Голливуд оперативно отреагировал на массовую истерию вокруг Pokemon GO, новой игрушки-приложения от концерна Nintendo. Кинокомпания Legendary Pictures готовит бумаги для покупку прав на экранизацию вселенной «карманных монстров».
Франшизе «Покемон», созданной японским геймдизайнером Сатоси Тадзири, в этом году исполнилось 20 лет. На сегодня бренд вмещает не только консольные игры, комиксы-манги и прочую материальную сопутствующую атрибутику, но и живет активной жизнью в теле- и кинопространстве: после успеха мультсериала киновселенная ежегодно пополняется полнометражными анимационными картинами.
Голливуд долгие годы спокойно следил за тем, как японцы развивают франшизу, но после того, как 6 июля вышло новое многопользовательское мобильное приложение Pokemon GO, не смог оставаться в стороне от всепланетного помешательства.
Приложение работает по принципу дополнительной реальности: уставившись в свои гаджеты, пользователи Pokemon GO бродят по улицам (часто их можно встретить в самых неожиданным местах) в поисках виртуальных животных, которые живут в реальном мире, увиденном через смартфон или планшет.
На Legendary Pictures созрел план поддержать истерию масштабной кинофраншизой, за что руководство студии готово выложить рекордную — для экранизаций компьютерных игр — сумму. Говорят про $5 млн плюс 5% от мировых кассовых сборов.
У Legendary уже есть трудный опыт трансфера суперхитов игрового мира в кинотеатры. В этом году студия выпустила эпический фэнтези-блокбастер «Варкрафт», окупивший ($430,22 млн) свой немалый 160-миллионный бюджет только благодаря китайскому прокату, где фильм заработал $220,84 млн. Американские сборы картины не дотянули даже до 50-миллионой отметки — $46,72 млн.
В сценаристы «Покемона» прочат Макса Лэндиса — одного из самых влиятельных и дорогих молодых сценаристов Голливуда, автора «Хроники», «Виктора Франкенштейна» и «Ультраамериканцев».
Далее по теме
Зомби, гонщики, покемоны: 11 лучших экранизаций видеоигр
Фильм, который наглядно показал, что экранизации компьютерных игр способны не только собрать кассу, в шесть раз превышающую бюджет (сборы $122 при затратах в $18 млн), но и стать своего рода классикой. Продюсер фильма Лоуренс Казанофф посчитал, что лучше вкладываться в качество, а не в звездные имена. Это дало режиссеру Полу У. С. Андерсону возможность снять фильм за $18 миллионов, имея в активе лишь одну безусловную знаменитость — Кристофера Ламберта. Несмотря на прохладный прием у критики, фильм обрел культовый статус. На сегодняшний день вышло два полнометражных фильма (и готовится к выходу перезагрузка), два сериала, анимационные проекты и огромное количество фанатских лент. На момент выхода фильма серия игр Tomb Raider существовала уже пять лет, поэтому в фильме уделено много внимания мелочам, которые бы оценили геймеры. Например, когда Лара Крофт натыкается на стаю волков, она произносит фирменное: «A-ha!» Точно так же «игровая» Лара реагирует, когда находит какой-то предмет. А то, что часть фильма происходит в Камбодже, отсылает к части The Last Revelation, вышедшей за два года до премьеры ленты. Фильм, в свою очередь, повлиял на игры, которые выходили после кинопроката. Так, например, в частях Legend, Anniversary, Underworld особняк Лары выглядит так же, как в киноверсии. Первый фильм не только сделал Анджелину Джоли звездой боевиков, но и дал Ларе Крофт путевку в большое голливудское кино. На сегодняшний день вышло уже три полнометражных фильма (в двух титульную роль сыграла Джоли, в третьем — Алисия Викандер), в следующем году планируется еще один. Первый в истории анимационный фильм, полностью построенный на использовании фотореалистичных образов людей — все герои созданы при помощи компьютерной анимации. Что касается задних планов, то они нарисованы от руки. Режиссером фильма выступил сам Хиронобу Сакагути — автор серии игр Final Fantasy, по мотивам которой и снят фильм. Вопреки распространенному мнению, что фильм никак не пересекается с играми, несколько общих элементов у них все же есть. Например, в играх всегда есть герой (как правило, ученый или инженер) по имени Сид. В фильме это доктор Сид. Что касается генерала Хайна, то его имя отсылает к героям серии — богу Хайну, упомянутому в Final Fantasy VIII, и волшебнику Хайну из Final Fantasy III. Став событием в техническом отношении и своего рода визуальным шедевром эпохи, в прокате фильм с треском провалился, собрав во всем мире лишь $85 миллионов при $137-миллионном бюджете. Фантастический хоррор с Миллой Йовович вырос в многолетнюю кинофраншизу в том числе и благодаря отсылкам к оригинальным играм Resident Evil (например, так же, как в игре, тела погибших исчезают в коридоре с