Венсан Кассель и Сальма Хайек сыграют главные роли в новом фильме Маттео Гарроне «Сказка сказок», который станет для итальянца англоязычным дебютом. Проект по мотивам сказок Джамбаттисты Базиле называют самым амбициозным из всего, что делал режиссёр «Гоморры» и «Реальности».
Гарроне сам написал сценарий по мотивам трёх сказок Базиле, которые вошли в самое известное его произведение, вынесенное в название фильма. Сюжет картины остаётся в секрете, хотя, учитывая, что именно Базиле, живший в XVI-XVII веках, был первым, кто зафиксировал на бумаге такие сказки, как «Спящая красавица», «Кот в сапогах» и «Золушка», есть вероятность, что Гарроне захочет по-новому взглянуть на нечто всем близкое и знакомое.
Продюсирует проект Жан Лабади, поставщик европейского арт-хауса, работавший с режиссёром над фильмом «Реальность». Гарроне — один из фаворитов Каннского фестиваля, дважды, в 2008 и 2012 годах, выигрывавший Гран-при.
В съёмочном графике Венсана Касселя также значатся съёмки в новом проекте Мэйвенн Ле Беско («Полиция») «Rien ne sert de courir». Известно, что название позаимствовано из басни Жана де Лафонтена. Над сценарием Мэйвенн работала вместе с автором «О Богах и людях» Ксавье Бовуа.
Далее по теме
«Анатомия падения» — лучший европейский фильм года
В минувшую субботу состоялась 36-я церемония вручения наград Европейской киноакадемии. Главным триумфатором вечера стала драма француженки Жюстин Трие «Анатомия падения», которая ранее в этом году завоевала «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. Помимо главной номинации, фильм Трие победил еще в трех — «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий» (Артур Харари, Жюстин Трие) и «Лучшая женская роль» (Сандра Хюллер). Помимо «Анатомии падении», на приз Европейской киноакадемии в номинации «Лучший фильм года» претендовали картины «Зеленая граница» (реж. Агнешка Холланд), «Зона интересов» (реж. Джонатан Глэйзер), «Опавшие листья» (реж. Аки Каурисмяки) и «Я — капитан» (реж. Маттео Гарроне). Лучшим актером был назван Мадс Миккельсен — за главную роль в исторической драме Николая Арселя «Меч короля», участвовавшей в основном конкурсе Венецианского фестиваля. Остальные обладатели премии Европейской киноакадемии: Лучший документальный фильм — «Сестринство бани по-черному» (реж. Анна Хинтс) Европейское открытие / Приз ФИПРЕССИ — «Как заниматься сексом» (реж. Молли Мэннинг Уокер) Лучший анимационный фильм — «Мечты робота» (реж. Пабло Берхер) Лучший короткометражный фильм — «Тяжкий труд» (реж. Сюзанна Флок, Робин Кленгель, Леонард Мюльнер, Михаэль Штумпф) Приз зрительских симпатий молодой аудитории — «Задира» (реж. Шарлотта Риган) Лучшая операторская работа — Расмус Видебак, «Меч короля» Лучшая работа художника-постановщика — Эмита Фригато, «Химера» Лучшие костюмы — Кикки Иландер, «Меч короля» Лучший грим — «Общество снега» Лучшая оригинальная музыка — Маркус Биндер, «Клуб Зеро» Лучший звук — «Зона интересов» Лучшие визуальные эффекты — «Общество снега»
11 ДЕКАБРЯ, 2023
ПЫТАТЬ ТАК ПЫТАТЬ: 10 главных фильмов в жанре torture porn
Детектив Пит Торнтон (Уильям Кервин) ведет расследование серии жестоких убийств: тела жертв расчленены, а внутренние органы вырезаны. После встречи с экспертом по египтологии, Торнтон понимает, что маньяк готовит ритуал по воскрешению богини Иштар, а очередной жертвой для нее должна стать девушка детектива. Этот фильм Гершела Гордона Льюиса, знаменитого трэшмейкера 1960-х и 1970-х, можно считать прототипом пыточного хоррора. Предельно схематичный сюжет с поклонником Иштар здесь не более чем предлог для разнообразных сцен потрошения и расчленения, которые в свое время шокировали публику, еще не привыкшую к столь откровенной физиологичности на экране. Мэри Коллингвуд (Сандра Пибоди) и ее подруга отправляются на концерт, но вместо этого попадают в лапы к банде уголовников во главе с садистом Кругом (Дэвид Хесс). Вдоволь поиздевавшись над беспомощными жертвами, люди Круга убивают девушек и останавливаются в доме ничего не подозревающих родителей Мэри. Но когда Коллингвуды обнаруживают, что дали приют убийцам своей дочери, то решают жестоко отомстить бандитам. Дебютный фильм легендарного Уэса Крейвена (автора «Крика» и «Кошмара на улице Вязов») в свое время стал