Студия 20th Century Fox предложила Дуэйну Джонсону пост главной звезды и продюсерское кресло в римейке культового боевика Джона Карпентера «Большой переполох в маленьком Китае».
Звезда «Разлома Сан-Андреас», в минувший уикенд сорвавшего банк в мировом прокате, называет историю про водителя грузовика Джека Бёртона (в исполнении Курта Рассела), вклинившегося в битве между Добром и Злом в Китайском квартале Сан-Франциско, одним из своих самых любимых фильмов. Как это часто случалось у Джона Карпентера, оригинал 1986 года провалился в прокате, но позже обрёл культовый статус.
Драматургией римейка займутся сценаристы блокбастеров «Тор» и «Люди Икс: Первый класс» Эшли Миллер и Зак Стенц.
Далее по теме
Рецензия на сериал «"МОНАРХ": НАСЛЕДИЕ МОНСТРОВ»
Япония, 2015 год. Учительница Кейт (Анна Саваи) прибывает из Сан-Франциско в Токио, чтобы уладить семейные дела. Встретившись со своим братом Кентаро (Рен Ватабе), Кейт обнаруживает в офисе недавно исчезнувшего отца тайник с сейфом. Внутри они находят массу секретных документов, где зафиксированы появления Титанов — огромных чудовищ, населяющих Землю с незапамятных времен. Вооружившись новыми знаниями, Кейт и Кентаро отправляются на поиски отца, самолет которого пропал во время полета над Аляской. Но по следу молодых людей уже идут агенты тайной организации «Монарх», готовые на все, чтобы получить ценнейшие файлы. «Наследие монстров» — первый сериал во франшизе «Вселенная монстров», стартовавшей десять лет назад с перезапуска «Годзиллы». Концептуально проект оформлен как мидквел: параллельные сюжетные линии рассказывают о событиях после «Годзиллы» и описывают историю становления организации «Монарх» задолго до первого фильма. Главное же достоинство «Наследия монстров» в том, что сериал вполне органично переплетает семейную драму, приключенческий экшен и сай-фай про кайдзю. Сценарий постоянно переключается с 1950-х на 2010-е, а изредка включает и сцены из 1980-х и 1960-х. Однако, несмотря на прыжки по хронологии, в центре внимания всегда находятся две команды героев: старожилы «Монарха» во главе с полковником Шоу (Курт Рассел; герой в молодости — Уайатт Рассел) и молодежь в лице Кейт и Кентаро, а также их подруга Мэй (Кирси Клемонс). Так что запутаться в персонажах и событиях вряд ли получится, особенно учитывая, что обе сюжетных ветки постепенно сближаются, чтобы к финальным сериям соединиться. За счет исторического уклона сериал хорошо справляется с двойной задачей: во-первых, заполнить кое-какие важные пробелы в таймлайне франшизы для фанатов, и, во-вторых, представить «Вселенную монстров» для новых зрителей. При этом большинство персонажей остаются схематичными, хотя формат сериала дает отличную возможность раскрыть характеры участников борьбы с кайдзю. Увы, использована она лишь отчасти. Если герои прошлого получились яркими (пусть одномерными), то команда из дня сегодняшнего выглядит лениво подобранным набором стереотипов. Тут есть всезнайка-хакер с мутным прошлым (которое, конечно, будет связано в итоге с «Монархом»), блеклая главная героиня с вымученной травмой и люди из «Монарха» с внятной мотивацией, но спорными (и обычно скоропалительными) тактическими решениями. Самым ярким персонажем получился харизматичный полковник Лиланд Шоу, роль которого делят два гениально подобранных актера: в 1950-х молодого Шоу изображает Уайат Рассел, а в 2010-х постаревшего вояку играет уже его отец — Курт Рассел. Зато по части чудовищ в сериале дела обстоят заметно лучше. «Наследие монстров», будучи сериалом, строится по канонам блокбастера про кайдзю: сюжет швыряет героев из казахстанских степей в ледяные пустоши Аляски, а под конец и вовсе забросит в центр Земли (согласно мифологии «Вселенной монстров», внутри нашей планеты процветает отдельная экосистема). И почти в каждой локации героев ждет встреча с разнообразными чудовищами, среди которых Годзилла далеко не единственный. Будет отчаянная схватка с мохнатым чудищем во льдах, налет дракона на потерянный в джунглях американский корабль, и даже камео Конга. Что до Годзиллы, то он мелькает в сериале часто, но ненадолго, и ему досталась лишь одна — но роскошная — драка в финале. Здесь важно отметить, что по расстановке акцентов «Наследие монстров» ближе как раз к первому «Годзилле», в котором появления кайдзю часто использовались как фон для драмы. Сцен с монстрами в сериале немало, и сделаны они добротно, однако в фокусе внимания все же — приключения в экзотических локациях и семейные проблемы. Так что если не рассчитывать на какой-то глубокий психологизм, то сериал вполне способен увлечь на несколько вечеров. Высокая динамика и грамотно потраченный бюджет (помимо обильного CGI, используются и съемки в действительно красивых местах) — вкупе с эффектными чудовищами — превращают «Наследие монстров» в достойное дополнение к франшизе.
