Разрешилась ситуация с опустевшим после ухода Эдгара Райта режиссёрским креслом «Человека-муравья». Руководство Marvel подписало контракт с комедиографом Пейтоном Ридом («Всегда говори "ДА"»), в последний момент попавшим в число претендентов вместе с Дэвидом Уэйном. Адам МакКей ранее отказался от должности, но пообещал поучаствовать в корректировке сценария.
Вместе с новостью о назначении Рида Marvel опубликовал на своём официальном сайте новый синопсис. Мошенник Скотт Лэнг (Пол Радд) умеет уменьшаться в размерах, в эти моменты сила его многократно возрастает. Он должен научиться управлять «внутренним супергероем» и помочь своему наставнику, доктору Хэнку Пиму (Майкл Дуглас), защитить секрет придуманного им костюма Человека-муравья от злодеев. Для этого они должны спланировать и осуществить ограбление, которое спасёт мир.
Рид уже сотрудничал с Marvel. Корпорация доверила ему разработку «Фантастической четвёрки», но позже подключила к проекту Тима Стори, который и снял дилогию.
Адам МакКей поможет ему с драматургией. Версия Эдгара Райта не устроила кураторов проекта и стала причиной возникшего кризиса. МакКей адаптирует идеи Райта под нужды Пейтона Рида (хотя важнее угодить Кевину Фейги). Marvel запланировала премьеру «Человека-муравья», ещё с Райтом на борту, на 17 июля 2015 года. На студии хотят уложиться в срок уже с новой командой.
Далее по теме
ЗА ГРАНЬЮ НЕРВНОГО СРЫВА: 10 фильмов о женщинах-убийцах
В заброшенный детский лагерь «Хрустальное озеро», пользующийся дурной славой, приезжает небольшая команда вожатых, собирающихся подготовить его к новому открытию. Но вскоре в окрестностях появляется убийца, вырезающий молодежь, так что ребятам придется постараться, чтобы дожить до утра. Вдохновленный успехом «Хэллоуина», этот слэшер не только умело скопировал ключевые находки фильма Джона Карпентера, но и добавил в сюжет достаточно своеобразия, чтобы превратиться в самостоятельный культурный феномен. И хотя большинство зрителей сейчас помнят «Пятницу 13-е» по ее многочисленным сиквелам, где орудовал безмолвный громила Джейсон Вурхиз в маске хоккейного голкипера, в самой первой части убийцей была его мать Памела Вурхиз, жаждущая отомстить за смерть своего сына. Бетси Палмер воплотила на экране один из самых ярких образов серийной убийцы, своим актерским талантом придав типажу обезумевшей маньячки трагический оттенок. Немая швея Тана (Зои Лунд) за один день дважды подвергается изнасилованию, причем во второй раз ей удается убить нападавшего. Расчленив и спрятав труп насильника, Тана вооружается найденным у него пистолетом и выходит на улицы Нью-Йорка, отстреливая мужчин-агрессоров. Пока полиция ищет мстительницу, Тана готовится к корпоративу в честь Хэллоуина, но праздник обернется жестокой перестрелкой. Ранний фильм Абеля Феррары интересен тем, что в нем типичный сюжет фильма о женской мести оформлен не в духе кондового эксплотейшна а-ля «Я плюю на ваши могилы», а как триллер с отчетливым социальным комментарием. Весь крестовый поход Таны против насильников показан как форма женской самозащиты в мире, где многие мужчины либо игнорируют просьбы о помощи, либо не хотят слышать слова «нет». При этом сцены убийств и вообще насилия здесь выглядят не хуже, чем в какой-нибудь «Жажде смерти», и пропитаны густым хичкоковским саспенсом. Писательницу Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун) обвиняют в убийстве ее любовника. Расследующий запутанное дело детектив Ник Каррен (Майкл Дуглас) незаметно для себя попадает под обаяние Кэтрин, рискуя стать очередной жертвой таинственного убийцы, вырезающего всех мужчин вокруг скандально известной красавицы. Культовый ненонуар 1990-х, задавший моду на эротические триллеры и сделавший из Шэрон Стоун суперзвезду, интересен более всего даже не детективной интригой или постельными сценами, но проницательным анализом мужской одержимости. В отличие от роковых красоток 1940-х или 1950-х, Кэтрин Трамелл не изображает жертву, а, напротив, провоцирует своего преследователя, играя с ним в опасную игру. В этом смысле «Основной инстинкт» дает не только любопытный образец переосмысления базовых конвенций нуара, но и новый образ роковой женщины — охотницы, свободно использующей свою власть над мужчинами. Беверли Сатфин (Кэтлин Тернер) — добропорядочная домохозяйка, верная жена мужа-дантиста и заботливая мать двух детей. А еще Беверли — беспощадная серийная убийца, готовая отправить на тот свет любого, кто нарушает ее высокие моральные стандарты. По мере того как тихий пригород заполняется трупами, полиция все ближе подбирается к Беверли, однако после ареста мамочка-маньячка превратится в суперзвезду, а процесс над ней станет серьезным испытанием для всей судебной системы. Хулиганская