Таксисте» и в мюзикле Алана Паркера «Багси Мэлоун». «Они тогда хотели более юную принцессу Лею, — вспоминает Фостер. — Но мне пришлось отказаться из-за рабочего графика. У меня была роль в фильме Disney, и я не хотела ее терять, контракт уже был подписан». В итоге отказ Джоди изменил сами «Звездные войны»: Джорджу Лукасу пришлось переписать роль Леи, сделав героиню старше (а в истории, таким образом, появились новые нюансы и сюжетные ходы), и роль получила 19-летняя Кэрри Фишер.
19 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «ВЕЛИКАЯ ИРОНИЯ»
Сотрудница парижского аукционного дома Фанни (Лу де Лааж) живет легко и роскошно с богатым и красивым мужем Жаном (Мельвиль Пупо). Однажды на улице она встречает бывшего сокурсника, который некогда был влюблен в нее. Ален (Нильс Шнайдер) живет в богемной квартире под крышей и пишет книгу о любви. Между Фанни и Аленом завязывается бурный роман, который не удается скрыть от зоркого глаза Жана. Узнав об измене, муж решает пойти на крайние меры. Пятидесятый фильм американского классика Вуди Аллена «Великая ирония» снят на французском языке и с относительно малоизвестными актерами в главных ролях. Это придало новой работе мастера, не любящего экспериментировать и пробовать что-то новое, определенной свежести — сперва может показаться, что это и не Аллен вовсе. Впрочем, «Великая ирония» очень быстро обрастает знакомыми атрибутами фильмов режиссера: влюбленные шагают по большому городу и говорят о поэзии, на фоне звучит старый джаз, а рядом столь же ненавязчиво и легко, как поцелуй, происходит убийство. «Великая ирония» обращается к излюбленной теме Аллена — роли удачи и непредвиденных обстоятельств в нашей жизни. Восторженный писатель Ален твердит Фанни, что их встреча — чудесная случайность, которой нужно воспользоваться. Он любит спонтанность, всегда отдается порывам души. Фанни же за годы жизни с Жаном, кажется, позабыла, что такое подлинные чувства. Ее муж уверен, что человек способен все контролировать, а случайностей не бывает. В своей роскошной квартире он установил огромную игрушечную железную дорогу, по которой водит крошечные поезда ночами напролет. Таким образом Жан утверждается в мысли, что все подчинено его воле, в том числе и его жена. Вуди Аллен спешит разочаровать своего героя — чем больше он старается, тем меньше в своей судьбе он контролирует. Это уже пятая совместная работа Вуди Аллена и оператора Витторио Стораро, снимавшего лучшие фильмы Бертолуччи. Лучшая сторона «Великой иронии» — цветовая палитра, выбранная кинематографистами. Открыточный пейзаж осеннего Парижа, по которому шагают молодые влюбленные, сменяется видами двух квартир соперников Жана и Алена. Дом богача снят в холодных цветах, в странно расположенных комнатах лежит много барахла, и все вместе оставляет ощущение клаустрофобии. Богемное жилище писателя же, наоборот, показано теплым и солнечным, будто из фильма «Американец в Париже». Цветовые детали и необычные ракурсы придают «Великой иронии» чисто алленовской искусственности и обаятельной условности. Формально «Великую иронию» можно назвать романтическим детективом. В определенный момент в сюжет вторгается мать Фанни (Валери Лемерсье), страстная поклонница Жоржа Сименона. Заподозрив неладное в отношениях Фанни и Жана, женщина решает провести собственное расследование. Неожиданная развязка фильма интересна тем, что хотя герои и находят разгадку, это тут же перестает иметь значение. Вторгается трагический случай, и вся прежняя логика событий быстро обрывается. Что-то подобное Аллен проворачивал в «Матч Пойнте» и «Иррациональном человеке», высмеивая таким образом как канон классического детектива, так и абсурдность человеческой жизни. Трудно ждать или требовать от Вуди Аллена шедевра в его 87 лет, с пятью десятками фильмов за спиной. «Великая ирония», впрочем, самая любопытная и увлекательная из его последних работ, в которой так хорошо чувствуются все сильные стороны алленовского кино: любовь, смерть и горькая ирония над человеческим существованием.
30 СЕНТЯБРЯ 2023
Сольник Лэндо Калриссиана будет полнометражным фильмом, а не сериалом
Спин-офф «Звездных войн» о молодом Лэндо Калриссиане, который изначально разрабатывался как сериал для Disney+, будет полнометражным фильмом, а не многосерийкой. О том, что формат «Лэндо» решили поменять, сообщил продюсер и сценарист проекта Стивен Гловер — брат исполнителя заглавной роли Дональда Гловера. Дональд предстанет в образе молодого Лэндо уже во второй раз — после появления в «Хане Соло». О том, что Стивен Гловер вместе с братом Дональдом занялся сценарием «Лэндо», стало известно в июле этого года, причем Гловеры начали активную работу над проектом еще раньше — до начала забастовки сценаристов. До братьев за драматургию «Лэндо» отвечал Джастин Симиен, которому пришлось покинуть проект. Лэндо, бывший контрабандист и барон-администратор Облачного города, впервые появился в пятом эпизоде саги, где его сыграл Билли Ди Уильямс. Актер затем еще дважды появился в образе Лэндо — в «Возвращении джедая» и в девятом эпизоде «Скайуокер. Восход». Дональд Гловер, как уже было сказано, изобразил Лэндо в полнометражном фильме о молодом Хане Соло.
15 СЕНТЯБРЯ 2023
Показать еще