лазерами). В ходе работы над киноверсией игры случился забавный казус. При разработке первой игры авторы опирались на классические фильмы про зомби — разумеется, включая серию Джорджа А. Ромеро. Но когда сам Ромеро написал сценарий для экранизации «Обители зла», исполнительный продюсер Ёсики Окамото забраковал его работу. В итоге за сценарий и режиссуру отвечал Пол У. С. Андерсон, за семь лет до этого подаривший экранную жизнь другой серии игр — Mortal Kombat. Один из немногих постановщиков, кому удалось войти дважды в одну воду. Заработав в мировом прокате без малого $103 миллиона (при $33-миллионном бюджете), «Обитель зла» положила начало целой серии полнометражных картин: их вышло еще пять, а сейчас параллельно идет работа над перезагрузкой для большого экрана и сериалом (за дело взялся Netflix). Популярность серии Doom во многом определила дальнейшее развитие и распространение шутеров от первого лица, а также позволила киношникам рассказать о военной операции на поверхности Марса с интересного ракурса — и показать Дуэйна Джонсона в редкой для него отрицательной роли. Фильм поставил Анджей Бартковяк, который к тому времени набил руку на боевиках с Джетом Ли и DMX. Картина изобилует отсылками к оригинальной серии. Например, в ней есть сцена, снятая от первого лица, а код на замке IDKFA — это «привет» чит-коду из игры. Первоначально сценарий разрабатывался под Арнольда Шварценеггера еще в 1999 году, однако трагический инцидент, произошедший с двумя подростками, которые решили поиграть с бензопилой, как в Doom, похоронил эту затею. Киноверсия «Doom» в целом произвела приятное впечатление, однако, традиционно для экранизаций игр, провалилась в прокате, собрав лишь $58 миллионов во всем мире и даже не близко не отбив производственные затраты ($60 миллионов). Фильм, в котором героиня Рады Митчелл Роуз Да Силва ищет свою пропавшую дочь, снят по сценарию Роджера Эйвери — соавтора «Криминального чтива». Прежде чем засесть за работу, Эйвери прошел все части игровой серии Silent Hill. Хотя в оригинальной игре главным действующим лицом является отец, в фильме герою Шона Бина достался глубокий второй план. В первом драфте его и вовсе не было, как и прочих персонажей мужского пола. Лишь после того как продюсеры отвергли сценарий из-за отсутствия в нем мужчин, Эйвери добавил Кристофера Да Силву. И Митчелл, и Бин поняли, что фильм получится страшным, еще на стадии знакомства со сценарием. Французский режиссер Кристоф Ганс, известный по визуально выразительным лентам «Плачущий убийца» и «Братство волка», не обманул ожидания своих главных актеров, уделив максимум внимания мрачным деталям. Например, одежда Роуз (Рада Митчелл) становится более серой по мере продвижения героини вглубь Сайлент Хилла. И это не цветокоррекция — для актрисы подготовили больше ста вариантов одной и той же одежды с разной степенью «серости». В мировом прокате лента собрала $97 млн, еще $22 млн принесли продажи на DVD. Это позволило шесть лет спустя выпустить продолжение, но до качества первой части оно определенно не дотягивает. Фэнтези-экшн с Джейком Джилленхолом, Альфредом Молиной и Беном Кингсли поставил Майк Ньюэлл, до этого снявший среди прочего «Гарри Поттера и Кубок огня». Несмотря на название фильма и серии игр, продюсеры Disney посчитали, что ближневосточное происхождение актеров — условие необязательное. В результате в фильме снялись исполнители, в жилах которых течет английская, испанская, африканская и исландская кровь. И ни одного иранца. Сегодня у проекта с подобным кастом не было бы ни единого шанса на запуск в производство. Поскольку Кинжал Времени должен был не только красиво присутствовать в кадре, но и «участвовать» в боевых действиях, реквизиторы подготовили для съемок больше двадцати копий. Одни были выкованы из металла, другие отлиты из резины, чтобы актеры друг друга не поранили. Одной из главных отсылок к серии игр стал паркур — чтобы трюки выглядели эффектно и реалистично, в съемочную группу пригласили француза Давида Белля, стоявшего у истоков движения. На момент выхода фильм установил рекорд по кассовым сборам среди всех экранизаций видеоигр — $336 миллионов. Игры серии Need For Speed стали популярны еще в 90-е годы — на сегодняшний день это одна из самых успешных гоночных серий в мире. Аарон Пол сначала рассматривался на отрицательную роль, но после того, как исполнительный продюсер фильма Стивен Спилберг посмотрел «Во все тяжкие», он посоветовал режиссеру Скотту Во дать Полу сыграть положительного героя (антагониста в итоге сыграл Доминик Купер). В фильме много отсылок к оригинальным играм. Самой явной стала финальная трасса, копирующая трассу из Need For Speed II — она также проходит