сатира культового Джона Уотерса блестяще сочетает в себе элементы слэшера, черной комедии и судебного триллера. Но разнородная комбинация жанров безупречно работает не только благодаря мастерству Уотерса, но и за счет отличной игры Кэтлин Тернер. В ее образе идеальной американской женщины, с ножом в руках защищающей семейные ценности, угадываются вполне реальные блюстители нравственности, жаждущие заткнуть рот всем, кто с ними не согласен. А освещение суда над маньячкой Уотерс и вовсе превращается в торжество злодейства над здравым смыслом, обыгрывая заодно модные в то время эротические триллеры. Тележурналистка Сюзан Моррето (Николь Кидман) из крошечного городка в Нью-Гэмпшире снимает документалку о тинейджерах, рассчитывая, что проект вознесет ее к вершинам славы. Ее муж Ларри (Мэтт Диллон), однако, раздражен непомерными амбициями Сьюзан, так что семейная жизнь вскоре идет под откос. Решив, что брак мешает ее карьере, Сьюзан подговаривает влюбленного в нее старшеклассника Джимми (Хоакин Феникс) убить опостылевшего мужа и превратить его смерть в трамплин к собственному успеху. Стильный сатирический триллер Гаса Ван Сента представляет собой не только изящную игру с жанровыми конвенциями нуара, выстроенную вокруг образа роковой женщины, но и тонкое исследование нарциссического самолюбования. Успех этого фильма (отчасти основанного на реальной истории Памелы Смарт, в начале 1990-х убедившей своего юного любовника застрелить ее мужа) сделал австралийку Николь Кидман звездой в Голливуде и принес ей первый «Золотой глобус». В крошечном городке Моунт Роуз проходит конкурс красоты, победительница в котором сможет принять участие в общенациональном шоу и стать лицом модного бренда молодежной косметики. Участницы готовятся и плетут интриги друг против друга, но ситуация резко накаляется, когда девушки начинают умирать одна за другой — кто-то из них, кажется, готов пойти по трупам ради славы. Еще одна черная комедия о женском соперничестве, обыгрывающая формат мокьюментари: весь фильм стилизован под документалку, фиксирующую процесс подготовки молодых дарований к грядущему конкурсу. В отличие от большинства историй о женской злости, здесь нет одной центральной героини, но задействованы едва ли не все приметные актрисы рубежа 1990-х и 2000-х, от Кирстен Данст, Бриттани Мерфи и Дениз Ричардс до малоизвестной тогда Эми Адамс (в ее дебютной роли). Стоит отметить также Кёрсти Элли в роли самодовольной распорядительницы конкурса и небольшое, но приметное камео Адама Уэста, известного по роли Бэтмена в 1960-х. Тихая и застенчивая Мэй (Анджела Беттис) работает помощницей ветеринара и мечтает найти себе настоящего друга. Она знакомится с разными людьми, но эти отношения приносят Мэй лишь разочарования. Вконец отчаявшись, Мэй решает сделать себе друга сама — собрав его по кускам из частей человеческих тел. Самый известный фильм Лаки МакКи, вдохновленный «Королем-рыбаком» Терри Гиллиама, в свое время не получил широкого проката, однако был удостоен множества лестных отзывов от критиков и позже стал культовым. Хотя в сюжете чувствуется перекличка с некоторыми темами «Франкенштейна», МакКи снял не боди-хоррор, а трагическую драму об одиночестве и нарастающем отчуждении. Но эмоциональная мощь фильма обеспечивается в первую очередь благодаря игре Анджелы Беттис, которая превосходно изображает психологическую динамику наивной, но подавленной Мэй, внутри которой смятение постепенно сменяется яростью. Тинейджер Дэвид Моран (Дэниэл Манче) знакомится с миловидной девушкой Мэг (Блайт Оффарт), которая живет по соседству вместе со своей тетей Рут и еще четырьмя детьми. Дэвид быстро влюбляется в Мэг, однако вскоре начинает замечать, что ее тетушка ведет себя откровенно жестоко по отношению к девушке. По мере того как Дэвид и Мэг сближаются, мальчик узнает, что приветливая Рут на самом деле — хладнокровная садистка, а подвал ее дома стал для Мэг настоящей камерой пыток. Мрачная хоррор-драма, в основе которой лежит реальная история убийства шестнадцатилетней Сильвии Лайкенс в 1965-м, филигранно обыгрывает контраст между невинностью главных героев и бесчеловечностью происходящих с ними событий. Впрочем, несмотря на обилие психологических и физических истязаний, фокус внимания «Девушки по соседству» больше сосредоточен на изучении выученной беспомощности и психологии абьюзивных семейных отношений вообще. Плейбой Ричард (Кевин Янсенс) и его любовница Джен (Матильда Лутс) прибывают в загородный дом, чтобы побыть наедине. Но Джен обнаруживает, что ее планы на спокойный отдых нарушены, когда прибывают друзья Ричарда, рассчитывая поохотиться вместе с ним. После того как пьяная компания в ходе ссоры едва не убивает Джен, чудом уцелевшая девушка решает