Автор «Рейдов» Гарет Эванс рассказал о планах относительно третьего фильма своей забористой экшн-франшизы и выдал несколько деталей «Рейда 2», о которых до этого молчал.
По словам режиссёра, действие «Рейда 3» стартует за два часа до финала сиквела, что обещает более сложный и изобретательный нарратив для третьей части. Эванс изначально, ещё до премьеры первого «Рейда», говорил, что видит проект трилогией, и, похоже, не хочет отвлекаться ни на что другое, пока не поставит точку. (Устроенный в «З/Л/О 2» миникошмар не в счёт).
Представленный трейлер «Рейда 2» Гарет Эванс предлагает расценивать, как максимально мягкий анонс (правило green band диктуют свои условия) происходящего в сиквеле, где он лишь показывает завязку, а 4/5 всех отснятых экшн-сцен не попали ни единым кадром в представленное публике видео. Эванс особо отметил финальную драку, которую они полтора месяца только придумывали. Именно её он называет самым сложным из всего, что сделала команда «Рейдов».
В фильм, естественно, попали не все бои. К примеру, почти четырёхминутную сцену в клубе, снятую с использованием стэдикама, пришлось полностью вырезать ради сохранения единого ритма картины. Её, как и все остальные не вошедшие в фильм сцены, режиссёр обещает включить в Blu-Ray/DVD-релиз и сопроводить своими комментариями.
Далее по теме
Рецензия на мини-сериал «КОНТИНЕНТАЛЬ»
1970-е. Нью-Йорк бурлит от забастовок, разгула преступности и последствий вьетнамской войны. Отелем «Континенталь», в стенах которого живут элитнейшие из киллеров, заведует Кормак О’Коннор (Мел Гибсон) — упивающийся властью садист с диктаторскими замашками. Но в его правлении неожиданно обнаруживается брешь: верный вассал Фрэнки Скотт (Бен Робсон) неожиданно предает своего хозяина и крадет печатный пресс. Монеты, отчеканенные этим прессом, служат основной валютой в тайном мире тех, кто избрал своим ремеслом наемные убийства, и без чудо-машины налаженная система дает сбой. В попытке выйти на предателя О’Коннор силой привозит в город его брата Винсента (Колин Вуделл). Но прибытие Скотта-младшего становится лишь катализатором глобального конфликта отеля «Континенталь» с более мелкими преступными группировками. Помимо братьев Скотт, к разгорающейся войне присоединяется группа бывших ветеранов, ныне торгующих оружием, во главе с сиблингами Бертон (Джессика Эллейн, Хьюберт Поинт-Дю Жур), детектив полиции Нью-Йорка (Мишель Агуар), бывшая военнослужащая Вьетконга (Кейт Нюнг) и целая армия бездомных из района Бауэри. «Джон Уик» уверенными движениями укрепляет свои позиции большой медиа-франшизы. Появившись из пустяковой завязки благодаря каскадерскому визионерству его создателей и Киану Ривзу, чья харизма и поп-культурное влияние крепнут год от года, фильм о виртуозном ассасине раскрутился до полноценного киноцикла. Вслед за бесконечными сиквелами в продаже появились комиксы, видеоигра и коллекционные фигурки, а теперь пришло время мини-сериала, расширяющего лор и историю местной в буквальном смысле убийственной вселенной. Попытки разглядеть за «Континенталем» нечто большее, чем подпорки для укрепления собственных позиций, обречены на провал. Драматургия