16 ЯНВАРЯ
ЗА ГРАНЬЮ НЕРВНОГО СРЫВА: 10 фильмов о женщинах-убийцах
В заброшенный детский лагерь «Хрустальное озеро», пользующийся дурной славой, приезжает небольшая команда вожатых, собирающихся подготовить его к новому открытию. Но вскоре в окрестностях появляется убийца, вырезающий молодежь, так что ребятам придется постараться, чтобы дожить до утра. Вдохновленный успехом «Хэллоуина», этот слэшер не только умело скопировал ключевые находки фильма Джона Карпентера, но и добавил в сюжет достаточно своеобразия, чтобы превратиться в самостоятельный культурный феномен. И хотя большинство зрителей сейчас помнят «Пятницу 13-е» по ее многочисленным сиквелам, где орудовал безмолвный громила Джейсон Вурхиз в маске хоккейного голкипера, в самой первой части убийцей была его мать Памела Вурхиз, жаждущая отомстить за смерть своего сына. Бетси Палмер воплотила на экране один из самых ярких образов серийной убийцы, своим актерским талантом придав типажу обезумевшей маньячки трагический оттенок. Немая швея Тана (Зои Лунд) за один день дважды подвергается изнасилованию, причем во второй раз ей удается убить нападавшего. Расчленив и спрятав труп насильника, Тана вооружается найденным у него пистолетом и выходит на улицы Нью-Йорка, отстреливая мужчин-агрессоров. Пока полиция ищет мстительницу, Тана готовится к корпоративу в честь Хэллоуина, но праздник обернется жестокой перестрелкой. Ранний фильм Абеля Феррары интересен тем, что в нем типичный сюжет фильма о женской мести оформлен не в духе кондового эксплотейшна а-ля «Я плюю на ваши могилы», а как триллер с отчетливым социальным комментарием. Весь крестовый поход Таны против насильников показан как форма женской самозащиты в мире, где многие мужчины либо игнорируют просьбы о помощи, либо не хотят слышать слова «нет». При этом сцены убийств и вообще насилия здесь выглядят не хуже, чем в какой-нибудь «Жажде смерти», и пропитаны густым хичкоковским саспенсом. Писательницу Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун) обвиняют в убийстве ее любовника. Расследующий запутанное дело детектив Ник Каррен (Майкл Дуглас) незаметно для себя попадает под обаяние Кэтрин, рискуя стать очередной жертвой таинственного убийцы, вырезающего всех мужчин вокруг скандально известной красавицы. Культовый ненонуар 1990-х, задавший моду на эротические триллеры и сделавший из Шэрон Стоун суперзвезду, интересен более всего даже не детективной интригой или постельными сценами, но проницательным анализом мужской одержимости. В отличие от роковых красоток 1940-х или 1950-х, Кэтрин Трамелл не изображает жертву, а, напротив, провоцирует своего преследователя, играя с ним в опасную игру. В этом смысле «Основной инстинкт» дает не только любопытный образец переосмысления базовых конвенций нуара, но и новый образ роковой женщины — охотницы, свободно использующей свою власть над мужчинами. Беверли Сатфин (Кэтлин Тернер) — добропорядочная домохозяйка, верная жена мужа-дантиста и заботливая мать двух детей. А еще Беверли — беспощадная серийная убийца, готовая отправить на тот свет любого, кто нарушает ее высокие моральные стандарты. По мере того как тихий пригород заполняется трупами, полиция все ближе подбирается к Беверли, однако после ареста мамочка-маньячка превратится в суперзвезду, а процесс над ней станет серьезным испытанием для всей судебной системы. Хулиганская сатира культового Джона Уотерса блестяще сочетает в себе элементы слэшера, черной комедии и судебного триллера. Но разнородная комбинация жанров безупречно работает не только благодаря мастерству Уотерса, но и за счет отличной игры Кэтлин Тернер. В ее образе идеальной американской женщины, с ножом в руках защищающей семейные ценности, угадываются вполне реальные блюстители