жестоко отомстить обидчикам — и начинает свою собственную охоту. Кровавый и жестокий хоррор о женском возмездии, выдержанный в духе «нового французского экстрима» 2000-х, примечателен прежде всего изобретательными убийствами. Но при всей фиксации на экспрессивном насилии, «Выжившая» не сводится к еще одной красивой стилизации под эксплотейшн. Сюжет здесь вполне реалистично изображает, как последовательное нарушение личных границ может закончиться трагедией, а доведенная до отчаяния жертва превращается в свирепого хищника. Уборщица Марта (Элин Шумахер) и ее брат Феликс живут в красивом, но полуразвалившемся особняке. В то время как нелюдимый Феликс регулярно исчезает без каких-либо объяснений, Марта старается вести нормальную жизнь и сблизиться с коллегами по работе. Но после того как девушку подвергают групповому изнасилованию, она решает не обращаться в полицию, а расправиться с виновниками сама, пригласив их на ужин к себе домой. Хотя формально сюжет фильма и основан на серии нераскрытых убийств женщин, случившейся в Бельгии середины 1990-х, фактически «Мегаломаньяк» исследует не биографию конкретного маньяка, а психологию серийных убийц в контексте дисфункциональной семьи. Это тщательно выписанный портрет повседневной жизни женщины, которая постепенно соскальзывает в водоворот насилия и принимает его. Несмотря на бесхитростный сюжет и малый состав действующих лиц, «Мегаломаньяк» пробирает до костей благодаря не только умело выстроенной атмосфере, но и визуальной стилистике, переплетающей фантазии о мести, ночные кошмары и эстетику декаданса.
23 ДЕКАБРЯ, 2023
Marvel Studios уволила Джонатана Мейджорса, признанного виновным в нападении на подругу
Джонатан Мейджорс распрощался с киновселенной Marvel — мы больше не увидим его в образе Канга Завоевателя, поскольку Marvel Studios и Disney уволили актера, оперативно отреагировав на судебное решение, вынесенное в понедельник. Шесть присяжных суда Манхэттена признали Мейджорса виновным в нападении на его бывшую подругу Грейс Джаббари. Приговор будет оглашен 6 февраля — актеру грозит до одного года тюремного заключения, но есть вероятность, что он отделается условным сроком. Если у Мейджорса еще есть шанс не попасть за решетку, то о перезапуске карьеры надолго можно забыть. Отказываться от услуг Джонатана начали еще в апреле — почти сразу же после того, как актер был обвинен в домашнем насилии (инцидент с Джаббари произошел 25 марта). С Мейджорсом разорвали отношения актерское агентство Entertainment 360 и PR-контора The Lede Company, он лишился ролей в триллере по роману Уильяма Мозли «Человек в моем подвале» и байопике «Отис и Зелма», который расскажет о легенде соула Отисе Реддинге. Marvel Studios держалась до последнего — ведь в новых проектах КВМ у Мейджорса ключевая роль главного антагониста. Но теперь Кевину Файги придется либо искать актеру замену, либо вносить серьезные изменения в концепцию Пятой и Шестой фаз киновселенной Marvel. Впрочем, КВМ и так фактически поставлена на паузу: единственным релизом 2024 года станет «Дэдпул 3», а остальные полнометражные проекты придется ждать до 2025-го.
19 ДЕКАБРЯ, 2023
КАСТИНГ: Педро Паскаль, Мария Габриела де Фария
Педро Паскаль готов сменить образ суперзлодея DC на костюм супергероя Marvel: артист присматривается к роли Мистера Фантастика (в миру — Рид Ричардс) в новой версии «Фантастической четверки». Инсайдеры утверждают, что, несмотря на занятость (Паскаль снимается во второй части «Гладиатора» и втором сезоне «Одних из нас»), актер найдет время на съемки в «Четверке», которая в мае 2025 года откроет Шестую фазу киновселенной Marvel. Роль Сью Сторм, если верить слухам, достанется Ванессе Кирби. Поставит новую «F4» режиссер марвеловского сериала «Ванда/Вижн» Мэтт Шекман, над сценарием трудится соавтор «Аватара 2» Джош Фридман. Ранее образ Ричардса на экране воплощали Йоан Гриффит (в дилогии Тима Стори, вышедшей до запуска киновселенной Marvel) и Майлз Теллер (в провалившейся версии 2015 года, снятой Джошем Трэнком). * * * Джеймс Ганн нашел актрису на роль злодейки в «Супермене: Наследии»: венесуэлка Мария Габриела де Фария изобразит Инженера — девушку-ученую по имени Анджела Спика, в жилах которой вместо крови циркулируют потоки нанороботов. Спика являлась частью команды, работавшей над проектом «перезагрузки» человечества — практически полного уничтожения населения планеты и последующего возрождения человеческой расы. Инженер понимает сущность машин и способна создавать живые механизмы, летать и клонировать себя. В «Наследии», которое перезапустит киновселенную DC, роли Кларка Кента и Лоис Лейн достались Дэвиду Коренсвету и Рэйчел Броснахэн. Премьера фильма состоится в июле 2025 года.
18 НОЯБРЯ, 2023
Показать еще