Джеймс Кэмерон обновил информацию о грядущих продолжениях «Аватара». Не сомневайтесь, работа кипит: идёт разработка нового программного обеспечения, написание сценариев контролируется, а параллельно придумываются новые ландшафты и их флора и фауна. Также Кэмерона мучает вопрос, затеваться ли ему с форматом высокой чёткости High Frame Rate 3D.
Слово маэстро: «Мы всё ещё на самых ранних стадиях. Сейчас разрабатываем программное обеспечение. Я пишу сценарии. Все вместе придумываем всякую новую живность, персонажей и локации. К режиссуре я ещё не приступал, но руковожу всеми процессами, которые необходимы для запуска в производство. Всё пока на высшем уровне. Думаю, получится очень эффектно. Увидите новые миры, их обитателей и их культуру. Конфликт между склонной к доминированию человеческой расой и На’ви, предпочитающими быть частью окружающего их мира, останется нашей магистральной темой, но мы её подадим по-иному, чем в первом фильме».
«Мы думаем об использовании формата высокой чёткости, — продолжает Кэмерон. — Я изучаю его возможности. Окончательного решения, будет ли всё снято в этом формате или же мы ограничимся отдельными эпизодами, пока нет. Мы собираемся снимать в разрешении 4K, и к тому времени, как мы закончим, должно быть много кинотеатров, поддерживающих настоящее 4K».
Режиссёр в восторге от неограниченных возможностей мира «Аватара» и говорит, что может внедрить туда любые свои идеи и мысли. Напоминаем, что новые «Аватары», со второго по четвёртый, будут выходить в прокат три года подряд, начиная с 2016-го. Продюсерами официально подписаны пока только три лицедея — Сэм Уортингтон, Зои Салдана и Стивен Лэнг. Последнего, по-видимому, ждёт какое-то высокотехнологическое воскрешение.
Далее по теме
Студия Paramount начала работу над «Топ Ганом 3»
Не успел Том Круз подписать большую сделку с Warner Bros., как студия Paramount напомнила звезде о взятых ранее обязательствах, начав активную разработку триквела «Топ Гана». Катапультироваться не получится — договор Круза с WB не является эксклюзивным, да и сам Том всегда готов вернуться к роли аса Пита «Мэверика» Митчелла. Вместе с Крузом в триквеле появятся звезды второй части Майлз Теллер и Глен Пауэлл, а режиссерское кресло вновь займет Джозеф Косински. Сценарием займется соавтор сиквела Эрен Крюгер. Вместе с Paramount Круз выпустил свои последние хиты — фильмы франшизы «Миссия невыполнима» и «Топ Ган: Мэверик». Сиквел «Топ Гана» в 2022-м стал одним из чемпионов проката, собрав без малого полтора миллиарда долларов во всем мире и уступив первую строчку в топе самых кассовых фильмов года лишь «Аватару 2». Также «Мэверик» получил высокую оценку критиков — на Rotten Tomatoes у него 96% положительных рецензий.
12 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «СОЗДАТЕЛЬ»
После атомного взрыва в центре Лос-Анджелеса, произошедшего по вине искусственного интеллекта, США объявили войну роботам. Спустя десять лет после катастрофы остатки андроидов переселились в Южную Азию, где крепко удерживают позиции. По данным разведки, загадочный лидер, которого роботы называют «Создателем», разработал могущественное оружие, способное уничтожить человечество. Бывший агент под прикрытием Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон), потерявший после неудачной миссии жену (Джемма Чан) и ребенка, возвращается на фронт вместе с отрядом морпехов во главе с полковником Хоуэлл (Эллисон Дженни). Их задача — найти и уничтожить секретное оружие роботов. Но Джошуа не сможет выполнить приказ, потому что этим оружием оказывается ребенок-андроид. Режиссер Гарет Эдвардс, некогда заявивший о себе любопытным дебютом «Монстры», обещал стать новым мастером научной фантастики. Но, кажется, большие франшизы (он поставил «Годзиллу» и «Изгой-один: Звездные войны. Истории») в какой-то момент «задавили» его. С момента выхода «Изгоя-один» прошло целых семь лет, и Эдвардс только сейчас смог выпустить новую картину «Создатель» — по собственному сценарию. Видно, что это был проект его мечты, в