хитом грайндхаусов. Взяв за основу сюжет драмы Ингмара Бергмана «Девичий источник», Крейвен превратил трагическую историю о потере дочери в фестиваль изобретательного садизма, акцентируя внимание сначала на безжалостности бандитов во главе с Кругом, а затем столь же тщательно показывая жестокость цивилизованных людей, расправляющихся с преступниками. Фильм не только стал культовым (хотя бы из-за сцены, где во время орального секса женщина откусывает одному из мерзавцев детородный орган), но и получил голливудский ремейк — более лощеный, хоть и сделанный с уважением к оригиналу. Писательница Дженнифер Хилл (Камилла Китон) отправляется в уединенный загородный дом, чтобы поработать над новой книгой. Ее покой нарушает компания местных деревенщин, которые после серии издевательств жестоко насилуют девушку. Чудом выжив и кое-как оправившись от пережитого кошмара, Дженнифер начинает готовить изощренный план мести. Один из самых известных ныне эксплотейшенов 1970-х первоначально назывался «День женщины», однако после первых показов дистрибьюторы заменили нейтральное название более провокационным «Я плюю на ваши могилы» (слегка перефразировав название книги французского писателя Бориса Виана). «Я плюю на ваши могилы» выдержан в почти документальной манере, а сцена изнасилования длится едва ли не треть фильма. Уже в 2010-м был снят удачный ремейк, за которым вскоре последовали сиквел и триквел — не менее изобретательные по части жестокости. Лучшие подруги Алекс (Майвенн) и Мари (Сесиль де Франс) приезжают в загородный дом родителей Алекс на уик-энд. Но в первую же ночь неизвестный убийца вырезает всю семью Алекс, а ее похищает, запирая в своем грузовике. До смерти напуганная Мари успевает проскользнуть внутрь машины, и теперь ей нужно лишь выждать момент, чтобы спасти свою подругу и выжить самой. Прорывная работа Александра Ажа — лидера «нового французского экстрима» — примечательна не только обилием жестоких и даже беспощадных сцен, но и финальным твистом, превращающим хронику деяний маньяка в историю неразделенной (и оттого больной) любви. Впрочем, по части саспенса здесь тоже все неплохо, и Ажа умело сочетает сцены смертей с напряженной игрой в прятки с убийцей. Доктор Лоуренс Гордон (Кэри Элвес) и фотограф Адам (Ли Уоннелл) просыпаются прикованными к разным концам крошечной комнаты, в середине которой лежит труп неизвестного мужчины c диктофоном в руке. Включив диктофон, мужчины понимают, что стали очередными жертвами маньяка по прозвищу «Конструктор», который хочет сыграть с ними в жестокую игру на выживание. Концепт дебютного фильма Джеймса Вана возник на основе финальной сцены из «Безумного Макса», в которой герой Мела Гибсона дает злодею выбор: успеть отпилить себе ногу или погибнуть, когда машина с пробитым бензобаком взлетит на воздух. Успех малобюджетки Вана в свое время запустил самую популярную слэшер-франшизу 2000-х, сделал Тобина Белла жанровой звездой и задал тренд на «пыточное порно» в мейнстримном кино. Но, по иронии, первая «Пила», при всем обилии натуралистичных сцен, оставалась в первую очередь детективом, в котором зловещие ловушки играли второстепенную роль. Двое американских туристов вместе с другом-исландцем прибывают в Словакию, остановившись в неприметном хостеле. После первой же ночи исландец исчезает, а его друзья начинают подозревать, что здесь что-то не так. Они боятся не зря: под вывеской молодежного хостела скрывается филиал тайного общества садистов, выкладывающих бешеные деньги за то, чтобы мучить и убивать гостей. Второй фильм Элая Рота вышел на пике популярности «пыточного порно», и, в отличие от той же «Пилы» Вана, акцентировал внимание именно на физиологических сценах, сочетая их с неплохим саспенсом. Примечательно и то, насколько умело Рот смог превратить сеттинг небогатой, но вполне благополучной Братиславы в сборник американских страхов о Восточной Европе. Старинная архитектура и уютные улочки здесь соседствуют с заброшенными промзонами и агрессивными стайками детей-попрошаек, а красивые женщины таят смертельную опасность. Во время беспорядков в Париже банда из пяти человек организует дерзкое ограбление, но в начавшейся перестрелке один из нападавших получает серьезные ранения. Группа решает разделиться: Алекс (Орельен Вик) и Ясмин (Карин Теста) едут с подстреленным другом в больницу, а Том (Давид Сарацино) и Фарид (Шам Дамани) отправляются в приграничную гостиницу, чтобы надежно спрятать украденные деньги. Но тихий на первый взгляд отель оказывается логовом маньяков. Дебютный фильм Ксавье Жанса напоминает оммаж «Техасской резне бензопилой», только с французским колоритом. Правда, здесь, в отличие от культового фильма Тоуба Хупера, центральные персонажи вызывают куда меньше симпатии, зато их жестокие разборки с местными маньяками (среди которых затесался даже нацистский ветеран!) занимают куда больше экранного времени. Беременная Сара (Алисон Паради) в канун Рождества остается дома одна. Когда странная незнакомка (Беатрис Даль) появляется на пороге и просит позвонить, Сара отказывает, но гостья настаивает, становясь все более агрессивной. Вскоре Сара поймет, что загадочная женщина собирается вырезать из ее тела нерожденного ребенка — и защищаться от незваной гостьи придется самостоятельно. Сюрреалистический хоррор Александра Бустильо и Жюлена Мори, вышедший на волне «нового французского экстрима» в 2000-х, отличается от прочих представителей жанра не только повышенной брутальностью, но и выверенным минимализмом. Хотя почти все действие происходит в одной квартире и действующих лиц всего два, напряжение не спадает ни на минуту, а сцены беспощадно кровавой схватки оформлены на редкость эстетично. Брент (Завьер Самюэл) отвергает предложение своей одноклассницы Лолы (Робин МакЛиви) пойти с ней на выпускной. Вскоре после этого Брент переживает нападение неизвестных и теряет сознание. Очнувшись, парень обнаруживает себя связанным в доме Лолы, родители которой решают организовать для своей любимой дочери идеальный выпускной. Теперь Бренту придется приложить все силы, чтобы не расстроить свою пассию и остаться в живых. На фоне прочих образцов «пыточного порно» «Любимые» выделяются прежде всего сюжетом, своеобразно сочетающим школьный ромком и хоррор о похищении. Играя на контрастах, режиссер Шон Берн отлично сочетает сентиментальность и садизм, а великолепная игра Робин МакЛиви весьма достоверно изображает грустную и стеснительную Лолу, под меланхолией которой скрывается звериная жестокость. Трое школьников решают пропустить последний день занятий перед каникулами и отправляются гулять по городу. Зайдя на заброшенную съемочную площадку, компания неожиданно натыкается на связанную и окровавленную женщину. Вскоре ребята понимают, что вокруг промышляет банда маньяков, которые используют площадку для своих садистских игр. Еще один фильм дуэта Бустильо-Мори, снятый уже после пика «нового французского экстрима», хоть и лишен сюрреалистических ноток в сюжете, насилие по-прежнему преподносит эстетично. Правда, «Среди живущих» больше напоминает триллер, нежели физиологичный хоррор: кровавые сцены присутствуют, но упор чаще делается на саспенс и психологические игры с убийцами.
31 ОКТЯБРЯ, 2023
В Венеции победил фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные»
В минувшие выходные финишировал 80-й Венецианский международный кинофестиваль. Главный приз смотра — «Золотого льва» — жюри присудило картине Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные». Главную роль в экранизации одноименного готического романа Аласдера Грея сыграла Эмма Стоун, ранее уже снимавшаяся у Лантимоса в «Фаворитке». Гран-при жюри достался новой ленте японца Рюсукэ Хамагути «Зла не существует». «Серебряного льва» за лучшую режиссуру получил Маттео Гарроне, представивший в Венеции драму о мигрантах «Я — капитан». Еще одна картина о мигрантах, «Зеленая граница» Агнешки Холланд, удостоилась Специального приза жюри. «Кубок Вольпи» за лучшие актерские работы получили Кейли Спэйни, сыгравшая Присциллу Пресли в байопике Софии Копполы «Присцилла», и Питер Сарсгаард за работу в картине мексиканца Мишеля Франко «Память». Приз имени Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру завоевал сенегалец Сейду Сарр, сыгравший в уже упомянутой ленте «Я — капитан». Наконец, за лучший сценарий жюри наградило Гильермо Кальдерона и Пабло Ларраина, которые в политической сатире «Граф» представили чилийского диктатора Аугусто Пиночета в образе вампира.
11 СЕНТЯБРЯ, 2023
Показать еще