основную франшизу никогда не интересовала: напротив, чем выше было номерное число, стоящее после фамилии Уик в титрах, тем меньше логики присутствовало в кадре. Напротив, несмотря на гротескный и по-своему очаровательный лор, прослеживается определенная зависимость: чем меньше мы знаем о закулисье альтернативного мира «Джона Уика», тем внушительнее он выглядит. Сериал освещает фонариком прошлое Винсента Скотта, управляющего нью-йоркским филиалом сети отелей «Континенталь»: как персонаж Иэна МакШейна вообще докатился до такой жизни, как познакомился с Хароном, почему испытывает привязанность к шейным платкам и откуда у него связь с обществом Бауэри. Если для экспозиции самого Уика хватало лишь скомканных, обрывочных и насквозь клишированных флешбеков, то вслух вышеупомянутые вопросы едва ли кто-то задавал даже из праздного любопытства. Соответственно и ответы на них вряд ли могут служить мотиватором для формирования рейтинга «Континенталя». Также маловероятно, что сериал от Lionsgate мог привлечь к себе внимание как сборник шоустопперов. Огнестрельный киноцикл Чеда Стахелски лишь к четвертой части смог показать хоть что-то, чего не делали в Гонконге 30 с лишним лет назад. Это если говорить о радостях перестрелочной хореографии: диалоги о по-настоящему внушительных сценах с боевыми искусствами могут позволить себя лишь избранные мастера в Таиланде, Индонезии и уже упомянутом Гонконге. Очевидно, что маленький сериал физически не сможет позволить себе поединки не то что в духе Гарета Эванса, но даже Тимо Тьяджанто. Впрочем, союз «даже» здесь не совсем уместен: таких сцен, как в «Ночь идет за нами», в США никогда не было и, скорее всего, не будет. В любом случае, уповать на роскошный боевик, тем более после задранной четвертым «Уиком» планки, несколько наивно. Как бы то ни было, со своей ролью цемента для франшизы «Континенталь» — с оговорками — справляется. Да, драки не слишком вдохновенные, хотя операторы изо всех сил стараются добавить им яркости: пожалуй, самая интересная из подобных сцен — короткая заварушка в телефонной будке, не имеющая решающего значения. Да, перестрелки не такие масштабные, как в основной серии фильмов. Да, у лидеров съемочной группы страшные проблемы со вкусом: кричащие цвета блэксплотейшна и пучки неона нейлоновыми нитками пришиты к серым декорациям, а музыкальные хиты приводятся в действия столь грубыми движениями, что не дополняют кадр, а скорее с размаху бьют по ушам. Тем не менее три полуторачасовых эпизода умеренно развлекают. Многочисленные персонажи имеют экспозицию и общую связь, погони, рукопашные бои и перестрелки — в наличии, сюжетные повороты — тоже (пусть даже классические и предсказуемые). Равнодушные к основному циклу боевиков зрители увидят в «Континентале» простую остросюжетную историю, от которой пользы никакой, но и вреда не больше. Фанаты Джона Уика получат чуть больше информации о любимой вселенной. Ну а сама франшиза в очередной раз упрочит свое медиа-присутствие, используя одну из имеющихся возможностей. Как будто все в выигрыше — если, конечно, получится вспомнить события сериала к выходу следующего сиквела.