вдоль побережья и заканчивается возле маяка. Учитывая, что стоимость настоящих автомобилей, на которых должны были гонять главные герои, исчислялась миллионами долларов, для фильма от них оставили только кузова, а начинку поставили бюджетную. Мировые сборы фильма превысили $203 миллиона — это втрое больше, чем было потрачено на производство ($66 млн). Эпическое фэнтези по серии игр Warcraft, главные роли в котором исполнили Трэвис Фиммел и Бен Фостер, поставил Дункан Джонс. Первоначально режиссером был назначен специалист по зловещим мертвецам Сэм Рэйми, но в 2013 году он покинул проект. Было время, когда Уве Болл планировал перенести игру на экран, но умные люди из Blizzard не продали немцу права. Джонс основательно доработал сценарий, поскольку в первоначальной версии люди были положительными героями, а орки — отрицательными. Режиссер решил показать, что по обе стороны баррикад найдется место как благородству, так и бесчестью. Руководство Blizzard одобрило этот замысел. «Варкрафт» стал первой экранизацией игр в истории, собравшей в прокате больше $400 млн. Спустя четыре года после выхода ленты в Legendary Pictures сообщили, что ведется работа над продолжением. «Сердитые птички» так быстро захватили мир мобильных устройств, что выход фильма по мотивам игры был делом времени. Поскольку в играх каждый из героев обладает определенными способностями (ускорение, возможность взрываться и т. д.), авторы создали персонажей со схожими «индивидуальностями». Это не единственная отсылка: так, главный герой спрашивает, достойна ли его работа «трех звезд» — именно такова максимальная оценка в игре. Несмотря на смешанные отзывы критиков, мультфильм стал успешным в прокате, собрав больше $352 млн (при производственном бюджете в $73 млн), а спустя три года вышло продолжение. После ошеломительного успеха Pokemon Go было принято решение перенести игру Detective Pikachu на экран. Постановщиком стал Роб Леттерман, известный своими семейно-детскими лентами. Титульного героя озвучил Райан Рейнольдс. Режиссер насытил фильм всевозможными отсылками к киноклассике 90-х: пришлись к слову «Основной инстинкт» (сцена со скрещиванием ног), «Один дома» (эпизод с «Ангелами с грязными душами») и другие хиты. «Детектив Пикачу» собрал в мировом прокате $433 млн, и в настоящее время идет разработка сиквела.
8 ОКТЯБРЯ, 2020
Эндрю Скотт приедет на Comic Con Russia
На фестиваль поп-культуры Comic Con Russia приедет ирландский актер Эндрю Скотт. 5 и 6 октября он выступит на сцене конвента, пообщается с поклонниками и раздаст автографы. Скотт, прежде всего, известен по роли Джима Мориарти — главного соперника Шерлока Холмса в популярном сериале «Шерлок». Артист также играл в фильмах «007: Спектр», «Виктор Франкештейн» и историческом сериале «Пустая корона». В числе последних его работ можно назвать британский комедийный сериал «Дрянь» и главную роль в одном из эпизодов «Черного зеркала» — «Осколки» (Smithereens). Вскоре Эндрю Скотта можно будет увидеть в военной драме Сэма Мендеса «1917», где вновь разделит экран с Бенедиктом Камбербэтчем. Comic Con Russia пройдет в Москве в шестой раз с 3 по 6 октября в «Крокус Экспо» павильон № 1. Одновременно с фестивалем состоится четырнадцатая ежегодная выставка интерактивных развлечений «ИгроМир».
29 АВГУСТА, 2019
Сын Дэвида Боуи вряд ли будет снимать байопик про отца
Успех «Богемской рапсодии» подстегнул кинематографистов внимательнее отнестись к проектам рок-байопиков о крупных звездах. Одной из таких, несомненно, является Дэвид Боуи, чья преждевременная смерть в 2016 году огорчила массу поклонников его таланта. Официальных заявлений от студий или продюсеров о предполагаемом байопике о британской рок-звезде еще не поступало. Однако сын Боуи, режиссер Данкан Джонс («Луна 2112», «Исходный код», «Варкрафт»), в своем Твиттере сообщил, что такие разговоры уже ведутся. С кем именно он собирается встречаться из продюсеров, Джонс не упомянул, зато прикрепил к сообщению опрос, кто из актеров может исполнить роль Дэвида Боуи. Судя по кандидатурам (Питер Динклейдж, Идрис Эльба, Мерил Стрип или американский стендап-комик Гилберт Готтфрид), к проекту Данкан Джонс относится не слишком серьезно. Отвечая одному из подписчиков на вопрос, почему в списке актеров нет Тильды Суинтон, режиссер написал: «Потому что в качестве ответа я им скажу запихать свое предложение туда, откуда не светит солнце». They insist I take a meeting on a biopic about my dad. Who do I say must play him? — Duncan Jones (@ManMadeMoon) December 16, 2018 Читать дальше Дэвид Боуи: 1947-2016 Universal разрабатывает кино по песням Принса Рецензия на фильм «Богемская рапсодия» Брайана Сингера
17 ДЕКАБРЯ, 2018
Показать еще