нравственности, жаждущие заткнуть рот всем, кто с ними не согласен. А освещение суда над маньячкой Уотерс и вовсе превращается в торжество злодейства над здравым смыслом, обыгрывая заодно модные в то время эротические триллеры. Тележурналистка Сюзан Моррето (Николь Кидман) из крошечного городка в Нью-Гэмпшире снимает документалку о тинейджерах, рассчитывая, что проект вознесет ее к вершинам славы. Ее муж Ларри (Мэтт Диллон), однако, раздражен непомерными амбициями Сьюзан, так что семейная жизнь вскоре идет под откос. Решив, что брак мешает ее карьере, Сьюзан подговаривает влюбленного в нее старшеклассника Джимми (Хоакин Феникс) убить опостылевшего мужа и превратить его смерть в трамплин к собственному успеху. Стильный сатирический триллер Гаса Ван Сента представляет собой не только изящную игру с жанровыми конвенциями нуара, выстроенную вокруг образа роковой женщины, но и тонкое исследование нарциссического самолюбования. Успех этого фильма (отчасти основанного на реальной истории Памелы Смарт, в начале 1990-х убедившей своего юного любовника застрелить ее мужа) сделал австралийку Николь Кидман звездой в Голливуде и принес ей первый «Золотой глобус». В крошечном городке Моунт Роуз проходит конкурс красоты, победительница в котором сможет принять участие в общенациональном шоу и стать лицом модного бренда молодежной косметики. Участницы готовятся и плетут интриги друг против друга, но ситуация резко накаляется, когда девушки начинают умирать одна за другой — кто-то из них, кажется, готов пойти по трупам ради славы. Еще одна черная комедия о женском соперничестве, обыгрывающая формат мокьюментари: весь фильм стилизован под документалку, фиксирующую процесс подготовки молодых дарований к грядущему конкурсу. В отличие от большинства историй о женской злости, здесь нет одной центральной героини, но задействованы едва ли не все приметные актрисы рубежа 1990-х и 2000-х, от Кирстен Данст, Бриттани Мерфи и Дениз Ричардс до малоизвестной тогда Эми Адамс (в ее дебютной роли). Стоит отметить также Кёрсти Элли в роли самодовольной распорядительницы конкурса и небольшое, но приметное камео Адама Уэста, известного по роли Бэтмена в 1960-х. Тихая и застенчивая Мэй (Анджела Беттис) работает помощницей ветеринара и мечтает найти себе настоящего друга. Она знакомится с разными людьми, но эти отношения приносят Мэй лишь разочарования. Вконец отчаявшись, Мэй решает сделать себе друга сама — собрав его по кускам из частей человеческих тел. Самый известный фильм Лаки МакКи, вдохновленный «Королем-рыбаком» Терри Гиллиама, в свое время не получил широкого проката, однако был удостоен множества лестных отзывов от критиков и позже стал культовым. Хотя в сюжете чувствуется перекличка с некоторыми темами «Франкенштейна», МакКи снял не боди-хоррор, а трагическую драму об одиночестве и нарастающем отчуждении. Но эмоциональная мощь фильма обеспечивается в первую очередь благодаря игре Анджелы Беттис, которая превосходно изображает психологическую динамику наивной, но подавленной Мэй, внутри которой смятение постепенно сменяется яростью. Тинейджер Дэвид Моран (Дэниэл Манче) знакомится с миловидной девушкой Мэг (Блайт Оффарт), которая живет по соседству вместе со своей тетей Рут и еще четырьмя детьми. Дэвид быстро влюбляется в Мэг, однако вскоре начинает замечать, что ее тетушка ведет себя откровенно жестоко по отношению к девушке. По мере того как Дэвид и Мэг сближаются, мальчик узнает, что приветливая Рут на самом деле — хладнокровная садистка, а подвал ее дома стал для Мэг настоящей камерой пыток. Мрачная хоррор-драма, в основе которой лежит реальная история убийства шестнадцатилетней Сильвии Лайкенс в 1965-м, филигранно обыгрывает контраст между невинностью главных героев и