9 ОКТЯБРЯ, 2023
ОТ «КРЕПКОГО ОРЕШКА» ДО «ПРОГУЛКИ»: 12 главных фильмов, действие которых происходит в небоскребах
На открытии самого высокого в мире небоскреба его архитектор Дуг Робертс (Пол Ньюман) узнает, что здание было сдано с грубыми нарушениями безопасности. Во время официального мероприятия начинается пожар. Картина при бюджете в $14 миллионов собрала в США $116 миллионов, а также получила три премии «Оскар» (за операторскую работу, монтаж и песню). В картине было задействовано более 300 каскадеров, но Стив МакКуин и Пол Ньюман большинство трюков выполнили самостоятельно. Нью-йоркский полицейский Джон МакКлейн (Брюс Уиллис) прилетает в Лос-Анджелес на Рождество, чтобы помириться с женой (Бонни Беделиа). Он отправляется к ней на работу в небоскреб «Накатоми Плаза», но рождественскую вечеринку прерывают террористы во главе с Гансом Грубером (Алан Рикман). Первоначально «Крепкий орешек» должен был стать продолжением «Коммандос», но Арнольд Шварценеггер отказался от участия в проекте, и сценарий картины переработали. Уиллис вытянул счастливый билет, получив за роль Макклейна $5 миллионов и став суперзвездой. При этом студия поначалу настолько не верила в Брюса, что его даже не было на первых постерах картины. Фильм собрал в мировом прокате $141,6 млн при $28-миллионном бюджете, стал культовым и положил начало франшизе. Полицейский Дэнни Роман (Сэмюэл Л. Джексон) поднимается на верхний этаж здания мэрии и берет в заложники начальника отдела внутренних расследований Теренса Нейбаума (Дж. Т. Уолш) и его команду. Единственное требование Романа состоит в том, чтобы переговоры с ним вел лейтенант Крис Сабиан (Кевин Спейси). Картина снята по мотивам реальных событий. Фильм вызвал бурю недовольства со стороны спецслужб США, потому что авторы подробно рассказали о методах работы переговорщиков с террористами. От роли Сабиана отказался Сильвестр Сталлоне, а Дэнни Романа в той версии должен был сыграть Спейси. Два бездельника (Эрик Жюдор и Рамзи Бедиа) становятся свидетелями того, как здание, мойкой которого они занимаются, захватывают террористы. Вместо того чтобы сбежать, друзья решают спасти Стефани (Марина Фоис), в которую давно и безнадежно влюблен Эрик. Французский аналог голливудских пародийных комедий: создатели вдохновлялись «Крепким орешком», «Скоростью», «Игрой смерти», «Матрицей», «Тупым и еще тупее» и многими другими историями. У фильма есть продолжение, вышедшее в 2016 году. Чтобы вернуть доверие граждан, руководство гонконгской полиции устраивает настоящее шоу: при штурме одной из квартир жилого здания, где прячутся опасные преступники, спецназ снабжают нательными камерами, и зрители получают возможность следить за операцией в режиме реального времени. Джонни То рассуждает в своем фильме о современной действительности, силе СМИ и о том, как легко зло оборачивается добром и наоборот. Фильм начинается с впечатляющей сцены перестрелки, которая, по словам создателей, снималась одним кадром — но не из художественных соображений, а потому, что кинематографистам дали всего сутки на ее съемку. В 2009 году в России сняли одноименный ремейк. Миллионер Артур Шоу (Алан Алда) крадет пенсионные накопления своих сотрудников, но ФБР ничего не может доказать. Поэтому обманутые работники жилого комплекса решают сами наказать алчного владельца здания. Режиссер трилогии «Час пик» Бретт Ратнер объединился со сценаристами «Одиннадцати друзей Оушена» и «Поймай меня, если сможешь», чтобы снять криминальную комедию в духе классических голливудских историй. Идея картины принадлежит Эдди Мерфи, который задолго до съемок поделился ей с Ратнером и продюсером Брайаном Грейзером. Отряд полицейских пытается взять штурмом многоэтажное здание, в котором засел крупный наркоторговец. Но бандиты блокируют все входы и выходы, и представители власти оказываются в ловушке. Гарет Эванс снял боевик, который стал вехой в жанре. В картине используется индонезийский стиль единоборств пенчак-силат. Изначально режиссер хотел, чтобы действие фильма происходило в тюрьме, но бюджет картины оказался слишком мал. У фильма есть сиквел, а в