котором выразилась вся страсть автора к классической фантастике. Но, как и в случае с предыдущими его работами, высокого класса профессионализм режиссера соседствует в «Создателе» с набившими оскомину жанровыми шаблонами и общей безыдейностью. Трудно перечесть все использованные Эдвардсом сюжеты и образы из сай-фаев прошлого. Американская военщина уничтожает любые признаки искусственного интеллекта в Южной Азии — этакой Пандоре, где роботы нашли покой, основали свою религию (своеобразный андроидный буддизм) и даже научились любить и плодиться. Бывший морпех, потрепанный войной, в какой-то момент проникается к аборигенам, и вынужден предать своих, чем вызовет гнев матерого полковника. Чтобы уж совсем не повторять «Аватар», Эдвардс вводит еще один распространенный в жанре троп — ребенка-мессию, который станет напарником главного героя и поможет ему осознать, что роботы тоже люди (а то и нечто большее). Здесь уже Эдвардс выходит на территорию «Мандалорца», ведь у ребенка есть сверхспособности, как и у малыша Грогу, которыми ему предстоит научиться пользоваться. Отсылки к войне во Вьетнаме и 11 сентября тоже в «Создателе» наличествуют, но введены они лишь для узнаваемой фактуры, чтобы подкрасить жестокость американского милитаризма. Несмотря на чувство дежавю, которое будет преследовать зрителя все два с половиной часа «Создателя», нужно отдать должное визуальному ряду картины. Не каждый фантастический боевик сегодня выглядит так ярко и красиво с точки зрения графики и проработки. Технически Эдвардс довел картину до очень высокого уровня, учитывая, что бюджет у него был совсем не как у Джеймса Кэмерона. Пожалуй, беда всех фильмов Эдвардса в том, что у него получается делать интересные миры, вылизывать до совершенства спецэффекты и картинку, но наполнять все это живыми и интересными героями, увы, не очень выходит. Персонажи «Создателя» (также как и «Изгоя-один») создают ощущение трафаретов, которые сами действуют как роботы с заданной программой. Впрочем, режиссер вообще очень привязан к канонам и классике и совершенно не стесняется оммажей и заимствований. «Создатель» — крепкий сайфай, отдающий духом 1990-х, про трансгуманизм и без тени амбиций и философствования Дени Вильнева. Эдвардса не интересует всякого рода ревизионизм: он хотел снять, как сражаются люди и роботы, и он это сделал. Но хочется задать ему всего один вопрос: «Почему так скучно?»
25 НОЯБРЯ, 2023
КАСТИНГ: Педро Паскаль, Мария Габриела де Фария
Педро Паскаль готов сменить образ суперзлодея DC на костюм супергероя Marvel: артист присматривается к роли Мистера Фантастика (в миру — Рид Ричардс) в новой версии «Фантастической четверки». Инсайдеры утверждают, что, несмотря на занятость (Паскаль снимается во второй части «Гладиатора» и втором сезоне «Одних из нас»), актер найдет время на съемки в «Четверке», которая в мае 2025 года откроет Шестую фазу киновселенной Marvel. Роль Сью Сторм, если верить слухам, достанется Ванессе Кирби. Поставит новую «F4» режиссер марвеловского сериала «Ванда/Вижн» Мэтт Шекман, над сценарием трудится соавтор «Аватара 2» Джош Фридман. Ранее образ Ричардса на экране воплощали Йоан Гриффит (в дилогии Тима Стори, вышедшей до запуска киновселенной Marvel) и Майлз Теллер (в провалившейся версии 2015 года, снятой Джошем Трэнком). * * * Джеймс Ганн нашел актрису на роль злодейки в «Супермене: Наследии»: венесуэлка Мария Габриела де Фария изобразит Инженера — девушку-ученую по имени Анджела Спика, в жилах которой вместо крови циркулируют потоки нанороботов. Спика являлась частью команды, работавшей над проектом «перезагрузки» человечества — практически полного уничтожения населения планеты и последующего возрождения человеческой расы. Инженер понимает сущность машин и способна создавать живые механизмы, летать и клонировать себя. В «Наследии», которое перезапустит киновселенную DC, роли Кларка Кента и Лоис Лейн достались Дэвиду Коренсвету и Рэйчел Броснахэн. Премьера фильма состоится в июле 2025 года.
18 НОЯБРЯ, 2023
Показать еще