бесчеловечностью происходящих с ними событий. Впрочем, несмотря на обилие психологических и физических истязаний, фокус внимания «Девушки по соседству» больше сосредоточен на изучении выученной беспомощности и психологии абьюзивных семейных отношений вообще. Плейбой Ричард (Кевин Янсенс) и его любовница Джен (Матильда Лутс) прибывают в загородный дом, чтобы побыть наедине. Но Джен обнаруживает, что ее планы на спокойный отдых нарушены, когда прибывают друзья Ричарда, рассчитывая поохотиться вместе с ним. После того как пьяная компания в ходе ссоры едва не убивает Джен, чудом уцелевшая девушка решает жестоко отомстить обидчикам — и начинает свою собственную охоту. Кровавый и жестокий хоррор о женском возмездии, выдержанный в духе «нового французского экстрима» 2000-х, примечателен прежде всего изобретательными убийствами. Но при всей фиксации на экспрессивном насилии, «Выжившая» не сводится к еще одной красивой стилизации под эксплотейшн. Сюжет здесь вполне реалистично изображает, как последовательное нарушение личных границ может закончиться трагедией, а доведенная до отчаяния жертва превращается в свирепого хищника. Уборщица Марта (Элин Шумахер) и ее брат Феликс живут в красивом, но полуразвалившемся особняке. В то время как нелюдимый Феликс регулярно исчезает без каких-либо объяснений, Марта старается вести нормальную жизнь и сблизиться с коллегами по работе. Но после того как девушку подвергают групповому изнасилованию, она решает не обращаться в полицию, а расправиться с виновниками сама, пригласив их на ужин к себе домой. Хотя формально сюжет фильма и основан на серии нераскрытых убийств женщин, случившейся в Бельгии середины 1990-х, фактически «Мегаломаньяк» исследует не биографию конкретного маньяка, а психологию серийных убийц в контексте дисфункциональной семьи. Это тщательно выписанный портрет повседневной жизни женщины, которая постепенно соскальзывает в водоворот насилия и принимает его. Несмотря на бесхитростный сюжет и малый состав действующих лиц, «Мегаломаньяк» пробирает до костей благодаря не только умело выстроенной атмосфере, но и визуальной стилистике, переплетающей фантазии о мести, ночные кошмары и эстетику декаданса.
23 ДЕКАБРЯ, 2023
КАСТИНГ: Дуэйн Джонсон, Фрейя Аллан, Кристофер Эбботт
Дуэйн Джонсон сыграет знаменитого бойца ММА Марка Керра в байопике «Крушащая машина» (The Smashing Machine), который поставит для студии A24 режиссер «Хорошего времени» и «Неограненных драгоценностей» Бенни Сэфди. Для Бенни фильм станет первым сольным проектом, который он снимет без своего брата Джоша. Картина расскажет о жизни и карьере двукратного чемпиона UFC в тяжелом весе. Сэфди-младший и Джонсон разрабатывали проект с 2019 года. В 2002 году на HBO вышел док о Керре, который среди прочего рассказывал о проблемах бойца с наркотиками, ускоривших спад в его карьере. * * * Фрейя Аллан возглавила актерский ансамбль хоррор-фэнтези Джанель Ширтклифф «Тритон» (Triton). Компанию звезде «Ведьмака» составили Джош Уайтхаус, Рафф Лоу, Элси Хьюитт, Малкольм МакРей и Талия Бессон (дочь Люка). Главные героини истории — три девушки, которые во время отдыха в Греции знакомятся с тремя молодыми людьми, не подозревая об их сверхъестественном происхождении. Съемки уже начались и проходят в Афинах. * * * Кристофер Эбботт заменит Райана Гослинга в главной роли в новой версии хоррора студии Universal «Человек-волк» (Wolf Man). Режиссерское кресло займет Ли Уоннелл, который уже отметился успешной работой по обновлению классического хоррор-каталога Universal, пересняв «Человека-невидимку». Производством займется Blumhouse. По-видимому, студия уверена в кандидатуре Эбботта, поскольку уже объявила дату премьеры — 25 октября 2024 года.
15 ДЕКАБРЯ, 2023
Показать еще