Голливуде разрабатывается ремейк «Рейда». Переговорщица (Элизабет Бэнкс) прибывает к отелю «Рузвельт», где дискредитированный бывший полицейский (Сэм Уортингтон) угрожает спрыгнуть с небоскреба, отвлекая на себя внимание и пытаясь очистить свою репутацию. Авторы смешали историю об ограблении с полицейской драмой. Фильм смогли запустить в работу во многом из-за заинтересованности в роли Уортингтона, который хотел перебороть свой страх высоты, зная, что создатели планируют снимать его сцены вживую. Судья Дредд (Карл Урбан) и его молодая коллега Кассандра (Оливия Тирлби) пытаются доставить в участок подозреваемого из 200-этажной башни, но наркобаронесса Ма-Ма (Лина Хиди) и ее люди перекрывают выходы из небоскреба и не дают судьям вызвать подмогу. Писатель Алекс Гарленд начал работу над экранизацией комикса в 2006 году. Фильм мог снять режиссер «Луны 2112» Дункан Джонс, но отказался, потому что не хотел переписывать сценарий Гарленда под себя. Режиссер Пит Трэвис не был допущен до монтажа картины из-за разногласий с продюсерами, но фильм при этом получил высокие оценки критиков — правда, в прокате провалился ($41 миллион мировых сборов при $50-миллионном бюджете). Французский канатоходец Филипп Пети (Джозеф Гордон-Левитт) узнает о строящемся Всемирном торговом центре в США и отправляется туда, чтобы пройти между башнями до того, как объект будет сдан в эксплуатацию. Фильм Роберта Земекиса основан на реальных событиях, которые описаны также в документальной ленте «Человек на канате». Известно, что Земекис мечтал перенести на экран эту историю еще в начале нулевых. Пети лично учил ходить по канату Гордона-Левитта в течение восьми дней. Актер также отточил французский акцент и манеру речи канатоходца. Эстель (Хейли Беннетт) занимается восстановлением своего мужа Генри в секретной лаборатории, когда на них нападают наемники. Пытаясь спасти жену, Генри знакомится с Джимми (Шарлто Копли), и они решают вместе противостоять альбиносу Акану (Данила Козловский), который хочет создать армию непобедимых киборгов. «Хардкор» Ильи Найшуллера снят как шутер от первого лица, а головокружительный финал истории разворачивается в многоэтажном небоскребе. Картина помогла Найшуллеру заявить о себе в Голливуде. Главного героя сыграли десять каскадеров, операторы и сам режиссер. Шарлто Копли назвал «Хардкор» самым сложным проектом в своей карьере. Бывшему агенту ФБР Уиллу Сойеру (Дуэйн Джонсон) предлагают работу экспертом по безопасности в самом высоком небоскребе в мире. Когда здание поджигают террористы, Уиллу придется применить все свои навыки, чтобы спасти семью. Фильм мог снять Роланд Эммерих, но в итоге картина стала второй для тандема режиссера Роусона Маршалла Тербера и Дуэйна Джонсона. Стоит ли уточнять, что создатели фильма вдохновлялись «Крепким орешком», и результат оказался не таким уж плохим. Да, «Небоскреб» провалился в США, но более-менее успешно прошел в международном прокате, собрав в общей сложности $305 миллионов при $125-миллионном бюджете.
15 ИЮЛЯ, 2023
Во втором сезоне «Банд Лондона» будет еще больше насилия
Второй сезон криминального боевика Гарета Эванса и Мэтта Флэннери «Банды Лондона» обещает быть еще более кровавым, чем первый — режиссер Корин Харди заявил об этом в интервью журналу Empire. Харди, выступающий в качестве основного постановщика второго сезона, в беседе с журналистами рассказал о творческой кухне «Банд Лондона» — в том числе о том, как проходила работа над экшн-сценами. Режиссер дал понять, что рассчитать заранее, насколько жестокой получится та или иная сцена, проблематично: «Отдельные эпизоды сначала планируют, ставят хореографию, делают раскадровку, прогоняют сцены на площадке, потом снимают всё с актерами и каскадерами, затем монтируют, и только на этом финальном этапе ты наконец можешь увидеть, что же в итоге получилось. И я сидел, смотрел на то, что вышло, и думал: "На этот раз я зашел слишком далеко"». Ранее о том, что второй сезон превзойдет первый по уровню жестокости, говорил в интервью тому же Empire исполнитель одной из главных ролей Паапа Эссьеду.
5 АВГУСТА, 2022
Показать еще